Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Республики Бурятия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Бурятия"
Методика
расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
27 ноября 2006 г., 2 июля, 7 сентября 2007 г., 7 июля, 13 октября 2008 г., 8 мая 2009 г., 13 октября 2011 г., 6 мая 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяет:
1) Методику расчета общего объема республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - ФФПМР);
2) Методику расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для соответствующего бюджета муниципального района (городского округа);
3) Методику расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
4) Методику определения прогнозного объема налога на доходы физических лиц.
Законом Республики Бурятия от 6 мая 2013 г. N 3299-IV пункт 1.1 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
5) Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Законом Республики Бурятия от 13 октября 2008 г. N 482-IV в пункт 1.2. раздела I настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
1.2. Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике:
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - соотношение между индексом налогового потенциала и индексом бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - соотношение между налоговым потенциалом муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя и аналогичным показателем в среднем по всем бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия;
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районом (городским округам) в Республике Бурятия уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
доходный потенциал - оценка доходов, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, подлежащих зачислению в местные бюджеты, и межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящего бюджета на исполнение полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Законом Республики Бурятия от 6 мая 2013 г. N 3299-IV раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
II. Методика расчета общего объема республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
2.1. Размер общего объема ФФПМР определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по формуле:
ФФМПР = ФФМПР1 + ФФМПР2, где:
ФФМПР - общий объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ФФМПР1 - объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), подлежащий распределению на первом этапе;
ФФМПР2 - объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), подлежащий распределению на втором этапе.
2.2. Размер объема республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), подлежащий распределению на первом этапе, определяется по формуле:
ФФПМР1 = Д х П + СР,
в случае, если Д > ФФПМР1, то ФФПМР1 = Д х П, где:
Д - суммарный объем средств, необходимый для сокращения отставания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня муниципального района (городского округа) с наивысшей бюджетной обеспеченностью;
П - степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня муниципального района (городского округа) с наивысшей бюджетной обеспеченностью принимается равной 75 процентов;
СР - общий объем субсидий республиканскому бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов).
2.3. Размер объема республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), подлежащий распределению на втором этапе, определяется по формуле:
ФФПМР2 = ДК, где:
ДК - суммарный объем средств, необходимый для достижения муниципальными районами (городскими округами) уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
III. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для
соответствующего бюджета муниципального района (городского округа)
Законом Республики Бурятия от 6 мая 2013 г. N 3299-IV пункт 3.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.1. Расчет размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) производится по формуле:
Тi = Т1i + Т2i, где:
Т1i - размер дотации, рассчитанный бюджету i-го муниципального района (городского округа) на первом этапе;
T2i - размер дотации, рассчитанный бюджету i-го муниципального района (городского округа) на втором этапе.
На первом этапе размер дотации распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации не превышает уровень муниципального района (городского округа) с наивысшей бюджетной обеспеченностью, и определяется по формуле:
, где:
Дi - объем средств, необходимый для сокращения отставания бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) от уровня муниципального района (городского округа) с наивысшей бюджетной обеспеченностью.
На втором этапе в состав дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) включаются средства, необходимые для достижения уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), и определяется по формуле:
Т2i = ДКi, где:
ДКi - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Законом Республики Бурятия от 6 мая 2013 г. N 3299-IV в пункт 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3.2. Объем средств, необходимый для сокращения отставания бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) от уровня муниципального района (городского округа) с наивысшей бюджетной обеспеченностью, определяется по формуле:
Дi = А x (БОмах - БОi) x ИБРi x Ni, где:
А - показатель, характеризующий доходы местных бюджетов в расчете на душу населения;
БОмах - бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
3.2.1. Расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа) до выравнивания (БOi) определяется по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования (городского округа).
3.3. Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст пункта 3.3. Приложения 2
3.4. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИНПi = (НПi / Ni) / (НП / N), где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия;
N - численность постоянного населения Республики Бурятия.
Законом Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2487-III в пункт 3.4.1. Приложения 2 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
3.4.1. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Бурятия, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 2.
Таблица 2. Состав репрезентативной системы налогов для оценки
налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда в целом по району |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Величина вмененного дохода |
Законом Республики Бурятия от 13 октября 2011 г. N 2324-IV в пункт 3.4.2. раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
3.4.2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по каждому виду налогов, входящему в репрезентативную систему налогов, производится по формуле:
НПji = БНji х Nstj х Нормj, где:
НПji - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу;
Nstj - налоговая ставка по налогу j;
Нормj - норматив отчислений от j-го налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу в последнем отчетном году.
Законом Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2487-III в пункт 3.4.3. Приложения 2 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
3.4.3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется путем суммирования налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) по всем налогам, входящим в репрезентативную систему по формуле 1:
НПi = НПiндфл + 0,5 х НПiвменен, где:
НПiндфл - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПiвменен - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
В случае, если темп роста налогового потенциала по муниципальному району (городскому округу) превышает темп роста налогового потенциала в среднем по республике, то налоговый потенциал по муниципальному району (городскому округу) определяется исходя из среднереспубликанского уровня.
Законом Республики Бурятия от 13 октября 2008 г. N 482-IV пункт 3.5 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
3.5. Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) проводится по формуле:
ИБРi = Узп х Кзпi + Ужку х Кжкуi + Уост х Костi, где:
Узп - удельный вес расходов на заработную плату, включая начисления на заработную плату, в среднем по бюджетам муниципальных районов (городских округов). Принимается равным 0,50;
Кзпi - коэффициент дифференциации заработной платы в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Ужку - удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по бюджетам муниципальных районов (городских округов). Принимается равным 0,20;
Кжкуi - коэффициент дифференциации стоимости жилищно-коммунальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Уост - удельный вес остальных расходов в среднем по бюджетам муниципальных районов (городских округов). Принимается равным 0,3;
Костi - коэффициент дифференциации по остальным расходам в i-ом муниципальном районе (городском округе).
