Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
(Утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 мая 2015 г. N 235)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образовании районов в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образовании районов, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, или других муниципальных программ (далее - муниципальные программы), связанных с реализацией мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее соответственно - грант, субсидии).
2. Под грантом в настоящих Правилах понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образовании районов, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по грантовой поддержке проектов по следующим приоритетным направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
4. Размер гранта, не превышает 2 млн. рублей.
5. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, в объеме не менее 10 процентов, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
6. Проект, получивший грант, должен быть реализован в течение 12 месяцев с момента получения гранта.
7. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования района и расходуется на следующих условиях:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по предоставлению грантов;
б) наличие в нормативном правовом акте муниципального образования района о бюджете муниципального образования района и (или) в нормативном правовом акте муниципального образования поселения о бюджете муниципального образования поселения бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
в) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) о бюджете муниципального образования района и (или) о бюджете муниципального образования поселения на очередной финансовый год и плановый период на исполнение расходных обязательств, предусмотренных в пункте 3 настоящих Правил, подтвержденных выписками из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) муниципального образования района и (или) муниципального образования поселения о бюджете муниципального образования района и (или) муниципального образования поселения, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) наличие перечня проектов на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию которых предоставляются гранты, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) наличие паспорта общественно значимого проекта, претендующего на получение гранта на очередной финансовый год, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Документы указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 7 настоящих Правил, представляются муниципальным образованием района в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство) до 1 ноября года, предшествующему планируемому.
8. Критерии оценки проектов претендующих на получение гранта.
а) востребованность - проект должен быть направлен на решение наиболее значимой проблемы местного сообщества и отвечать интересам широкого круга его представителей с учетом интересов наиболее социально незащищенных групп (дети, люди пожилого возраста);
б) локальность и краткосрочность - реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого населенного пункта в течение срока указанного в пункте 6 настоящих Правил;
в) разумные затраты - реализация проекта не должна быть связана со значительными вложениями средств, не обеспеченных источниками финансирования и не превышать размер гранта указанный в пунктах 4 и 5 настоящих Правил;
г) социальное партнерство - реализация проекта должна предусматриваться привлечение обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в виде денежных средств, трудового участия, предоставления помещений, технических средств и др.;
д) социальный эффект - реализация проекта должна обеспечить улучшение социальной среды обитания в сельской местности.
По каждому критерию указному в подпунктах "а" - "д" оценка осуществляется в баллах от 1 до 10.
9. Конкурсная комиссии в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора проектов претендующих на получение грантов в рамках поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, согласно приложения N 1 к настоящим Правилам, на основании условий указанных в пункте 7 и критериев оценки, указным в пункте 8, настоящих Правил, принимает решение об отборе проектов для предоставления грантов и утверждает Перечень общественно значимых некоммерческих проектов, претендующих на получение грантов в рамках поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности на три года - очередной финансовый год и плановый период (отдельно на каждый год), по форме утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федераций#.
10. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований районов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
11. Объем субсидий на соответствующий финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, указанным в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил.
В случае если расчетный объем субсидии на соответствующий финансовый год больше запрашиваемого в бюджетной заявке размера средств, объем субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в бюджетной заявке.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями районов, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
12. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования района в соответствии с соглашением, предусматривающим:
а) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год и плановый период, порядок, условия и сроки ее перечисления;
б) сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах и привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период;
в) обязательство о заключении соглашений с муниципальным образованием поселения (органами территориального общественного самоуправления) о предоставлении грантов на реализацию проектов;
г) перечень проектов, на реализацию которых предоставляются гранты на очередной финансовый год и плановый период;
д) значения показателей результативности использования субсидии;
е) реквизиты правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) обязательство муниципального образования по представлению:
сведений о ходе реализации Программы в части мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, утверждаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчета об исполнении условий предоставления субсидии в сроки и по форме, утверждаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчета о достижении показателей результативности использования субсидии в сроки и по форме, утверждаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
выписки из нормативного правового акта муниципального образования района о бюджете муниципального образования района и (или) муниципального образования поселения о бюджете муниципального образования поселения на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием района обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием района установленных значений показателей результативности использования субсидии.
13. Форма соглашения утверждается Министерством.
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).
15. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельства (далее - обстоятельства непреодолимой силы).
16. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования района осуществляется на основании заявки муниципального образования района по форме и в срок, которые установлены Министерством.
Расходы бюджета муниципального образования района на мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования района и (или) муниципального образования поселения на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, меньше размера, установленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования района в текущем году, подлежит сокращению.
18. В случае потребности муниципального образования ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.