Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 2 августа 2013 г. N 423
II. Перечень социальных услуг в учреждениях, предоставляющих реабилитационные услуги, основные требования к их объему (нормативы) и качеству
NN п/п |
Наименование услуги |
Содержание услуг |
Кратность |
Периодичность |
Эффективность оказанной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Социально-бытовые услуги | |||||
1.1. |
Прием, оформление, расселение в круглосуточный стационар |
Подбор жилого помещения, комнат для нахождения и проживания с учетом пола, возраста и состояния здоровья ребенка |
1 |
В заезд |
В соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами |
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка учреждения, режимом пребывания, инструктаж по противопожарной безопасности |
1 - 2 |
В заезд |
Соблюдение правил внутреннего распорядка, режима, противопожарной безопасности |
||
1.2. |
Оснащение занимаемых инвалидами жилых помещений специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
Предоставление в пользование мебели (адаптированной к нуждам и запросам детей в соответствии с ограничениями их жизнедеятельности, согласно утвержденным нормативам) |
1 |
Ежедневно |
В соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами |
Подбор и предоставление: |
|
Ежедневно |
Наличие: специальных приспособлений: - для самостоятельного передвижения; - для личной гигиены; специального оборудования для туалетных комнат, бассейна (подъемники, опоры, поручни) |
||
- специальных средств, адаптированных к нуждам и запросам инвалидов в соответствии с ограничениями их жизнедеятельности |
1 |
||||
- приспособлений для восстановления способности к самостоятельному передвижению (ходунков, манежей, вертикализаторов, колясок, инвалидных кресел, велосипедов "Рифтон" или их аналогов) |
1 |
||||
- специальных приспособлений для личной гигиены (для умывания, принятия душа, ванны) |
1 |
||||
- специального оборудования для туалетных комнат, бассейна (с подъемниками, опорами, поручнями, специальными унитазами с подлокотниками, душами) |
1 |
||||
1.3. |
Организация быта |
Предоставление мягкого инвентаря, постельных принадлежностей. |
1 |
Еженедельно |
В соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами |
Замена постельного белья |
2 |
||||
Уборка жилых помещений |
2 |
Ежедневно |
Внешний вид комнаты, наличие графиков уборки жилых помещений |
||
Стирка носильных вещей в прачечной, сдача вещей в стирку |
1 |
Ежедневно |
Чистота и внешний вид вещей |
||
1.4. |
Присмотр, уход, выполнение гигиенических процедур |
Обучение инвалидов и детей-инвалидов навыкам самообслуживания, помощь в выполнении обычных житейских процедур - одевание, раздевание, пользование приборами санитарной гигиены, заправление кроватей, причесывание |
2 - 3 |
Ежедневно |
Санитарное состояние комнат и внешний вид взрослых и детей |
Помощь в выполнении гигиенических процедур детям с тяжелыми функциональными нарушениями |
2 - 3 |
Ежедневно |
|||
Стрижка ногтей |
1 |
В заезд |
|||
Проведение банного дня, гигиенических процедур |
1 - 2 |
В неделю |
|||
Организация мероприятий по стрижке волос |
1 |
В заезд |
|||
2. Социально-педагогические услуги | |||||
2.1. |
Организация досуга в свободное время |
Организация внутригрупповых культурно-досуговых мероприятий, конкурсов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющих развить способности в пределах максимальных возможностей |
1 |
Ежедневно |
Выявление и реализация творческого, личностного потенциала ребенка, привитие и воспитание чувства сотрудничества, партнерских отношений |
Подготовка и проведение тематических, праздничных мероприятий |
2 раза |
В заезд |
|||
Кружковая работа для развития мелкой моторики и интересов детей |
2 раза |
В неделю |
Развитие мелкой моторики, художественного вкуса, творческих способностей, привитие и воспитание терпения, усидчивости, глазомера, пространственного воображения и мышления |
||
|
|
Организация анимационных шоу, мероприятий с приглашением творческих коллективов, аниматоров |
1 - 2 раза |
В заезд |
Получение позитивных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения, активизация двигательной активности |
2.2. |
Оказание педагогической помощи |
Социально-педагогическое консультирование по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений между родителями и детьми (по запросу родителей индивидуально) |
1 - 2 раза |
В заезд |
Снятие психоэмоционального напряжения во взаимоотношениях детей и родителей, повышение уровня грамотности |
2.3. |
Воспитание детей и содействие в обучении |
Обучение и формирование навыков поведения в быту и общественных местах, обучение самоконтролю и другим формам жизнедеятельности в коллективе |
1 - 2 раза |
Ежедневно |
Повышение самодисциплины, самоконтроля ребенка и деткой группы в целом |
Индивидуальная педагогическая коррекция поведения ребенка (по мере необходимости) |
По мере необходимости |
В заезд по показаниям |
Нормализация отношений ребенка с другими детьми |
||
Создание условий для продолжения учебного процесса, выполнения домашнего задания |
2 раза |
Ежедневно |
Обучение в рамках школьной учебной программы |
||
Обучение детей старше 5 лет работе на компьютере |
