27 февраля 2012 г.
В целях повышения эффективности государственного регулирования социально-экономических процессов в Республике Бурятия постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия разработать регламенты системы индикативного управления в муниципальных образованиях, приняв за основу Регламент.
3. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Бурятия от 13.10.2006 г. N 512 "Об интенсификации экономического развития Республики Бурятия".
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия |
В.В. Наговицын |
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
26 января 2010 г.
N 3
Указом Президента Республики Бурятия от 27 февраля 2012 г. N 30 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
системы индикативного управления в Республике Бурятия
(утв. Указом Президента Республики Бурятия от 26 января 2010 г. N 3)
27 февраля 2012 г.
1. Общие понятия
Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент) определяет механизм управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в соответствии с целями и задачами, установленными программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.
Управляющая функция исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в рыночных условиях заключается в обеспечении реализации политики Президента и Правительства Российской Федерации, в том числе в принятии основных программно-управленческих документов для социального и экономического развития Республики Бурятия, территорий муниципальных образований и бизнеса (хозяйствующих субъектов).
Предметом управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой является комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих в процессе взаимодействия бизнеса (хозяйствующих субъектов), исполнительных органов государственной власти и населения Республики Бурятия.
Решение задач управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в Республике Бурятия отражено в программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды и направлено на:
- обеспечение высокого жизненного уровня и благосостояния населения республики;
- эффективное использование ресурсов республики;
- комплексное решение социальных, экономических и экологических задач на основе баланса интересов бизнеса, исполнительных органов государственной власти и населения.
Регламент не устанавливает жесткую схему централизованного управления, а представляет собой целостный комплекс гибких регулятивных положений организационного, правового, методического и информационного характера, позволяющий обеспечить заинтересованное и непротиворечивое взаимодействие исполнительных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения при подготовке и реализации программно-управленческих документов, определяющих перспективы развития республики и территорий муниципальных образований.
Регламент определяет состав и последовательность принятия программно-управленческих документов, период их разработки и исполнения, механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти с органами местного самоуправления и бизнесом.
2. Система индикативного управления в Республике Бурятия
1. Система индикативного управления - механизм государственного регулирования экономики, социальной сферы и инфраструктуры в рыночных условиях. В основе системы индикативного управления заложена совокупность целей и задач, установленных программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, критериев оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти, ориентированной на конечный результат.
2. Субъект системы индикативного управления - исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия.
3. Объект системы индикативного управления - экономика, социальная сфера, инфраструктура Республики Бурятия, виды экономической деятельности, муниципальные образования, бизнес (хозяйствующие субъекты) в Республике Бурятия.
4. Цель системы индикативного управления - достижение целей и задач, установленных программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.
5. Под индикатором (показателем) понимается количественно-качественная характеристика социально-экономических явлений и процессов, происходящих в республике.
Качественная сторона индикатора (индикатор) отражает сущность явлений или процессов социально-экономического развития в определенный момент времени, а количественная (показатель) - его величину в абсолютных или относительных единицах.
Индикаторы служат точным и объективным измерителем для соотнесения планируемых мероприятий с целями программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.
6. Система индикаторов является основой для формирования государственного заказа на управление для исполнительных органов государственной власти, для проведения анализа и контроля за реализацией программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды и других программно-управленческих документов.
7. Пороговые значения индикаторов устанавливаются для:
- задания уровня эффективного развития экономики, социального благополучия и уровня жизни населения;
- принятия управленческих решений на основе внесения изменений в программно-управленческие документы;
- проведения оперативного контроля за достижением запланированных результатов.
8. Система индикативного управления состоит из следующих подсистем:
- республика;
- виды экономической деятельности;
- территория муниципального образования;
- бизнес (хозяйствующий субъект).
Система индикативного управления в Республике Бурятия
9. Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия подсистемы "республика" включает в себя обобщенные макроэкономические индикаторы и индикаторы уровня жизни населения.
Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Российской Федерации и Сибирского федерального округа.
Макроэкономические индикаторы включаются в программу социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, программу деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий и индикативный план. Основой для установления пороговых значений макроэкономических индикаторов являются прогнозные и статистические данные.
Пороговые значения макроэкономических индикаторов детализируются по видам экономической деятельности.
10. Система индикаторов социально-экономического развития видов экономической деятельности подсистемы "виды экономической деятельности" отражает важнейшие ориентиры развития отраслей, межотраслевых комплексов, кластеров, а также сферы обслуживания и предоставления социальных услуг населению республики.
Данные индикаторы включаются в программу социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, республиканские целевые программы и индикативный план.
11. Система индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований подсистемы "территория муниципального образования" включает в себя обобщенные показатели и индикаторы, характеризующие экономическое, социальное и инфраструктурное развитие территорий муниципальных образований.
Данные индикаторы включаются в программы социально-экономического развития муниципальных образований на средне- и долгосрочный периоды, в индикативные планы по реализации программ социально-экономического развития, в соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований.
Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Правительства Российской Федерации и Сибирского федерального округа.
12. Система индикаторов социально-экономического развития хозяйствующих субъектов подсистемы "бизнес (хозяйствующий субъект)" включает индикаторы развития государственных и негосударственных организаций реального сектора экономики, бюджетных организаций (учреждений) отраслей социальной сферы.
Индикаторы включаются отдельным разделом в соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами, в стратегические планы развития организаций в Республике Бурятия.
13. При разработке перечня и пороговых значений индикаторов предъявляются следующие требования:
- единство и обязательность индикаторов на всех уровнях управления социально-экономическими процессами и их регулирования;
- индикаторы должны быть агрегируемыми, дезагрегируемыми и сопоставимыми;
- система индикаторов должна отражать комплексную характеристику всех аспектов функционирования социально-экономической сферы;
- система индикаторов должна быть гибкой, способной отражать все изменения, происходящие на каждом уровне управления;
- индикаторы должны быть адресными и увязанными с функциональной деятельностью министерств и ведомств, органов местного самоуправления;
- не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнительного органа государственной власти и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности;
- для каждой подсистемы управления количество индикаторов должно быть ограниченным.
14. Координатором разработки перечня, содержания и пороговых значений индикаторов является Министерство экономики Республики Бурятия.
15. Оценка эффективности деятельности всех субъектов системы индикативного управления основана на достижении пороговых значений индикаторов программ социально-экономического развития Республики Бурятия и муниципальных образований.
16. Система индикативного управления функционирует поэтапно по схеме замкнутого контура (рис.):
- целеполагание (программно-целевая структура);
- планирование измеримых результатов;
- бюджетирование, ориентированное на результат;
- управление реализацией;
- мониторинг результатов деятельности;
- ответственность за полученные результаты.
17. Единой системе программно-управленческих документов присущи следующие характерные черты:
- органическое единство логики всех программно-управленческих документов с намеченными целями, объемом и структурой ресурсов, необходимых для их достижения;
- способность предвидеть изменения внешней и внутренней среды планируемого объекта и адаптировать процесс его функционирования;
- учет воздействия на планируемый объект многочисленных внешних факторов и разработка мероприятий по обеспечению реализации государственной политики на территории Республики Бурятия;
- каждое управленческое решение или мероприятие (экономическое, инвестиционное, социальное и др.), включенное в программно-управленческие документы, должно иметь измеримый эффект.
18. Нормативное правовое обеспечение процедур и механизмов разработки, принятия и использования программно-управленческих документов осуществляет Правительство Республики Бурятия в рамках принятой региональной политики, государственной политики Российской Федерации и Сибирского федерального округа.
19. Нормативной правовой и методической основой функционирования системы индикативного управления экономикой и социальной сферой Республики Бурятия являются федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Республики Бурятия, указы Главы Республики Бурятия, постановления и распоряжения Правительства Республики Бурятия, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти.
3. Функционирование системы индикативного управления в Республике Бурятия
I этап. Целеполагание (программно-целевая структура)
1. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия
1.1. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия - свод систематизированно# изложенных целей, основных проблем территориального развития, принципиальных направлений их решения и предпрограммных обоснований решения ключевых проблем территориального развития Республики Бурятия на долгосрочный период.
1.2. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период и предполагает корректировку приоритетов и направлений социально-экономической политики Республики Бурятия.
1.3. Порядок разработки стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и внесения в нее изменений определяется Правительством Республики Бурятия. При разработке стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия проводит публичные обсуждения.
1.4. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия должна включать:
- результаты анализа региональных ситуаций и проблем с оценкой их региональной значимости, приоритетности и очередности решения;
- обоснование необходимости разработки долгосрочных и среднесрочных программ, решения отобранных проблем территориального развития с указанием их содержания, основных характеристик решаемых проблем до и после реализации программ, а также необходимых ресурсов.
1.5. Механизм, контроль за реализацией и внесение изменений в стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия и отражаются в программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.
1.6. В перечень управленческих документов при разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия могут входить:
NN п/п |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
1. |
Распоряжение Правительства Республики Бурятия о разработке стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период |
Минэкономики |
2. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период |
Минэкономики |
3. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период |
Минэкономики |
2. Схема территориального планирования Республики Бурятия
2.1. Схема территориального планирования Республики Бурятия является документом территориального планирования. Разработка и реализация схем территориального планирования осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2. Подготовка схем территориального планирования Республики Бурятия осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Республики Бурятия, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2.3. Утверждение Схемы территориального планирования Республики Бурятия и внесение в нее изменений осуществляются нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
2.4. Реализация Схемы территориального планирования Республики Бурятия осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования Республики Бурятия, который утверждается Правительством Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня утверждения схемы.
2.5. В перечень управленческих документов при разработке и реализации Схемы территориального планирования Республики Бурятия могут входить:
NN |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Постановление Правительства Республики Бурятия об утверждении Схемы территориального планирования Республики Бурятия |
Минстрой |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
2. |
Постановление Правительства Республики Бурятия об утверждении плана реализации Схемы территориального планирования Республики Бурятия |
Минстрой |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
2.6. Схема территориального планирования муниципального района является документом территориального планирования. Разработка и реализация схем территориального планирования муниципальных районов осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.6.1. Утверждение схемы территориального планирования муниципального района и внесение в нее изменений осуществляются представительным органом местного самоуправления муниципального района.
2.6.2. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в Схеме территориального планирования Российской Федерации, Схеме территориального планирования Республики Бурятия, генеральных планах поселений положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2.6.3. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района, который утверждается главой местной администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы.
2.7. Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
2.7.1. Утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа и внесение изменений в такие планы осуществляются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
2.7.2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
2.7.3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в Схеме территориального планирования Российской Федерации, Схеме территориального планирования Республики Бурятия, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2.7.4. Реализация генерального плана поселения осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, который утверждается главой местной администрации поселения, реализация генерального плана городского округа - на основании плана реализации генерального плана городского округа, который утверждается главой местной администрации городского округа, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.
3. Программа деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий
3.1. Программа деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий (далее - программа деятельности) представляет целостную систему действий исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, организации взаимодействия между региональными и федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления для обеспечения целей и задач, предусмотренных в единой системе программно-управленческих документов.
3.2. Программа деятельности разрабатывается после формирования нового состава Правительства Республики Бурятия.
3.3. Координатором по разработке программы деятельности является Министерство экономики Республики Бурятия.
3.4. В перечень управленческих документов при разработке программы деятельности могут входить:
NN |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Распоряжение Правительства Республики Бурятия о порядке разработки Программы деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий |
Минэкономики |
IV квартал года |
2. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о программе деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий |
Минэкономики |
IV квартал года |
II этап. Планирование измеримых результатов
1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия
1.1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития республики в средне- и долгосрочном периоде, а также для определения намечаемых изменений в социально-экономическом положении республики в результате реализации программы социально-экономического развития на среднесрочный период.
1.2. Правовой основой разработки прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия являются статьи 73, 76 Конституции Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 20.07.1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Закон Республики Бурятия от 02.04.1996 г. N 284-I "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия".
1.3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики республики.
1.4. Сценарные условия развития экономики республики формируются с учетом факторов воздействия, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, программ социально-экономического развития Республики Бурятия, муниципальных образований.
В сценарных условиях определяется несколько вариантов развития экономики республики с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних факторов.
1.5. Долгосрочный прогноз разрабатывается с целью выявления вероятных изменений в основных показателях социально-экономического развития республики, намечающихся диспропорций в структуре экономики и проблем социально-экономического развития республики.
1.5.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. Решение о разработке долгосрочного прогноза принимается Правительством Республики Бурятия не позднее чем за 1 год до окончания срока действия программы социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочной период.
1.5.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается в течение 3-х месяцев после принятия Правительством Республики Бурятия решения о его разработке.
1.5.3. Долгосрочный прогноз является основой для разработки концепций и среднесрочных документов.
1.6. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития республики в среднесрочном периоде, а также для определения намечаемых изменений в социально-экономическом положении республики в результате реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период.
1.6.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, и ежегодно корректируется. Решение о разработке среднесрочного прогноза принимается Правительством Республики Бурятия. Среднесрочный прогноз разрабатывается в течение 5 месяцев после принятия решения о его разработке.
1.6.2. Среднесрочный прогноз является основой для разработки программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период, республиканских целевых программ, республиканской адресной инвестиционной программы, индикативного плана Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия, республиканского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.
1.6.3. Ежегодная корректировка среднесрочного прогноза проводится в 2 этапа: разработка предварительного варианта прогноза - в июле, уточненного варианта - в октябре года, предшествующего прогнозируемому.
Целью разработки предварительного варианта прогноза является оценка доходной части бюджета на предстоящий год и выявление проблем социально-экономического развития республики.
Уточненный вариант прогноза разрабатывается с целью оценки возможных последствий мероприятий, предусмотренных программой социально-экономического развития Республики Бурятия и индикативным планом.
1.6.4. Среднесрочный прогноз разрабатывается в нескольких вариантах, определенных сценарными условиями развития экономики Республики Бурятия.
1.7. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия на средне- и долгосрочный период разрабатываются с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития территории, служат основой для формирования средне- и долгосрочного прогноза социально-экономического развития республики в целом, разработки местных бюджетов и программ социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия.
1.7.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования в Республике Бурятия включает в себя следующие основные материалы и документы:
- итоги социально-экономического развития муниципального образования;
- основные показатели социально-экономического развития территории на предстоящий период;
- проект сводного финансового баланса по территории;
- баланс производства и потребления основных видов продовольствия и других ресурсов, необходимых для развития территории;
- баланс денежных доходов и расходов населения;
- баланс трудовых ресурсов;
- расчет перспективной численности населения с учетом сложившейся демографической ситуации;
- расчеты затрат на содержание социальной сферы на основе государственных минимальных социальных и финансовых нормативов с выделением затрат на жилищно-коммунальное хозяйство;
- перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлены усилия администрации муниципального образования в предстоящем периоде;
- среднесрочный финансовый план муниципального образования.
1.7.2. Разработку средне- и долгосрочного прогноза муниципального образования осуществляют исполнительные органы местного самоуправления в пределах их полномочий. Министерство экономики Республики Бурятия обеспечивает методическое сопровождение прогнозирования.
1.7.3. При разработке средне- и долгосрочных прогнозов муниципальных образований органы местного самоуправления осуществляют:
- анализ социально-экономической ситуации на территории на конец года и корректировку действующих программ и мероприятий с учетом результатов социально-экономического развития;
- рассмотрение и согласование предложений по размещению новых или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов на территории;
- взаимодействие с организациями и получение от них проектов планов и мероприятий для разработки прогнозов социально-экономического развития;
- разработку способов повышения доходов для пополнения республиканского и местного бюджетов;
- оценку индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований;
- оценку бюджетообразующих показателей.
1.8. Прогноз социально-экономического развития видов экономической деятельности и социальной сферы на средне- и долгосрочный период разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций развития отраслей экономики, социальной сферы и инфраструктуры республики в средне- и долгосрочном периоде, а также для определения намечаемых изменений в отраслях экономики, социальной сфере и инфраструктуре в результате реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный период.
1.8.1. Среднесрочный прогноз видов экономической деятельности разрабатывается в сроки, установленные Правительством Республики Бурятия, и ежегодно корректируется.
1.8.2. Среднесрочный прогноз видов экономической деятельности используется при разработке программ социально-экономического развития Республики Бурятия, республиканских целевых программ, республиканской адресной инвестиционной программы, индикативного плана Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия, республиканского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.
1.9. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономических связей, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экономической обстановки, социальной и производственной инфраструктуры и другие.
1.10. Доклад о прогнозе социально-экономического развития на среднесрочный период содержит следующие материалы и документы:
- итоги социально-экономического развития за прошедший период и оценку предполагаемых итогов в прогнозируемом периоде;
- сценарные условия развития экономики;
- направления социально-экономического развития на прогнозируемый период с выделением приоритетов;
- основные показатели прогноза социально-экономического развития республики;
- аналитическую записку к основным разделам прогноза, характеризующим состояние государственных финансов, уровень цен, материальное производство, товарные и потребительские рынки, социальное развитие и уровень жизни населения, инновационную и научно-техническую сферу, инвестиционную деятельность, внешнеэкономическую деятельность, природоохранную деятельность и природопользование, социально-экономическое положение и развитие муниципальных образований.
