Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 декабря 2001 г. N Ф03-А51/01-2/2512
(извлечение)
Арбитражный суд, при участии от истца - ОВО при РУВД Советского района г. Владивостока - Тимофеева И.А., представитель по доверенности N 8 от 15.11.2001, от ответчика - ИМНС РФ по Советскому району г. Владивостока - Пяткова А.В., главный специалист отдела по доверенности б/н от 27.08.2001, рассмотрел кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Владивостока на решение от 14.09.2001 по делу N А51-5857/2001 (20-155) Арбитражного суда Приморского края, по иску Отдела вневедомственной охраны при РУВД Советского района г. Владивостока к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Владивостоку о признании частично недействительным решения от 29.06.2001 N 77.
Отдел вневедомственной охраны при управлении внутренних дел Советского района г. Владивостока обратился к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Владивостока (далее - инспекция по налогам и сборам) с иском о признании частично недействительным решения налогового органа от 29.06.2001 N 77.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 14.09.2001 иск удовлетворен. Судебный акт мотивирован тем, что у истца отсутствует обязанность по уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС), а следовательно, нет оснований с данной суммы доначислять налог с продаж, в связи с чем у инспекции по налогам и сборам отсутствовали правовые основания для привлечения Отдела вневедомственной охраны при РУВД Советского района г. Владивостока (далее - Отдел вневедомственной охраны) к налоговой ответственности.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция по налогам и сборам просит отменить решение суда в связи с допущенными нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в ходе судебного разбирательства по делу, суд неверно применил подпункт 4 пункта 2 статьи 146 части 2 Налогового кодекса РФ к правоотношениям сторон, не учел положения статьи 149 данного Кодекса и статьи 2 Закона Приморского края от 22.02.1999 N 35-КЗ "О налоге с продаж".
Отдел вневедомственной охраны отзыв на жалобу не представил, в заседании суда отклоняет доводы налогового органа в полном объеме, считает оспариваемый судебный акт законным и обоснованным.
Как установлено материалами дела, инспекция по налогам и сборам провела выездную налоговую проверку Отдела вневедомственной охраны по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах. Результаты проверки отражены в акте от 11.05.2001 N 64, на основании которого принято решение N 77 от 29.06.201 о привлечении истца к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данное решение оспорено Отделом вневедомственной охраны только в части доначисления налога с продаж в сумме 8758 рублей 58 копеек, НДС - 592382 рубля 70 копеек, начисления по данным налогам пени и применении штрафных санкций за неуплату данных налогов (1751 рубль 70 копеек, 118476 рублей 54 копейки), предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ.
Из материалов проверки следует, что НДС, в оспариваемой части, доначислен от выручки, полученной Отделом вневедомственной охраны, от реализации услуг по охране имущества, а также от оказания услуг, предусмотренных договорами с собственниками.
Объект обложения НДС определен пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым данным налогом облагается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Понятие реализации товаров (работ, услуг) определено статьей 39 Налогового кодекса РФ, согласно подпункту 9 пункта 3 которой не признаются реализацией товаров (работ, услуг) иные операции в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Пунктом 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ установлены случаи и иные операции, которые не признаются реализацией в целях указанной статьи. Как следует из подпункта 4 пункта 2 данной статьи, не признается реализацией выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации. Арбитражным судом Приморского края правомерно, на основе применения норм материального права: Закона РФ "О милиции", Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 589 от 14.08.1992, - сделан вывод о том, что деятельность Отдела вневедомственной охраны по оказанию платных услуг по охране имущества не является предпринимательской, оказанные услуги не признаются реализацией в целях главы 21 "Налог на добавленную стоимость". Следовательно, у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления НДС в сумме 592382,70 рубля, пени - 67106,40 рублей, привлечения к налоговой ответственности - в сумме 118476,54 рублей.
В части удовлетворения исковых требований о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога с продаж в сумме 8758 рублей 50 копеек, соответствующих пени и штрафа (1007 рублей и 1751,50 рубль соответственно) решение арбитражного суда также является законным и основания для его отмены отсутствуют.
Согласно статье 2 Закона Приморского края "О налоге с продаж" от 22.02.1999 N 35-КЗ, объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. Так как в спорной сумме налог с продаж доначислен на сумму НДС, доначисление которого признано неправомерным, то и основания для взыскания налога с продаж в сумме 8758 рублей 50 копеек, начисления пени и взыскания штрафных санкций отсутствуют.
Руководствуясь вышеизложенным, а также статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 14.09.2001 по делу N А51-5857/2001 (20-155) оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 декабря 2001 г. N Ф03-А51/01-2/2512
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании