Приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей от 6 июля 2012 г. N 157-о/д
"О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.11.2011 N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", в целях организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Органом, координирующим работу служб по подготовке лиц желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, назначить государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр по работе с семьей и детьми".
3. Методическое сопровождение и обучение специалистов служб по подготовке лиц желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить автономному учреждению Республики Бурятия "Республиканский центр социальной, информационно-методической помощи и обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01.09.2012 г.
И.о. руководителя |
А.С. Беняш |
Порядок
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(утв. приказом Республиканского агентства по делам семьи и детей от 6 июля 2012 г. N 157-о/д)
1. Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулирует подготовку граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, в Республике Бурятия.
2. Подготовка лиц, имеющих намерение принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в целях психолого-педагогической и правовой подготовки этих лиц.
3. Подготовка граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью в Республике Бурятия осуществляется организациями и учреждениями, которым передано полномочие органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - Школы подготовки замещающих родителей).
4. Информация о Школах подготовки замещающих родителей размещается на информационных стендах органов местного самоуправления Республики Бурятия, которым переданы полномочия по опеке и попечительству, в Многофункциональных центрах Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальных сайтах муниципальных образований, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
5. Подготовка граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, является обязательной для всех граждан, желающих принять на воспитание детей за исключением: близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями, и в отношении которых усыновление не было отменено, и которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.
6. Органы опеки и попечительства могут предложить гражданам, состоящим в родстве с подопечным и желающим стать опекунами (попечителями), пройти курс обучения в Школе подготовки замещающих родителей.
7. Школами подготовки замещающих родителей может быть организовано как групповое так и индивидуальное обучение.
8. Школы подготовки замещающих родителей обязаны обеспечить не менее 2-х академических часов индивидуальных консультаций, осуществляемых по запросу лиц, проходящих подготовку.
9. Для территорий удаленных от районных центров и территорий крайнего севера допускается осуществление консультаций по электронным средствам связи: телефону, интернету, каналам выделенной видеосвязи.
10. Подготовка граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, может осуществляться в следующих формах:
- очной;
- заочной;
- очно-заочной.
11. Периодичность начала обучения новых групп обучения должна составлять не менее 3-х раз в год.
12. При невозможности набора группы проводится индивидуальная подготовка граждан. В этом случае срок ожидания гражданами начала обучения с момента обращения в Школу подготовки замещающих родителей не может превышать одного месяца.
13. Продолжительность подготовки граждан должна быть не менее одного месяца и не более трех месяцев с момента начала обучения.
14. Подготовка граждан осуществляется специалистами с высшим профессиональным (педагогическим, психологическим, юридическим, дефектологическим) образованием. Они должны иметь знания и личный опыт работы с принимающими семьями и детьми, владеть навыками обучения взрослых.
15. Состав преподавателей утверждается руководителем Школы подготовки замещающих родителей.
16. Преподавателями могут быть как штатные сотрудники Школы подготовки замещающих родителей, так и привлеченные по договорам возмездного или безвозмездного оказания услуг.
17. Методическое обеспечение Школ подготовки замещающих родителей организуется Автономным учреждением Республики Бурятия "Республиканский центр социальной, информационно-методической помощи и обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
18. Гражданин, желающий принять ребенка на воспитание в семью, может обратиться в Школу подготовки замещающих родителей, расположенную на территории Республики Бурятия независимо от места жительства.
19. Для начала обучения в Школе подготовки замещающих родителей гражданин, желающий принять ребенка на воспитание в семью, обращается с заявлением по форме согласно Приложению N 1 к данному Приказу, заполняет анкету по форме согласно Приложению N 2, и представляет следующие документы:
- паспорт (копия);
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
20. Посещение граждан, проходящих обучение в Школе подготовки замещающих родителей, фиксируется в Журнале регистрации обучающихся по форме согласно Приложению N 3 к данному Приказу.
21. Обучение граждан проводится в соответствии с Программой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной приказом Республиканского агентства по делам семьи и детей.
22. По окончанию курса обучения проводится итоговый контроль, который проводится в индивидуальном порядке в форме собеседования и выборочного опроса по темам обучения. Общее время опроса включается в сумму часов обучения и должно составлять не менее получаса. Критерием успешного прохождения итогового контроля является дача гражданином не менее 80 процентов верных ответов на вопросы по разделам обучения.
23. В случае успешного прохождения итогового контроля Школа подготовки замещающих родителей выдает гражданину свидетельство в соответствии с формой согласно Приложению N 4 к данному Приказу. В случае неуспешного прохождения гражданину выдается справка об участии в подготовке.
24. Свидетельство изготавливается на бланке организации, в том числе на специальном декоративном бланке для подтверждения прохождения подготовки. Изготовление декоративных бланков для выдачи свидетельства по установленной форме оформляется приказом Школы подготовки замещающих родителей.
25. Учет выдачи свидетельств осуществляется путем регистрации свидетельств в журнале регистрации граждан (слушателей) с указанием номера свидетельства, фамилии, имени, отчества слушателя, даты окончания подготовки и даты выдачи свидетельства.
26. Свидетельство принимается органом опеки и попечительства в течение 5 лет с момента его выдачи вне зависимости от территориальной, ведомственной принадлежности Школы подготовки замещающих родителей.
27. Наличие свидетельства о прохождении подготовки не обязывает орган опеки и попечительства выдать гражданину, прошедшему обучение, положительное заключение о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), приемные родители либо усыновители.
Программа
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(утв. приказом Республиканского агентства по делам семьи и детей от 6 июля 2012 г. N 157-о/д)
Базовая часть подготовки для всех категорий слушателей
Семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, подразумевает формирование нового семейного пространства - замещающей семьи.
Создание замещающей семьи - первый этап на пути ее развития. В образовавшемся пространстве замещающей семьи происходит адаптация всех ее членов к новым условиям. От того, как пройдет этот процесс, зависит дальнейший путь развития семьи, гармоничность ее функционирования.
Замещающая семья живет и развивается по тем же законам, что и любая другая семья, выполняет те же функции. При этом выполнение ее основной функции - воспитание детей - специфично и зачастую не связано с функцией рождения детей.
Замещающая семья берет на себя обязательства по воспитанию ребенка, принятого извне, имеющего свое прошлое, не связанное с данной семьей.
Ребенок, принятый в данную семью, изначально не является ее продолжением, а становится им в процессе развития семьи.
Именно поэтому очень важно создать все необходимые условия для адаптации принятого ребенка, развития у него полноценного чувства привязанности к новой семье.
Все это возможно при адекватной позиции замещающих родителей в отношении принятия ребенка в семью, формирующей на основе их психологической готовности и медико-правовой информированности.
Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка оставшегося без попечения родителей, складывается из трех компонентов: информационно-образовательного, практического и коррекционного.
Этап подготовки замещающих родителей включает тренинги, проводимые в групповой форме и индивидуальные консультации для потенциальных замещающих родителей.
Цель программы:
- Обеспечить психолого-педагогическую и правовую подготовку лиц, желающих-принять ребенка для формирования социально-психологической готовности лиц к принятию в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, снижения риска отказа от воспитания ребенка и формирования навыков, необходимых для успешного воспитания и социализации ребенка.
Основные задачи программы:
- Ознакомить слушателей с основными психологическими, медицинскими и юридическими аспектами, связанными с приемом в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- Помочь лицам, желающим принять ребенка, разобраться в мотивах принятия решения о приеме ребенка в семью, личных и семейных ресурсах, психологической готовности к приему ребёнка, оставшегося без попечения родителей на воспитание;
- Помочь лицам, желающим принять ребенка, определиться с формой семейного устройства, в соответствии с имеющимися у слушателей ресурсами, семейной ситуацией;
- Повысить уровень родительской компетенции в вопросах содержания и воспитания ребенка, принятого на воспитания в семью, в том числе в ходе процесса адаптации ребенка в семье и в процессе прохождения им возрастных кризисов развития для создания безопасной среды, успешной социализации и развития;
- Предоставить информацию о возможности получения помощи и сопровождения в организациях, оказывающих социальные услуги.
Целевая группа: лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Ожидаемые результаты:
осознанное восприятие потенциальными замещающими родителями своих чувств, ожиданий, мотивов в процессе принятия решения стать семьей ребенку, оставшемуся без попечения родителей;
способствование осознанному восприятию замещающими родителями факта появления ребенка в семье;
сформированность у потенциальных замещающих родителей четких представлений об особенностях ребенка-сироты и процесса адаптации его в замещающей семье;
повышение уровня психолого-педагогической компетентности замещающих родителей;
более грамотная родительская позиция потенциальных приемных родителей в вопросах воспитания и формирования привязанности у принятого в семью ребенка, его взаимосвязи с биологической семьей;
развитие способности у потенциальных замещающих родителей применять полученные теоретические знания на практике;
понимание замещающими родителями причин возникающих проблем и умение находить пути их решения.
Программа может варьироваться в зависимости от потребностей и запросов слушателей.
Базовая часть подготовки для всех категорий слушателей
N |
Название раздела |
Количество часов |
|||
Всего часов |
Из них |
||||
Лекции |
Семинары и тренинги |
Индивидуальная работа |
|||
1 |
Вводный раздел подготовки |
1 |
. |
1 |
- |
2 |
Правовые основы и структура законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи |
3 |
2 |
1 |
|
3 |
Основные потребности детей и этапы психофизического развития |
3 |
1 |
2 |
- |
4 |
Особенности состояния здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, их психического и физического развития |
2 |
2 |
|
|
5 |
Представление о семье как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка |
6,5 |
1 |
5 |
0,5 |
6 |
Подготовка семьи и семейного окружения к принятию ребенка |
2 |
- |
1 |
1 |
7 |
Знакомство с ребенком, получение информации о нем, обеспечивающее взвешенное решение о принятии и выборе формы устройства в соответствии с ресурсами семьи |
2 |
|
2 |
|
8 |
Адаптация ребенка и принимающих его взрослых |
4 |
1 |
2 |
1 |
9 |
Особенности поведения ребенка переданного на воспитание в семью, навыки управления трудным поведением ребенка |
4 |
1 |
3 |
|
10 |
Охрана здоровья ребенка, переданного на воспитание в семью, и обеспечение безопасной развивающей среды |
2 |
1 |
1 |
|
|
Итоговая аттестация |
0,5 |
- |
- |
0,5 |
|
Итого |
30 |
9 |
18 |
3 |
Дополнительная (специальная) часть подготовки применяется для граждан, предполагающих принять ребенка на возмездную форму опеки
N |
Название раздела |
Количество часов |
|||
Всего часов |
Из них |
||||
Лекции |
Семинары и тренинги |
Индивидуальная работа |
|||
1 |
Юридические и социальные особенности договорных форм опеки |
3 |
1 |
2 |
- |
2 |
Воспитательные и специальные функции семьи, исполняющей обязанности по договору |
4 |
1 |
2 |
1 |
3 |
Особенности детей, переживших жестокое обращение, имеющих особенности здоровья или развития и требующие создание индивидуальных условий содержания, воспитания и обучения |
5 |
1 |
3 |
1 |
4 |
Взаимодействие с социальным окружением при осуществлении воспитательных и образовательных функций |
3 |
2 |
1 |
|
|
Итоговая аттестация |
1 |
- |
- |
1 |
|
Итого |
16 |
5 |
8 |
3 |
Содержание базовой части подготовки
Раздел 1. Вводный раздел подготовки
Задачи раздела:
1. Ознакомление с целями, задачами, правилами и порядком обучения.
2. Знакомство с коллективом преподавателей.
3. Мотивирование Слушателей на обучение.
4. Формирование коллектива слушателей, члены которого в дальнейшем смогут оказывать поддержку друг другу на стадии приема и после приема ребенка в семью.
Содержание:
Представление организации, преподавателей, проводящих подготовку и Слушателей в группе.
Выявление ожиданий и опасений участников.
Ознакомление Слушателей с целями, задачами, правилами и порядком обучения.
Основные понятия и определения, применяемые при обучении.
Причины сиротства в Российской Федерации.
Половозрастной состав детей, воспитывающихся в организациях, причины по которым детям трудно найти семью.
Раздел 2. Правовые основы и структура законодательства Российской
Федерации и Республики Бурятия об устройстве детей, оставшихся
без попечения родителей, на воспитание в семьи
Задачи раздела:
1. Ознакомление слушателей с возникающими у усыновителей, опекунов и ребенка правами и обязанностями при разных формах семейного устройства.
2. Разъяснение - в каких правовых ситуациях дети могут быть приняты в семьи и на какие семейные формы устройства.
3. Разъяснение процесса подготовки документов и прохождения процедур принятия ребенка в семью.
4. Разъяснение прав и порядка предоставления социальных гарантий, выплат и льгот для детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с нормами федерального и регионального законодательства.
Содержание:
Правовые основы и структура законодательства.
Различное правовое положение детей - дети родительские и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Семейные формы устройства - усыновление, опека, попечительство, приёмная семья, их отличие.
Дети, подлежащие передаче на усыновление, опеку. Права детей при передаче на семейные формы.
Требования, предъявляемые законодательством к кандидатам в усыновители и опекуны.
Правовые последствия усыновления, принятия под опеку.
Механизмы передачи ребенка в семью.
Права биологических родителей ребёнка и их родственников после передачи ребенка в принимающую семью.
Социальные гарантии, выплаты и льготы для детей, оставшихся без попечения родителей.
Наблюдение органами опеки за детьми, переданными на семейные формы воспитания.
Основания к отмене усыновления, прекращению опеки, правовые последствия.
Раздел 3. Основные потребности детей и этапы
психофизического развития
Задачи раздела:
1. Сформировать у слушателей понимание потребностей детей, которые должны быть ими удовлетворены для успешного воспитания и социализации детей.
2. Дать слушателям представление об основных этапах и закономерностях психофизического и эмоционального развития детей, базовых потребностях детей.
3. Дать представление о кризисных возрастах детей, понятии "кризис развития" и том, как себя вести воспитателям/родителям в момент кризиса с ребенком.
Содержание:
Базовые потребности детей, необходимые для успешного воспитания и социализации (безопасность, привязанность, постоянство, познавательное и эмоциональное развитие).
Этапы и закономерности психофизического и эмоционального развития детей - обзор.
Возрастные кризисы. Идентичность и принадлежность ребенка.
Ребёнок в семье, ребёнок как личность, условное и безусловное принятие ребёнка для успешного формирования детско-родительских отношений.
Раздел 4. Особенности состояния здоровья детей, оставшихся
без попечения родителей, их психического и физического развития
Задачи раздела:
1. Сформировать у слушателей понимание состояния здоровья детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Дать представление об источниках проблем и возможностях их корректирования, помочь слушателям определиться с возможностями воспитания детей, имеющих особенности здоровья и развития.
3. Познакомить с основными проявлениями депривации, нарушений привязанности и "госпитализма" у детей, а также специфике взаимодействия родителей с детьми, пережившими психологическую травму.
Содержание:
Особенности состояния здоровья детей, оставшихся без попечения родителей.
Источники расстройств у ребёнка. Понятия: "госпитализм" и "депривация".
Корректируемые и не корректируемые заболевания. Психосоматические заболевания и фоновые состояния.
Экспертиза здоровья детей, передаваемых в семьи.
Раздел 5. Представление о семье как о развивающейся системе.
Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка
Задачи раздела:
1. Дать представление о процессах развития семьи, помочь понять на каком этапе развития находится их семья.
2. Познакомить с основными законами семейной динамики и тем, как ребенок изменит существующую семейную динамику.
3. Помочь слушателям разобраться с личной мотивацией, оценить наличие или отсутствие личных и семейных ресурсов, достаточных для успешного воспитания ребенка.
4. Сформировать у слушателей понимание роли ребенка в семье и роли родительских моделей в формировании личности ребенка.
Содержание:
Семейная система - психология семьи, этапы развития, кризисы.
Роль ребенка в семье. Родительские ожидания и разочарования.
Мотивация при принятии ребенка в семью.
Функции и дисфункции семьи как системы.
