Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при исполнении функции:
3.1.1. Принятие решения о проведении проверки;
3.1.2. Подготовка к проведению проверки;
3.1.3. Проведение проверки;
3.1.4. Составление акта проверки;
3.1.5. Принятие мер при выявлении нарушений при проведении проверки.
(Блок-схема последовательности исполнения Функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту)
3.2. Принятие решения о проведении проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый председателем комитета. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, главный специалист отдела природопользования и охраны окружающей среды Комитета (далее - главный специалист) направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Главный специалист рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный председателем комитета.
В отношении одного юридического лица (индивидуального предпринимателя) плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
3.2.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется главным специалистом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.3. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.2.3.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Улан-Удэ.
3.2.3.2. Поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.4. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании приказа председателя комитета о проведении проверки должностными лицами, указанными в приказе. Подготовка проекта приказа председателя комитета осуществляется в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России).
3.2.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.2.2.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3.2.3.2 настоящего Регламента
3.2.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2.2, главным специалистом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3.2.3.2 настоящего Регламента
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения главный специалист представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой заявления, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
3.2.7. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
- копия приказа председателя комитета о проведении проверки по муниципальному лесному контролю;
- документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки.
3.2.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.2.2.2, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Улан-Удэ, то в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер главный специалист вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой заявления, утвержденной приказом Минэкономразвития России в течение двадцати четырех часов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац третий подпункта 3.2.3.2 настоящего Регламента
3.2.9. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
- копия приказа председателя комитета о проведении проверки по муниципальному лесному контролю;
- документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки.
3.2.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Основаниями для подготовки к проведению проверки являются приказ председателя комитета о проведении проверки и, в случаях проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.2.2.2, получение в письменной форме решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3.2.3.2 настоящего Регламента
3.3.2. Подготовку к проведению проверки осуществляет главный специалист, которому поручена организация проведения проверки.
3.3.3. Главный специалист уведомляют юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, в отношении которого будет осуществлена проверка, о начале проведения проверки посредством направления копии приказа председателя комитета о проведении проверки:
- при проведении плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
- при проведении внеплановой выездной проверки - любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, осуществляемой в случаях, предусмотренных подпунктом 3.2.2.2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3.2.3.2 настоящего Регламента
3.3.4. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.5. Срок проведения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3.6. Результат административной процедуры - подготовка проведения проверки.
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) не могут превышать двадцати рабочих дней.
3.4.2. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.4.3. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений главного специалиста, проводящего выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.4.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Улан-Удэ, исполнением предписаний комитета.
3.4.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Улан-Удэ главный специалист направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя комитета о проведении проверки по муниципальному лесному контролю.
3.4.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан направить в комитет указанные в запросе документы.
3.4.7. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных подписью юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя и печатью (при ее наличии).
3.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у главного специалиста документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий пояснения главному специалисту относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить главному специалисту дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. Главный специалист рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений главный специалист установит признаки нарушения требований муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Улан-Удэ, главный специалист проводит выездную проверку.
3.4.11. При проведении документарной проверки главный специалист не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.12. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требованиям, установленным федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Улан-Удэ без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
3.4.13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения главного специалиста, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя комитета о назначении выездной проверки (копия приказа вручается под роспись одновременно с предъявлением служебных удостоверений) в соответствии с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.4.14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны обеспечить доступ проводящего выездную проверку главного специалиста на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудованию, подобным объектам.
3.4.15. Результат административной процедуры - проведение проверки соблюдения лесного законодательства.
3.5. Составление акта проверки.
3.5.1. По результатам проверки главным специалистом составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
3.5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При отсутствии юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также при отказе проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в трехдневный срок направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле комитета.
3.5.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их главному специалисту.
3.5.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.6. В журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей главным специалистом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводящего проверку, его (их) подпись.
3.5.7. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6. Принятие мер при выявлении нарушений при проведении проверки.
3.6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов города Улан-Удэ, требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Улан-Удэ главный специалист, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Улан-Удэ, обязаны:
- выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.2. О мерах, принятых для выполнения предписания, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должен сообщить главному специалисту в установленный таким предписанием срок.
3.6.3. При непредставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленные сроки информации об устранении нарушений главный специалист рассматривает и устанавливает:
- наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.
3.6.4. Для принятия мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, главный специалист направляет материалы по фактам выявленных нарушений лесного законодательства в специально уполномоченные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях либо принятия решения о возбуждении уголовного дела.
3.7. В случае наличия ошибок и опечаток в документах, выданных по результатам проведения проверки соблюдения лесного законодательства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, ошибки и опечатки устраняются в срок 5 рабочих дней с момента установления наличия ошибок и опечаток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.