Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Порядок внесения законопроектов в Народный Хурал и их предварительное рассмотрение
Статья 80
Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения законопроектов в Народный Хурал определены статьей 89 Конституции Республики Бурятия. Согласно статье 89 Конституции Республики Бурятия право законодательной инициативы принадлежит депутатам Народного Хурала, Главе Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия, представительным органам местного самоуправления в Республике Бурятия, а также Конституционному Суду Республики Бурятия, Верховному Суду Республики Бурятия и Арбитражному суду Республики Бурятия, прокуратуре Республики Бурятия.
Статья 81
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Народный Хурал:
а) проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия, проекта закона Республики Бурятия (далее - законопроект);
б) законопроекта о внесении изменений и дополнений в действующий закон Республики Бурятия, либо о признании этого закона утратившим силу;
в) поправки (поправок) к законопроекту.
Статья 82
1. При внесении законопроекта в Народный Хурал субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
а) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
б) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;
в) перечень актов законодательства Республики Бурятия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) заключение Главы Республики Бурятия (в случаях, определенных частью 3 статьи 89 Конституции Республики Бурятия).
2. Законопроекты о введении или об отмене республиканских налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств республики, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета, рассматриваются Народным Хуралом по представлению Главы Республики Бурятия либо при наличии заключения Главы Республики Бурятия. Данное заключение представляется субъектом права законодательной инициативы в Народный Хурал не менее чем за двадцать календарных дней до начала сессии Народного Хурала.
3. При внесении законопроектов субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Народном Хурале по данному законопроекту.
При внесении законопроекта группой депутатов Народного Хурала в сопроводительном письме должен быть указан докладчик из числа депутатов, внесших законопроект.
4. Законопроекты, внесенные в Народный Хурал без заключения Главы Республики Бурятия, могут направляться Председателем Народного Хурала вместе с финансово-экономическим обоснованием на заключение Главе Республики Бурятия.
5. Копии законопроекта и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должны быть представлены в Народный Хурал в электронно-цифровой форме (далее - электронная копия).
Электронная копия документов и текст документов, представленных на бумажном носителе, должны быть идентичны. За идентичность несет ответственность субъект права законодательной инициативы. При несоответствии между электронной копией и текстом документов, представленных на бумажном носителе, приоритет имеет версия документов на бумажном носителе.
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 5 ноября 2013 г. N 51-V в пункт 6 статьи 82 настоящего приложения внесены изменения
6. Законопроекты вносятся в Народный Хурал не менее чем за месяц до начала работы сессии. Если последний день месячного срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 5 ноября 2013 г. N 51-V в пункт 7 статьи 82 настоящего приложения внесены изменения
7. Законопроекты, внесенные позднее срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи, включаются в повестку дня следующей сессии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 27 Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия.
8. В соответствии с частью 5 статьи 89 Конституции Республики Бурятия Председатель Народного Хурала направляет Главе Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия в течение пяти рабочих дней со дня их внесения в Народный Хурал, за исключением законопроектов, субъектом права законодательной инициативы по которым является Глава Республики Бурятия.
Статья 83
1. Непосредственно в текст внесенного в Народный Хурал законопроекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и о порядке вступления в силу закона Республики Бурятия о внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия, иного закона Республики Бурятия или отдельных их положений;
б) о признании утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона Республики Бурятия;
в) о приведении Главой Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия своих правовых актов в соответствие с принятым законом Республики Бурятия.
2. Подготовленный к внесению в Народный Хурал законопроект и материалы к нему, предусмотренные статьей 82 настоящего Регламента, направляются субъектом права законодательной инициативы в Народный Хурал.
3. Текст законопроекта излагается в соответствии с соблюдением правил юридической культуры и техники, единообразием стиля изложения.
Статья 84
1. Законопроект считается внесенным в Народный Хурал со дня его регистрации в Народном Хурале, где заводится электронная регистрационно-контрольная карта на входящий документ. В электронной регистрационно-контрольной карте фиксируются сведения о законопроекте и сроках его поступления в Народный Хурал, о прохождении законопроекта в Народном Хурале, о принятии закона и о подписании (отклонении) закона Главой Республики Бурятия. При необходимости может заводиться регистрационно-контрольная карта на бумажных носителях.
2. Утратил силу
См. текст пункта 2 статьи 84
Статья 85
Если внесенный в Народный Хурал законопроект не соответствует требованиям статей 82, 83 настоящего Регламента, Председатель Народного Хурала по инициативе председателя, заместителя председателя соответствующего комитета принимает решение о возвращении законопроекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в Народный Хурал.
Статья 86
1. Председатель Народного Хурала назначает соответствующий комитет ответственным по законопроекту (далее - ответственный комитет) и принимает решение о включении законопроекта в проект повестки дня сессии Народного Хурала. Одновременно законопроект направляется Организационно-техническим управлением Аппарата Народного Хурала (далее - Организационно-техническое управление) субъектам права законодательной инициативы для представления заключений, отзывов, предложений и замечаний. Законопроект также может направляться в другие государственные органы и органы местного самоуправления.
2. Председатель Народного Хурала с учетом предложений ответственного комитета устанавливает в поручении к законопроекту срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3 статьи 86
Статья 87
1. Председатель Народного Хурала с учетом предложений ответственного комитета устанавливает срок подготовки законопроекта к рассмотрению Народным Хуралом.
2. В случае, если в Народный Хурал после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Народным Хуралом не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении.
3. При внесении более одного варианта законопроекта по одному и тому же вопросу Народный Хурал рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение с учетом заключения ответственного комитета какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение другого варианта законопроекта. Отклоненные законопроекты не рассматриваются Народным Хуралом повторно.
Статья 88
1. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению Народным Хуралом и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроекту, за исключением заключений Главы Республики Бурятия, определяются ответственным комитетом самостоятельно, если иное не предусмотрено решениями Председателя Народного Хурала, в соответствии с настоящим Регламентом, с примерной программой законопроектной работы Народного Хурала на соответствующий период.
2. Для работы над законопроектом ответственный комитет может создать рабочую группу из числа депутатов Народного Хурала - членов данного комитета.
3. В состав рабочей группы по согласованию могут входить депутаты Народного Хурала, не являющиеся членами ответственного комитета, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители иных органов государственной власти, других организаций, эксперты и специалисты.
4. Председатель ответственного комитета координирует деятельность рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц, докладывает на заседании комитета о результатах подготовительной работы над текстом законопроекта.
Статья 89
1. По решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета может быть направлен в органы государственной власти, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.
2. По поручению Председателя Народного Хурала или ответственного комитета Правовое управление осуществляет правовую, лингвистическую экспертизы, проверяет соблюдение правил юридической культуры и техники, а также проверяет перечень нормативных правовых актов Республики Бурятия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Правовая экспертиза законопроекта осуществляется на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия.
3. Правовое управление на основании результатов правовой и лингвистической экспертиз законопроекта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации как можно устранить противоречия.
в) соответствует ли представленный текст законопроекта апробированным практикой правилам законодательной техники, единообразия стиля изложения, нормам современного русского литературного языка - грамматики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
4. Заключение Правового управления должно быть подписано начальником Правового управления с указанием фамилии и даты подписания.
5. Отзывы, предложения и замечания субъектов права законодательной инициативы по законопроекту направляются Организационно-техническим управлением субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, и рассматриваются на заседании ответственного комитета. Для участия в заседании комитета приглашаются работники Правового управления, осуществлявшие правовую экспертизу. На заседаниях Народного Хурала, Совета Народного Хурала, комитетов (комиссий) представителям Правового управления Народного Хурала и полномочному представителю Главы Республики Бурятия в Народном Хурале слово для разъяснения позиции (мнения, предложения) по обсуждаемому вопросу предоставляется без дополнительного голосования.
6. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:
а) по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта, предоставив его в новой редакции в целом;
Измененный текст законопроекта должен, быть внесен в Народный Хурал не позднее чем за 15 календарных дней до начала работы сессии Народного Хурала. В случае внесения законопроекта позднее указанного срока он включается в повестку дня следующей сессии.
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 5 ноября 2013 г. N 51-V в подпункт "б" пункта 6 статьи 89 настоящего приложения внесены изменения
б) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.
Если при отзыве своих подписей депутатами Народного Хурала - субъектами законодательной инициативы внесения изменений в Конституцию Республики Бурятия численность депутатов Народного Хурала, внесших предложение о внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия, становится менее одной трети от числа избранных депутатов Народного Хурала, то законодательная инициатива считается отозванной.
В случае если депутаты Народного Хурала - субъекты законодательной инициативы отзывают свои подписи и при этом численность депутатов Народного Хурала, внесших предложение, становится менее необходимого квалифицированного числа депутатов, законодательная инициатива считается отозванной.
При внесении проекта закона, проекта постановления Народного Хурала группой депутатов и прекращения полномочий депутата Народного Хурала, входящего в состав указанной группы, инициатива может рассматриваться в установленном порядке, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта.
При прекращении полномочий депутата Народного Хурала внесенные им в качестве субъекта законодательной инициативы законопроекты и проекты постановлений Народного Хурала по предложению ответственного комитета Народного Хурала либо подлежат дальнейшему рассмотрению либо снимаются с дальнейшего рассмотрения.
Статья 90
1. Обсуждение законопроекта в комитетах проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
2. Депутаты Народного Хурала, не являющиеся членами ответственного комитета, полномочный представитель Главы Республики Бурятия в Народном Хурале, а также представители органов государственной власти, других организаций, в которые законопроект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать на заседаниях ответственного комитета при обсуждении законопроекта.
Статья 91
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 23 апреля 2015 г. N 1026-V в пункт 1 статьи 91 настоящего приложения внесены изменения
1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Народным Хуралом в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом в Организационно-техническое управление для внесения на рассмотрение Народного Хурала не позднее чем за 15 календарных дней до его внесения на рассмотрение Народного до дня начала заседания Народного Хурала.
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьями 82 и 83 настоящего Регламента, ответственный комитет представляет:
а) проект постановления Народного Хурала о принятии законопроекта в первом чтении;
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 23 апреля 2015 г. N 1026-V в подпункт "б" пункта 2 статьи 91 настоящего приложения внесены изменения
б) заключение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного законопроекта, а также заключения всех остальных комитетов Народного Хурала, Информационно-аналитического управления Аппарата Народного Хурала по данному законопроекту; Если указанные заключения не представлены в ответственный комитет в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, они представляются данными подразделениями в Организационно-техническое управление и в ответственный комитет самостоятельно в срок, установленный Председателем Народного Хурала.
в) заключение Правового управления;
г) документы, подтверждающие назначение докладчика по законопроекту и содокладчика от ответственного комитета.
3. После внесения измененного текста законопроекта (представления его в новой редакции в целом) законопроект, подготовленный к рассмотрению Народным Хуралом в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом Председателю Народного Хурала для внесения на рассмотрение Народного Хурала не позднее чем за восемь календарных дней до дня рассмотрения законопроекта на заседании Народного Хурала.
4. В случае если предлагается принятие законопроекта в первом чтении и в целом дополнительно к материалам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, ответственный комитет представляет решение по рекомендации рассмотрения законопроекта в первом чтении и в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.