Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2013 г. N 726)
4 сентября 2014 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - субсидии).
2. Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением г. Улан-Удэ) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов, рабочих поселков и городов на территории Республики Бурятия определяется Правительством Республики Бурятия.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, направленных:
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 сентября 2014 г. N 422 в подпункт "а" пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
а) на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - объекты социально-инженерного обустройства), по следующим направлениям:
развитие сети общеобразовательных организаций;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 сентября 2014 г. N 422 в подпункт "б" пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
б) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
4. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 сентября 2014 г. N 422 в подпункт "а" пункта 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
а) наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальных программ), направленной на устойчивое развитие сельских территорий (далее - муниципальные программы), предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в нормативно-правовом акте муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
в) привлечение муниципальным образованием в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления субсидии:
средств бюджетов муниципальных образований, в муниципальных программах которых предусмотрены мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
средств внебюджетных источников;
г) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, подтвержденных выпиской из нормативно-правового акта (проекта нормативно-правового акта) муниципального образования о бюджете муниципального образования, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
д) наличие утвержденной проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы проекта, заключение проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, титульный список вновь начинаемого (переходящего) строительства;
е) наличие реестра объектов социально-инженерного обустройства и проектов комплексной застройки согласованного с профильными органами исполнительной власти Республики Бурятия;
ж) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых соглашением с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и (или) Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - главный распорядитель бюджетных средств) о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
5. Муниципальное образование представляет главному распорядителю бюджетных средств ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, предусмотренной соглашением.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
7. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, предусматривающим следующие положения:
а) сведения об объеме и целевом назначении субсидий;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, федерального бюджета, республиканского бюджета по софинансированию (финансированию) мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства Республики Бурятия;
в) сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах и привлекаемых из внебюджетных источников. Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным образованием выписке из нормативно-правового акта муниципального образования о бюджете муниципального образования о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
г) реестр объектов социально-инженерного обустройства и проектов комплексной застройки;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии;
е) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) обязательство муниципального образования по представлению:
выписки из нормативно-правового акта муниципального образования о бюджете муниципального образования, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
сведений о ходе реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598, в части мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, которые утверждаются главным распорядителем бюджетных средств;
отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются главным распорядителем средств;
з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
8. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств.
Расходы бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
9. Средства муниципального образования, указанные в бюджетной заявке и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.
10. В случае несоблюдения муниципальным образованием требования, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению пропорционально сокращению средств бюджета муниципального образования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 сентября 2014 г. N 422 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
11. В случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, главный распорядитель бюджетных средств вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует орган местного самоуправления с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.
В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в установленный срок размер субсидии подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены по обстоятельствам непреодолимой силы.
12. В случае прекращения потребности в субсидиях главный распорядитель бюджетных средств на основании письменного обращения муниципального образования вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
13. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 10 - 11 настоящих Правил, может быть перераспределен на основании письменных обращений муниципальных образований в адрес главного распорядителя бюджетных средств об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субсидии в общем объеме дополнительной потребности муниципальных образовании в субсидиях, с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил.
14. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем бюджетных средств на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 сентября 2014 г. N 422 в подпункт "а" пункта 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
а) количество и мощности введенных в действие следующих объектов социально-инженерного обустройства в рамках Программы:
общеобразовательные организации;
фельдшерско-акушерские пункты;
офисы врачей общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы;
б) численность сельского населения, обеспеченного в рамках Программы объектами социально-инженерного обустройства, указанными в подпункте "а" настоящего пункта;
в) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых завершено комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
г) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
15. В случае, если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, объем субсидии на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
16. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении главным распорядителем бюджетных средств отсутствия потребности муниципальных образовании в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета.
17. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
18. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.