Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2014 г. N 61)
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертизе подлежат законы Республики Бурятия, нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе государственные программы Республики Бурятия (далее - нормативные правовые акты).
3. Экспертиза осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, в соответствии с утверждаемым Министерством экономики Республики Бурятия - уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия по организации деятельности и координации работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия в законотворческий процесс Республики Бурятия в соответствии с указом Президента Республики Бурятия от 20.02.2012 N 28 (далее - уполномоченный орган), планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - План).
4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Нормативные правовые акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
5. До включения в План уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
В случае, если предложение о проведении экспертизы поступило в уполномоченный орган от представителя предпринимательского сообщества, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается.
6. Проект Плана до его утверждения подлежит рассмотрению заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия в соответствии с распределением обязанностей.
План утверждается ежегодно в срок до 15 декабря текущего года. Предложения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган до 15 ноября текущего года.
В течение пяти рабочих дней после утверждения План размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия для сведения.
План в течение календарного года корректируется уполномоченным органом в случае выявления в нормативном правовом акте, не включенном в План, сведений, указанных в абзаце 2 пункта 4 настоящего Порядка.
7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
8. В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и составляется отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - Отчет).
9. Публичные обсуждения проводятся в течение одного месяца со дня, установленного Планом для начала экспертизы.
Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, принявший нормативный правовой акт, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
10. При проведении исследования нормативных правовых актов подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган исполнительной власти;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов) получающий информацию орган исполнительной власти не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);
г) требования к представлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении органов государственной власти в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении органов государственной власти информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа исполнительной власти (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов;
з) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Республике Бурятия при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
11. По результатам исследования органом исполнительной власти составляется проект Отчета.
В проекте Отчета указываются следующие сведения:
1) наименование нормативного правового акта;
2) источники его официального опубликования;
3) наименование органа исполнительной власти, принявшего нормативный правовой акт;
4) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
5) обоснование сделанных выводов;
6) информация о проведенных публичных консультациях;
7) изложение позиции представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;
8) результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть;
9) форма учета позиции/причина отсутствия возможности учета;
10) контактная информация об исполнителе Отчета (ФИО, должность, номер рабочего телефона, адрес электронной почты).
12. В течение 3 рабочих дней после подписания Отчет направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
Уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня получения Отчета готовит заключение.
Заключение размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. В заключении указывается на наличие либо отсутствие положений в нормативном правовом акте, определенных подпунктами 1 - 5 пункта 10 настоящего Порядка.
На основе проведенной экспертизы заключение должно содержать один из следующих выводов:
а) о принятии нового нормативного правового акта;
б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
14. Заключение направляется заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия в соответствии с распределением обязанностей для принятия одного из следующих решений:
а) о принятии нового нормативного правового акта;
б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после принятия одного из решений, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, направляет заключение и информацию по принятому решению лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, в орган исполнительной власти Республики Бурятия, принявший нормативный правовой акт, для организации дальнейшей работы по принятому решению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.