В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 20.01.2009 N 12 "Об утверждении основных требований (стандартов) при организации и осуществлении финансового контроля исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - |
В. Наговицын |
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(Утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 марта 2014 г. N 81)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Настоящий Порядок устанавливает требования к:
организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
4. В целях настоящего Порядка:
под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних процедур составления и исполнения республиканского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры);
к объектам контроля относятся подразделения и должностные лица главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств республиканского бюджета, главного администратора (администратора) доходов республиканского бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - главный администратор (администратор) средств республиканского бюджета), исполняющие бюджетные полномочия.
к объектам аудита относятся подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, в отношении которых проводятся аудиторские проверки.
5. Анализ осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводит Министерство финансов Республики Бурятия в процессе осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
Термины и определения
6. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, организующими и выполняющими бюджетные процедуры, направленный на:
недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
7. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета в рамках закрепленных за ними бюджетных полномочий.
8. Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подведомственности), мониторинга, применения автоматического контроля (далее - методы контроля).
К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Бурятия, регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
Организация внутреннего финансового контроля
10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, регулирующими бюджетные правоотношения, правовыми актами главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, положениями об указанных подразделениях.
11. Контрольные действия осуществляются должностными лицами подразделений главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих бюджетных процедур:
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление документов, необходимых для составления кассового плана по доходам республиканского бюджета, расходам республиканского бюджета и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных республиканских государственных учреждений;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в республиканский бюджет, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в республиканский бюджет;
процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
12. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);
выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
13. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, курирующий подразделения, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, в соответствии с распределением обязанностей.
Планирование внутреннего финансового контроля
14. Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур.
15. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
16. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предметов внутреннего финансового контроля на необходимость проведения в их отношении контрольных действий, основанный на информации о бюджетных рисках;
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
17. Планы внутреннего финансового контроля подразделений утверждаются руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета.
18. Формирование и утверждение планов внутреннего финансового контроля осуществляется до начала очередного финансового года в порядке, установленном главным администратором средств республиканского бюджета.
19. В целях определения приоритетных предметов внутреннего финансового контроля, включаемых в планы внутреннего финансового контроля, подразделение, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, проводит процедуры идентификации и оценки бюджетных рисков.
20. Идентификация бюджетных рисков осуществляется по каждой бюджетной процедуре, подлежащей исполнению в очередном финансовом году, на основании анализа актов, заключений, представлений и предписаний органов государственного финансового контроля, отчетов подразделений внутреннего финансового аудита, информации, представленной подведомственными администраторами средств республиканского бюджета по запросу, а также анализа отчетов о результатах проведения мониторинга.
21. По каждому выявленному бюджетному риску проводится анализ условий и причин наличия такого риска (далее - факторы риска).
22. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потерю репутации главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, налагаемые санкции за допущенное нарушение. По каждому критерию определяется шкала оценок риска, имеющая не менее четырех позиций (низкий, умеренный, высокий (существенный), очень высокий).
Порядок идентификации и оценки бюджетных рисков устанавливается в методических рекомендациях по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
23. Результаты оценки бюджетных рисков прилагаются к плану внутреннего финансового контроля, который подлежит размещению на официальных сайтах главного администратора средств республиканского бюджета.
24. Финансово-экономическое подразделение главного администратора средств республиканского бюджета обобщает информацию о бюджетных рисках, сформированную при планировании внутреннего финансового контроля, и осуществляет ведение реестра наиболее значимых бюджетных рисков (далее - реестр бюджетных рисков). По результатам систематизации указанной информации финансово-экономическое подразделение главного администратора средств республиканского бюджета представляет руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств республиканского бюджета предложения по уменьшению наиболее значимых бюджетных рисков, включающие предложения по:
приведению правовых актов главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Бурятия, регулирующих бюджетные правоотношения, а также их совершенствованию (формированию);
включению автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранению недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации, исключению неэффективных автоматических контрольных действий;
актуализации системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета;
уточнению прав доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
уточнению вопросов ведения учетной политики администраторами средств республиканского бюджета;
уточнению прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям в регистры бюджетного учета;
ведению кадровой политики в отношении подразделений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
устранению иных факторов рисков.
Предложения по уменьшению выявленных бюджетных рисков и реестр бюджетных рисков подлежат рассмотрению и принятию по ним решений руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств республиканского бюджета.
Пересмотр реестра бюджетных рисков проводится с периодичностью не реже одного раза в год.
25. Информация о проведении оценки бюджетных рисков, реестр бюджетных рисков размещаются на официальных сайтах главного администратора средств республиканского бюджета с правом доступа к ним должностных лиц главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля
26. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета осуществляется с соблюдением периодичности и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.
