Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 декабря 2013 г. N 680
"Об утверждении Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Бурятия"
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Бурятия (далее - Положение).
2. Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (Трифонов Ф.М.) в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:
- форму заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
- форму сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
- порядок формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
- перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
3. Установить, что финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям бюджетных средств законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Исполняющий обязанности |
А. Чепик |
Положение
о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Бурятия
(Утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 декабря 2013 г. N 680)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Бурятия (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета с использованием механизма республиканской адресной инвестиционной программы (далее - объекты капитального строительства), за исключением объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых были начаты до 1 января 2014 года.
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с федеральным законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
"публичный технологический аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
"ценовой аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
"заявитель" - предполагаемый главный распорядитель средств республиканского бюджета, обратившийся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
"предполагаемый главный распорядитель средств республиканского бюджета" - по объектам капитального строительства в части развития дорожного хозяйства Республики Бурятия - Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, по остальным объектам капитального строительства - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
3. Заявителем на 1 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:
а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия (муниципальной собственности) и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Республики Бурятия, не включенных в государственные программы Республики Бурятия, - предполагаемый главный распорядитель средств республиканского бюджета;
б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Бурятия, - инициатор проекта.
4. Заявителем на 2 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является предполагаемый главный распорядитель средств республиканского бюджета.
5. С 1 января 2014 года публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
6. Публичный технологический и ценовой аудит проводится:
а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Республики Бурятия, не включенных в государственные программы Республики Бурятия;
б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Бурятия.
7. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
а) 1 этап - на стадии подготовки соответствующего нормативно-правового акта Правительства Республики Бурятия (решение о предоставлении средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта) об утверждении государственных программ Республики Бурятия, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия, не включенные в государственные программы Республики Бурятия, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в государственные программы Республики Бурятия, об утверждении паспортов инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда Республики Бурятия.
Также 1 этап публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов проводится при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу;
б) 2 этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1 и 2 этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации) и физические лица. Перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, а также порядок его формирования утверждаются нормативно-правовым актом Правительства Республики Бурятия.
10. При выборе экспертных организаций следует руководствоваться следующими критериями:
а) опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в части, касающейся проектирования и строительства объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов стоимостью от 1,5 млрд. рублей и более, составляющий не менее 5 лет;
б) знание специалистами экспертной организации законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
в) обязательное участие в выполнении работ (оказании услуг) по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не менее 3 специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы в указанной сфере деятельности, составляющий не менее 5 лет;
г) знание специалистами экспертной организации российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.
11. При выборе физических лиц следует руководствоваться следующими критериями:
а) наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля;
б) наличие стажа работы в области подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по направлениям реализации инвестиционных проектов стоимостью от 1,5 млрд. рублей, составляющего не менее 5 лет, или стажа работы на соответствующих должностях в государственных органах или организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, составляющего не менее 3 лет;
в) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
г) знание законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
д) знание российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.
12. За проведение 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объекта капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере 0,2% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, но не более 150 тыс. рублей.
За проведение 2 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объекта капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем 0,38% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объекта капитального строительства разработана, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем 0,58% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
13. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке (1 этап) или находится в стадии разработки (2 этап)
Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1 этапе
14. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:
а) заявление о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) заключение о наличии средств республиканского бюджета на проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подготовленное в соответствии с Положением о порядке формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования за счет средств республиканского бюджета, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.02.2008 N 88;
в) техническое задание на проектирование объекта капитального строительства, согласованное с ответственным исполнителем или соисполнителем по государственной программе Республики Бурятия, предусматривающей реализацию инвестиционного проекта.
15. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
16. Заявление о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 15 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, не в полном комплекте.
17. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 15 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
18. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями и физическими лицами, на 1 этапе является проведение экспертной оценки обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.
19. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной нормативно-правовым актом Правительства Республики Бурятия (далее - заключение).
20. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
21. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
22. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства республиканской адресной инвестиционной программы и инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Бурятия, осуществляется на 1 этапе экспертными организациями и физическими лицами путем проведения проверки достоверности определения стоимости разработки проектной документации и материалов инженерных изысканий объекта капитального строительства.
