Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 30
к Закону Республики Бурятия
"О республиканском бюджете на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Методика
распределения субсидий
12 марта, 5 мая 2015 г.
1. Методика распределения субсидий регламентирует условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам.
2. Средства предоставляемых субсидий имеют строго целевой характер.
3. При выявлении фактов нецелевого использования субсидий получатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4. Предоставление субсидий местным бюджетам производится ежеквартально на основании сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
5. Расчет размера субсидий.
5.1. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее в настоящем подпункте - субсидии).
5.1.1. Размер субсидий определяется по формуле:
, тыс. рублей, где:
- размер субсидии i-му бюджету муниципального района (городского округа) на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей;
- общий размер субсидий, направляемых на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей;
- общее количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Бурятия, человек;
- количество обучающихся в i-ом муниципальном образовании, человек.
При расчете субсидии используются данные Федеральной службы государственной статистики и органов управления образованием, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Республике Бурятия на 1 сентября 2013 года.
5.2. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на увеличение фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования (далее в настоящем подпункте - субсидии).
5.2.1. Размер субсидий определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, направляемой i-му муниципальному району (городскому округу), тыс. рублей;
- общий объем средств, направляемых в 2015 году на достижение планируемого уровня средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования, тыс. рублей;
- количество штатных единиц педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования по состоянию на 1 января 2014 года в i-ом муниципальном районе (городском округе), ед.;
- планируемая средняя заработная плата с 1 декабря 2012 года педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования в i-ом муниципальном районе (городском округе), тыс. рублей.
5.3. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования отрасли "Культура" на 2015 год в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее в настоящем подпункте - субсидии).
Законом Республики Бурятия от 5 мая 2015 г. N 1122-V в подпункт 5.3.1 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
5.3.1. Размер субсидий определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, направляемой i-му муниципальному образованию (городскому округу) на повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования отрасли "Культура" на 2015 год с учетом начислений на выплаты по оплате труда в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", тыс. рублей;
- общий размер субсидии за счет республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования отрасли "Культура" на 2015 год с учетом начислений на выплаты по оплате труда, тыс. рублей;
- общая среднесписочная численность педагогических работников дополнительного образования в муниципальных учреждениях (детских школ искусств, детских музыкальных школ, детской художественной школы) Республики Бурятия на 1 сентября 2014 года, человек;
- среднесписочная численность педагогических работников дополнительного образования в i-ом муниципальном образовании (городском округе) на 1 сентября 2014 года, человек;
- общее среднее значение районных коэффициентов, надбавок в районах Крайнего Севера, коэффициент;
- районный коэффициент, надбавки в районах Крайнего Севера по i-му муниципальному образованию (городскому округу), коэффициент.
Законом Республики Бурятия от 5 мая 2015 г. N 1122-V подпункт 5.4 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного Закона
5.4. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на содержание инструкторов по физической культуре и спорту (далее в настоящем подпункте - субсидии).
5.4.1 Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования выплат по заработной плате и начислениям на заработную плату инструкторам по физической культуре и спорту.
5.4.2. Размер субсидий определяется по формуле:
, где:
- размер субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей;
- общий размер субсидий, тыс. рублей;
- общая численность инструкторов в муниципальных районах (городских округах) Республики Бурятия, человек;
- численность инструкторов i-го муниципального района (городского округа), человек.
Численность инструкторов определяется исходя из необходимости обеспечить 1 инструктором 5000 человек населения по следующей формуле:
, где:
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января 2014 года, человек.
5.4.3. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
5.4.4. Органами местного самоуправления субсидии направляются на цели, утвержденные настоящим Законом.
5.5. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие общественной инфраструктуры, капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства (далее в настоящем подпункте - субсидии).
5.5.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования мероприятий:
по развитию социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения культуры, физической культуры и спорта, загородные стационарные оздоровительные учреждения отдыха и оздоровления детей и подростков, многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг);
по развитию инженерной инфраструктуры (сети и источники водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения);
по развитию инженерной (сети и источники водоснабжения, электроснабжения) и транспортной инфраструктуры (автодороги) земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;
на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия;
на благоустройство улиц, проездов внутри населенных пунктов (в том числе строительство, реконструкция, капитальный ремонт пешеходных тротуаров улиц, переулков, перекрестков, парков, скверов, систем уличного и декоративного освещения, ограждений и заборов, малых архитектурных форм и конструкций, канализационных систем, устройство газонов и элементов озеленения территории).
5.5.2. Расчет размера субсидии, выделяемой из республиканского бюджета бюджету муниципального образования для достижения индикаторов обеспеченности объектами общественной инфраструктуры, осуществляется исходя из численности населения по следующей формуле:
, где:
- численность населения в i-ом муниципальном образовании (по состоянию на 1 января 2014 года);
- общий объем субсидии на развитие общественной инфраструктуры, капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемых в 2015 году.
5.5.3. Получатель субсидий обязан обеспечить за счет средств местного бюджета софинансирование мероприятий в объеме не менее 5 процентов от суммы субсидии, предусмотренной для данного муниципального образования.
5.6. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на исполнение расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) на 2015 год (далее в настоящем подпункте - субсидии).
5.6.1. Субсидии предоставляются на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений, в том числе предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий.
5.6.2. Размер субсидии определяется по формуле:
Сi = C1i + C2i, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа);
С1i - объем субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа), распределяемый на I этапе;
C2i - объем субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа), распределяемый на II этапе.
5.6.2.1. Объем субсидии, распределяемый на I этапе, определяется по формуле:
C1i = Ki - Fi, если Ki - Fi < 0, то Ci принимается равным 0, где:
Ki - объем субсидии на исполнение расходных обязательств, предоставленных бюджету i-го муниципального района (городского округа) в 2014 году;
Fi - объем расходов, передаваемых на республиканский бюджет, по содержанию учебно-вспомогательного персонала (младшие воспитатели, помощники воспитателей и прочие).
5.6.2.2. Объем субсидии, распределяемый на II этапе, определяется по фор-муле:
C2i = (МРОТ2015 - МРОТ2014) x Чi x 1,302 x 12, где:
МРОТ2014 - минимальный размер оплаты труда на 2014 год, установленный законодательством Российской Федерации, с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
МРОТ2015 - минимальный размер оплаты труда на 2015 год, установленный законодательством Российской Федерации, с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Чi - среднегодовая штатная численность отдельных категорий работников муниципальных учреждений i-го муниципального района (городского округа) (с учетом персонала, выведенного на аутсорсинг по отрасли "Образование"), заработная плата которых должна быть не ниже федерального МРОТ с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за исключением работников муниципальных учреждений культуры и работников, оплата труда которых производится за счет средств субвенций;
1,302 - коэффициент, отражающий начисления на выплаты по оплате труда;
12 - количество месяцев для расчета годовой потребности.
Законом Республики Бурятия от 12 марта 2015 г. N 1009-V подпункт 5.6.3 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного Закона
5.6.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) на следующих условиях:
1) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:
а) соблюдение требований, установленные# пунктами 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) размер дефицита бюджета муниципального образования не должен превышать ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования не должен превышать ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать ограничения, установленные статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) утверждение муниципальным правовым актом Плана мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов и сокращению расходов (сети) консолидированного бюджета муниципального образования в Республике Бурятия на 2015 - 2017 годы (далее - План мероприятий);
3) обеспечение выполнения показателей по налоговым, неналоговым доходам и мероприятий по сокращению расходов (сети) консолидированного бюджета муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденных Планом мероприятий;
4) обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
5) осуществление мониторинга выполнения обязательств органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на 2015 год, заключенными между Министерством финансов Республики Бурятия и органами местного самоуправления муниципальных образований поселений;
6) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по консолидированному бюджету муниципального образования в Республике Бурятия;
7) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования в Республике Бурятия.
Законом Республики Бурятия от 12 марта 2015 г. N 1009-V подпункт 5.6.4 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного Закона
5.6.4. Субсидии предоставляются на основании заключенных соглашений между администрациями муниципальных районов (городских округов) и Министерством финансов Республики Бурятия (далее в настоящем подпункте - соглашение) по утверждаемой им форме.
В соглашении предусматриваются:
1) целевое назначение субсидий;
2) объем предоставляемой субсидии из республиканского бюджета;
3) условия предоставления субсидии, установленные подпунктом 5.6.3 настоящей методики распределения субсидий;
4) порядок и сроки представления отчетности о выполнении условий предоставления субсидии;
5) права и обязанности сторон;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5.6.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением о бюджете муниципального района субсидии могут быть направлены в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на цели, утвержденные настоящим Законом.
5.7. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту (далее в настоящем подпункте - субсидии).
5.7.1. Размер субсидии определяется исходя из объема, не превышающего объема средств, предусмотренного в местном бюджете на проведение мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли химическим способом на землях муниципального района и земельных участках, принадлежащих сельским поселениям, в соответствии с соглашением с сельским поселением о передаче полномочий по уничтожению дикорастущей конопли химическим способом и рассчитывается по следующей формуле:
,
, где:
- общий размер субсидий, тыс. рублей;
- размер субсидий бюджету i-го муниципального района, тыс. рублей;
- площадь очагов произрастания дикорастущей конопли в i-ом муниципальном районе, планируемая для обработки химическим способом, га;
- стоимость проведения работ по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли в расчета на 1 га, рублей.
5.7.2. Распределение субсидии осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления, исходя из софинансирования не менее 50 процентов из местного бюджета. Субсидии предоставляются на основании заключенных соглашений между администрациями муниципальных образований и главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета.
5.7.3. В соглашении содержатся:
1) доля и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов, который определяется как 50 процентов - из республиканского бюджета, 50 процентов - из местного бюджета;
2) целевое назначение субсидий;
3) индикаторы оценки эффективности использования субсидий;
4) права и обязанности главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета и органа местного самоуправления;
5) сроки и порядок предоставления отчетности;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5.7.4. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с утвержденным Правительством Республики Бурятия распределением субсидий между муниципальными образованиями.
5.7.5. Основанием для предоставления субсидий является заявка муниципального образования в адрес главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета с приложением документов, подтверждающих софинансирование из местного бюджета.
5.7.6. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за целевым использованием субсидий.
Законом Республики Бурятия от 5 мая 2015 г. N 1122-V пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.8, вступающим в силу после дня официального опубликования названного Закона
5.8. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на проведение кадастровых работ по формированию земельных участков для реализации Закона Республики Бурятия от 16 октября 2002 года N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (далее в настоящем подпункте - субсидии).
5.8.1. Размер субсидий определяется по формуле:
Po = SUM Pi,
Pi = Ki x Sm, где:
Po - общий размер субсидий, тыс. рублей;
Pi - размер субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей;
Ki - количество земельных участков в i-ом муниципальном районе (городском округе), формирование которых необходимо для реализации Закона Республики Бурятия от 16 октября 2002 года N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", определяется муниципальными образованиями исходя из количества земельных участков, планируемых для предоставления в собственность, штук;
Sm - стоимость проведения кадастровых работ по формированию земельных участков для реализации Закона Республики Бурятия от 16 октября 2002 года N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", тыс. рублей.
5.8.2. Субсидии предоставляются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с утвержденным распределением субсидий между муниципальными образованиями.
5.8.3. Распределение субсидий осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления, предоставляемых Министерству с указанием количества земельных участков. Субсидии предоставляются на основании заключенных соглашений между администрациями муниципальных образований и Министерством.
5.8.4. В соглашении содержатся:
1) доля и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов;
2) целевое назначение субсидий;
3) график перечисления субсидий, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении земельных участков, случаи и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
4) права и обязанности Министерства и администрации муниципального образования;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5.8.5. Ответственность за целевое использование субсидий, а также за качество и достоверность представляемых отчетов несут администрации муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством.
5.8.6. В соответствии с решением о бюджете муниципального района субсидии могут быть направлены бюджетам поселений на цели, утвержденные Законом Республики Бурятия от 16 октября 2002 года N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
Законом Республики Бурятия от 5 мая 2015 г. N 1122-V пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.9, вступающим в силу после дня официального опубликования названного Закона
5.9. Расчет субсидий бюджетам поселений и городских округов на организацию сбора и вывоза мусора в местах массового отдыха (далее в настоящем подпункте - субсидии).
5.9.1. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му бюджету городского округа (поселения), рублей;
- количество туристов, человек (определяется по статистическим данным "Сведения о приеме и обслуживании туристов" за предыдущий год, экспертной оценке Республиканского агентства по туризму и данным, предоставляемым муниципальными образованиями);
- суточная норма накопления отходов, куб. м (согласно строительным нормам и правилам СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" годовая норма накопления отходов на одного человека равна 1,1 куб. м. Суточная норма накопления отходов на одного человека равна 0,003 куб. м (1,1 куб. м / 365 дней));
- средняя продолжительность пребывания одного туриста, дней (по статистическим данным "Сведения о приеме и обслуживании туристов" по таблице "Распределение обслуженных туристов по продолжительности пребывания" определяется среднее количество дней за предыдущий год);
- тариф на сбор и вывоз мусора, руб./1 куб. м;
- расходы по размещению отходов, руб./1 куб. м.
5.9.2. Субсидии предоставляются Министерством природных ресурсов Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
5.9.3. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие мест массового отдыха на побережье озера Байкал;
заявки на предоставление субсидий на организацию сбора и вывоза мусора в местах массового отдыха, включая земли лесного фонда;
количество туристов (не менее 5000 человек в год);
софинансирование из средств бюджета поселения и городского округа не менее 30 процентов от суммы субсидии, рассчитанной для данного городского округа (поселения) в соответствии с настоящей Методикой;
выполнение органами местного самоуправления обязательств по финансированию целевых расходов (выполнения графика финансирования расходов).
5.9.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления городского округа (поселения).
5.9.5. В соглашении содержатся:
1) объем предусмотренных средств в бюджете поселения и городского округа, объем предоставляемой субсидии из республиканского бюджета;
2) целевое назначение субсидий;
3) график перечисления субсидий, случаи и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
4) права и обязанности Министерства и администрации городского округа (поселения);
5) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
6) осуществление контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
7) условия возврата субсидий, использованных не по целевому назначению;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5.9.6. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты об использовании субсидий, полученных из республиканского бюджета на указанные цели.
5.9.7. Отчеты должны содержать:
1) краткую информацию о ходе реализации мероприятий;
2) отчет о стоимости выполненных работ и затрат;
3) справку о расходовании и остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств республиканского бюджета.
5.9.8. Ответственность за целевое использование субсидий, а также за качество и достоверность представленных отчетов несут администрации городских округов (поселений) в соответствии с действующим законодательством.
5.9.9. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с муниципальными правовыми актами закреплены источники доходов местного бюджета по возврату остатков компенсаций, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.