Семья как образец модели поведения для ребенка.
Воспитательные компетенции (необходимые знания и умения) принимающих взрослых, необходимые для успешного воспитания и социализации ребенка.
Семейные и личные ресурсы, необходимые для успешного принятия и воспитания ребенка.
Раздел 6. Подготовка семьи и семейного окружения
к принятию ребенка
Задачи раздела:
1. Помочь слушателям подготовиться к взаимодействию с членами семьи и семейным окружением, для обеспечения психологически комфортной и безопасной среды для ребенка.
2. Дать навык безопасного для семьи и ребенка взаимодействия с внешним социальным окружением.
Содержание:
Подготовка семейного окружения к принятию нового члена семьи.
Обеспечение безопасного и конструктивного общения с окружающими и посторонними людьми; правила поведения.
Раздел 7. Знакомство с ребенком, получение информации о нем,
обеспечивающее взвешенное решение о принятии и выборе
формы устройства в соответствии с ресурсами семьи
Задачи раздела:
1. Дать слушателям знания, позволяющие принять взвешенное решение по принятию ребенка в семью, определению пола, возраста, числа детей, и выбора формы семейного устройства в соответствии с личными и семейными ресурсам особенностями семьи и потребностями ребенка.
2. Сформировать у слушателей понимание процедуры получения направления и знакомства с ребенком и проведения независимой медицинской экспертизы состояния его здоровья.
3. Подготовить слушателей к первому контакту с ребенком и возможности установления отношений с ним.
Содержание:
Что требуется знать о ребенке (детях), включая: состояние их здоровья, особенности развития и поведения, особые потребности, для принятия взвешенного решения о принятии его в семью.
Выбор формы семейного устройства в соответствии с ресурсами семьи.
Порядок получения направления на знакомство с ребенком и проведения независимой медицинской экспертизы состояния здоровья ребенка.
Порядок и основные задачи знакомства с ребёнком, его документами и состоянием здоровья, процесс установления отношений.
Раздел 8. Адаптация ребенка в семье и принимающих его взрослых
Задачи раздела:
1. Дать слушателям знания о причинах и процессе адаптации ребенка и семьи в целом.
2. Научить понимать интересы детей на этом этапе создания семьи и правильно интерпретировать их поведение.
3. Подготовить слушателей к преодолению конфликтов в семье и окружении, иных сложностей, связанных с адаптацией семьи и ребенка.
Содержание:
Процесс адаптации. Стадии, особенности каждой стадии, зависимость скорости адаптации от различных факторов.
Особенности поведения детей в первый период после передачи в семью. Расстройства первого периода у принимающих родителей, вызванные адаптацией семьи, депрессия и другие признаки адаптации и дезадаптации ребенка.
Интерпретация поведенческих проявлений ребёнка в приёмной семье во время адаптации.
Основные стереотипы и ошибки родителей в интерпретации поведения детей.
Раздел 9. Особенности поведения ребенка переданного на
воспитание в семью, навыки управления поведением ребенка
Задачи раздела:
1. Сформировать у слушателей понимание особых потребностей и наличия особенностей поведения детей.
2. Помочь в осознании причин трудного поведения детей и подростков, связи трудного поведения ребенка с его прошлым жизненным опытом и деривационных проблем, приобретенных ребенком до передачи в принимающую семью.
3. Разъяснить принимающей семье важность знания ребенком его личной и семейной истории и способы, которыми можно рассказать о его происхождении.
Содержание:
Особые потребности детей, имеющих различный опыт воспитания в кровной семье и во время нахождения в учреждении и влияние на их поведение в принявшей его семье.
Влияние психологической травматизации: утрата, нарушение привязанности, жестокое обращение.
Особенности психологии приемных подростков. Основные ошибки усыновителей и опекунов в интерпретации поведения подростков.
Тайна усыновления. Влияние знания ребенком личной и семейной истории на идентификацию и поведение. Как и когда рассказать ребёнку о его происхождении.
Раздел 10. Охрана здоровья ребенка, переданного на воспитание
в семью и обеспечение безопасной развивающей среды
Задачи раздела:
1. Дать знания, необходимые для оказания ребенку экстренной доврачебной помощи.
