Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Совершенствование государственного управления
Законом Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 225-V подраздел 3.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного Закона
3.1. Государственные финансы
Основная цель бюджетной политики - обеспечение роста экономики Республики Бурятия на основе стабильного функционирования бюджетной системы и достижения высокой эффективности государственных расходов.
Результат достижения цели будет определяться следующими индикаторами:
Таблица 35
Индикаторы развития государственных финансов
Индикаторы |
2007 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Категория качества управления региональными финансами Республики Бурятия по оценке Министерства финансов Российской Федерации (за последний отчетный период, по которому проведена оценка), I группа = 1, II группа = 2, III группа = 3 |
- |
2 |
2 |
<=2 |
<=2 |
<=2 |
Удельный вес программных расходов республиканского бюджета в общем объеме расходов республиканского бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета), % |
- |
30,6 |
29,4 |
>=40 |
>=50 |
>=60 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета (Да = 1; Нет = 0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов (Да = 1, Нет = 0) |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
обеспечение условий для эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Бурятия;
создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в Республике Бурятия;
эффективное управление государственным долгом Республики Бурятия.
Комплекс мероприятий для решения поставленных задач включает:
повышение качества управления региональными финансами;
совершенствование контрольно-надзорных мероприятий и профилактика нарушений бюджетного законодательства;
организация проверки соблюдения законодательства о государственных закупках;
обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом;
совершенствование нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия и контроль за их исполнением;
содействие в обеспечении финансовой устойчивости местных бюджетов и повышения качества управления муниципальными финансами;
предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям;
эффективное планирование объема и структуры государственного долга.
Законом Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 225-V в подраздел 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
3.2. Кадровая политика в органах государственной власти и местного самоуправления
Цель кадровой политики - обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Республики Бурятия и местного самоуправления на основе формирования высокопрофессионального кадрового, в первую очередь руководящего состава, способного успешно решать задачи в современных условиях ("кадры развития").
Результат достижения цели будет определяться следующими индикаторами:
Таблица 36
Индикаторы кадровой политики в органах государственной власти
Индикатор |
2007 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Доля государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, % |
78,0 |
81,0 |
83,0 |
85,0 |
86,0 |
87,0 |
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Республике Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, % |
71,0 |
80,0 |
80,0 |
81,0 |
82,0 |
83,0 |
Для достижения поставленной цели и выполнения индикаторов определены основные задачи в области кадровой политики:
обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, научных и образовательных учреждений в республике по вопросам реализации кадровой политики;
подготовка, продвижение и закрепление на руководящих должностях государственной и муниципальной службы кадров с высоким уровнем профессиональной компетентности, управленческой культуры и нравственных качеств;
повышение качественного уровня кадрового состава органов государственной власти;
формирование и качественное развитие "кадрового резерва Республики Бурятия", обеспечение эффективного использования его потенциала;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими требований законодательства и иных нормативных правовых актов о государственной службе.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:
разработке и утверждению органами государственной власти квалификационных требований к уровню и профилю профессионального образования, профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными и муниципальными служащими;
замещению вакантных должностей государственной гражданской и муниципальной службы в соответствии с квалификационными требованиями, предусматривающими наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности;
развитию системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
абзац тринадцатый утратил силу;
абзац четырнадцатый утратил силу;
абзац пятнадцатый утратил силу;
абзац шестнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца шестнадцатого подраздела 3.2
реализации программы развития муниципальной службы в Республике Бурятия и программ развития муниципальной службы и муниципальных образований.
3.3. Безопасность жизнедеятельности
Законом Республики Бурятия от 5 июля 2013 г. N 3486-IV в подраздел 3.3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.3.1. Правоохранительная деятельность и дорожная безопасность
Основными целями в области правоохранительной деятельности и дорожной безопасности являются: обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности и общественного порядка, снижение уровня преступности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Таблица 37
Индикатор правоохранительной деятельности и дорожной безопасности
Индикатор |
2007 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Уровень преступности на 100 тыс. человек населения, единиц |
3 732,0 |
2 675,0 |
2 493,0 |
2 319,0 |
2 181,0 |
2 051,0 |
В области охраны общественного порядка и безопасности граждан основными задачами являются:
снижение уровня преступности, профилактика и предупреждение правонарушений со стороны несовершеннолетних и молодежи (снижение удельного веса преступности несовершеннолетних);
снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми и ранее совершавшими преступления.
