Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией производства по глубокой переработке древесины мягколиственных пород в сельской местности Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2014 г. N 249)
19 ноября 2014 г., 21 августа 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, и определяет механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с организацией производства по глубокой переработке древесины мягколиственных пород в сельской местности Республики Бурятия (далее - субсидии по переработке древесины).
1.2. Субсидированию подлежат расходы (капитальные и текущие) субъектов малого и среднего предпринимательства на организацию производства по глубокой переработке древесины мягколиственных пород в сельской местности Республики Бурятия, связанные с:
- проектированием производственных процессов;
- созданием нового производства и внедрением новых производственных процессов;
- приобретением машин и оборудования.
1.3. Субсидии по переработке древесины предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в соответствующем финансовом году.
Субсидированию подлежат расходы субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенные в текущем финансовом году, а также расходы, произведенные в финансовом году, предшествующем текущему финансовому году.
1.4. Рассмотрение заявок по предоставлению субсидий осуществляет Комиссия при Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Комиссия).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 августа 2015 г. N 415 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждается приказами Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия.
1.6. Комиссия в течении 14 календарных дней рассматривает заявки субъектов малого и среднего предпринимательства и по его результатам составляет мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
1.7. Решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в ее предоставлении принимает уполномоченное лицо Министерства.
1.8. В течении 7 календарных дней Комиссия направляет указанное выше заключение уполномоченному лицу Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия для принятия решения о предоставлении государственной поддержки, либо об отказе в ее предоставлении.
1.9. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным лицом Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия, с учетом заключения Комиссии.
1.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) предоставление неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1. настоящего Порядка, или предоставлены недостоверные сведения или документы;
2) наличие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;
3) отсутствие бюджетных ассигнований, выделенных из республиканского бюджета на предоставление субсидий в текущем финансовом году;
4) несоблюдение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
6) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
1.11. Срок рассмотрения представленных заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства - в течение 30 календарных дней с даты представления субъектом малого и среднего предпринимательства заявления и до принятия решения уполномоченным лицом Министерства о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
1.12. Срок, в течение которого субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство) за предоставлением государственной поддержки - в течение текущего финансового года при наличии бюджетных ассигнований.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии по переработке древесины предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим следующим требованиям:
а) субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия. При этом физические лица - индивидуальные предприниматели должны постоянно проживать на территории Республики Бурятия;
б) субъектом малого и среднего предпринимательства - юридическим лицом на момент обращения для получения субсидии полностью сформирован уставный капитал;
в) субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;
г) в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) предпринимательский проект реализуется (планируется к реализации) субъектом малого и среднего предпринимательства, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, которым, согласно статье 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не может оказываться поддержка.
Под предпринимательским проектом в настоящем Порядке понимается - комплекс организационно-технических мероприятий и нормативной документации, совокупность всех используемых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и пр.) для реализации предпринимательских целей;
е) ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не принималось решение об оказании аналогичной поддержки для реализации представленного предпринимательского проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
2.2. Основанием для принятия решения об оказании государственной поддержки являются:
- обеспечение уровня оплаты труда работников не ниже среднего размера заработной платы на малых предприятиях, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности, и не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Бурятия за последний отчетный квартал;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.3. Субсидии по переработке древесины предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 50% произведенных расходов по мере выполнения работ (этапов работ) по заключенным договорам либо единовременно, по решению Комиссии, в зависимости от вида затрат.
2.4. Суммарный размер субсидий по переработке древесины, не должен превышать 15,0 млн. рублей в год.
III. Порядок представления и рассмотрения документов
3.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидий по переработке древесины представляют в Министерство, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению N 1;
2) заверенные печатью юридического лица копии учредительных документов со всеми последующими изменениями;
3) утвержденный руководителем организации или подписанный индивидуальным предпринимателем предпринимательский проект (бизнес-план, либо краткое технико-экономическое обоснование проекта);
4) заверенные печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя копии бухгалтерских балансов и приложений к ним, либо копии налоговых деклараций за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года, в зависимости от системы налогообложения, применяемой субъектом малого и среднего предпринимательства;
5) расчет (предварительный расчет) суммы субсидии по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
6) подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица или заверенные подписью и печатью индивидуального предпринимателя справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации товаров (работ, услуг) для подтверждения соблюдения условий отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также справки о среднемесячной заработной плате работников организации, налоговых платежах в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период.