3.5.1. Коэффициент дифференциации заработной платы в i-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
(1 + Крайi + Ктерi) х (1 + 0,25 х Дснi) х Крi
Кзпi = --------------------------------------------------- , где:
Кзп
Крайi - районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Ктерi - территориальная надбавка к заработной плате, установленная федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, в i-ом муниципальном районе (городском округе);
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистам бюджетной сферы за работу в сельской местности;
Дснi - доля сельского населения в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа);
Крi - поправочный коэффициент на дисперсность расселения населения по i-му муниципальному району (городскому округу);
Кзп - средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы по Республике Бурятия с учетом численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия.
3.5.2. Поправочный коэффициент на дисперсность расселения населения по i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
Крi = 1 + Ui, где:
Ui - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в i-ом муниципальном районе (городском округе) в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа).
Законом Республики Бурятия от 13 октября 2011 г. N 2324-IV пункт 3.5.3. раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
3.5.3. Коэффициент дифференциации стоимости жилищно-коммунальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
, где:
Тi - средневзвешенный тариф на тепловую энергию для муниципальных учреждений по i-му муниципальному району (городскому округу);
Тср - средневзвешенный тариф на тепловую энергию для муниципальных учреждений по муниципальным районам (городским округам);
Qi - продолжительность отопительного сезона в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Qмин - минимальная продолжительность отопительного сезона по муниципальным районам (городским округам).
В случае если в муниципальном районе (городском округе) отсутствуют теплоснабжающие организации, отпускающие тепловую энергию муниципальным учреждениям, то средневзвешенный тариф на тепловую энергию по этому муниципальному району (городскому округу) принимается на уровне минимального средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по муниципальным районам (городским округам).
3.5.4. Коэффициент дифференциации по остальным расходам в i-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Костi = (Квсi х Кнпi х Кудалi х Ксезi) / Кост, где:
Квсi - коэффициент возрастной структуры населения в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Кнпi - коэффициент низкой плотности населения в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Кудалi - коэффициент удаленности i-го муниципального района (городского округа) от города Улан-Удэ;
Ксезi - коэффициент сезонности доставки товаров в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Кост - средневзвешенный коэффициент удорожания по остальным расходам по Республике Бурятия с учетом численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия.
3.5.4.1. Коэффициент возрастной структуры населения рассчитывается по формуле:
Квсi = Fi/F, где:
Fi - удельный вес населения в i-ом муниципальном районе (городском округе) в возрасте до 16 лет в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа);
F - удельный вес населения в возрасте до 16 лет в общей численности населения в целом по Республике Бурятия.
3.5.4.2. Коэффициент низкой плотности населения в i-ом муниципальном районе (городском округе) устанавливается следующим образом.
В муниципальных районах (городских округах) с плотностью населения в среднем более 2,5 человека на 1 кв. км - коэффициент 1; с плотностью населения более 0,5 человека на 1 кв. км - коэффициент 1,2; с плотностью населения менее 0,5 человека на 1 кв. км - коэффициент 2.
3.5.4.3. Коэффициент удаленности i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
Кудал i = Удалi/Удалср, где:
Удалi - удаленность i-го муниципального района (городского округа) от г. Улан-Удэ;
Удалср - среднее по Республике Бурятия значение удаленности муниципальных районов (городских округов).
Если Кудалi меньше 1, то принимается коэффициент 1.
3.5.4.4. Коэффициент сезонности доставки товаров в i-ом муниципальном районе (городском округе) в муниципальных районах в Республике Бурятия с ограниченными сроками доставки грузов (продукции) принимается равным 2.
По остальным муниципальным районам (городским округам) принимается равным 1.
Законом Республики Бурятия от 6 мая 2013 г. N 3299-IV раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.6, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
3.6. Объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяется по следующей формуле:
ДКi = А х (К - Боiп) х ИБРi х Ni,
в случае, если К < БОiп, то ДКi = 0, где:
K - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
БОiп - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа) с учетом размера дотации, рассчитанного бюджету i-го муниципального района (городского округа) на первом этапе.
Бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа) с учетом размера дотации, рассчитанного бюджету i-го муниципального района (городского округа) на первом этапе, определяется по следующей формуле:
.
3.6.1. Утратил силу
См. текст пункта 3.6.1
3.6.2. Утратил силу
См. текст пункта 3.6.2
Законом Республики Бурятия от 6 мая 2013 г. N 3299-IV настоящее приложение дополнено разделом IV, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
IV. Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется как средняя бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) до выравнивания по формуле:
К = ИНП/ИБР, где:
ИНП - средний показатель индекса налогового потенциала по муниципальным районам (городским округам);
ИБР - средний показатель индекса бюджетных расходов по муниципальным районам (городским округам).
V. Методика определения прогнозного объема налога на доходы
физических лиц
См. текст Раздела V
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2009 г. N 865-IV настоящее Приложение дополнено разделом VI, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона
VI. Методика определения прогнозируемого объема
налога на доходы физических лиц
Прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
ндфл cm
V = Сумма (N x D), где:
i j j ij
V(ндфл)_i - прогнозируемый объем поступлений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и плановый период в консолидированный бюджет i-го муниципального района (городского округа);
N(ст)_j - налоговая ставка по j-му доходу, облагаемому налогом на доходы физических лиц;
Dij - прогнозируемая сумма j-го дохода на территории i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.