23. Заключение и заключение о достоверности определения стоимости разработки проектной документации и материалов инженерных изысканий объекта капитального строительства подписываются руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
24. По результатам проведения на 1 этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии заключения, заключения о достоверности определения стоимости разработки проектной документации и материалов инженерных изысканий объекта капитального строительства и технического задания на проектирование в Министерство экономики Республики Бурятия.
25. Министерство экономики Республики Бурятия в соответствии с Положением о порядке формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования за счет средств республиканского бюджета, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.02.2008 N 88, проводит анализ целесообразности включения инвестиционного проекта в республиканскую адресную инвестиционную программу, вносит предложение в Министерство финансов Республики Бурятия о включении в проект республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период расходов на разработку проектной документации и проведение 2 этапа публичного технологического и ценового аудита.
Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 2 этапе
26. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 2 этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление о проведении 2 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
в) копия технического задания на проектирование объекта капитального строительства, согласованного с ответственным исполнителем или соисполнителем по государственной программе Республики Бурятия, предусматривающей реализацию инвестиционного проекта;
г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
е) положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе.
27. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2 этапа публичного технологического и ценового аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
28. Заявление о проведении 2 этапа публичного технологического и ценового аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 27 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения, не в полном комплекте.
29. Проведение 2 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 27 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.
30. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, на 2 этапе является оценка соответствия принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений требованиям к технологическим и строительным решениям, установленным в техническом задании на проектирование с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенным на 1 этапе публичного технологического аудита, а также оценка инвестиционных проектов на соответствие требованиям к строительным решениям, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и требованиям технических регламентов.
31. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 2 этапе является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной нормативно-правовым актом Правительства Республики Бурятия (далее - сводное заключение).
32. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения главным распорядителем средств республиканского бюджета проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
33. Отрицательное сводное заключение должно содержать мотивированные выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям и о необходимости доработки проектной документации с указанием конкретных недостатков.
34. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
35. Отрицательное сводное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
36. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства республиканской адресной инвестиционной программы и инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Бурятия, осуществляется на 2 этапе экспертными организациями и физическими лицами путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта.
37. Сводное заключение и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства подписываются руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
38. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
39. По результатам проведения на 2 этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, а также копию технического задания на проектирование объекта капитального строительства в Министерство экономики Республики Бурятия.
40. Министерство экономики Республики Бурятия формирует сводный перечень заключений в соответствии с Положением о порядке формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования за счет средств республиканского бюджета, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.02.2008 N 88, и представляет на рассмотрение Рабочей группы по формированию проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период (распоряжение Правительства Республики Бурятия от 25.08.2011 N 615-р) для принятия решения о предоставлении средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.
III. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана
41. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в один этап.
Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 14, в подпунктах "б" - "д" пункта 26 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии).
42. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
43. Заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 42 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 41 настоящего Положения, не в полном комплекте.
44. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 43 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
45. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной оценки обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие техническому заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, а также необходимости уточнения сметной стоимости строительства по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном пунктом 36 настоящего Положения.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, то в отношении такого инвестиционного проекта повторный ценовой аудит не проводится.
46. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной нормативно-правовым актом Правительства Республики Бурятия (далее - сводное заключение).
47. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
48. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
49. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
50. По результатам проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии) в Министерство экономики Республики Бурятия.
51. Министерство экономики Республики Бурятия формирует сводный перечень заключений в соответствии с Положением о порядке формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования за счет средств республиканского бюджета, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.02.2008 N 88, и представляет на рассмотрение Рабочей группы по формированию проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период (распоряжение Правительства Республики Бурятия от 25.08.2011 N 615-р) для принятия решения о предоставлении средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.
IV. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта
52. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал публичному технологическому и ценовому аудиту, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение устанавливает порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Бурятия в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета с использованием механизма республиканской адресной инвестиционной программы, за исключением объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых были начаты до 1 января 2014 года.
Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Республики Бурятия, не включенных в государственные программы Республики Бурятия; по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Бурятия.
Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации и физические лица.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 декабря 2013 г. N 680 "Об утверждении Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 20 декабря 2013 г., в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 24 декабря 2013 г. N 133
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 ноября 2018 г. N 656
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 октября 2018 г. N 542
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г.