В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о республиканской государственной автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр Республики Бурятия" (далее - Положение).
2. Возложить полномочия по обеспечению функционирования и развития республиканской государственной автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр Республики Бурятия" (далее - Система) на Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, определив последнюю владельцем и государственным заказчиком Системы.
3. Возложить обязанности по организационному и методическому обеспечению функционирования Системы на государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", определив последнее оператором Системы и оператором персональных данных.
4. Государственному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (Иванов В.В.) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить регламент работы в Системе.
5. Финансирование мероприятий по обеспечению функционирования и развития Системы осуществляется в рамках выделенных средств из республиканского бюджета.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Бурятия - |
В. Наговицын |
Положение
о республиканской государственной автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр Республики Бурятия"
(Утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 мая 2015 г. N 239)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, правила и порядок функционирования республиканской государственной автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр Республики Бурятия" (далее - Система).
1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
программное обеспечение Системы - совокупность (комплекс) программ для ЭВМ, обеспечивающих полноценную работу Системы;
владелец Системы - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, владеющий правами на Систему и обеспечивающий функционирование и развитие Системы, в том числе и в части нормативного обеспечения;
оператор Системы - государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), который отвечает за организационное и методическое обеспечение функционирования Системы;
пользователь Системы - специалист уполномоченного многофункционального центра, любого из иных многофункциональных центров или любой из привлекаемых организаций, которому предоставляется доступ в Систему для исполнения должностных обязанностей и который имеет персональные пользовательские учетные данные;
администратор Системы - специалист МФЦ, выполняющий функции по подготовке и обеспечению функционирования Системы на рабочих местах пользователей и серверах Системы;
компоненты Системы - серверное программное обеспечение и серверное аппаратное обеспечение (вычислительные ресурсы).
1.3. Предметом автоматизации является процесс предоставления в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг в соответствии с главой 4 Федерального закона от 07.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая процессы взаимодействия многофункционального центра с федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) и органами государственных внебюджетных фондов (далее - ОГВФ), исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (далее - ИОГВ), органами местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - ОМСУ) и иными организациями.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 210-ФЗ следует читать как "27 июля 2010 г."
1.4. Целью внедрения Системы является повышение качества и оперативности предоставления в МФЦ государственных и муниципальных услуг, а также снижение затрат на их оказание.
1.5. Основными функциями Системы являются:
а) прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передача указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в уполномоченном многофункциональном центре, в любом из иных многофункциональных центров или в любой из привлекаемых организаций;
б) автоматизированный обмен документами в электронном виде между МФЦ и ФОИВ, ОГВФ, ИОГВ, ОМСУ и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) информационная поддержка деятельности МФЦ, включая формирование статистической и аналитической отчетности, для выработки организационно-управленческих решений.
1.6. Система обеспечивает:
1) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и инфраструктурой универсальной электронной карты;
2) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) интеграцию с региональным порталом государственных и муниципальных услуг;
4) интеграцию с электронной очередью;
5) экспертную поддержку заявителей, работников многофункционального центра и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) поддержку деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
7) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица многофункционального центра;
8) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
9) поддержку формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
10) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
11) автоматическое распределение нагрузки между работниками многофункционального центра;
12) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями;
13) доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
14) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;
15) поддержание информационного обмена между многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
16) интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии;
17) идентификацию граждан в окнах обслуживания и возможность подписания документов заявителем квалифицированной электронной подписью с использованием универсальной электронной карты;
18) интеграцию с автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
1.7. Сбор, хранение, обработка и предоставление информации в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.8. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.9. Владелец, оператор, пользователь, администратор Системы несут ответственность за выполнение требований, предъявляемых к ним настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.
2. Предоставление доступа к Системе
2.1. Регламентированный доступ к Системе предоставляется специалистам уполномоченного многофункционального центра, любого из иных многофункциональных центров или любой из привлекаемых организаций.
2.2. Регламентированный доступ к информации, обрабатываемой в Системе, осуществляется автоматически на основе персональных пользовательских учетных данных, закрепленных индивидуально за каждым пользователем.
2.3. Предоставление доступа к Системе осуществляется в соответствии с регламентом работы в Системе, утверждаемым оператором Системы.
3. Обеспечение функционирования Системы
3.1. Владелец Системы обязан:
1) осуществлять нормативное обеспечение функционирования Системы;
2) обеспечивать функционирование и развитие Системы;
3) обеспечивать работоспособность компонентов Системы;
4) выступать в роли государственного заказчика.
3.2. Оператор Системы обязан:
1) выполнять работы по технологическому сопровождению Системы;
2) определять режимы (опытный, постоянный, аварийный) эксплуатации модулей Системы;
3) давать предложения по развитию Системы владельцу Системы;
4) разработать регламент работы в Системе и вносить в него изменения;
5) осуществлять контроль за соблюдением регламента работы в Системе;
6) осуществлять предоставление доступа к Системе;
7) обеспечивать обучение пользователей работе в Системе и консультирование пользователей по вопросам работы в Системе.
3.3. Пользователь Системы обязан:
1) не допускать ввод в Систему персональных данных, не совместимых с целями предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) выполнять положения регламента работы в Системе;
3) немедленно сообщать администратору Системы об обнаружении ошибок при работе в Системе.
3.4. Администратор Системы обязан:
1) устанавливать и настраивать программное обеспечение на рабочих местах пользователей, необходимое для работы в Системе;
2) обеспечивать устранение технических неисправностей на рабочих местах пользователей, возникающих при работе в Системе.
4. Меры по защите персональных данных Системы
4.1. Оператор персональных данных принимает необходимые правовые и организационные меры по обеспечению защиты персональных данных, обрабатываемых в Системе, и технические меры по защите персональных данных на рабочих местах пользователей Системы.
4.2. Владелец Системы по поручению оператора персональных данных обрабатывает персональные данные по установленным операциям на серверной части Системы и обеспечивает соответствующие технические меры по их защите.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 мая 2015 г. N 239 "О республиканской государственной автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 19 мая 2015 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 19 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2023 г. N 398
Изменения вступают в силу с 14 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 октября 2017 г. N 491
Изменения вступают в силу с 12 октября 2017 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 октября 2015 г. N 499