В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.03.2004 N 150-р, требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба":
1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе г. Улан-Удэ.
2. В соответствии с Положением о Единой дежурно-диспетчерской службе г. Улан-Удэ (далее - ЕДДС) внести следующие изменения в штат Управления по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ:
2.1. Упразднить название ЦДДС служба "051". Оперативные дежурные службы Управления по ЧС г. Улан-Удэ объединить под единым названием "ЕДДС г. Улан-Удэ" (функции ЦДДС остаются в полном объеме). Оставить единый телефон связи 051 (до момента создания единой службы 112).
2.2. Упразднить должность начальника службы "051".
2.3. Ввести должность начальника ЕДДС. Определить ему рабочее место в помещении здания Администрации г. Улан-Удэ по адресу: Ленина, 54.
В прямое подчинение к нему входят все оперативные службы Управления по ЧС г. Улан-Удэ, в оперативное - ДДС всех объектов жизнеобеспечения и ЖКХ города.
3. Начальнику Управления по ЧС г. Улан-Удэ Чивилеву П.Б. внести изменения в Положение об Управлении по ЧС г. Улан-Удэ и штатное расписание.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя мэра по общественной безопасности Степанова Л.А.
И.о. мэра г. Улан-Удэ |
В.Г. Гаврилов |
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ"
(Утв. распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 11 апреля 2012 г. N 439-р)
I. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) г. Улан-Удэ с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 (далее - система - 112).
Положение разработано на основании Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Республики Бурятия от 05.03.2004 N 150-р в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба".
1.1.2. ЕДДС г. Улан-Удэ является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия (далее - ГЗ ТП РСЧС РБ). На базе ЕДДС г. Улан-Удэ в дальнейшем развертывается система - 112.
1.1.3. ЕДДС г. Улан-Удэ в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Улан-Удэ независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб ГО г. Улан-Удэ к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления г. Улан-Удэ по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах г. Улан-Удэ, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования ГЗ ТП РСЧС РБ, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами ГЗ ТП РСЧС РБ, оповещения руководящего состава городского звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС г. Улан-Удэ осуществляет мэр г. Улан-Удэ, непосредственное - начальник Управления по ЧС г. Улан-Удэ.
1.1.7. ЕДДС г. Улан-Удэ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Республики Бурятия, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС г. Улан-Удэ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Бурятия" (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по РБ), подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления г. Улан-Удэ.
1.2. Основные задачи ЕДДС города Улан-Удэ
1.2.1. ЕДДС г. Улан-Удэ выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, ГЗ ТП РСЧС РБ, органов управления, сил и средств на территории г. Улан-Удэ, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории г. Улан-Удэ, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествий) через местную (действующую на территории г. Улан-Удэ) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией г. Улан-Удэ, и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС г. Улан-Удэ в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер 01 (в дальнейшем 112) и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории г. Улан-Удэ, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС города Улан-Удэ
1.3.1. На ЕДДС г. Улан-Удэ возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС г. Улан-Удэ;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения г. Улан-Удэ вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения г. Улан-Удэ;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Улан-Удэ полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС города Улан-Удэ
1.4.1. ЕДДС г. Улан-Удэ включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и его заместитель (СОДС Управления по ЧС г. Улан-Удэ). В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входит ДДС "051", дежурные ПСС Управления, оперативные дежурные смены объектов, исходя из рисков возникновения ЧС (происшествий). При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены войдет операторский персонал (диспетчеры) системы - 112.
1.4.3. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены будет определено постановлением Администрации г. Улан-Удэ, исходя из количества населения в г. Улан-Удэ, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых Администрацией г. Улан-Удэ.
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в Республике Бурятия в соответствии с первой категорией электроснабжения.
1.4.7. В состав технических средств управления ЕДДС входят:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи через ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия;
- прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей.
1.4.8. Средства связи ЕДДС г. Улан-Удэ обеспечивают:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер 01 (в дальнейшем 112);
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС г. Улан-Удэ имеет резервные каналы связи через технический узел связи - филиал ОАО "Сибирь-телеком". Средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с территориальной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС Республики Бурятия и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы "01", в дальнейшем "112".
1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.11. Местная система оповещения г. Улан-Удэ представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.12. Система оповещения г. Улан-Удэ обеспечивает передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
1.4.13. Состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения г. Улан-Удэ;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС г. Улан-Удэ с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории г. Улан-Удэ;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы (перевозимые по железной дороге), перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествий);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, ГЗ ТП РСЧС РБ, органов управления, сил и средств на территории г. Улан-Удэ, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории г. Улан-Удэ, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествий);
- паспорта безопасности г. Улан-Удэ и ПОО, паспорта территории г. Улан-Удэ и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты г. Улан-Удэ (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств ГЗ ТП РСЧС РБ;
- расчет сил и средств г. Улан-Удэ, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
II. Организация работы ЕДДС города Улан-Удэ
2.1. Режимы функционирования ЕДДС города Улан-Удэ
2.1.1. ЕДДС г. Улан-Удэ функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает мэр г. Улан-Удэ (распоряжением в зависимости от обстановки на территории города).
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС г. Улан-Удэ осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС г. Улан-Удэ обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112 - регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) по подчиненности и подведомственности в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по РБ;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории г. Улан-Удэ, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС г. Улан-Удэ обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС г. Улан-Удэ, а ЕДДС г. Улан-Удэ незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по РБ.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС г. Улан-Удэ и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением мэра города при угрозе возникновения ЧС (происшествий) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС г. Улан-Удэ. В повышенной готовности ЕДДС г. Улан-Удэ обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующих ЧС (происшествий);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, Администрации г. Улан-Удэ, ЕДДС г. Улан-Удэ, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории г. Улан-Удэ, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествий) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествий) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям ГУ МЧС России по РБ, ЕДДС г. Улан-Удэ в части действий по указанным ЧС (происшествиям) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС г. Улан-Удэ, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением мэра города при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС г. Улан-Удэ выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории г. Улан-Удэ;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС г. Улан-Удэ. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС г. Улан-Удэ всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС г. Улан-Удэ, ГУ "ЦУКС ГУ МЧС России по РБ".
2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествий) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествий) передано соответствующим подразделениям МЧС России по РБ, ЕДДС г. Улан-Удэ в части действий по указанным ЧС (происшествиям) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС г. Улан-Удэ при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения г. Улан-Удэ и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС г. Улан-Удэ в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС города Улан-Удэ
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС г. Улан-Удэ от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер 01, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Улан-Удэ, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС г. Улан-Удэ, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы - 112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествие) ЕДДС г. Улан-Удэ поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС г. Улан-Удэ немедленно докладывает мэру города, председателю КЧС и ОПБ г. Улан-Удэ, в ЦУКС ГУ МЧС России по РБ, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС г. Улан-Удэ (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС города Улан-Удэ с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС г. Улан-Удэ и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре ЕДДС города Улан-Удэ
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города Улан-Удэ
3.1.1. Предложения по комплектованию личным составом ЕДДС г. Улан-Удэ осуществляются начальником ЕДДС и представляются начальнику Управления по ЧС г. Улан-Удэ. Начальник ЕДДС г. Улан-Удэ назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке начальником Управления по ЧС г. Улан-Удэ.
3.1.2. Личный состав ЕДДС г. Улан-Удэ обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Улан-Удэ являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС г. Улан-Удэ, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем органа местного самоуправления с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по РБ согласно плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по РБ. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС г. Улан-Удэ в составе оперативной дежурной смены ЦУКС ГУ МЧС России по РБ проводятся ежедневно.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Улан-Удэ проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Улан-Удэ осуществляется:
- в ГКОУ "Учебно-методический центр по ГО и ЧС РБ";
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС г. Улан-Удэ, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по РБ;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Улан-Удэ. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведении сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по РБ согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется мэру г. Улан-Удэ.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города Улан-Удэ
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г. Улан-Удэ должны знать:
- административную структуру г. Улан-Удэ и структуру системы - 112 РБ;
- должности и фамилии руководящего состава системы безопасности г. Улан-Удэ и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в г. Улан-Удэ;
- административные границы г. Улан-Удэ, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в г. Улан-Удэ;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в г. Улан-Удэ;
- зону территориальной ответственности ЕДДС г. Улан-Удэ и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории г. Улан-Удэ;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда г. Улан-Удэ, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для г. Улан-Удэ;
- порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник ЕДДС г. Улан-Удэ должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
3.2.3. Начальник ЕДДС г. Улан-Удэ должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС г. Улан-Удэ: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного (далее - диспетчера системы - 112);
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного (далее - диспетчера системы - 112);
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное руководство и управление аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией г. Улан-Удэ и органами местного самоуправления;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства г. Улан-Удэ;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС г. Улан-Удэ;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалента, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.12. Перспектива развития ЕДДС города Улан-Удэ.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС города Улан-Удэ
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС г. Улан-Удэ производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в г. Улан-Удэ, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС города Улан-Удэ
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб г. Улан-Удэ, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить как минимум:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
IV. Деятельность ЕДДС города Улан-Удэ
4.1. ЕДДС г. Улан-Удэ осуществляет свою деятельность под руководством начальника Управления по ЧС.
4.2. Финансирование оснащения и деятельности ЕДДС г. Улан-Удэ осуществляется из средств бюджета Управления по ЧС г. Улан-Удэ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 11 апреля 2012 г. N 439-р "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе г. Улан-Удэ и внесении изменений в штат Управления по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 марта 2023 г. N 135-р настоящий документ признан утратившим силу с 3 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 июля 2021 г. N 651-р
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 ноября 2020 г. N 1080-р
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 декабря 2019 г. N 1599-р
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 июня 2019 г. N 678-р
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 11 февраля 2019 г. N 72-р
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 8 декабря 2017 г. N 880-р
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 июля 2015 г. N 1063-р