Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Парламентский контроль, осуществляемый Народным Хуралом Республики Бурятия
1. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль.
2. В рамках предварительного парламентского контроля осуществляются:
1) рассмотрение и утверждение проектов законов о республиканском бюджете (бюджете территориального государственного внебюджетного фонда);
2) рассмотрение и утверждение иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
Законом Республики Бурятия от 9 октября 2015 г. N 1369-V в пункт 3 части 2 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
3) рассмотрение проектов государственных программ Республики Бурятия и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Бурятия, кроме случаев, установленных настоящей статьей.
Законом Республики Бурятия от 9 октября 2015 г. N 1369-V в часть 3 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
3. Рассмотрение проектов государственных программ Республики Бурятия и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Бурятия осуществляется в следующем порядке.
Правительство Республики Бурятия в течение 10 календарных дней со дня внесения в Народный Хурал Республики Бурятия проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Народный Хурал Республики Бурятия и Счетную палату Республики Бурятия проекты государственных программ Республики Бурятия и (или) предложения о внесении изменений в действующие государственные программы Республики Бурятия, подлежащие финансированию в составе расходов республиканского бюджета в очередном финансовом году, согласованные с Министерством финансов Республики Бурятия и Министерством экономики Республики Бурятия.
Одновременно с проектом государственной программы (предложением о внесении изменений в государственную программу Республики Бурятия) представляется пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия государственной программы (внесения изменений в действующую государственную программу).
При внесении в Народный Хурал Республики Бурятия предложений об изменении государственных программ в состав документов должны быть включены обоснования необходимости изменения объемов финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограмм и источников их финансирования.
Проекты о внесении изменений в государственные программы в текущем году, подготовленные в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в целях устранения технических ошибок, в Народный Хурал Республики Бурятия не направляются.
Председатель Народного Хурала Республики Бурятия в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта государственной программы (предложений о внесении изменений в государственную программу) направляет указанные проекты на заключение в комитеты Народного Хурала Республики Бурятия в соответствии с вопросами их ведения.
Счетная палата Республики Бурятия представляет заключение в Народный Хурал Республики Бурятия и в Правительство Республики Бурятия в течение 15 рабочих дней с момента получения проекта государственной программы (предложений о внесении изменений в государственную программу).
Комитеты, определенные Председателем Народного Хурала Республики Бурятия ответственными за рассмотрение государственных программ Республики Бурятия, в течение 20 рабочих дней с момента представления Правительством Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия проекта государственной программы (предложений о внесении изменений в государственную программу) рассматривают проекты нормативных правовых актов об утверждении государственных программ, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие государственные программы с учетом заключения Счетной палаты Республики Бурятия.
Заключения комитетов Народного Хурала Республики Бурятия, ответственных за рассмотрение государственных программ, по проектам государственных программ не позднее срока, указанного в абзаце восьмом настоящей части, направляются в комитет Народного Хурала Республики Бурятия, к ведению которого относятся вопросы республиканского бюджета и межбюджетных отношений, а также в Правительство Республики Бурятия и подлежат обязательному рассмотрению Правительством Республики Бурятия.
4. В рамках текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Народного Хурала Республики Бурятия, в ходе слушаний, проводимых Народным Хуралом Республики Бурятия, и в связи с депутатскими запросами.
5. В рамках последующего парламентского контроля осуществляются:
1) рассмотрение и утверждение проектов законов об исполнении республиканского бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда);
2) рассмотрение ежеквартальных отчетов об исполнении республиканского бюджета.
6. В целях осуществления парламентского контроля Народный Хурал Республики Бурятия имеет право:
1) получать от исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия необходимые сопроводительные документы и материалы при рассмотрении и утверждении республиканского бюджета и отчета о его исполнении;
2) получать от финансовых органов оперативную информацию об исполнении республиканского бюджета;
3) получать от органа управления территориального государственного внебюджетного фонда оперативную информацию об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) утвердить (не утвердить) отчет об исполнении республиканского бюджета, бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда;
5) выносить оценку деятельности Правительства Республики Бурятия по исполнению республиканского бюджета, органа управления территориального государственного внебюджетного фонда по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
6) рассмотреть любой отдельный вопрос об исполнении республиканского бюджета, в том числе с проведением парламентских слушаний по данному вопросу;
7) запрашивать и получать у органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с исполнением республиканского бюджета;
8) поручать Счетной палате Республики Бурятия проведение проверок исполнения соответствующих бюджетов, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, получать от Счетной палаты Республики Бурятия заключения по вопросам исполнения республиканского бюджета;
9) осуществлять иные права, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.