Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 июня 2016 г. N 288 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2014 г. N 61)
30 июня, 4 октября, 23 декабря 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 декабря 2016 г. N 593 пункт 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 декабря 2016 г. N 593 пункт 2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия (далее - разработчики).
3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиками после принятия решения о подготовке проекта акта:
а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Республики Бурятия;
б) во исполнение поручений Главы Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 декабря 2016 г. N 593 подпункт "в" пункта 4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
в) по инициативе органов государственной власти Республики Бурятия в пределах их компетенции.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета.
6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется по следующим критериям:
а) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;
б) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;
в) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия;
г) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
7. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) разработка проекта акта и его публичное обсуждение;
б) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) (приложение N 1 к настоящему Порядку);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 июня 2016 г. N 288 в подпункт "в" пункта 7 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
в) подготовка заключения Министерством экономики Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) (приложение N 2 к настоящему Порядку).
8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном подразделом "Подготовка заключения" раздела II настоящего Порядка.
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
Разработка проекта акта и его публичное обсуждение
9. При разработке проекта акта разработчики определяют цель введения правового регулирования, определяют проблему, решение которой требует принятия нового нормативного правового акта, выявляют и описывают все возможные варианты решения проблемы, выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты, включая издержки и выгоды, а также оценивают целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность проекта акта.
10. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом:
1) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
2) определения и описания существующей проблемы, целей и задач регулирования, возможных вариантов достижения поставленной цели;
3) анализа издержек и выгод выбранного варианта, а также каждого из рассматриваемых вариантов с учетом:
а) результатов реализации аналогичных инициатив в Республике Бурятия;
б) результатов реализации аналогичных инициатив в других субъектах Российской Федерации;
4) выявления и определения рекомендуемого (выбранного) варианта регулирующего решения проблемы, в том числе с определением:
а) основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценки количества таких субъектов;
б) новых функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия или сведений об их изменении, а также порядке их реализации;
в) оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Бурятия;
г) новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменений содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения;
д) оценки расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
е) рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий;
5) определения реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации.
11. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и проводит публичное обсуждение проекта акта в порядке, установленном уполномоченным органом, чтобы обеспечить всем субъектам нового правового регулирования возможность принять участие в выработке решения, включая предоставление информации о возможных затратах и выгодах предлагаемых альтернатив. Срок проведения публичных обсуждений не более 14 календарных дней.
Подготовка сводного отчета
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 декабря 2016 г. N 593 в пункт 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. По итогам подготовки проекта акта и проведения публичного обсуждения разработчиком составляется сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в срок не более 5 календарных дней после завершения публичных обсуждений.
Сводный отчет подписывается руководителем разработчика.
Подготовка заключения
13. Проект акта с учетом результатов публичного обсуждения направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.
К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.
14. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган в следующие сроки:
а) 30 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 25 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 декабря 2016 г. N 593 в пункт 15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
15. В заключении делаются выводы о соблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 декабря 2016 г. N 593 в пункт 16 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
16. Проект акта возвращается на доработку в случаях:
а) если в заключении сделан вывод о том, что при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
В этом случае разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 10 - 12 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры;
б) если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта присутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, и (или) отсутствуют достаточные обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
17. Разработчик при получении заключений, указанных в пункте 16 настоящего Порядка:
1) дорабатывает проект акта, после чего повторно направляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 октября 2016 г. N 466 в подпункт 2 пункта 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2) в случае несогласия с поступившим заключением, предусмотренным подпунктом "б" пункта 16 настоящего Порядка, разногласия обсуждаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия" (далее - Регламент Правительства РБ).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 декабря 2016 г. N 593 в пункт 18 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
18. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, то проект нормативного правового акта Республики Бурятия проходит процедуру согласования в установленном порядке.
19. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.