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения основными задачами являются:
снижение количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий;
совершенствование организации дорожного движения;
развитие юношеских автошкол, иных спортивно-технических автомотоклубов;
активизация работы средств массовой информации по пропаганде соблюдения требований безопасности дорожного движения;
повышение культуры участников дорожного движения.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий, среди которых:
проведение на территории Республики Бурятия межведомственных профилактических мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и на защиту их прав. Проведение рейдов и операций по выявлению несовершеннолетних, допускающих употребление наркотических, алкогольных и иных одурманивающих средств, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних к их употреблению;
проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом;
организация работы по возмездному изъятию из незаконного оборота оружия и его основных частей, боеприпасов;
привлечение религиозных конфессий к пропаганде толерантности, законопослушания, здорового образа жизни;
укрепление материально-технической базы, в том числе обеспечение служебным автотранспортом повышенной проходимости, оргтехникой, спецтехникой, средствами связи, оснащение мебелью участковых пунктов полиции;
строительство и реконструкция автодорог местного значения, улично-дорожной сети городов и населенных пунктов республики, дорожных знаков, разметки, дорожных сооружений, в том числе уличного освещения, с целью ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и условий, способствующих их совершению;
проведение слетов, смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения среди общеобразовательных и дошкольных учреждений, создание в городах, населенных пунктах районов республики базовых школ по обучению детей Правилам дорожного движения, на их базе - классов по изучению правил дорожного движения, укомплектование литературой и наглядной агитацией, строительство автогородков для закрепления практических навыков безопасного поведения детей на дорогах. Создание телевизионной программы по безопасности дорожного движения, прокат социальной рекламы на телевидении и радио, изготовление баннеров и растяжек наружной социальной рекламы.
Законом Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 225-V в подраздел 3.3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
3.3.2. Пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Основными целями деятельности в области пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение пожарной безопасности в Республике Бурятия;
сокращение количества пожаров, снижение потерь от пожаров, сокращение гибели и травмирования людей при пожарах;
защита населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера;
поиск и спасение людей на воде.
Для достижения поставленной цели в области пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены основные задачи:
организация профилактики и тушение пожаров на территории Республики Бурятия;
спасение людей и имущества при пожарах;
прикрытие территорий от пожаров;
совершенствование газодымозащитной службы;
обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательной службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Спасение жизни и сохранение здоровья людей при возникновении чрезвычайной ситуации.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:
проведению профилактической работы по предупреждению пожаров в жилищном фонде республики;
созданию газодымозащитной службы в районах Республики Бурятия;
развитию и совершенствованию системы подготовки подразделений пожарной охраны;
реализации республиканской целевой программы "Пожарная безопасность на 2011 - 2015 годы";
обеспечению безопасности туристов и населения в местах массового отдыха населения на территории республики;
материально-техническому укреплению поисково-спасательной и пожарной служб;
профессиональной подготовке спасателей и дальнейшему совершенствованию их практических навыков;
обучению должностных лиц, ответственных за решение вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций правилам поведения, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, совершенствованию навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне, выработки умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.4. Противодействие коррупции
Основной целью противодействия коррупции является снижение уровня коррупции при предоставлении органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, а также обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
создание системы противодействия коррупции в Республике Бурятия;
предупреждение коррупционных правонарушений;
устранение условий, порождающих коррупцию;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Комплекс мероприятий для решения поставленных задач включает:
экспертизу нормативных правовых актов Республики Бурятия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции;
внедрение системы этического образования государственных гражданских служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов. Разъяснение вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных и муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные;
изучение общественного мнения по вопросам коррупции, взяточничества и экономических преступлений в целях выработки эффективных мер по противодействию им;
широкое освещение и обсуждение в СМИ фактов коррупции и взяточничества;
осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан, публикаций в СМИ на наличие сведений о фактах коррупции;
организацию деятельности "горячей линии" для сообщений о фактах коррупции.
Законом Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 225-V в подраздел 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
3.5. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг является основной целью создания на территории Республики Бурятия системы многофункциональных центров по организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг, сокращение сроков их предоставления, повышение комфортности получения услуг гражданами и юридическими лицами на базе многофункциональных центров (МФЦ) способствует противодействию коррупции, ликвидации рынка посредников при получении услуг.
Таблица 37.1
Индикаторы качества предоставления государственных и муниципальных услуг
Индикаторы |
2007 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.