Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов Республики Бурятия
от 18 июля 2008 г. N 166
Административный регламент
Министерства финансов Республики Бурятия исполнения государственной функции выдача разрешений на открытие лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, от приносящей доход деятельности
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Минфин РБ) по исполнению государственной функции "выдача разрешений на открытие лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, от приносящей доход деятельности"
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
2. Исполнение государственной функции "выдача разрешений на открытие лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, от приносящей доход деятельности" осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., N 31, ст. 3823; 2000 г., N 32, ст. 3339);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 г. N188 "О Министерстве финансов Республики Бурятия" (газета "Бурятия" 2008 г., 24 апреля);
Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. При исполнении Минфином РБ государственной функции по выдаче разрешений на открытие лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, от приносящей доход деятельности в качестве заявителей выступают главные распорядители, распорядители и получатели средств республиканского бюджета.
Органы и учреждения, участвующие в исполнении государственной функции
4. Исполнение государственной функции по выдаче разрешений на открытие лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, от приносящей доход деятельности (далее разрешения) осуществляет Минфин РБ.
5. Минфин РБ выдает генеральные разрешения главным распорядителям средств бюджета. Главные распорядители средств бюджета на основании генеральных разрешений выдают разрешения подведомственным учреждениям.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Место нахождения Минфина РБ: г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, д. 7.
Почтовый адрес для направления в Минфин РБ документов и обращений по вопросам выдачи разрешений: 670001, ул. Ербанова, д. 7, Улан-Удэ, Минфин РБ.
Телефон Минфина РБ для получения справок по входящей корреспонденции (83012) 21-22-90.
Электронный адрес для направления в Минфин РБ электронных обращений по вопросам выдачи разрешений minfinO3@icm.buryatia.ru.
Часы работы Минфина РБ и приема главных распорядителей по вопросам выдачи разрешений:
Понедельник 8.30 - 17.30
Вторник |
8.30-17.30 |
Среда |
8.30-17.30 |
Четверг |
8.30-17.30 |
Пятница |
8.30-16.15 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Перерыв на обед 12.00-12.45
Телефоны для консультаций по вопросам выдачи разрешений: отдел социальных расходов 21-82-84; отдел расходов реального сектора экономики 21-59-04; отдел финансирования госаппарата 21-85-52; отдел консолидированной отчетности 22-09-61.
Прием главных распорядителей в Минфине РБ по вопросам выдачи разрешений на открытие лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, от приносящей доход деятельности производится специалистами Минфина РБ.
В предпраздничные дни продолжительность времени приема главных распорядителей Минфином РБ по вопросам исполнения государственной функции сокращается на 1 час.
Часы работы Минфина РБ и приема главных распорядителей могут изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
7. Консультации по процедуре выдачи разрешений на открытие лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, от приносящей доход деятельности предоставляются специалистами Минфина РБ в случае непосредственного обращения, обращения по телефону или письменных обращений в адрес Минфина РБ.
При поступлении письменных обращений в Минфин РБ ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении непосредственного консультирования главных распорядителей, консультирования по телефону, а также при ответе на письменные обращения должностные лица Минфина РБ предоставляют информацию о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Минфина РБ письменные обращения;
- принятом решении по конкретному письменному обращению;
- процедуре принятия от главных распорядителей пакета документов;
- месте размещения соответственно на официальных сайтах Минфина;
РБ справочных материалов по вопросам выдачи разрешений;
- месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Минфина РБ;
- процедурах обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, установленных административным регламентом.
- порядке рассмотрения письменных обращений по вопросам выдачи разрешений.
Иные вопросы, касающиеся порядка выдачи разрешений, рассматриваются Минфином РБ только на основании соответствующего письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения специалисты Минфина РБ отвечают с соблюдением правил деловой этики.
8. Минфин РБ отказывает в выдаче разрешений на открытие лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, от приносящей доход деятельности в случае несоответствия установленным требованиям пакета документов, представляемого главными распорядителями.
9. Срок исполнения Минфином РБ государственной функции по выдаче разрешений на открытие лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, от приносящей доход деятельности составляет не более 8 рабочих дней.
10. Исполнение государственной функции Минфина РБ осуществляется на безвозмездной основе.
Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов
11. Для оформления генерального разрешения главный распорядитель бюджетных средств представляет в отделы Минфина РБ (отдел социальных расходов, отдел расходов реального сектора экономики, отдел финансирования государственного аппарата), курирующие расходы республиканского бюджета (далее - курирующий отдел Минфина РБ), следующие документы:
а) заявление на выдачу генерального разрешения, которое оформляется на бланке главного распорядителя бюджетных средств (приложение 1);
б) заполненный в установленном порядке бланк генерального разрешения (приложение 3) в двух экземплярах на бумажном носителе, который оформляется визой руководителя юридической службы, подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителями) и заверяется оттиском печати главного распорядителя бюджетных средств;
в) копии законодательных актов, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а в отдельных случаях нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и учредительных документов (уставы) получателей бюджетных средств, а также гражданско-правовых договоров, являющихся основанием для образования и использования внебюджетных средств.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
12. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета в Минфин РБ с заявлением о выдаче разрешения на открытие лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, от приносящей доход деятельности.
13. Минфин РБ выдает генеральное разрешение на открытие лицевого счета главным распорядителям бюджетных средств.
На основании генерального разрешения главные распорядители бюджетных средств выдают разрешения подведомственным учреждениям.
Разрешения прямым получателям бюджетных средств выдаются Минфином РБ.
/------------------------------------------\
| Министерство финансов Республики Бурятия |
\------------------------------------------/
| |
| |
/----------------------\ /------------------\
| Главные распорядители |--------\ | Прямые получатели |
| бюджетных средств | | | бюджетных средств |
\-----------------------/ | \-------------------/
| | |
|
/-----------\ /-----------\ /-----------------------\
|получатель | |получатель | |Распорядители бюджетных |
|бюджетных | |бюджетных | |средств |
|средств | |средств | \------------------------/
\-----------/ \-----------/ | |
| |
/----------\ /---------\
|получатель | |получатель|
|бюджетных | |бюджетных |
|средств | |средств |
\-----------/ \----------/
14. Специалисты курирующих отделов Минфина РБ, ответственные за выполнение государственной функции, принимают указанный в пункте 11 настоящего регламента пакет документов и рассматривают его в течение трех рабочих дней. При отсутствии замечаний первый (визовый) экземпляр генерального разрешения визируется начальником курирующего отдела Минфина РБ в пределах его компетенции.
15. После рассмотрения курирующими отделами Минфина РБ пакет документов направляется для согласования в юридический отдел Минфина РБ, который рассматривает его в течение трех рабочих дней. При отсутствии замечаний первый (визовый) экземпляр генерального разрешения визируется начальником юридического отдела и возвращается в курирующий отдел Минфина РБ.
16. Генеральные разрешения, прошедшие процедуру согласования и получившие положительную оценку, передаются курирующим отделом Минфина РБ на подпись заместителю министра финансов Республики Бурятия.
17. Подписанные экземпляры генерального разрешения регистрируются сотрудником отдела консолидированной отчетности Минфина РБ (после проставления гербовой печати) в журнале регистрации генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (приложение 4), и представители главного распорядителя средств расписываются в нем о получении.
18. При наличии замечаний генеральные разрешения не позднее срока, установленного для их согласования и подписания (8-ми рабочих дней), возвращаются соответствующим отделом, имеющим замечания, главному распорядителю бюджетных средств республиканского бюджета с сопроводительным письмом с указанием причин возврата.
19. Главные распорядители бюджетных средств представляют в орган Федерального казначейства генеральное разрешение, а распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, находящихся в их ведении, копии генеральных разрешений.
Главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств на основании генеральных разрешений самостоятельно оформляют и доводят до находящихся в их ведении получателей бюджетных средств разрешения (приложение 5).
Главный распорядитель бюджетных средств (распорядитель бюджетных средств) оформляет разрешение в двух экземплярах. Один экземпляр разрешения остается у главного распорядителя бюджетных средств (распорядителя бюджетных средств), второй экземпляр направляется получателю бюджетных средств по принадлежности для представления в орган Федерального казначейства по месту нахождения получателя бюджетных средств. Оформленные разрешения главный распорядитель бюджетных средств (распорядитель бюджетных средств) регистрирует в журнале регистрации выдачи разрешений и присваивает им регистрационный номер.
20. Оформление разрешений прямым получателям бюджетных средств республиканского бюджета осуществляется аналогично порядку выдачи генеральных разрешений при представлении в Минфин РБ пакета документов, указанного в пункте 11 настоящего административного регламента.
21. Главные распорядители бюджетных средств в двадцатидневный срок со дня введения в действие законодательных актов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, учредительных документов (уставов) получателей бюджетных средств, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления расходования средств, оформляют дополнения к генеральным разрешениям (приложение 6). Главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств соответственно на основании дополнений к генеральным разрешениям в десятидневный срок со дня оформления дополнения к генеральному разрешению оформляют получателям бюджетных средств, находящимся в их ведении, дополнения к разрешениям (приложение 7).