5 - 7 занятий |
В заезд |
Формирование первичных навыков работы с компьютером |
||
3. Социально-психологическая реабилитация | |||||
3.1. |
Первичная консультация |
Консультация. План реабилитации |
1 |
В заезд |
Реализация индивидуальных запросов или потребностей ребенка |
3.2. |
Психологическое обследование |
Диагностика уровня общего развития; диагностика уровня развития познавательных процессов; диагностика эмоционального состояния; диагностика особенностей личности; диагностика межличностных отношений; обработка и интерпретация полученных данных; профессиональная ориентация и диагностика (для детей с 14 лет); составление психологической характеристики ребенка |
1 - 3 |
В заезд |
Выявление уровня агрессивности, тревожности, помощь старшеклассникам в выборе подходящей профессии, диагностика и выявление детей "группы риска" и др. (в зависимости от потребностей ребенка, группы детей), коррекция и улучшение психофизического и эмоционального состояния взрослого и ребенка / детской группы |
3.3. |
Развивающие/коррекционные занятия |
Проведение занятий по коррекции и развитию познавательных, эмоционально-волевых, коммуникативно-поведенческих и личностных нарушений, выявленных у взрослого и ребенка |
3 - 7 занятий |
В заезд |
Снятие эмоционального напряжения посредством группового взаимодействия, формирование хорошего психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы. Повышение тонуса группы. Развитие способности участников находить новые нестандартные решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы. Самопознание, самоисследование, самосовершенствование, познание своего невыявленного потенциала |
3.4. |
Профилактические занятия |
Профилактика саморазрушающего, девиантного поведения. Просвещение и воспитание детей старше 14 лет в области репродуктивной системы человека. Профилактика наркомании, алкоголизма. |
1 - 2 занятия |
В заезд |
Профилактика наркомании, информирование о возможных последствиях употребления наркотических и психоактивных веществ. Профилактика курения, формирование установки на здоровый образ жизни |
3.5. |
Релаксация в сенсорной комнате |
Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. Создание положительного эмоционального фона. Коррекция психических процессов. Коррекция взрослых и детей с повышенной агрессивностью. Психоэмоциональное, сенсорное и познавательное развитие |
3 - 7 занятий |
В заезд |
Снятие эмоционального напряжения, обучение навыкам саморегуляции и релаксации. Достижение спокойного, расслабленного состояния, восстановление работоспособности, улучшение настроения |
3.6. |
Консультация |
Консультативная работа. Просветительская работа. Показы приемов и методов организации игротерапии и методов релаксации в домашних условиях. Консультирование по личным вопросам, по вопросам внутрисемейных отношений |
1 - 2 занятия |
В заезд |
Удовлетворенность качеством (анкетирование) |
4. Социокультурная реабилитация | |||||
4.1. |
Музыкальное развитие |
Игровые развлекательные программы в группе детей в возрасте 2 - 3 лет (20 - 25 мин) |
5 занятий |
В заезд |
Установление эмоционального контакта с детьми, развитие эмоциональной отзывчивости, побуждение к двигательной, танцевальной активности, восприятие музыкального настроения, подпевание отдельных слогов и слов песни |
Игровые развлекательные программы в группе детей в возрасте 4 - 5 лет (25 мин) |
5 занятий |
В заезд |
Привитие навыков слушания музыки, звуков природы, развитие чувства прекрасного, работа над дикцией, восприятие образов персонажей |
||
Игровые развлекательные программы в группе детей в возрасте 5 - 6 лет (30 мин) |
5 занятий |
В заезд |
Развитие эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма и лада |
||
Развивающие обучающие занятия в паре "мама и ребенок" с детьми, требующими индивидуального подхода (30 мин). Развивающие и успокаивающие музыкальные мероприятия для взрослых |
5 занятий |
В заезд |
Установление эмоционального контакта с детьми и родителями, развитие эмоциональной отзывчивости, активизация сенсорного восприятия, коммуникативного навыка |
||
4.2. |
Организация развивающих настольных игр |
Организация кружков и мероприятий по развитию навыков работы с ручными поделками, настольными играми |
5 - 7 занятий |
В заезд |
Развитие пространственного представления, навыков аккуратной работы с бумагой. Воспитание терпения, развитие мелкой моторики, глазомера, воспитание усидчивости, аккуратности в выполнении мелких операций |
4.3. |
Содействие в получении услуг культурно-просветительского характера |
Выезды в учреждения культуры (музей, кинотеатр, театр, цирк) |
1 - 2 раза |
В заезд |
Воспитание эстетического вкуса, художественного восприятия и воображения, культурное просвещение |
5. Иные социальные услуги | |||||
5.1. |
Транспортные услуги |
Предоставление автомобильного транспорта и сопровождающего персонала для перевозки детей в учреждения здравоохранения, культуры и досуга |
1 - 2 раза |
В заезд |
Обеспечение безопасности детей при транспортировке и проведении мероприятия |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 августа 2013 г. N 423 "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.