2. Дать необходимые знания для создания без опасной психологической и физической среды, требуемой для нормального развития ребенка.
3. Познакомить со способами конструктивного взаимодействия с помогающими и социальными органами и службами.
Содержание:
Создание безопасных условий проживания, физического и психического развития ребенка.
Порядок и способы оказания экстренной доврачебной помощи детям.
Способы конструктивного взаимодействия с социальными и помогающими службами.
Содержание дополнительной части подготовки
Раздел 1. Юридические и социальные особенности
договорных форм опеки
Задачи раздела:
1. Дать знания, необходимые для принятия осознанного решения о приеме ребенка на договорную форму опеки (попечительства).
2. Разъяснить права и обязанности опекунов (попечителей), ответственность за нарушение прав детей и обязательств по договору.
3. Разъяснить ответственность за нарушение прав детей и обязательства перед органом опеки и попечительства.
4. Разъяснить право и порядок выплат вознаграждения по договору в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Содержание:
Основания и порядок заключения договора возмездной опеки.
Особые требования, предъявляемые к опекунам, исполняющим свои обязанности по договору.
Основания для прекращения и расторжения договора. Ответственность опекунов за нарушение прав детей и обязательств по договору.
Право и порядок выплат вознаграждения по возмездному договору в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Раздел 2. Воспитательные и специальные функции
семьи, исполняющей обязанности по договору
Основные задачи раздела:
1. Дать знания для эффективного взаимодействия с социальными органами и помогающими службами, предоставляющими услуги детям и семьям.
2. Дать необходимые знания для участия в составлении индивидуального плана реабилитации и развития ребенка, составления и подачи отчета опекуна (попечителя) с учетом реализации особых требований, установленных договором.
Содержание:
Способы конструктивного и эффективного взаимодействия с социальными органами и помогающими службами, предоставляющими социальные услуги детям и семьям.
Планирование реабилитационных мероприятий для ребенка (детей), составление индивидуального плана реабилитации и развития.
Подготовка отчетов опекуна с учетом реализации особых требований, установленных договором.
Раздел 3. Особенности детей, переживших жестокое обращение,
имеющих особенности здоровья или развития и требующие
создания индивидуальных условий содержания,
воспитания и обучения
Задачи раздела:
1. Дать углубленные знания об особых потребностях детей, имеющих особенности поведения и развития и важности удовлетворения этих потребностей.
2. Разъяснить требования по обеспечению безопасности ребенка, уходу за ребенком и организации его питания, формированию гигиенических и социальных навыков.
3. Разъяснить аспекты медицинского обслуживания в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка, организации и осуществления психологической и психофизической реабилитации ребенка.
Содержание:
Дети, имеющие особые потребности, в том числе инвалидность, их потребности и особенности поведения и развития.
Основы обеспечения безопасности ребенка, имеющего особенности развития и поведения.
Гигиенические требования к уходу за ребенком и требования к организации питания.
Основные нормы, права и правила при получении образования и медицинского обслуживания в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.
Организация и осуществление психологической и психофизической реабилитации ребенка, имеющего особенности развития и поведения.
Раздел 4. Взаимодействие с социальным окружением
при осуществлении воспитательных и образовательных функций.
(Детские дошкольные организации, школа, и другие организации)
Основные задачи раздела:
1. Дать углубленные знания и навыки конструктивного взаимодействия с администрациями, воспитательным, педагогическим и медицинским персоналом.
2. Научить корректному и безопасному взаимодействию с родителями и родственниками детей, имеющими право на общение с ребенком и получение информации о ребенке.
Содержание:
Психологические основы конструктивного взаимодействия с администрациями и воспитательным, педагогическим и медицинским персоналом.
Организация взаимодействия с родителями и родственниками детей, имеющих право на общение с ребенком и получение информации о ребенке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей от 6 июля 2012 г. N 157-о/д "О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032012286 от 1 августа 2012 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 9 августа 2012 г. N 82
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 11 ноября 2014 г. N 1555 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей Республики Бурятия от 28 ноября 2012 г. N 264-о/д
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа