Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Бурятия от 14 ноября 2013 г. N 95-V в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 1
к Закону
Республики Бурятия
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
в Республике Бурятия государственными
полномочиями органов государственной
власти Республики Бурятия по расчету
и предоставлению дотаций поселениям
за счет средств республиканского бюджета"
Методика
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов дотаций поселениям за счет субвенций из республиканского бюджета
4 марта 2008 г., 9 июля 2012 г., 14 ноября 2013 г.
I. Общие положения
Законом Республики Бурятия от 14 ноября 2013 г. N 95-V в пункт 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1.1. Методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов дотаций поселениям за счет субвенций из республиканского бюджета на реализацию передаваемых государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям (далее - дотации) определяет:
1) Методику распределения дотаций;
2) Методику расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений;
3) Методику определения прогнозного объема налога на доходы физических лиц.
1.2. Основное понятие, используемое в настоящей Методике:
поселение, имеющее право на получение дотации, - поселение, входящее в состав территории муниципального района, которое не предоставляет субсидии в республиканский бюджет, в соответствии со статьей 16 Закона Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия".
Законом Республики Бурятия от 4 марта 2008 г. N 73-IV раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
II. Методика расчета дотаций
2.1. Размер дотации рассчитывается по формуле:
Дi = Дотi x N i, где:
Дi - расчетный размер дотации бюджету i-го поселения, имеющего право на ее получение;
Дотi - объем дотации в расчете на одного жителя i-го поселения, имеющего право на получение дотации, входящего в состав территории муниципального района;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, имеющего право на получение дотации, входящего в состав территории муниципального района.
2.2. Объем дотации в расчете на одного жителя поселения, имеющего право на получение дотации, входящего в состав территории муниципального района, рассчитывается по формуле:
Дот i = А x (К - БО i) x ИБР i, где:
А - прогноз налоговых доходов поселений, входящих в состав территории муниципального района, в расчете на душу населения;
К - расчетный коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности по поселениям, входящим в состав территории муниципального района;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Расчетный коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
К = (НП + С) / НП, где:
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории муниципального района;
С - общий объем субвенции бюджету данного муниципального района.
2.3. Бюджетная обеспеченность рассчитывается по следующей формуле:
БО i = ИНП i / ИБР i, где:
ИНП i - индекс налогового потенциала i-го поселения.
2.3.1. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = ((НПi - СПi) / Ni) / ((НПi - СПi) /N), где:
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
СПi - размер субсидии из бюджета i-го поселения в республиканский бюджет;
N - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в соответствии с таблицей 1 к данной Методике.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов
для оценки налогового потенциала поселений
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда в целом по экономике поселения |
Земельный налог | Кадастровая стоимость земельных участков, облагаемых налогом |
Налог на имущество физических лиц | Остаточная стоимость имущества |
Налоговый потенциал поселения по отдельному виду налогов рассчитывается по следующей формуле:
НПij = ПДj х Нормj х (БНij / БНj), где:
НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
ПДj - прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района;
Нормj - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНij - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
БНj - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по j-му налогу, входящих в состав территории данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ндфл зем имущ
НПi = НПi + НПi + НПi, где:
НПi(ндфл) - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
НПi(зем) - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
НПi(имущ) - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на имущество физических лиц.
2.3.2. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в нижеследующей таблице.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = SUM(аj х ИБРij), где:
аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Доля каждого вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, рассчитывается по формуле:
aj = ФРj / ФР, где:
ФРj - фактические расходы бюджетов поселений по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
ФР - суммарные фактические расходы бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Для приведения расходов последнего отчетного года, входящих в состав репрезентативной системы, в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по формуле:
ИБРij = (Пкij / Ni) / (Пкj / N), где:
Пкij - скорректированная численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пкj - суммарная скорректированная численность потребителей муниципальных услуг, входящих в состав территории данного муниципального района, по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Расчет скорректированной численности потребителей муниципальных услуг поселений производится по формуле:
Пкij = Пij х К1ij х К2ij х К3ij, где:
Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
К1ij, К2ij, К3ij - коэффициенты удорожания, отражающие местные особенности i-го поселения, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в i-ом поселении.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
КМi = (0,4 х Ni + 0,6 х Nсред) / Ni, где:
КМi - коэффициент масштаба для i-го поселения;
Nсред - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДi = 1 + УВi, где:
КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения;
УВi - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент урбанизации:
КiУРБ = (Nгнi/Ni + 1), где:
КiУРБ - коэффициент урбанизации для i-го поселения;
Nгнi - численность городского населения поселения.
Перечень вопросов местного значения поселения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств поселений и
показателей для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения, организация сбора и вывоза отходов |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации |
Организация библиотечного обслуживания населения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Иные вопросы местного значения | Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент дисперсности расселения |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
III. Методика расчета дополнительных нормативов от налога
на доходы физических лиц в бюджеты поселений
3.1. Расчет дополнительного норматива отчисления в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, заменяющего часть дотации, производится по следующей формуле:
НДФЛ НДФЛ max
((Дотi / Vi), для Дотi / Vi < Н
Ндоп = min
max НДФЛ max
(Н , для Дотi / Vi >= Н , где:
Ндоп - дополнительный норматив отчисления налога на доходы
физических лиц в бюджеты поселений (минимально возможный);
Дотi - объем дотации бюджету i-го поселения, имеющего право на ее
получение;
НДФЛ
Vi - прогнозный объем поступлений от налога на доходы физических
лиц в бюджеты всех уровней в i-том поселении;
max
Н - максимально возможный дополнительный норматив отчисления от
налога на доходы физических лиц, который может быть закреплен за
бюджетами поселений.
3.2. Объем поступлений от дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц для каждого поселения находится по следующей формуле:
возм НДФЛ
Vi = Vi х Ндоп, где:
возм
Vi - объем дотации, которая будет замещена дополнительным
нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц по i-му
поселению.
IV. Методика определения прогнозного объема налога на доходы физических лиц
Прогнозный объем налога на доходы физических лиц определяется по следующей формуле:
НДФЛ
Vi = сумма (Nстj х Dij), где:
НДФЛ
Vi - прогнозный объем налога на доходы физических лиц;
Nстj - налоговая ставка по j-му доходу, облагаемому налогом на
доходы физических лиц;
Dij - прогнозируемая сумма j-го дохода на территории i-го поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.