Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 10 октября 2001 г. N Ф03-А04/01-2/1971
(извлечение)
Арбитражный суд рассмотрел кассационную жалобу частного предпринимателя К.М. на решение, постановление от 09.06.2001, 01.08.2001 по делу N А04-1131/01-5/63 Арбитражного суда Амурской области, по иску Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Благовещенску к частному предпринимателю К.М. о взыскании 5000 рублей.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 09.06.2001, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 01.08.2001, удовлетворен иск Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Благовещенску к частному предпринимателю К.М. о взыскании 5000 рублей - штрафа за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины (билета - бланка сорогой отчетности).
Обе судебные инстанции исходили из того, что материалами проверки подтверждается факт расчетов с населением без применения билетов - бланков строгой отчетности при осуществлении предпринимателем К.М. деятельности по перевозке пассажиров в маршрутном такси.
При проверке законности судебных актов по кассационной жалобе частного предпринимателя К.М., суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены, поскольку доводы заявителя жалобы, которые по существу сводятся к утверждению о неправильной оценке судом имеющихся в деле документов и неверном установлении обстоятельств спора, не нашли своего подтверждения.
Как следует из материалов дела, и правильно установлено судом обеих инстанций, Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Благовещенску 09.02.2001 проведена проверка соблюдения требований Закона "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" при осуществлении предпринимателем К.М. пассажирских перевозок в микроавтобусе "Хундай-Грейс" по маршруту N 11 в г. Благовещенске.
В ходе проверки установлено неприменение билетов - бланков строгой отчетности при денежных расчетах с населением при оказании К.М. перевозочных услуг. Данный факт зафиксирован актом проверки N 12 от 09.02.2001, подтвержден актом снятия наличных денежных средств от 09.02.2001, протоколом проверочной закупки, объяснительной предпринимателя от 09.02.2001.
По результатам проверки, решением Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Благовещенску от 12.02.2001 N 12 предприниматель К.М. привлечен к ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 5000 рублей.
Удовлетворяя иск о взыскании штрафа в принудительном порядке, арбитражный суд, правильно применив законодательство и оценив доказательства совершенного правонарушения, пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения предпринимателя к ответственности.
Так, в соответствии с пунктом 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.08.1999 N 10 "О некоторых вопросах практики применения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" осуществление денежных расчетов с населением, в предусмотренных случаях, без применения билетов - бланков строгой отчетности приравнивается к осуществлению расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины. За указанное нарушение виновное лицо несет ответственность, предусмотренную абзацем 2 пункта 1 статьи 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Доводы заявителя жалобы о том, что проверяющими был составлен акт не в момент осуществления им расчетов с пассажирами, а на конечной остановке маршрута после высадки всех пассажиров и данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии доказательств совершенного правонарушения, суд кассационной инстанции во внимание не принимает.
Доказательства представленные в материалах дела, подтверждают факт денежных расчетов без билетной продукции, в частности, протокол проверочной закупки и личные объяснения гражданина К.М. о том, что общее количество билетов (по числу перевозимых им пассажиров) отрывалось и погашалось на конечной остановке маршрута.
Поскольку арбитражным судом дана оценка представленным доказательствам и сделан вывод о наличии события административного правонарушения, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки обстоятельств, установленных судом первой и апелляционной инстанций, так как статьей 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлены пределы рассмотрения дела в третьей инстанции.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 09.06.2001 и постановление апелляционной инстанции от 01.08.2001 по делу N А04-1181/01-5/63 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 октября 2001 г. N Ф03-А04/01-2/1971
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании