Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства строительства и
модернизации жилищно-коммунального
комплекса Республики Бурятия
от 12 сентября 2013 г. N 037-112
Порядок
формирования, содержания, использования и учета аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
28 мая 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования, содержания, использования и учета аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.07.2013 N 405 "Об утверждении порядка предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение расходов на формирование, содержание и использование аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия", в целях создания необходимых условий для функционирования жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 28 мая 2014 г. N 037-57 в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.2. Аварийный запас материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - аварийный запас) создается с целью предупреждения, локализации аварий и устранения последствий аварий или ситуаций, непосредственно влияющих на жизнеобеспечение населения и объектов социальной сферы (далее - технологическое нарушение), а также обеспечения бесперебойной работы отрасли жилищно-коммунального комплекса республики и используется для проведения аварийно-восстановительных работ, обеспечивающих восстановление, бесперебойную работу систем жизнеобеспечения объектов жилищного фонда независимо от форм собственности, а также для восстановления эксплуатационных характеристик жилых зданий, территорий и инженерного оборудования в течение отопительного сезона и в межотопительный период, а также при угрозе чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, как в мирное время, так и при ведении гражданской обороны.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 28 мая 2014 г. N 037-57 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
аварийная ситуация - состояние технической системы или объекта, характеризующееся нарушением пределов и (или) условий безопасной эксплуатации и не перешедшее в аварию;
авария - опасное происшествие в технической системе и (или) объекте жилищно-коммунального комплекса, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению производственных помещений, сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей природной среде;
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Юридическое лицо, выбранное по итогам проведенного конкурса, осуществляет содержание, организацию использования и учета аварийного запаса, а также предоставление услуг с использованием машин и механизмов, входящих в состав аварийного запаса. Юридическое лицо не может распорядиться ресурсами аварийного запаса иначе, чем это установлено в Порядке.
1.5. Аварийный запас находится на балансе Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство) и независимо от места складирования и хранения является государственной собственностью Республики Бурятия и не может быть использован в качестве предмета залога, имущества, которым юридическое лицо несет ответственность по своим обязательствам.
II. Формирование аварийного запаса
2.1. Формирование и пополнение аварийного запаса материально-технических ресурсов осуществляется за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на эти цели, возвратных средств за выделенные ресурсы и оказанные услуги, а также иных источников, не запрещенных законом.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 28 мая 2014 г. N 037-57 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Предложения по номенклатуре и нормативным объемам аварийного запаса материально-технических ресурсов разрабатываются Министерством с учетом предложений юридического лица.
Министерством подготавливается проект соответствующего решения Правительства Республики Бурятия по определению номенклатуры и объема аварийного запаса материально-технических ресурсов.
Номенклатура и объемы аварийного запаса корректируется по фактической потребности в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку, а при угрозе чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны немедленно, по заявкам руководителей организаций или главы муниципального образования.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 28 мая 2014 г. N 037-57 пункт 2.3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Номенклатура и объем аварийного запаса определяются на основании анализа технологических нарушений в предыдущих периодах, состояния инженерных систем жилищно-коммунального комплекса, местных территориальных и климатических условий, объемом выполняемых мероприятий (работ) по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций как в мирное время таки при ведении гражданской обороны.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 28 мая 2014 г. N 037-57 пункт 2.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Министерство обеспечивает формирование, пополнение аварийного запаса и осуществляет его закупку в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пополнение аварийного запаса осуществляется по мере необходимости, а при подготовке к ведению гражданской обороны в период непосредственной подготовки к переводу Республики Бурятия на условия военного времени, а также непосредственно в период ведения гражданской обороны.
III. Содержание аварийного запаса
3.1. Аварийный запас содержится юридическим лицом за счет средств республиканского бюджета и средств в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.07.2013 N 405 "Об утверждении порядка предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение расходов на формирование, содержание и использование аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия", в целях создания необходимых условий для функционирования жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
3.2. Под деятельностью по формированию, содержанию и использованию аварийного запаса МТР понимается:
- ведение учета аварийного запаса МТР, формирование и сдача отчетности (бухгалтерской и иной), работа по подготовке документов к взысканию задолженности за выданные из аварийного запаса МТР порядке материалы и оборудование;
- размещение в складских помещениях аварийного запаса МТР согласно инструкции по хранению;
- обеспечение сохранности аварийного запаса МТР;
- отпуск аварийного запаса МТР;
- проведение регламентных работ по проверке эксплуатационной готовности оборудования, входящего в перечень аварийного запаса МТР.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 28 мая 2014 г. N 037-57 пункт 3.3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. В период отопительного сезона, при угрозе чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны Юридическое лицо обеспечивает возможность круглосуточного режима отпуска аварийного запаса.
