Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат инновационных компаний, действующих более 1 года
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2014 г. N 249)
19 ноября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, и определяет механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат инновационных компаний - юридических лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, а также фактически осуществляющих затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19.08.2011 N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой" (далее - субсидии действующим инновационным компаниям).
1.2. Под инновационными товарами (работами, услугами) в настоящем Порядке понимаются - товары (работы, услуги), подвергавшиеся в течение последних трех лет разной степени технологическим изменениям. По уровню новизны выделяются два вида инновационных товаров (работ, услуг) - вновь внедренные, в том числе принципиально новые, или подвергавшиеся значительным технологическим изменениям и подвергавшиеся усовершенствованию.
1.3. Субсидии действующим инновационным компаниям предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 ноября 2014 г. N 568 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Субсидии действующим инновационным компаниям предоставляются на возмещение затрат, связанных с:
- исследованием и разработкой новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
- производственным проектированием, дизайном и другими разработками (не связанными с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
- приобретением машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
- приобретением новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
- приобретением и разработкой программных продуктов;
- другими видами подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрением новых услуг или методов их производства (передачи);
- обучением и подготовкой персонала, связанных с инновациями;
- маркетинговыми исследованиями;
- прочими затратами на технологические инновации;
- арендой помещений, используемых для обеспечения деятельности;
- затратами, связанными с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
- сертификацией и патентованием.
1.5. Действующие инновационные компании должны иметь правоустанавливающие документы на результаты интеллектуальной деятельности (программы для электронных вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау).
1.6. Субсидии действующим инновационным компаниям предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в соответствующем финансовом году.
Субсидированию подлежат расходы субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенные в текущем финансовом году, а также расходы, произведенные в финансовом году, предшествующем текущему финансовому году.
1.7. Рассмотрение заявок по предоставлению субсидий осуществляет Комиссия при Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Комиссия).
1.8. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждается внутренними документами Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия.
1.9. Комиссия в течении 14 календарных дней рассматривает заявки субъектов малого и среднего предпринимательства и по его результатам составляет мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
1.10. Решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в ее предоставлении принимает уполномоченное лицо Министерства.
1.11. В течении 7 календарных дней Комиссия направляет указанное выше заключение уполномоченному лицу Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия для принятия решения о предоставлении государственной поддержки, либо об отказе в ее предоставлении.
1.12. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным лицом Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия, с учетом заключения Комиссии.
1.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) предоставление неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1. настоящего Порядка, или предоставлены недостоверные сведения или документы;
2) наличие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;
3) отсутствие бюджетных ассигнований, выделенных из республиканского бюджета на предоставление субсидий в текущем финансовом году;
4) несоблюдение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
6) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
1.14. Срок рассмотрения представленных заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства - в течение 30 календарных дней с даты представления субъектом малого и среднего предпринимательства заявления и до принятия решения уполномоченным лицом Министерства о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
1.15. Срок, в течение которого субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство) за предоставлением государственной поддержки - в течение текущего финансового года при наличии бюджетных ассигнований.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии действующим инновационным компаниям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим следующим требованиям:
а) субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия. При этом физические лица - индивидуальные предприниматели должны постоянно проживать на территории Республики Бурятия;
б) субъектом малого и среднего предпринимательства - юридическим лицом на момент обращения для получения субсидии полностью сформирован уставный капитал;
в) субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;
г) в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) предпринимательский проект реализуется (планируется к реализации) субъектом малого и среднего предпринимательства, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, которым, согласно статье 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не может оказываться поддержка.
Под предпринимательским проектом в настоящем Порядке понимается - комплекс организационно-технических мероприятий и нормативной документации, совокупность всех используемых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и пр.) для реализации предпринимательских целей.
Под инновационным проектом в настоящем Порядке понимается - предпринимательский проект, направленный на разработку и внедрение технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг;
е) ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не принималось решение об оказании аналогичной поддержки для реализации представленного предпринимательского проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
2.2. Основанием для принятия решения об оказании государственной поддержки являются:
- обеспечение уровня оплаты труда работников не ниже среднего размера заработной платы на малых предприятиях, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности, и не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Бурятия за последний отчетный квартал;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.3. Субсидии действующим инновационным компаниям предоставляются в размере 75% произведенных расходов по мере выполнения работ (этапов работ) по заключенным договорам и (или) единовременно, и (или) ежеквартально, в зависимости от вида затрат.
Общая сумма субсидий, предоставляемых одному юридическому лицу - действующей инновационной компании со средней численностью работников менее 30 человек, не должна превышать 5,0 млн. рублей.
Общая сумма субсидий, предоставляемых одному юридическому лицу - действующей инновационной компании со средней численностью работников, равной 30 и более человек, не должна превышать 15 млн. рублей.
2.4. Суммарный размер всех субсидий, предоставляемых одной действующей инновационной компании, не может превышать:
- 5,0 млн. рублей в год для юридического лица со средней численностью работников менее 30 человек;
- 15 млн. рублей в год для юридического лица со средней численностью работников, равной 30 и более человек.
III. Порядок представления и рассмотрения документов
3.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидий действующим инновационным компаниям, представляют в Министерство, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению N 1;
2) заверенные печатью юридического лица копии учредительных документов со всеми последующими изменениями;
3) утвержденный руководителем организации предпринимательский проект (бизнес-план, либо краткое технико-экономическое обоснование проекта);
4) заверенные печатью юридического лица копии бухгалтерских балансов и приложений к ним, либо копии налоговых деклараций за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года, в зависимости от системы налогообложения, применяемой субъектом малого и среднего предпринимательства;
5) расчет (предварительный расчет) суммы субсидии по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку, подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица;
6) подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации товаров (работ, услуг) для подтверждения соблюдения условий отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также справки о среднемесячной заработной плате работников организации, налоговых платежах в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период.
Документы, подтверждающие соответствие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (учредительные документы, справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации продукции (работ, услуг) или балансовой стоимости активов, представляются также и в отношении учредителей - юридических лиц, если суммарная доля их участия в уставном (складочном) капитале превышает двадцать пять процентов;
7) подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица информацию об изменении среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы, а также налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за период реализации предпринимательского проекта;
8) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица копии договоров, заключенных в связи с производством инновационных товаров (работ, услуг), на возмещение затрат по которым претендует действующая инновационная компания; копии правоустанавливающих документов на результат интеллектуальной деятельности;
9) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица копии первичных документов, подтверждающих фактическое исполнение договоров и (или) фактическое выполнение работ для реализации предпринимательского проекта, на возмещение расходов по которым запрашивается субсидия (акты выполненных работ, либо иные бухгалтерские документы, подтверждающие передачу товарно-материальных ценностей).
В случае обращения за предоставлением субсидии по кредитам представляются документы, подтверждающие целевое использование кредита.
При обращении за предоставлением субсидии ежеквартально и (или) по мере выполнения работ (этапов работ) по заключенным договорам указанные документы представляются при их наличии;
10) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица копии платежных поручений либо иных финансовых документов, подтверждающих фактические расходы действующих инновационных компаний.
3.2. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов;
в) документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
3.3. Министерство, являющееся главным распорядителем бюджетных средств:
а) регистрирует заявления по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью;
б) представляет документы на рассмотрение Комиссии в соответствии с настоящим Порядком;
в) по итогам рассмотрения документов в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным лицом Министерства направляет субъекту малого и среднего предпринимательства письменное уведомление о предоставлении, либо об отказе в субсидировании (с указанием оснований для отказа) и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение уполномоченного лица Министерства на официальном сайте Министерства;
г) готовит проект договора об оказании государственной поддержки в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным лицом Министерства;
д) заключает договор о предоставлении субсидии в течение 30 календарных дней со дня принятия решения уполномоченным лицом Министерства, за исключением случаев, когда получатель субсидии не явился заключать договор.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, получившим отказ в предоставлении государственной поддержки, представленные документы могут быть возвращены по письменному заявлению в течение трех лет.
IV. Порядок предоставления субсидий
4.1. Министерство в случае принятия затрат к субсидированию на основании решения уполномоченного лица Министерства заключает с субъектами малого и среднего предпринимательства договоры о предоставлении субсидий и осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета, открытые субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, в установленные договорами сроки, по мере поступления средств из республиканского бюджета на финансирование мероприятий Государственной программы "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли".
Обязательства субъектов малого и среднего предпринимательства по представлению отчетности достижения плановых значений показателей, порядок возврата суммы субсидии, положения об обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий указываются в договорах о предоставлении субсидий.
4.2. Для получения субсидии в последующие периоды после принятия уполномоченным лицом Министерства положительного решения, по мере выполнения работ (этапов работ) по заключенным договорам и (или) ежеквартально, субъект малого и среднего предпринимательства представляет следующие документы:
а) расчет субсидии по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Порядку);
б) заверенные руководителем организации и банком копии платежных поручений и (или) иных платежных документов, подтверждающих фактическую оплату услуг по договорам, заключенным в рамках реализации предпринимательского проекта, и (или) фактические расходы на выполнение работ по реализации предпринимательского проекта;
в) заверенные руководителем организации копии первичных документов, подтверждающих фактическое исполнение договоров и (или) фактическое выполнение работ по реализации предпринимательского проекта, на возмещение расходов по которым предоставляется субсидия.
4.3. Для получения субсидий на возмещение расходов, произведенных в IV квартале финансового года, субъект малого и среднего предпринимательства представляет в Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия соответствующие документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, не позднее 20 декабря текущего финансового года.
4.4. Министерство:
а) вправе запрашивать у получателей государственной поддержки в виде субсидий информацию о ходе реализации предпринимательского проекта;
б) осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) в случае установления фактов невыполнения субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по договору о предоставлении субсидии не позднее чем за месяц до расторжения договора направляет получателю поддержки уведомление о прекращении государственной поддержки и расторжении договора о предоставлении субсидии;
г) в случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, а также выявления нецелевого использования бюджетных средств обеспечивает их возврат в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели государственной поддержки:
а) возвращают в текущем финансовом году остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
б) подлежат обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) вправе принять участие в выборочном обследовании на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Форма анкеты получателя поддержки приведена в приложении N 30 к настоящему постановлению. Методические рекомендации по заполнению формы анкеты получателя поддержки утверждаются приказом Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.