Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог
(Утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 мая 2015 г. N 235)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образовании на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - сельские населенные пункты), на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее соответственно - автомобильные дороги, субсидии).
Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением г. Улан-Удэ), городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Бурятия определяется Правительством Республики Бурятия.
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, а также объекты торговли.
К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) по устойчивому развитию сельских территорий (далее - муниципальные программы), направленных:
а) на реализацию проектов (строительство и реконструкцию объектов) обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов (далее - объекты социального и инженерного обустройства), по следующим мероприятиям:
развитие сети общеобразовательных организаций;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
б) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение;
в) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, в соответствии с Порядком предоставления и методикой расчетов размера субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов из дорожного фонда Республики Бурятия на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2013 N 179 "О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства".
3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования и расходуется на следующих условиях:
а) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
б) наличие в нормативном правовом акте муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусматривается в нормативном правовом акте муниципального образования о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии между органом исполнительной власти, являющимися главными распорядителями средств республиканского бюджета в соответствии с Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - орган исполнительной власти) и муниципальным образованием (далее - соглашение).
в) привлечение муниципальным образованием в объемах, необходимых для достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии:
средств бюджета муниципального образования, в муниципальную программу которого включены мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
средств внебюджетных источников на реализацию:
мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, в части развития газификации и водоснабжения в сельской местности;
мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил;
мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, в части строительства и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
г) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, подтвержденных выписками из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) муниципального образования о бюджете муниципального образования, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с государственными заказчиками Программы в соответствии со сферой их деятельности;
д) наличие реестров объектов социального и инженерного обустройства, строительства и реконструкции автомобильных дорог, проектов комплексной застройки на очередной финансовый год и плановый период по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с государственными заказчиками Программы в соответствии со сферой их деятельности;
е) наличие утвержденной проектно-сметной документации, нормативного правового акта об утверждении проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы проекта, заключение проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, титульный список вновь начинаемого (переходящего) строительства.
Кроме условий указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, условием предоставления субсидий на реализацию проектов комплексной застройки, является централизация закупок.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по муниципальным закупкам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий на реализацию проектов комплексной застройки, осуществляет Республиканское агентство по государственным закупкам.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.
5. Субсидий на соответствующий финансовый год уточняются согласно бюджетным заявкам, представленным муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, с учетом объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
В случае наличия нераспределенного между муниципальными образованиями объема субсидий, остаток средств перераспределяется между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, может быть увеличен на завершение строительства (реконструкции) объектов социального и инженерного обустройства и (или) автомобильных дорог и (либо) завершение реализации проектов комплексной застройки в очередном финансовом году до объема потребности в субсидии согласно бюджетной заявке с учетом объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий, и достижения наибольших значений показателей результативности использования субсидий.
6. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, предусматривающим следующие положения:
а) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год и плановый период, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований муниципального образования, утвержденном нормативным правовым актом муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии. Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным образованием выписке из нормативного правового акта муниципального образования о бюджете муниципального образования о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
в) сведения об объеме средств привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период;
г) значения показателей результативности использования субсидии, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (либо) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий муниципальных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) обязательство муниципального образования по представлению:
выписки из нормативного правового акта муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
реестров объектов социального и инженерного обустройства, строительства и реконструкции автомобильных дорог, проектов комплексной застройки на очередной финансовый год и плановый период (адресное (пообъектное) распределение субсидий);
сведений о ходе реализации Программы в части мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, которые утверждаются главным распорядителем средств федерального бюджета;
отчета об исполнении условий предоставления субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются главным распорядителем средств федерального бюджета;
отчета о достижении показателей результативности использования субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются главным распорядителем средств федерального бюджета;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия не достижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии.
7. Форма соглашения утверждается органом исполнительной власти.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельства (далее - обстоятельства непреодолимой силы).
8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального образования по форме и в срок, которые установлены органом исполнительной власти.
В случае принятия органом исполнительной власти решения о передаче полномочий получателя средств по перечислению межбюджетных трансфертов территориальным органам Федерального казначейства перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты муниципальных образований.
Расходы бюджета муниципального образования на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета муниципального образования.
9. В случае если при заключении соглашения размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, меньше размера, установленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования в текущем финансовом году, подлежит сокращению.
10. В случае потребности муниципального образования в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения муниципального образования.
11. В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года заключенного соглашения субсидия, предоставляемая бюджету муниципального образования в текущем финансовом году, подлежит перераспределению.
Решение о перераспределении между другими муниципальными образованиями бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
12. Высвободившиеся средства, образовавшиеся по состоянию на 1 июня текущего финансового года, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образовании в адрес главного распорядителя бюджетных средств об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субсидии в общем объеме дополнительной потребности муниципального образования в субсидиях с приоритетом на завершение строительства (реконструкции) объектов социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а" и "в" пункта 2 настоящих Правил, а также на завершение реализации проектов комплексной застройки в текущем финансовом году с учетом фактического освоения за отчетный период средств, предусмотренных соглашениями, при выполнении требований и условий, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил.
13. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидий, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных субсидий, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и до дня представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
15. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, осуществляются по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно органом исполнительной власти на основе следующих показателей результативности использования субсидии:
а) ввод в действие следующих объектов социального, инженерного обустройства и автомобильных дорог в рамках Программы:
общеобразовательные организации;
фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы;
автомобильные дороги;
б) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется органом исполнительной власти и Министерством финансов Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.