22. Разрешения и дополнения к разрешению для распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств оформляются в общеустановленном порядке главными распорядителями бюджетных средств.
Разрешения и дополнения к разрешению для структурных и территориально обособленных подразделений получателей бюджетных средств оформляют создавшие их получатели бюджетных средств.
23. Порядок оформления дополнений к генеральным разрешениям, их регистрация и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главных распорядителей бюджетных средств, а также до органов Федерального казначейства аналогичен порядку оформления и доведения генеральных разрешений.
24. Главные распорядители бюджетных средств в десятидневный срок со дня принятия решения об их реорганизации или ликвидации оформляют и представляют в Минфин РБ Уведомление об отзыве генерального разрешения (приложение 8), заполненное в установленном порядке, в двух экземплярах, оформленных подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) и оттиском печати главного распорядителя бюджетных средств.
Порядок оформления уведомления об отзыве генерального разрешения и его доведения до органов Федерального казначейства, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, аналогичен порядку оформления и доведения генерального разрешения.
25. В случае внутриведомственной реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации получателя бюджетных средств, находящегося в ведении главного распорядителя бюджетных средств (распорядителя бюджетных средств), главный распорядитель бюджетных средств (распорядитель бюджетных средств) в десятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации оформляет и доводит до соответствующего получателя бюджетных средств письмо об отзыве ранее выданного разрешения.
Получатель бюджетных средств в трехдневный срок со дня получения письма об отзыве ранее выданного разрешения обязан представить в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения указанное письмо главного распорядителя бюджетных средств (распорядителя бюджетных средств.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
26. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Минфина РБ положений Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по выдаче разрешений на открытие лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, от приносящей доход деятельности, а также принятием решений ответственными специалистами Минфина РБ осуществляют начальники соответствующих отделов Минфина РБ.
27. Ответственность за выполнение функции по выдаче разрешений несут заместитель министра финансов Республики Бурятия, начальники курирующих отделов Минфина РБ и начальник юридического отдела Минфина РБ.
28. Специалисты Минфина РБ обязаны:
- принимать к рассмотрению пакет документов на выдачу разрешения;
- осуществлять проверку документов на соответствие установленным требованиям;
- отказать в приеме пакета документов, если учреждение не финансируется из республиканского бюджета;
- отказать в приеме пакета документов, если он не соответствует требованиям или документы представлены не в полном объеме;
- следить за соблюдением процедуры выдачи разрешений. Заместитель министра принимает решение о выдаче разрешения.
29. Специалисты Минфина РБ имеют право:
- запрашивать дополнительную информацию и/или получать письменные разъяснения в целях принятия качественного решения;
- вернуть пакет документов на доработку с указанием замечаний;
- иные права для обеспечения законности и обоснованности выдачи разрешений.
Заместитель министра имеет право:
запрашивать дополнительную информацию или получить письменные разъяснения в целях принятия качественного решения;
отказать в выдаче разрешения, если обнаружено противоречие действующему бюджетному законодательству, или имеют место обстоятельства ограничительного характера.
Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемых им решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
30. Решения специалистов Минфина РБ, принятые в рамках исполнения государственной функции по выдаче разрешений могут быть обжалованы заявителем в досудебном и судебном порядке.
31. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министру финансов Республики Бурятия.
32. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Должностные лица органа исполнительной власти проводят личный прием заявителей.
Информация о месте, днях и часах приема заявителей должностными лицами органа исполнительной власти устанавливается приказами органа исполнительной власти и размещается на официальных сайтах органа исполнительной власти (при наличии официального сайта) соответственно, а также на информационных стендах.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки деятельности органа исполнительной власти, направлении вышестоящим министерством запроса в соответствующие подведомственные республиканские агентства или службы о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель, заместитель руководителя органа исполнительной власти, руководитель вышестоящего органа исполнительной власти, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
33. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа исполнительной власти, должность, фамилия, имя и отчество работника органа исполнительной власти (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом органа исполнительной власти принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
34. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
Орган исполнительной власти при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа исполнительной власти, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в данный орган исполнительной власти или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в орган исполнительной власти или к соответствующему должностному лицу органа исполнительной власти.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции (указать какой), оказания государственной услуги (указать какой) действия (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти в судебном порядке.
35. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа исполнительной власти, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона приемной Минфина РБ 21-22-90;
по электронной почте Минфина РБ minfin03@icm.buryatia.ru.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника органа исполнительной власти (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
36. Минфин РБ в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых или направленных ему по принадлежности, в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Бурятия, его Административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.