Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3.2. Развитие государственно-частного партнерства
В рамках развития государственно-частного партнерства в 2008 году были проведены следующие мероприятия:
Разработаны концепция и бизнес-план инвестиционного проекта "Комплексное развитие Забайкалья".
Цель инвестиционного проекта "Комплексное развитие Забайкалья" - создание на основе принципов государственно-частного партнерства условий для формирования в Восточной Сибири новых крупных промышленных районов, основанных на богатейшем природно-ресурсном потенциале Республики Бурятия, мероприятиях по развитию транспортной и энергетической инфраструктуры, необходимой для реализации крупных инвестиционных проектов, связанных с глубокой переработкой имеющихся на территории полезных ископаемых и лесных ресурсов.
В ходе реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Забайкалья" будет решен целый ряд задач федерального, а также регионального и местного значения:
снятие инфраструктурных ограничений для социально-экономического развития регионов;
сохранение высоких темпов экономического роста в стране;
увеличение экономически активного населения в Бурятии - одном из самых малонаселенных регионов Российской Федерации;
рост доходов населения и повышение уровня жизни;
увеличение доходной базы бюджетов всех уровней;
развитие производства стратегически важных товаров;
развитие новых производств по глубокой переработке добываемого сырья;
диверсификации российского экспорта (как расширение его географии, так и увеличение номенклатуры производимых товаров);
усиление позиций России в Юго-Восточной Азии, в том числе за счет увеличения экспортных поставок российской продукции.
Инвестиционный проект "Комплексное развитие Забайкалья" включает в себя проектирование и строительство объектов инфраструктуры, необходимых для строительства и последующего функционирования новых промышленных предприятий.
На территории Республики Бурятия частные инвесторы берут на себя обязательства по организации финансирования строительства:
Озерного горно-обогатительного и Озернинского металлургического комбинатов (инвестор ООО "ИФК Метрополь");
Холоднинского горно-обогатительного комбината (инвестор ООО "ИФК Метрополь");
Ермаковского горно-обогатительного комбината (инвестор ООО "ИФК Метрополь");
Таксимовского цементного завода (инвестор ООО "Золотой Восток - Сибирь");
Муйского лесоперерабатывающего комбината (инвестор ООО "Золотой Восток - Сибирь");
Еравнинского лесоперерабатывающего завода (инвестор ОАО "Байкальская лесная компания");
Хиагдинского предприятия по добыче урана (инвестор ОАО "Атомредметзолото");
Окино-Ключевского угольного разреза и реконструкции энергоблоков II-й очереди Гусиноозерской ГРЭС (инвестор "ОГК-3");
Улан-Удэнской ТЭЦ-2 (энергоблок N 2) (инвестор ОАО "ТГК-14").
При этом в рамках данной заявки претендуют на привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации следующие инфраструктурные объекты инвестиционного проекта "Комплексное развитие Забайкалья":
Объекты транспортной инфраструктуры:
1) проектирование и строительство железнодорожной линии "Новоильинский - Озерный ГОК - Таксимо" протяженностью 700 км;
2) проектирование и строительство железнодорожной ветки "ст. Таксимо - Цементный завод" протяженностью 22 км с подключением к БАМу на станции Таксимо;
3) проектирование и строительство железнодорожной ветки "Холоднинский ГОК - ст. Холодная" протяженностью 50 км;
4) проектирование и строительство железнодорожной линии "ст. Харанхой - с. Окино-Ключи" с мостом через р. Чикой протяженностью 75 км;
5) реконструкция автодороги Улан-Удэ - Романовка - Чита на участке от с. Романовка до границы с Забайкальским краем протяженностью 102 км;
6) строительство мостового перехода через Витим около с. Романовка длиной 265 п. м на 1 км автодороги Романовка - Багдарин;
7) строительство автодороги от с. Романовка до отворота на Хиагдинское месторождение урана протяженностью 41 км;
8) строительство автодороги Багдарин - Таксимо протяженностью 300 км.
Объекты энергетической инфраструктуры:
1) проектирование и строительство ВЛ 2 x 220 кВ "Улан-Удэ - Хоринск - Озерный ГОК" с ПС 220 кВ "Хоринск" и ПС 220 кВ "Озерный ГОК" протяженностью линии 350 км;
2) ВЛ 2 x 110 кВ ПС "Таксимо" - ПС 110 кВ "Цементный завод";
3) ВЛ 110 кВ Нижнеангарск - Холоднинский ГОК с ПС 110 кВ "Холоднинский ГОК". Протяженность линии - 80 км;
4) проектирование и строительство Улан-Удэнской ТЭЦ-2 (энергоблок N 1).
11 декабря 2008 года в Полномочном представительстве Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации (г. Москва) проведено совещание по вопросу участия инвесторов в инвестиционном проекте "Комплексное развитие Забайкалья", на котором было подтверждено принципиальное согласие на участие.
20 декабря 2008 года проведено совещание в Министерстве регионального развития Российской Федерации по рассмотрению инвестиционного проекта "Комплексное развитие Забайкалья", на котором получено одобрение и было предложено после доработки, с учетом высказанных замечаний, направить заявку в Министерство регионального развития Российской Федерации для предоставления в инвестиционную комиссию по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
В настоящее время проводится работа по доработке заявки и созданию управляющей компании по реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Забайкалья".
Кроме этого, разработана конкурсная заявка Правительства Республики Бурятия совместно с Администрацией муниципального образования "город Улан-Удэ" на участие в конкурсе по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон и представлена в Министерство экономического развития Российской Федерации. Портовая особая экономическая зона "Международный аэропорт "Байкал" (Улан-Удэ)" в Республике Бурятия предполагает создание современного аэропортного комплекса (грузовой хаб), реализующий преимущества географического положения Республики Бурятия между тремя интенсивно развивающимися центрами мирохозяйственной системы: Северная Америка - Европейский союз - Страны АТР.
Портовая особая экономическая зона "Международный аэропорт "Байкал" (Улан-Удэ)" - ключевое звено транспортно-логистического комплекса Республики Бурятия, интегрированного в систему международных транспортных коридоров.
Конкурсная комиссия по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон приняла решение о создании портовых особых экономических зон в г. Ульяновск и г. Красноярск, а остальные заявки было решено рассмотреть позднее.
Развитие государственно-частного партнерства в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань" происходит по следующим приоритетным направлениям:
развитие туристической, социальной и инновационной инфраструктуры с учетом интересов и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.