3.4. Юридическое лицо направляет аварийно-диспетчерским службам муниципальных образований и городских округов в Республике Бурятия информацию о режиме и порядке работы складов, телефоны для подачи предварительных заявок на выдачу аварийного запаса.
IV. Использование аварийного запаса
4.1. Предоставление аварийного запаса и услуг осуществляется на платной, возвратной основе в соответствии с договором, заключаемым между Министерством и получателем.
Договор должен предусматривать условия о количестве и перечне материалов аварийного запаса, оказываемых услугах, и сроки оплаты или возврата, и ответственность за нарушение данных сроков.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 28 мая 2014 г. N 037-57 в пункт 4.2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.2. Для получения материальных ресурсов из аварийного запаса или оказания услуг в Министерство могут обратиться органы местного самоуправления, организации жилищно-коммунального комплекса при условии:
- предоставления акта обследования объекта согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, свидетельствующего о технологическом нарушении, утвержденного руководителем органа местного самоуправления или организации.
В акте должны быть указаны сведения о возможной аварийной или чрезвычайной ситуации, причинах их возникновения. При возникновении аварийной либо чрезвычайной ситуации - аварийный акт (акт) и материалы расследования аварийной или чрезвычайной ситуации, сведения обосновывающие объем запрашиваемых материально-технических ресурсов, количество и наименование (модель, марка и т.п.) запрашиваемых материальных ресурсов или услуг;
- подписания договора (на приобретение, предоставление аварийного запаса или оказания услуг).
4.3. Акт подписывается комиссией в составе не менее чем из 3-х человек. Состав комиссии определяется руководителем организации, для которой требуется аварийный запас или предоставление услуг, или главой муниципального образования, на территории которого находится данная организация.
4.4. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, специалисты органов МЧС (по согласованию).
4.5. В экстренных случаях выделение аварийного запаса и оказание услуг осуществляются на основании письменного разрешения министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и письменного (факсового) запроса от органов местного самоуправления, содержащего информацию об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и заявку на предоставление аварийного запаса и (или) оказание услуг, по временной накладной юридического лица. В этом случае акт и договор должны быть оформлены в течение трех рабочих дней со дня предоставления материалов или предоставления услуг.
4.6. Отпуск материальных ресурсов в текущем режиме со склада юридического лица осуществляется на основании накладной Министерства и иных документов, оформленных в строгом соответствии с правилами бухгалтерского учета. На складе должен вестись журнал выдачи аварийного запаса с указанием получателя, даты и суммы полученного аварийного запаса.
4.7. Лицо, уполномоченное руководителем органа местного самоуправления или организации на получение аварийного запаса со склада, должно иметь документы, удостоверяющие личность, а также доверенность на получение материальных ресурсов.
4.8. Вывоз со склада и доставка аварийного запаса к объекту жилищно-коммунального комплекса осуществляются за счет средств получателя.
V. Учет и контроль
5.1. Учет и движение аварийного запаса осуществляются обособленно от общих ресурсов по номенклатуре и объему, утвержденным Правительством Республики Бурятия в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
Списание, уценка аварийного запаса осуществляются Министерством на основании предложений юридического лица в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
5.2. Денежные средства, полученные от реализации материалов и оборудования по аварийным актам, направляются на приобретение аварийного запаса и подлежат отдельному учету. Плательщики, получатели услуг перечисляют средства на счета Министерства, указанные в договоре.
5.3. Юридическое лицо каждый квартал до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство:
- отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения по форме N МХ-20 (с подтверждающими документами прибытия, выбытия и расхода);
- ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения по форме N МХ-19;
- акт инвентаризации.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" юридическим лицом составляется и предоставляется в Министерство бюджетная отчетность.
5.4. Наличие материальных ресурсов подтверждается государственной статистической отчетностью формы N 1-ЖКХ (зима) и результатами проверок, осуществляемых Министерством.
5.5. Контроль за наличием, использованием и содержанием аварийного запаса осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.