27. Самоконтроль осуществляется должностным лицом подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета сплошным образом по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Бурятия, регулирующим бюджетные правоотношения, актам главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета и должностным регламентам, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
28. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета (иным уполномоченным лицом) и (или) руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета путем санкционирования (авторизации) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
29. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственным администратором средств республиканского бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Бурятия, регулирующих бюджетных# правоотношения. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.
30. Мониторинг качества исполнения бюджетных процедур подведомственными администраторами средств республиканского бюджета и (или) подразделениями главного администратора средств республиканского бюджета осуществляется финансово-экономическим подразделением главного администратора средств республиканского бюджета.
31. Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур, в том числе результативности использования бюджетных средств в текущем финансовом году. В ходе мониторинга проводится оценка качества выполнения бюджетных процедур на основе установленных количественных и (или) качественных расчетных показателей. Результаты мониторинга оформляются отчетом, представляемым подведомственным администраторам средств республиканского бюджета и руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств республиканского бюджета.
32. Мониторинг направлен на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения бюджетных процедур, и осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств республиканского бюджета.
Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля
33. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Бурятия, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
34. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, подлежит учету и хранению в установленном главным администратором средств республиканского бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
35. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета не реже одного раза в квартал, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. Указанная информация представляется незамедлительно руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета принимает решение:
а) о проведении служебной проверки, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок;
б) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
г) о направлении материалов в Министерство финансов Республики Бурятия (Комитет государственного финансового контроля), правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
37. Главный администратор средств республиканского бюджета устанавливает порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
Организация внутреннего финансового аудита
38. Внутренний финансовый аудит - это деятельность обособленных структурных подразделений или уполномоченных должностных лиц главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета (далее - подразделение внутреннего финансового аудита) по представлению независимой и объективной информации о надежности системы внутреннего финансового контроля, подтверждении полноты и достоверности бухгалтерской отчетности, подготовке рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля и предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
39. Подразделение внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора или руководителю администратора средств республиканского бюджета.
Деятельность подразделения внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.
40. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
41. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета.
42. Подразделение внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора средств республиканского бюджета, направляемых в Министерство финансов Республики Бурятия в целях составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, осуществляемой в порядке, установленном главным администратором средств республиканского бюджета.
43. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.
44. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов, в том числе из числа должностных лиц иных подразделений главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов определяются в порядке, установленном главным администратором средств республиканского бюджета.
45. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; положения Кодекса этики государственных гражданских служащих;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
Планирование внутреннего финансового аудита
46. Составление, утверждение и ведение годового плана внутреннего финансового аудита (далее - План) осуществляются в порядке, установленном главным администратором средств республиканского бюджета.
47. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
48. При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета в случае их неправомерного исполнения;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля, уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков;
степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
49. В целях составления Плана подразделение внутреннего финансового аудита обязано провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий Счетной палаты Республики Бурятия и Министерства финансов Республики Бурятия в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
50. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
Проведение аудиторских проверок
51. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета.
52. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем подразделения внутреннего финансового аудита.
53. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
При составлении программы формируется группа работников, проводящих аудиторскую проверку (далее - аудиторская группа), и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Состав аудиторской группы утверждается руководителем подразделения внутреннего финансового аудита.
54. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям в регистрах бюджетного учета.
55. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
56. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные доказательства. К доказательствам относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
57. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученных от них сведений;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
58. Срок проведения аудиторской проверки не может превышать 45 рабочих дней.
Аудиторская проверка может быть приостановлена, возобновлена, продлена в соответствии с решением о приостановлении, возобновлении или продлении проверки руководителя главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета на основании представления должностного лица подразделения внутреннего финансового аудита (руководителя группы). На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита
59. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
60. Форма акта, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита предусматриваются и устанавливаются главным администратором средств республиканского бюджета.
61. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в реестр бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.
62. Отчет с приложением акта направляется руководителю главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета. По результатам рассмотрения отчета руководитель главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета принимает решение о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
направлении материалов в Министерство финансов Республики Бурятия (Комитет государственного финансового контроля), правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита
63. Подразделения внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность).
64. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств республиканского бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Бурятия, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.
65. Порядок составления и представления Отчетности утверждается главным администратором средств республиканского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 марта 2014 г. N 82 "О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 4 марта 2014 г., в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 7 марта 2014 г. N 13, в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 3 - 4 (180 - 181) март - апрель 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 января 2020 г. N 12
Изменения вступают в силу с 16 января 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 марта 2019 г. N 91
Изменения вступают в силу с 11 марта 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 ноября 2017 г. N 559
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2015 г. N 453
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления