В целях повышения эффективности расходов бюджета г. Улан-Удэ и качества управления средствами местного бюджета главными распорядителями бюджетных средств с учетом Бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011 г. "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" и плана мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ.
Руководитель Администрации г. Улан-Удэ |
Е.Н. Пронькинов |
Положение
о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ
(утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 25 июня 2013 г. N 251)
1. Настоящее Положение определяет механизм осуществления мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ.
2. Для целей настоящего Положения под мониторингом качества финансового менеджмента понимается совокупность процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период, исполнение бюджета, учет, отчетность и контроль).
3. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемый Комитетом по финансам, проводится по итогам отчетного года на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных главными распорядителями средств бюджета.
4. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ.
4.1. Главные распорядители средств бюджета представляют в Комитет по финансам на бумажном носителе и в электронном виде сведения согласно Приложению N 1 до 15 апреля года, следующего за отчетным.
4.2. Комитет по финансам рассчитывает показатели годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ, по форме согласно приложению N 2 до 15 мая года, следующего за отчетным.
5. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Комитетом по финансам устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю средств бюджета г. Улан-Удэ, рассчитываемая по формуле:
, где:
- итоговая оценка по главному распорядителю средств бюджета;
- вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;
- вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;
- оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.
В случае если для главного распорядителя средств бюджета показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.
По результатам итоговой оценки качества финансового менеджмента составляется рейтинг главных распорядителей средств бюджета г. Улан-Удэ в соответствии с полученными значениями оценки в порядке убывания.
6. Комитет по финансам до 1 июня года, следующего за отчетным, направляет для рассмотрения соответствующему главному распорядителю средств городского бюджета предварительные результаты мониторинга качества финансового менеджмента, оформленные согласно приложению N 3.
7. В случае недостижения веса i-й группы в оценке показателей качества финансового менеджмента, указанного в приложении N 2, главные распорядители средств бюджета г. Улан-Удэ до 5 июня года, следующего за отчетным, представляют в Комитет по финансам пояснительную записку с указанием причин недостижения установленного веса.
8. При наличии разногласий по предварительным результатам мониторинга качества финансового менеджмента главный распорядитель бюджетных средств излагает свои замечания в письменном виде и направляет их в Комитет по финансам в течение 5 дней. Комитет по финансам рассматривает материалы в течении 3 дней. Неурегулированные разногласия рассматриваются на совместном совещании в Комитете по финансам в 10-дневный срок с момента поступления материалов главного распорядителя в Комитет по финансам.
9. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета, утверждаются нормативно-правовым актом Администрации г. Улан-Удэ и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" в течение 10 дней с момента утверждения.
Приложение N 1
к Положению о проведении мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств бюджета г. Улан-Удэ
Сведения
для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ
____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
Наименование показателя |
Единицы измерений |
Значение параметра |
1 |
2 |
3 |
Ведомственный правовой акт, утверждающий порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждений, подведомственных ГРБС учреждений |
дата, номер, наименование акта (копия акта) |
|
Ведомственный правовой акт, утверждающий порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС |
дата, номер, наименование акта (копия акта) |
|
Общая сумма исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц |
тыс. рублей |
|
Общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц |
тыс. рублей |
|
Приложение N 2
к Положению о проведении мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств бюджета г. Улан-Удэ
Показатели
оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке показателя в группе (%) |
Оценка |
Комментарии |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
15 |
|
|
1.1. Своевременность Представления предварительного реестра расходных обязательств |
Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма от главного распорядителя средств местного бюджета (далее - ГРБС), к которому приложен реестр расходных обязательств и даты представления данных в АИС "Управление процессом планирования бюджета", от даты установленной в ПАГ от 08.11.05 N 377 "О порядке ведения Реестра расходных обязательств городского округа "город Улан-Удэ". |
Кол-во дней |
25 |
E(P) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления предварительного реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю |
1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах |
, где: - количество расходных обязательств ГРБС, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: пункт/статья нормативно-правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды функциональной и экономической классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства; N - общее количество расходных обязательств ГРБС |
% |
25 |
Е(Р) = Р / 100 |
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исп-нию в очередном фин. году и плановом периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
1.3. Актуальность нормативно-правовой базы реестра расходных обязательств |
Р - количество нормативных документов в реестре, утративших силу |
Количество документов |
10 |
E(P) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
Положительное значение показателя свидетельствует о неактуальности нормативно-правовой базы реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю |
1.4. Соблюдение сроков представления обоснований бюджетных ассигнований (ОБАС) на очередной финансовый год и плановый период |
Р - количество дней отклонения даты регистрации письма от главного распорядителя средств городского бюджета с обоснованиями бюджетных ассигнований от даты установленной в ПАГ от 31.03.2008 N 154 "Об утверждении Порядка разработки проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год и плановый период" |
Кол-во дней |
20 |
E(P) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления предварительного реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю |
1.5. Наличие обоснований/расчетов к доведенным до ГРБС предельным объемам бюджетных ассигнований |
P = 100 x (S1 / S), где: S1 - объем бюджетных ассигнований, имеющих обоснования/расчеты; S - объем бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период, доведенный до ГРБС Комитетом по фин-ам |
% |
20 |
Е(Р) = Р / 100 |
Значение показ-ля характеризует долю доведенных Комитетом по финансам до ГРБС бюдж. ассиг-ний на очередной фин. год и план. период имеет обоснования и расчеты Целевым ориентиром явл-ся значение 100%. |
2. Исполнение бюджета в части расходов |
|
|
20 |
|
|
2.1. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов |
Р = 100 х (b - E) / b, где: b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном году согласно росписи расходов городского бюджета с учетом внесенных в нее изменений, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов |
% |
20 |
Е(Р) = 1 - Р / 100, если Р <= 1%; Е(Р) = 0, если Р > 1% |
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
2.2. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
Тыс. руб. |
20 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
2.3. Доля программных расходов бюджета |
Р = 100 x (S1 / S), где: S1 - кассовое исполнение расходов ГРБС, формируемых в рамках программ; S - сумма расходов ГРБС в целом. |
% |
20 |
E(P) = P / 100 |
Позитивно расценивается рост за отчетный финансовый год доли бюджетных ассигнований ГРБС, сформированных в рамках программ к показателям предыдущего года. |
2.4. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений подведомственных ГРБС |
Наличие правового акта ГРБС, действовавшего в отчетном финансовом году и содержащего: 1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет, применяемые как к центральному аппарату ГРБС, так и к подведомственным учреждениям; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС; 3) порядок ведения бюджетных смет; |
|
10 |
Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 3); Е(Р) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует трем требованиям из требований 1) - 3); Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС отсутствует или полностью (частично) не соответствует двум и более требованиям из требований 1) - 3) |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета |
2.5. Доля отклоненных уведомлений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и внесение изменений в предельные объемы финансирования на очередной финансовый месяц |
, где: - количество отклоненных в отчетном периоде оформленных ГРБС уведомлений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и внесение изменений в предельные объемы финансирования на очередной финансовый месяц; N - общее количество принятых от ГРБС Комитетом по финансам уведомлений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и внесение изменений в предельные объемы финансирования на очередной финансовый месяц за отчетный период |
% |
10 |
E(P)=1, если Р<=5%; E(P)=0,5, если <=10%; E(P)=0, если Р>=10%; |
Большое количество отклоненных уведомлений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и внесение изменений в предельные объемы финансирования на очередной финансовый месяц, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных уведомлений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. |
2.6. Доля отклоненных платежных поручений |
, где: - количество отклоненных в отчетном периоде платежных поручений ГРБС; N - общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде. |
% |
10 |
E(P)=1, если Р<=5%; E(P)=0,5, если 5<=Р<=10%; E(P)=0, если Р>=10%. |
Большое количество отклоненных платежных поручений ГРБС свидетельствует о низком качестве подготовки указанных платежных поручений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. |
2.7. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями |
, где: - сумма бюджетных ассигнований на предоставление мун. услуг физическим и юридическим лицам ГРБСом и подведомственными учреждениями в соответствии с мун. заданиями; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС решением о бюджете на отчетный финансовый год и плановый период на оказание мун. услуг физическим и юридическим лицам |
% |
10 |
E(P) = P / 100 |
Позитивно расценивается рост за отчетный финансовый год доли бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием к показателям предыдущего года. |
3. Исполнение бюджета в части доходов |
|
|
20 |
|
|
3.1. Точность исполнения плановых значений по доходам по администратору доходов городского бюджета |
Р = 100 х (1 - Rf / Rp), если Rf <= Rp; Р = 100 х (Rf / Rp - 1), если Rf > Rp, где: Rf - кассовое исполнение по доходам по администратору доходов бюджета в отчетном фин. году; Rp - плановые объемы доходов, которые были установлены для администратора доходов отчетном финансовом году |
% |
50 |
Е(Р) = 0, если Р >= 5%; Е(Р) = 1, если Р < 5% |
Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5% |
3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
Р = 100 х D / Rf, где: D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Rf - кассовое исполнение по доходам по администратору доходов городского бюджета в отчетном финансовом году |
% |
50 |
Е(Р) = 1, если Р <= 5; Е(Р) = 0, если Р > 5. |
Негативным считается факт наличия значительной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году |
4. Учет и отчетность |
|
|
15 |
|
|
4.1. Качество составления годовой бюджетной отчетности |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается отсутствие замечаний финансового органа к годовой бюджетной отчетности |
|
50 |
Е(Р) = 1, если замечания к годовой бюджетной отчетности отсутствуют; Е(Р)=0,5, если есть 1-2 замечания; Е(Р) = 0, есть более 2 замечаний. |
|
4.2. Соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности |
Оценивается соблюдение сроков при представлении в финансовый орган годовой бюджетной отчетности |
|
50 |
Е(Р) = 1, если отчетность представлена в установленные сроки; Е(Р) = 0, если отчетность представлена с нарушением установленных сроков. |
|
5. Контроль и аудит |
|
|
20 |
|
|
5.1. Наличие финансовых нарушений |
P = 100 - N 1* - N 2* - N 3*, где: N 1 - количество нарушений, в части нецелевого использования бюджетных средств N 2 - количество нарушений, в части необосн. исп-ния денежных средств; N 3 - количество нарушений, в части неэфф. исп-ния средств |
Ед. |
50 |
Вес видов нарушений: N 1* = N 1*0,3 N 2* = N 2*0,4 N 3* = N 3*0,3
Е(Р)=Р/100 |
Показатель характеризует наличие/отсутствие нарушений выявленных в ходе проверок |
5.2. Доля устраненных нарушений в общем объеме направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных финансовых нарушений |
Р = 100 x (Y / V), где: Y - объем устраненных нарушений, в соответствии с направленными предписаниями для принятия мер по устранению выявленных нарушений; V - общий объем направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных нарушений |
% |
50 |
Е(Р)=Р/100 |
Показатель характеризует долю устраненных нарушений, в общем объеме направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных нарушений по результатам ревизий (проверок) |
6. Исполнение судебных актов |
|
|
10 |
|
|
6.1. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
Р - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года |
Тыс. руб. |
100 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
Приложение N 3
к Положению о проведении мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств бюджета г. Улан-Удэ
Предварительные результаты
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ
Наименование показателя |
Вес группы/ показателя |
Оценка по показателю |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
15 |
|
1.1. Своевременность представления предварительного реестра расходных обязательств |
25 |
|
1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах |
25 |
|
1.3. Актуальность нормативно-правовой базы реестра расходных обязательств |
10 |
|
1.4. Соблюдение сроков представления обоснований бюджетных ассигнований (ОБАС) на очередной финансовый год и плановый период |
20 |
|
1.5. Наличие обоснований/расчетов к доведенным до ГРБС предельным объемам бюджетных ассигнований |
20 |
|
2. Исполнение бюджета в части расходов |
20 |
|
2.1. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов |
20 |
|
2.2. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
20 |
|
2.3. Доля программных расходов бюджета |
20 |
|
2.4. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений подведомственных ГРБС |
10 |
|
2.5. Доля отклоненных уведомлений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и внесение изменений в предельные объемы финансирования на очередной финансовый месяц |
10 |
|
2.6. Доля отклоненных платежных поручений |
10 |
|
2.7. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями |
10 |
|
3. Исполнение бюджета в части доходов |
20 |
|
3.1. Отклонение от плана формирования доходов по администратору доходов городского бюджета |
50 |
|
3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
50 |
|
4. Учет и отчетность |
15 |
|
4.1. Качество составления годовой бюджетной отчетности |
50 |
|
4.2. Соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности |
50 |
|
5. Контроль и аудит |
20 |
|
5.1. Наличие нарушений, выявленных в ходе проверок |
50 |
|
5.2. Доля устраненных нарушений в общем объеме направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных управлением финансового контроля по результатам ревизий (проверок) |
50 |
|
6. Исполнение судебных актов |
10 |
|
6.1. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
100 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 25 июня 2013 г. N 251 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 ноября 2015 г. N 294
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 марта 2015 г. N 69
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 октября 2013 г. N 388
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.