1.11. Доклад о прогнозе социально-экономического развития на среднесрочный период представляется на заседание Правительства Республики Бурятия с приложением прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период.
1.12. Порядок работы над прогнозными документами:
- Министерство экономики Республики Бурятия обеспечивает разработку типовых форм и методик составления прогнозных документов по каждому виду;
- исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, исполнительные органы местного самоуправления формируют базы данных, необходимые для анализа и прогнозирования социально-экономического развития, и представляют необходимую информацию для разработки прогнозных документов;
- Правительство Республики Бурятия вправе привлекать к составлению прогнозных документов социально-экономического развития на конкурсной основе научно-исследовательские институты и другие организации;
- Министерство экономики Республики Бурятия выступает координатором по разработке прогнозов.
1.13. В перечень управленческих документов при разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия могут входить:
NN п/п |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
|
Постановление Правительства Республики Бурятия об оценке социально-экономического развития Республики Бурятия текущего периода и прогнозе на предстоящий период (средне- и долгосрочный периоды) |
Минэкономики |
Май - июль т.г. |
2. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия
2.1. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Программа) представляет собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития Республики Бурятия и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
2.2. Программа должна характеризоваться адресностью, директивностью исполнения (в рамках компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия), конкретными сроками реализации, правообеспеченностью, одновременным наличием мер (заданий) технического, организационного, административного, правового, информационного характера.
2.3. Обязательным условием Программы является реальность получения необходимых ресурсов с указанием их источников.
2.4. Типовой макет Программы утверждается Правительством Республики Бурятия.
2.5. Координатором по разработке Программы выступает Министерство экономики Республики Бурятия. В разработке Программы участвуют исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, бюджетообразующие организации и научные организации в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Бурятия.
2.6. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период определяет механизм реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и является основой для разработки программы деятельности Правительства Республики Бурятия на срок его полномочий.
2.7. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды представляется на рассмотрение в Народный Хурал Республики Бурятия и утверждается в установленном порядке.
2.8. В соответствии с действующим законодательством Главы Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия предложения о внесении изменений в Программу.
2.9. Периодичность отчетности министерств и ведомств по выполнению Программы за определенный период устанавливается Правительством Республики Бурятия.
2.10. В перечень управленческих документов при разработке Программы могут входить:
NN п/п |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о проекте закона Республики Бурятия о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды |
Минэкономики |
III квартал, 1 раз в 10 лет |
2. |
Закон Республики Бурятия о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды |
Минэкономики |
IV квартал, 1 раз в 10 лет |
3. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о проекте закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды |
Минэкономики |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
4. |
Закон Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды |
Минэкономики |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
2.11. В соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды органы местного самоуправления разрабатывают программы социально-экономического развития муниципальных образований на средне- и долгосрочный периоды (далее - Программы).
2.11.1. Порядок разработки и принятия Программ на муниципальном уровне утверждается представительными органами муниципальных образований.
2.11.2. Методические рекомендации по разработке и типовой макет Программ разрабатывает Министерство экономики Республики Бурятия.
2.11.3. Мероприятия Программ, имеющие республиканское значение, согласовываются органами местного самоуправления с Правительством Республики Бурятия в установленном Правительством Республики Бурятия порядке.
2.11.4. Совместные мероприятия администраций муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия ежегодно включаются приложениями в соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований.
2.11.5. В целях мониторинга выполнения Программ:
- Министерство экономики Республики Бурятия ежеквартально проводит комплексный анализ социально-экономического развития муниципальных образований;
- главы администраций муниципальных образований вправе по согласованию с Правительством Республики Бурятия представлять на заседания Правительства Республики Бурятия информацию о реализации Программ. Решения Правительства Республики Бурятия по итогам заслушивания отчетов о реализации Программ оформляются правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
2.11.6. В перечень управленческих документов при разработке Программ могут входить:
NN |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Решение представительного органа муниципального образования о порядке разработки и принятия программы социально-экономического развития муниципального образования на средне- и долгосрочный периоды |
Представительный орган муниципального образования |
Долгосрочная - 1 раз в 10 лет; среднесрочная - 1 раз в 5 лет |
2. |
Распоряжение главы администрации о разработке программы социально-экономического развития муниципального образования на средне- и долгосрочный периоды |
Глава администрации |
Долгосрочная - 1 раз в 10 лет; среднесрочная - 1 раз в 5 лет |
3. |
Решение представительного органа муниципального образования об утверждении программы социально-экономического развития муниципального образования на средне- и долгосрочный периоды |
Глава администрации, представительный орган муниципального образования |
Долгосрочная - 1 раз в 10 лет; среднесрочная - 1 раз в 5 лет |
4. |
Решение представительного органа муниципального образования о ходе реализации программы социально-экономического развития муниципального образования на средне- и долгосрочный периоды |
Глава администрации, представительный орган муниципального образования |
Ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным |
5. |
Правовой акт Правительства Республики Бурятия о Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования |
Минэкономики, администрация муниципального образования |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
3. Республиканская адресная инвестиционная программа
3.1. Республиканская адресная инвестиционная программа - перечень строек и объектов для республиканских государственных нужд, утверждается в составе закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
3.2. Республиканская адресная инвестиционная программа устанавливает объемы расходов республиканского бюджета на государственные капитальные вложения, в том числе в виде субсидий, на реализацию республиканских целевых программ (программная часть), а также по решениям Правительства Республики Бурятия, принятым в установленном порядке, - на выполнение мероприятий, не включенных в программы (непрограммная часть).
3.3. Объемы бюджетных ассигнований из республиканского бюджета на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, подготовку проектной документации по стройкам и объектам для республиканских государственных нужд устанавливаются в виде:
- бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства республиканской собственности;
- субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
- бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
3.4. Формирование перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд осуществляется по объектам:
- республиканской собственности - в соответствии с программами социально-экономического развития Республики Бурятия, республиканскими целевыми программами, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия, концессионными соглашениями;
- муниципальной собственности - на основании долгосрочных республиканских целевых программ, в соответствии с аналогичными муниципальными долгосрочными целевыми программами, реализуемыми за счет местных бюджетов.
3.5. Формирование проекта перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд осуществляется в 2 этапа:
- при разработке параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на предстоящий период;
- при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.
4. Республиканская целевая программа
4.1. Республиканская целевая программа - увязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающий эффективное решение проблем по приоритетным направлениям социально-экономического развития республики, определенным в Программе социально-экономического развития Республики Бурятия.
4.2. Республиканская целевая программа является одним из основных инструментов реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия, средством решения системных проблем в рамках полномочий Республики Бурятия и может иметь межотраслевой характер.
4.3. Республиканская целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Необходимость деления на подпрограммы определяется исходя из масштабности и сложности проблем.
4.4. Разработка проекта республиканской целевой программы, ее утверждение и управление реализацией регламентируются Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах", подзаконными актами и включают следующие этапы:
1 этап - отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы осуществляется Координационным советом по инвестиционной деятельности при Правительстве Республики Бурятия. Инициаторами разработки программ могут выступать органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления, юридические и физические лица;
2 этап - формирование проекта программы осуществляют разработчики программы, которыми могут являться исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, в том числе государственные заказчики программы, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица;
3 этап - экспертизу и оценку проекта программы осуществляют Министерство экономики Республики Бурятия, Координационный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Республики Бурятия;
4 этап - утверждение программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
5 этап - управление ходом реализации и контроль за выполнением программы осуществляют государственные заказчики, Правительство Республики Бурятия и Народный Хурал Республики Бурятия в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
4.5. Республиканские целевые программы классифицируются:
- по срочности - на краткосрочные, продолжительностью до 3 лет; среднесрочные - от 3 до 5 лет; долгосрочные - свыше 5 лет;
- по функциональной направленности - на экономические, социальные, экологические.
4.6. В перечень управленческих документов при разработке республиканских целевых программ могут входить:
NN |
Управленческие документы |
Ответственный |
Срок исполнения |
1. |
Закон Республики Бурятия о республиканской целевой программе на соответствующий период |
Государственный заказчик программы |
По мере формирования программы |
2. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о республиканской целевой программе на соответствующий период |
Государственный заказчик программы |
По мере формирования программы |
5. Индикативный план Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия на предстоящий год
5.1. Индикативный план Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия на предстоящий год (далее - индикативный план) формируется в соответствии с программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
5.2. Ответственным разработчиком индикативного плана является Министерство экономики Республики Бурятия. В разработке индикативного плана участвуют исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Бурятия.
5.3. Составными частями индикативного плана являются:
- государственный заказ на управление Республики Бурятия;
- план действий Правительства Республики Бурятия.
5.4. В составе государственного заказа на управление Республики Бурятия устанавливаются:
- пороговые значения индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия, закрепленных за министерствами, республиканскими агентствами, службами и иными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия;
- государственный заказ Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Бурятия.
5.5. Состав государственного заказа на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Бурятия в системе индикативного управления экономикой Республики Бурятия устанавливается Правительством Республики Бурятия.
5.6. План действий Правительства Республики Бурятия на предстоящий год включает в себя основные организационные мероприятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия, мероприятия республиканских целевых программ в соответствии с объемами средств республиканского бюджета на очередной финансовый год.
5.7. В перечень управленческих документов в процессе планирования и реализации могут входить:
NN |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Постановление Правительства Республики Бурятия об индикативном плане Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный период на предстоящий год |
Минэкономики |
IV квартал года (декабрь) |
2. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в индикативный план Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный период на предстоящий год |
Минэкономики |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
III этап. Бюджетирование, ориентированное на результат
1. Республиканский бюджет на очередной финансовый год
1.1. Разработка проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете - процесс образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Республики Бурятия, на очередной финансовый год.
1.2. Составлению проекта республиканского бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия, сводного финансового баланса и бюджетного послания Главы Республики Бурятия.
1.3. Составление проекта республиканского бюджета - исключительная прерогатива Правительства Республики Бурятия и соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Непосредственное составление проекта республиканского бюджета осуществляет Министерство финансов Республики Бурятия.
1.4. В целях своевременного и качественного составления проекта республиканского бюджета Министерство финансов Республики Бурятия имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
1.5. Составление проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
- среднесрочном финансовом плане Республики Бурятия.
1.6. Правительство Республики Бурятия не позднее 1 октября текущего года вносит проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.
1.7. В перечень управленческих документов при разработке республиканского бюджета могут входить:
NN |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о проекте закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год |
Минфин |
IV квартал |
2. |
Закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год |
Минфин |
IV квартал |
3. |
Закон Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год |
Минфин |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
2. Реестр расходных обязательств
Реестр расходных обязательств Республики Бурятия ведется с целью учета расходных обязательств Республики Бурятия и оценки объема средств республиканского бюджета, необходимых для их исполнения.
Реестр расходных обязательств Республики Бурятия используется при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при определении объема действующих и принимаемых обязательств в плановом периоде.
Данные реестра расходных обязательств Республики Бурятия могут использоваться в целях оптимизации состава функций и (или) полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
3. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
В целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия осуществляют подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
Доклады обеспечивают Правительство Республики Бурятия информацией, необходимой для составления сводного доклада, проекта республиканского бюджета Республики Бурятия.
Материалы докладов также используются для формирования индикативного плана Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
4. Ведомственные целевые программы
В целях реализации государственной политики в установленных сферах деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, обеспечения реализации приоритетов социально-экономического развития Республики Бурятия, повышения результативности расходов республиканского бюджета разрабатываются, утверждаются и реализуются ведомственные целевые программы.
Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому.
IV этап. Управление реализацией
Управление реализацией основных этапов системы индикативного управления осуществляется на основе:
- механизма реализации закона Республики Бурятия о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный период;
- управления реализацией государственных закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
- управления реализацией индикативного плана Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия;
- управления реализацией соглашений и контрактов между Правительством Республики Бурятия и организациями в республике, администрациями муниципальных образований в Республике Бурятия о социально-экономическом сотрудничестве.
Управление реализацией осуществляют Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, государственные заказчики в соответствии с их функциями и (или) полномочиями, установленными Правительством Республики Бурятия.
Управление реализацией планов, установленных в системе индикативного управления на этапе планирования, осуществляется путем:
- управления реализацией республиканских целевых программ, республиканской адресной инвестиционной программы, инвестиционных проектов;
- управления реализацией ведомственных целевых программ;
- управления планированием и учетом госуслуг;
- управления реализацией государственного заказа на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд;
- управления реализацией индикативного плана Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия;
- управления реализацией соглашений между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия;
- управления реализацией соглашений между министерствами (ведомствами) и подведомственными организациями.
Управление реализацией республиканских целевых программ осуществляют государственные заказчики программ, Правительство Республики Бурятия и Народный Хурал Республики Бурятия в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, в соответствии с Порядком разработки, экспертизы и реализации республиканских целевых программ, утвержденным Правительством Республики Бурятия.
Управление реализацией республиканской адресной инвестиционной программы осуществляется государственными заказчиками строек (объектов), финансируемых в рамках республиканской адресной инвестиционной программы, главными распорядителями средств республиканского бюджета, направляемых на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы, Правительством Республики Бурятия и Народным Хуралом Республики Бурятия в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, в соответствии с Положением о порядке формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования за счет средств республиканского бюджета, утвержденным Правительством Республики Бурятия.
Управление реализацией инвестиционных проектов осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, Правительством Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия о порядке предоставления государственной поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия.
Управление планированием и учетом госуслуг, реализацией государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, ведомственных целевых программ и индикативного плана осуществляет Министерство экономики Республики Бурятия.
Исходными данными для выполнения функций контроля и принятия регулирующих мер являются данные статистических наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые), которые формируются и направляются в Министерство экономики Республики Бурятия Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия.
По результатам контроля Министерство экономики Республики Бурятия подготавливает и направляет в Правительство Республики Бурятия:
- отчет об исполнении государственных заказов - ежеквартально и по итогам года;
- предложения по регулирующим воздействиям на ход реализации государственных заказов - по мере необходимости;
- оценку деятельности исполнителей государственных заказов - по итогам года.
Управление реализацией соглашений между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия (далее - Соглашения) осуществляет Министерство экономики Республики Бурятия с использованием:
- данных статистических наблюдений (ежемесячных, ежеквартальных, годовых), которые формируются и направляются Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия в Министерство экономики Республики Бурятия, администрации муниципальных районов (городских округов);
- индикаторов оценки социально-экономического положения муниципальных районов (городских округов), включенных в Соглашения.
По результатам мониторинга Министерство экономики Республики Бурятия подготавливает и направляет в Правительство Республики Бурятия:
- обобщенную информацию с оценкой социально-экономического положения муниципальных образований в Республике Бурятия - ежеквартально и по итогам года;
- предложения по регулирующим воздействиям - по мере необходимости;
- оценку деятельности администраций муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия - по итогам года.
Управление реализацией соглашений между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и организациями (далее - Соглашения) осуществляют отраслевые министерства (ведомства) с использованием индикаторов оценки социально-экономического положения организаций, включенных в Соглашения.
В рамках мониторинга выполнения Соглашений отраслевые министерства (ведомства) ежеквартально, не позднее 30 дней после отчетного квартала, представляют в Министерство экономики Республики Бурятия отчеты по реализации Соглашений для подготовки сводной аналитической информации.
В перечень управленческих документов управления реализацией основных этапов системы индикативного управления могут входить:
NN п/п |
Управленческий документ |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
1. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о проекте закона Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год |
Минфин |
Ежегодно |
2. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о результатах выполнения программы социально-экономического развития муниципального района (городского округа) за отчетный период |
Органы местного самоуправления по согласованию с Правительством Республики Бурятия |
Согласно графику, утвержденному Главой Республики Бурятия |
3. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о результатах выполнения республиканских целевых программ за год |
Исполнительные органы государственной власти, Минэкономики |
Ежегодно |
4. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о результатах выполнения государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Бурятия |
Минэкономики |
Ежегодно |
5. |
Закон Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год |
Минфин |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
6. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о проекте закона Республики Бурятия об утверждении отчета об исполнении программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды |
Минэкономики |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
7. |
Закон Республики Бурятия об утверждении отчета об исполнении программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды |
Минэкономики |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
1. Система планирования и учета государственных услуг, предоставляемых государственными республиканскими учреждениями за счет средств республиканского бюджета
Планирование объемов государственных услуг, предоставляемых населению государственными республиканскими учреждениями за счет средств республиканского бюджета, осуществляется одновременно с разработкой проекта республиканского бюджета ежегодно и формируется в виде сводного плана государственных услуг в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
Сводный план государственных услуг отражает потребность физических и юридических лиц в государственных услугах, предоставляемых министерствами, ведомствами и государственными учреждениями, и формируется с использованием следующих данных:
- базы данных фактической обеспеченности государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги;
- перечня государственных услуг, утвержденного Правительством Республики Бурятия;
- проектов государственных заданий.
Расчет бюджетной потребности в предоставлении государственных услуг на планируемый год и плановый период производится на основе утвержденных значений подушевых финансовых нормативов на оказание государственных услуг.
Исходными данными для расчета бюджетной потребности в государственных услугах являются:
- стандарты качества государственных услуг;
- натуральные нормы расхода на содержание учреждений;
- цены и тарифы на товары (работы, услуги);
- фактические объемы государственных услуг в натуральном выражении.
После принятия Народным Хуралом Республики Бурятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год сводный план государственных услуг уточняется, утверждается Правительством Республики Бурятия и публикуется в средствах массовой информации.
2. Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд
Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год формируется ежегодно, в сентябре текущего года, Республиканским агентством по государственным закупкам при участии государственных заказчиков и утверждается Правительством Республики Бурятия.
3. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве
3.1. Соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия
3.1.1. На период действия программ социально-экономического развития Республики Бурятия и муниципальных образований Правительство Республики Бурятия и главы муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия заключают соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития, в приложении к которым указываются пороговые значения индикаторов оценки социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) и мероприятий программ социально-экономического развития.
В случае изменения объемов и источников финансирования программ социально-экономического развития, изменений в действующем законодательстве, влекущих за собой корректировку мероприятий и индикаторов программ социально-экономического развития, в Соглашения вносятся изменения.
3.1.2. Правительство Республики Бурятия, главы муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия принимают на себя обязательства по созданию необходимых условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования на основе реализации приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.1.3. Правительство Республики Бурятия, главы муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия сотрудничают в области экономического и социального развития, развития инфраструктуры на территории муниципального образования, увеличения доходной базы местного бюджета.
3.1.4. Правительство Республики Бурятия:
- обеспечивает софинансирование объектов, мероприятий и инвестиционных проектов, включенных в программу социально-экономического развития Республики Бурятия, в объемах, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
- предусматривает поощрение муниципальных районов и (или) городских округов в Республике Бурятия, которые достигли наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления, путем предоставления дотаций из республиканского фонда стимулирования муниципальных образований.
3.1.5. Администрация муниципального образования:
- обеспечивает реализацию программы социально-экономического развития муниципального образования, а также иных программ, направленных на социально-экономическое развитие, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
- обеспечивает представление информации о реализации программы социально-экономического развития муниципального образования.
3.2. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами
3.2.1. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве (далее - Соглашения) являются основной формой взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и хозяйствующими субъектами.
3.2.2. Целью заключения Соглашений являются согласованные действия исполнительных органов государственной власти и организаций в республике на основе взаимных обязательств и интересов по реализации среднесрочной программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
3.2.3. Заключая Соглашения, стороны принимают обязательства по реализации мер, направленных на улучшение финансово-экономических показателей деятельности организации, увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции и обеспечение социальных гарантий работников.
3.2.4. Организация, претендующая на заключение Соглашения, представляет в отраслевое министерство (ведомство) проект Соглашения с обоснованием принимаемых пороговых значений индикаторов социально-экономического развития на среднесрочный период.
3.2.5. Отраслевое министерство (ведомство) проводит анализ пороговых значений индикаторов социально-экономического развития организации, устанавливает их соответствие индикаторам, предусмотренным программой социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период.
3.2.6. После проведения анализа пороговых значений индикаторов проект Соглашения согласовывается с Министерством экономики Республики Бурятия.
3.2.7. Министерство экономики Республики Бурятия в недельный срок рассматривает представленный проект Соглашения и в случае отсутствия разногласий направляет его в отраслевое министерство для дальнейшего подписания.
3.2.8. При наличии разногласий Министерство экономики Республики Бурятия направляет заключения в адрес отраслевых министерств (ведомств) для последующего их устранения.
3.2.9. Организация работы по заключению Соглашений проводится в 2 этапа:
1 этап - подготовительный - май-октябрь текущего года - подготовка проектов Соглашений;
2 этап - январь-февраль текущего года, после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год, - утверждение Соглашений.
3.2.10. Предоставление государственной поддержки различных форм организациям, заключившим Соглашения, осуществляется при выполнении всех принятых обязательств за соответствующий отчетный период.
V этап. Мониторинг результатов деятельности
1. Анализ социально-экономического развития Республики Бурятия
Проведение анализа социально-экономического развития является основой для проведения постоянного мониторинга социально-экономического развития Республики Бурятия.
Цель анализа состоит в выявлении проблем, их систематизации, обобщении и принятии оперативных управленческих решений Правительством Республики Бурятия.
Объектами анализа в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия являются:
- социально-экономическое положение республики, виды экономической деятельности, территории муниципальных образований, хозяйственная деятельность организаций в динамике и в сравнении с другими регионами Российской Федерации и Сибирского федерального округа;
- эффективность механизмов государственного регулирования социально-экономических процессов, управления государственной собственностью, стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности, обеспечение социальных гарантий по отношению к населению республики, оценка выполнения принятых обязательств по отношению к организациям, качество исполнения управленческих функций.
Анализ социально-экономического развития объекта проводится на основе статистических данных, данных выборочных обследований с применением экономико-математических методов.
На микроуровне ("бизнес (хозяйствующий субъект)") исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия по согласованию с хозяйствующим субъектом проводится анализ финансово-экономического состояния, в процессе которого выясняется использование потенциала хозяйствующего субъекта, его сильные и слабые стороны, механизм государственной поддержки.
Анализ и оценка эффективности реализации механизмов государственного регулирования направлены на определение качества принимаемых управленческих решений, степень их влияния на социально-экономическое развитие республики. Анализ основан на оценке принятых правовых актов, бюджетной эффективности принятых мер, предусмотренных законом Республики Бурятия о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный период. Оценка эффективности принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия определяется по степени достижения пороговых значений индикаторов социально-экономического развития, предусмотренных программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный период.
Анализ социально-экономического положения территорий муниципальных образований за период, установленный Главой Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия, рассматривается на заседании Правительства Республики Бурятия и на совещаниях при Главе Республики Бурятия с главами муниципальных образований в Республике Бурятия. Рассмотрение итогов социально-экономического развития территорий муниципальных образований на заседании Правительства Республики Бурятия оформляется постановлением Правительства Республики Бурятия, на совещании - распоряжением Главы Республики Бурятия.
Результаты анализа уровня социально-экономического развития объекта используются при подготовке проектов правовых актов, направленных на совершенствование механизма государственного регулирования социально-экономических процессов.
Информационной базой для проведения анализа являются данные региональной статистики, налоговых, финансовых и иных территориальных федеральных органов власти.
2. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
2.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств (далее - оценка) производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, осуществляемой субъектами бюджетного планирования, а также на основании данных об объеме затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий, представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности.
2.2. Оценка производится по следующим направлениям:
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение;
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей;
- степень соответствия запланированному уровню затрат.
2.3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:
- общественно-экономическая эффективность оценивается индикаторами, отражающими соотношение конечных показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и конечных показателей аналогичной деятельности в других субъектах Российской Федерации (при невозможности получить необходимую информацию - иными индикаторами);
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов и их плановых значений, или индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных;
- степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов и их плановых значений, или индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
2.4. При оценке капитальных затрат определяются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
2.5. Система индикаторов, обеспечивающая оценку решения тактических задач, формируется субъектами бюджетного планирования при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
При этом в отношении программной части и внепрограммной части бюджетных ведомственных затрат должны применяться идентичные индикаторы для объективной оценки эффективности бюджетных расходов по соответствующему направлению финансирования.
2.6. В случае существенных различий между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет (как положительных, так и отрицательных) по каждому направлению должен быть проведен анализ факторов, послуживших причиной данного расхождения. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог повлиять);
- внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог повлиять), включая форс-мажорные обстоятельства.
Для каждой группы факторов оценивается влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
2.7. Оценка должна быть включена в текст доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. В доклады также включаются предложения (планы) по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
VI этап. Ответственность за полученные результаты
1. Внутренний и внешний контроль
В целях повышения ответственности исполнительных органов государственной власти осуществляется внутренний и внешний контроль, сфокусированный на результатах их деятельности.
Внутренний контроль за выполнением программы социально-экономического развития Республики Бурятия и оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия осуществляются Правительственной комиссией по контролю за выполнением Программы социально-экономического развития Республики Бурятия и оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (далее - Правительственная комиссия).
На заседаниях Правительственной комиссии заслушиваются отчеты руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - исполнителей программы социально-экономического развития Республики Бурятия о ходе и результатах ее реализации.
Правительственная комиссия дает оценку деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия с учетом выполнения программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
Правительственная комиссия формирует предложения по премированию лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия и государственные должности государственной гражданской службы Республики Бурятия, основываясь на результатах оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, а также предложения о мерах дисциплинарного воздействия на должностных лиц за невыполнение или ненадлежащее выполнение программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
Правительственная комиссия рассматривает и принимает решения об одобрении (неодобрении):
- сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Бурятия;
- сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Правительственная комиссия формирует предложения о выделении дотаций муниципальным образованиям в Республике Бурятия из республиканского фонда стимулирования муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Внешний контроль осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия осуществляется по 9 направлениям:
1) экономическое развитие;
2) здравоохранение и здоровье населения;
3) образование общее;
4) начальное профессиональное образование и среднее профессиональное образование;
5) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
6) жилищно-коммунальное хозяйство;
7) дорожное хозяйство;
8) обеспечение безопасности граждан;
9) организация государственного и муниципального управления.
В соответствии с Законом Республики Бурятия "О Главе Республики Бурятия" Глава Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия проект программы социально-экономического развития Республики Бурятия и ежегодные отчеты об ее исполнении.
Правительство Республики Бурятия обеспечивает исполнение республиканского бюджета и представляет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.
Проект программы социально-экономического развития Республики Бурятия, проект республиканского бюджета и отчеты об их исполнении в соответствии с законодательством обсуждаются депутатами Народного Хурала Республики Бурятия на публичных слушаниях, куда приглашаются представители средств массовой информации, общественных объединений и граждане.
2. Система оплаты труда по результатам (премирование)
В соответствии с Законом Республики Бурятия "О государственной гражданской службе Республики Бурятия", в целях стимулирования профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Республики Бурятия и повышения их материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач, поставленных Главой Республики Бурятия, Правительством Республики Бурятия и (или) руководством исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и имеющих особую важность для реализации государственной политики в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, производится премирование государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия.
Условиями для премирования являются:
- выполнение показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;
- качество работы;
- степень достижения поставленной задачи.
Информация о результатах выполнения показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия рассматривается Правительственной комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Бурятия от 26 января 2010 г. N 3 "О Регламенте системы индикативного управления в Республике Бурятия"
Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст указа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 28 января 2010 г. N 8
Указом Главы Республики Бурятия от 23 августа 2016 г. N 160 настоящий указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Бурятия от 6 июня 2014 г. N 98
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного указа
Указ Президента Республики Бурятия от 27 февраля 2012 г. N 30