Документы, подтверждающие соответствие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (учредительные документы, справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации продукции (работ, услуг) или балансовой стоимости активов, представляются также и в отношении учредителей - юридических лиц, если суммарная доля их участия в уставном (складочном) капитале превышает двадцать пять процентов;
7) подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица или заверенную подписью и печатью индивидуального предпринимателя информацию об изменении среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы, а также налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за период реализации предпринимательского проекта;
8) копию паспорта физического лица - индивидуального предпринимателя;
9) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии договоров, заключенных в связи с организацией производства по глубокой переработке древесины мягколиственных пород в сельской местности Республики Бурятия;
10) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии первичных документов, подтверждающих фактическое исполнение договоров и (или) фактическое выполнение работ для реализации предпринимательского проекта, на возмещение расходов по которым запрашивается субсидия (акты выполненных работ, акты приема-передачи машин и оборудования и т.д., либо иные бухгалтерские документы, подтверждающие передачу товарно-материальных ценностей);
11) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии платежных поручений либо иных финансовых документов, подтверждающих сумму расходов, на возмещение которых запрашивается субсидия.
3.2. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов;
в) документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
3.3. Министерство, являющееся главным распорядителем бюджетных средств:
а) регистрирует заявления по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью;
б) представляет документы на рассмотрение Комиссии в соответствии с настоящим Порядком;
в) по итогам рассмотрения документов в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным лицом Министерства направляет субъекту малого и среднего предпринимательства письменное уведомление о предоставлении, либо об отказе в субсидировании (с указанием оснований для отказа) и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение уполномоченного лица Министерства на официальном сайте Министерства;
г) готовит проект договора об оказании государственной поддержки в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным лицом Министерства;
д) заключает договор о предоставлении субсидии в течение 30 календарных дней со дня принятия решения уполномоченным лицом Министерства, за исключением случаев, когда получатель субсидии не явился заключать договор.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, получившим отказ в предоставлении государственной поддержки, представленные документы могут быть возвращены по письменному заявлению в течение трех лет.
IV. Порядок предоставления субсидий
4.1. Министерство, в случае принятия затрат к субсидированию, на основании решения уполномоченного лица Министерства, заключает с субъектами малого и среднего предпринимательства договоры о предоставлении субсидий и осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета, открытые субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, в установленные договорами сроки, по мере поступления средств из республиканского бюджета на финансирование мероприятий Государственной программы "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли".
Обязательства субъектов малого и среднего предпринимательства по представлению отчетности достижения плановых значений показателей, порядок возврата суммы субсидии, положения об обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий указываются в договорах о предоставлении субсидий.
4.2. Для получения субсидии в последующие периоды после принятия уполномоченным лицом Министерства положительного решения, по мере выполнения работ (этапов работ) по заключенным договорам, субъект малого и среднего предпринимательства представляет следующие документы:
а) расчет субсидии по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Порядку);
б) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и банком копии платежных поручений и (или) иных платежных документов, подтверждающих фактическую оплату услуг по договорам, заключенным в рамках реализации предпринимательского проекта, и (или) фактические расходы на выполнение работ по реализации предпринимательского проекта;
в) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) копии первичных документов, подтверждающих фактическое исполнение договоров и (или) фактическое выполнение работ по реализации предпринимательского проекта, на возмещение расходов по которым предоставляется субсидия.
4.3. Для получения субсидий на возмещение расходов, произведенных в IV квартале финансового года, субъект малого и среднего предпринимательства представляет в Министерство соответствующие документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, не позднее 20 декабря текущего финансового года.
4.4. Министерство:
а) вправе запрашивать у получателей государственной поддержки в виде субсидий информацию о ходе реализации предпринимательского проекта;
б) осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) в случае установления фактов невыполнения субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по договору о предоставлении субсидии не позднее, чем за месяц до расторжения договора направляет получателю поддержки уведомление о прекращении государственной поддержки и расторжении договора о предоставлении субсидии;
г) в случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Порядка, а также выявления нецелевого использования бюджетных средств обеспечивает их возврат в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели государственной поддержки:
а) возвращают в текущем финансовом году остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
б) подлежат обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) вправе принять участие в выборочном обследовании на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Форма анкеты получателя поддержки приведена в приложении N 30 к настоящему постановлению. Методические рекомендации по заполнению формы анкеты получателя поддержки утверждаются приказом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.