Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с арендной платой за торговые площади, расположенные за пределами Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2014 г. N 249)
19 ноября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, и определяет механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с арендной платой за торговые площади, расположенные за пределами Республики Бурятия (далее - субсидии по аренде торговых площадей).
1.2. Получателями субсидии по аренде торговых площадей являются субъекты малого и среднего предпринимательства, реализующие продукцию, произведенную на территории Республики Бурятия.
1.3. Указанный вид поддержки не может оказываться при аренде торговых площадей за пределами Российской Федерации.
1.4. Субсидии по аренде торговых площадей предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в соответствующем финансовом году.
1.5. Субсидированию подлежат расходы субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенные в текущем финансовом году, а также расходы, произведенные в финансовом году, предшествующем текущему финансовому году.
1.6. Решение о предоставлении субсидии по аренде торговых площадей либо об отказе в ее предоставлении принимается Комиссией при Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства и принятию решений о предоставлении государственной поддержки (далее - Комиссия) в соответствии с Положением о Комиссии.
1.7. Основаниями для предоставления субсидий являются закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решение Комиссии, оформленное в виде протокола заседания Комиссии.
1.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) некомплектность документов, установленных пунктом 3.1. настоящего Порядка;
2) наличие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;
3) отсутствие бюджетных ассигнований, выделенных из республиканского бюджета на предоставление субсидий в текущем финансовом году;
4) несоответствие требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5) несоответствие условиям предоставления субсидий, указанных в разделе 2 настоящего Порядка;
6) результаты голосования членов Комиссии с мотивированным решением об отказе.
1.9. Срок рассмотрения представленных заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства - в течение 30 дней с даты представления субъектом малого и среднего предпринимательства заявления и до принятия Комиссией решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
Срок, в течение которого субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство) за предоставлением государственной поддержки - в течение текущего финансового года при наличии бюджетных ассигнований.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии по аренде торговых площадей предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим следующим требованиям:
а) субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия. При этом физические лица - индивидуальные предприниматели должны постоянно проживать на территории Республики Бурятия и иметь регистрацию по месту жительства;
б) субъектом малого и среднего предпринимательства - юридическим лицом на момент обращения для получения субсидии полностью сформирован уставный капитал;
в) субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;
г) в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) предпринимательский проект реализуется (планируется к реализации) субъектом малого и среднего предпринимательства, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, которым, согласно статье 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не может оказываться поддержка.
Под предпринимательским проектом в настоящем Порядке понимается - комплекс организационно-технических мероприятий и нормативной документации, совокупность всех используемых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и пр.) для реализации предпринимательских целей;
е) ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не принималось решение об оказании аналогичной поддержки для реализации представленного предпринимательского проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
2.2. Основанием для принятия решения об оказании государственной поддержки являются:
- обеспечение уровня оплаты труда работников не ниже среднего размера заработной платы на малых предприятиях, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности, и не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Бурятия за последний отчетный квартал;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.3. Субсидии по аренде торговых площадей предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства ежеквартально, в размере 50% арендной платы.
III. Порядок представления и рассмотрения документов
3.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидий по аренде торговых площадей, представляют в Министерство, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заверенные печатью юридического лица копии учредительных документов со всеми последующими изменениями;
3) утвержденный руководителем организации или подписанный индивидуальным предпринимателем предпринимательский проект (бизнес-план, либо краткое технико-экономическое обоснование проекта);
4) заверенные печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя копии бухгалтерских балансов и приложений к ним, либо копии налоговых деклараций за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года, в зависимости от системы налогообложения, применяемой субъектом малого и среднего предпринимательства;
5) расчет (предварительный расчет) суммы субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
6) подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица или заверенные подписью и печатью индивидуального предпринимателя справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации товаров (работ, услуг) для подтверждения соблюдения условий отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также справки о среднемесячной заработной плате работников организации, налоговых платежах в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период.
Документы, подтверждающие соответствие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (учредительные документы, справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации продукции (работ, услуг) или балансовой стоимости активов, представляются также и в отношении учредителей - юридических лиц, если суммарная доля их участия в уставном (складочном) капитале превышает двадцать пять процентов;
7) подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица или заверенную подписью и печатью индивидуального предпринимателя информацию об изменении среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы, а также налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за период реализации предпринимательского проекта;
8) копию паспорта физического лица - индивидуального предпринимателя, подтверждающего регистрацию по месту жительства;
9) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также поставщика услуг копии договоров аренды торговых площадей;
10) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии первичных документов, подтверждающих фактическое исполнение договоров;
11) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии платежных поручений либо иных финансовых документов, подтверждающих сумму расходов, произведенных за прошедшие периоды.
3.2. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов;
в) документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
3.3. Министерство, являющееся главным распорядителем бюджетных средств:
а) регистрирует заявления по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью;
б) представляет документы на рассмотрение Комиссии в соответствии с настоящим Порядком;
в) по итогам рассмотрения документов в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным лицом Министерства направляет субъекту малого и среднего предпринимательства письменное уведомление о предоставлении, либо об отказе в субсидировании (с указанием оснований для отказа) и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение уполномоченного лица Министерства на официальном сайте Министерства;
г) готовит проект договора об оказании государственной поддержки в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным лицом Министерства;
д) заключает договор о предоставлении субсидии в течение 30 календарных дней со дня принятия решения уполномоченным лицом Министерства, за исключением случаев, когда получатель субсидии не явился заключать договор.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, получившим отказ в предоставлении государственной поддержки, представленные документы могут быть возвращены по письменному заявлению в течение трех лет.
IV. Порядок предоставления субсидий
4.1. Министерство, в случае принятия затрат к субсидированию, на основании протокола Комиссии заключает с субъектами малого и среднего предпринимательства договоры о предоставлении субсидий и осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета, открытые субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, в установленные договорами сроки, по мере поступления средств из республиканского бюджета на финансирование мероприятий Государственной программы "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли".
Обязательства субъектов малого и среднего предпринимательства по представлению отчетности достижения плановых значений показателей, порядок возврата суммы субсидии, положения об обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий указываются в договорах о предоставлении субсидий.
4.2. Для получения в последующие периоды после принятия уполномоченным лицом Министерства положительного решения субсидии по аренде торговых площадей субъект малого и среднего предпринимательства ежеквартально в месяце, следующем за отчетным кварталом, представляет следующие документы:
а) расчет субсидии по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Порядку);
б) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату аренды площадей;
в) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) копии первичных документов, подтверждающих исполнение договоров.
4.3. Для получения субсидий на возмещение расходов, произведенных в IV квартале финансового года, субъект малого и среднего предпринимательства представляет в Министерство соответствующие документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, не позднее 20 декабря текущего финансового года.
4.4. Министерство:
а) вправе запрашивать у получателей государственной поддержки в виде субсидий информацию о ходе реализации предпринимательского проекта;
б) осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) в случае установления фактов невыполнения субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по договору о предоставлении субсидии не позднее чем за месяц до расторжения договора направляет получателю поддержки уведомление о прекращении государственной поддержки и расторжении договора о предоставлении субсидии;
г) в случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, а также выявления нецелевого использования бюджетных средств обеспечивает их возврат в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели государственной поддержки:
а) возвращают в текущем финансовом году остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
б) подлежат обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) вправе принять участие в выборочном обследовании на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Форма анкеты получателя поддержки приведена в приложении N 30 к настоящему постановлению. Методические рекомендации по заполнению формы анкеты получателя поддержки утверждаются приказом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.