Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
взаимодействия государственных заказчиков Республики Бурятия
с Республиканским агентством по государственным закупкам
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 августа 2006 г. N 269)
23 марта, 15 октября 2007 г., 1 июня 2011 г., 19 июля 2012 г., 3 апреля, 8 мая 2013 г., 10 января, 13 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков Республики Бурятия (далее - заказчики) с Республиканским агентством по государственным закупкам (далее - Агентство) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок взаимодействия заказчиков с Агентством на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в соответствии с требованиями Федерального закона и в порядке, установленном Федеральным законом.
1.2. Все термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, трактуются в соответствии с положениями Федерального закона.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 марта 2014 г. N 99 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Агентство проводит определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион) и запросов предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона.
1.4. Заказчики обеспечивают наличие и функционирование программных и технических средств, в том числе усиленной электронной подписи, при осуществлении своих полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и несут ответственность в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия.
1.5. Методическое и общее информационное обеспечение системы осуществления закупок осуществляется Агентством в соответствии с Федеральным законом на основе:
1.5.1. Разработанных типовых форм документов, методических указаний осуществления закупок.
1.5.2. Технического, правового и организационного обеспечения взаимодействия с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок), с информационной системой "Автоматизированная информационная система государственного заказа Республики Бурятия" (далее "АИС Госзаказ Бурятии"), электронными площадками и иными информационными ресурсами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в соответствии с требованиями Федерального закона и в порядке, установленном Федеральным законом.
1.6. Агентство осуществляет посредством "АИС Госзаказ Бурятии":
1.6.1. Общий анализ и текущую оценку осуществления закупок.
1.6.2. Формирование информационных баз осуществления закупок.
1.7. Заказчики осуществляют посредством "АИС Госзаказ Бурятии":
1.7.1. Планирование закупок.
1.7.2. Представление заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.7.3. Предоставление информации о контракте, включенном в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
2. Планирование закупок
2.1. Планирование закупок осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.
2.2. Планы-графики (планы-графики по подведомственным учреждениям) формируются заказчиками в течение одного календарного месяца после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год исходя из целей осуществления закупок, требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.
2.3. Планы-графики (планы-графики по подведомственным учреждениям) формируются заказчиками в соответствии с Федеральным законом.
2.4. В случае необходимости заказчики вносят изменения в планы-графики (планы-графики по подведомственным учреждениям).
3. Порядок взаимодействия
3.1. Основанием для осуществления закупки является заявка, направленная в адрес Агентства.
3.2. Требования к полноте и содержанию заявки устанавливаются в соответствии с Федеральным законом по каждому способу осуществления закупки посредством "АИС Госзаказ Бурятии".
Ответственность за состав указанных требований к заявке несет Агентство в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия.
3.3. Заказчики по каждому способу осуществления закупки вводят посредством "АИС Госзаказ Бурятии" документ "Заявка" и направляют его в Агентство.
Ответственность за достоверность, полноту и достаточность представляемой в составе заявки информации, в том числе о наличии лимитов бюджетных обязательств, несет заказчик.
3.4. При наличии всех необходимых сведений и документов Агентство в соответствии с Федеральным законом в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки от заказчика обеспечивает разработку следующих документов об осуществлении закупки:
3.4.1. Приказа об осуществлении закупки и создании комиссии (далее - Приказ).
3.4.2. Документации об осуществлении закупки (далее - Документация) в соответствии с Федеральным законом.
3.5. В течение 1 рабочего дня со дня окончания разработки документов об осуществлении закупки Агентство направляет документацию заказчику на согласование.
3.6. Заказчик согласовывает документацию в течение 2 рабочих дней со дня направления Агентством документов об осуществлении закупки.
3.7. Агентство утверждает документацию в течение 1 рабочего дня со дня направления заказчиком согласованных документов об осуществлении закупки.
3.8. В течение 2 рабочих дней со дня утверждения документации об осуществлении закупки Агентство обеспечивает:
3.8.1. Публикацию (размещение) извещений о проведении торгов единой информационной системе.
3.8.2. Рассылку участникам закупки приглашений в письменной форме - в случае проведения определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
3.9. В течение установленных Федеральным законом сроков со дня опубликования (размещения) извещения (рассылки приглашений) Агентство:
3.9.1. Осуществляет предоставление документации на бумажном и (или) электронном носителе в соответствии с Федеральным законом.
3.9.2. Осуществляет получение и регистрацию запросов о даче разъяснений положений документации, направление ответов, подготовленных заказчиками, участникам закупок в соответствии с Федеральным законом.
3.9.3. По согласованию с заказчиком подготавливает, согласовывает и публикует (размещает) разъяснения по запросам участников закупки, в том числе о принятых комиссией решениях, в соответствии с Федеральным законом.
3.9.4. По согласованию с заказчиком подготавливает, согласовывает и публикует (размещает) изменения, внесенные в документацию, в соответствии с Федеральным законом.
3.9.5. Осуществляет прием заявок от участников закупки в соответствии с Федеральным законом.
3.9.6. Организует работу комиссии, в том числе осуществление аудиозаписи процедур в соответствии с Федеральным законом.
3.9.7. Опубликовывает протоколы заседаний комиссии в соответствии с Федеральным законом.
3.10. Агентство организует передачу на хранение заказчику документации, изменений, внесенных в документацию, разъяснений документаций, заявок на участие, в том числе заявок на участие, поданных в форме электронных документов, протоколов, составленных в ходе заседаний комиссии, а также аудиозаписей процедур.
Агентство организует хранение копий документаций, изменений, внесенных в документации, разъяснений документаций, копий протоколов, составленных в ходе заседаний комиссий, а также аудиозаписей процедур.
3.11. Заказчик ежемесячно, в течение 3 рабочих дней с начала месяца, следующего за отчетным, представляет в Агентство информацию об экономии бюджетных средств по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и запросов котировок, запросов предложений (далее - информация) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия.
В случае непредставления заказчиком информации Агентство вносит сведения в сводную информацию по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без согласования с заказчиком.
4. Порядок формирования единой комиссии по осуществлению закупок
4.1. Агентство для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков создает единую комиссию (далее - комиссия) по осуществлению закупок.
4.2. Решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается Агентством до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии по осуществлению закупок и порядок ее работы, назначается председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии. Количество членов комиссии по осуществлению закупок должно быть не менее пяти человек. При осуществлении закупки путем запроса предложений количество членов комиссии должно быть не менее трех человек.
4.3. Комиссия по осуществлению закупок формируется из числа сотрудников Агентства, является коллегиальным органом и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
4.4. По закупкам на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссии по осуществлению закупок включаются лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства, при этом максимальное количество таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии по осуществлению закупок.
4.5. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.6. Замена члена комиссии по осуществлению закупок допускается только по решению Агентства, принявшего решение о создании комиссии.
4.7. Комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии по осуществлению закупок должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
4.8. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
4.9. Для обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок Агентство вправе привлекать экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
5. Мониторинг в сфере закупок
5.1. Агентство обеспечивает мониторинг закупок на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия.
5.2. По итогам каждого года Агентство оформляет результаты мониторинга закупок в виде сводного аналитического отчета в соответствии с Федеральным законом.
5.3. Агентство размещает сводный аналитический отчет в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом.
6. Ответственность
6.1. Должностные лица Агентства несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.