Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства имущественных
и земельных отношений
Республики Бурятия
от 21 декабря 2011 г. N 81
Административный регламент
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств
о переводе земель или земельных участков в составе таких земель
из одной категории в другую
22 июня 2012 г., 19 апреля 2013 г., 8 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министерство) по рассмотрению ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении ходатайств о переводе земель или земельных участков, находящихся в собственности Республики Бурятия, а также земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Бурятия, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, из одной категории в другую и подготовке проектов распоряжений Правительства Республики Бурятия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения:
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, Дом Правительства.
1.3.2. График работы:
Понедельник - четверг: с 10-00 часов до 17-00 часов;
Пятница, предпраздничные дни: с 10-00 часов до 16-30 часов;
Суббота, воскресенье: выходные дни;
Перерыв на обед: с 12 часов до 12 часов 48 минут.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства: 8 (3012) 21-22-37, 21-54-88.
1.3.4. Адрес электронной почты Министерства: info@mizo.govrb.ru
1.3.5. Адрес официального сайта Министерства: http://mizo.govrb.ru/
1.3.6. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (далее - Портал услуг): pgu.govrb.ru
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 22 июня 2012 г. N 41 в подпункт 1.3.7 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.3.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информацию можно получить по телефону: (8-3012) 21-54-88, 21-97-38 - специалисты землеустройства и землепользования;
на сайте Министерства - http://mizo.govrb.ru/;
по адресу: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, кабинеты 306, 305-в, 330.
Информация размещена на региональном портале государственных услуг.
1.3.8. Информация, указанная в п. 1.3 настоящего Административного регламента, текст регламента размещаются на стендах по месту нахождения Министерства, на Портале услуг, на сайте Министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: Рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в собственности Республики Бурятия, а также земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Бурятия, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, из одной категории в другую (далее - Государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- предоставление заявителю копии распоряжения Правительства Республики Бурятия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- предоставление заявителю копии распоряжения Правительства Республики Бурятия об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в срок не более двух месяцев со дня поступления и регистрации ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - Ходатайство).
2.4.2. В случае, если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства, ходатайство подлежит возврату заявителю в течение тридцати дней со дня его поступления
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации (газета "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001 г.);
- Федеральный закон от 21.12.2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004 г., N 52 (часть 1), ст. 5276, газета "Парламентская газета", N 244, 28.12.2004 г., газета "Российская газета", N 290, 30.12.2004 г.);
- постановление Правительства Республики Бурятия от 20.09.2005 N 311 "О переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую на территории Республики Бурятия" (вместе с "Перечнем документов, прилагаемых к ходатайству, о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию"), "Бурятия", N 177, 24.09.2005 г.);
- постановление Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 304 "О Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 192, 13.10.2007 г.);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 8 июля 2015 г. N 58 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем:
- ходатайство. Форма ходатайства о переводе земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию на территории Республики Бурятия указана в приложении N 1 к Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случаев, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка, а также если исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов;
- при переводе земель из одной категории в другую - согласие правообладателей земельных участков, входящих в состав переводимых земель, за исключением случаев, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка, а также если исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе, земельных участков для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов;
- утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель, в случае если в соответствии с федеральным законом перевод земель допускается при наличии такого проекта;
- при переводе земель из одной категории в другую - карта (план) объекта землеустройства (переводимых земель).
Прилагаемые к заявлению документы не должны содержать приписок, подчисток, зачеркиваний, иных исправлений.
2.6.2. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в Министерство:
- в письменном виде (в том числе по почте);
- в электронном виде (при наличии электронной подписи);
- лично либо через представителя.
2.6.3. Образец заявления можно получить непосредственно в Министерстве, на официальном сайте Министерства либо на Портале услуг.
2.6.4. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить:
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
2.6.5. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.7.1. Основания для отказа предоставления государственной услуги:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.7.2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.8.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 19 апреля 2013 г. N 23 в подпункт 2.9.1 пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.9.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.10.1. Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства. Все письменные обращения заявителя подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение одного дня с момента их поступления в Министерство.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
2.11.1. Место ожидания приема, место сдачи и получения документов заявителями, место для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудовано противопожарной системой и системой пожаротушения, информационными стендами, содержащими информацию о формах заполнения ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.12.1. Заявитель имеет право:
- направлять в Министерство письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в личном кабинете зарегистрированного пользователя Портала и на сайте Министерства;
- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения Ходатайства, в том числе в электронной форме.
2.12.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
- обеспечивает своевременное, объективное и всестороннее рассмотрение документов, в случае необходимости - с участием заявителя;
- запрашивает информацию необходимую для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в других органах;
- направляет заявителю полную, актуальную и достоверную информацию о результатах предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала;
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 19 апреля 2013 г. N 23 в подпункт 2.12.3 пункта 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.12.3. При предоставлении государственной услуги общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 22 июня 2012 г. N 41 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация поступившего ходатайства с комплектом прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение поступившего ходатайства и прилагаемых к нему документов;
- оформление межведомственного запроса;
- подготовка проекта правового акта Правительства Республики Бурятия о переводе земель или земельного участка в составе таких земель из одной категории в другую либо проекта акта об отказе в переводе земель или земельного участка в составе таких земель из одной категории в другую (далее - проект Решения);
- направление заявителю акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация поступившего ходатайства с комплектом прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Прием и регистрация поступившего ходатайства с приложением документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, производится в приемной Министерства специалистом, ответственным за регистрацию документов.
3.2.2. Полученное ходатайство с приложенными документами в течение одного рабочего дня регистрируется в электронной базе данных по делопроизводству Министерства (далее - ЭБД).
3.2.3. На полученном ходатайстве проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, проверяет наличие документов согласно описи и проставляет регистрационный штамп на описи документов.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков регистрации ходатайства в ЭБД.
3.2.4. Зарегистрированное ходатайство в течение одного рабочего дня передается министру имущественных и земельных отношений или лицу, исполняющему его обязанности (далее - Министр), для резолюции.
3.2.5. Ходатайство и прилагаемые к нему документы с резолюцией Министра направляются начальнику отдела землеустройства и землепользования (далее - Отдел), который назначает специалиста Отдела, ответственного за исполнение государственной услуги (далее - Исполнитель).
3.3. Рассмотрение поступившего ходатайства и прилагаемых к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения ходатайства является получение начальником Отдела принятых документов.
3.3.2. Исполнитель:
- проверяет ходатайство и представленные документы на полноту и правильность их оформления;
- в случае выявления несоответствия представленных документов установленным требованиям федерального законодательства или установления факта отсутствия необходимых документов в месячный срок возвращает заявителю ходатайство с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства, для рассмотрения.
При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства Исполнитель принимает решение:
а) о наличии оснований для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и подготовки соответствующего проекта Решения;
б) об отсутствии оснований для отказа в переводе и подготовке проекта Решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.4. Оформление межведомственного запроса.
3.4.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.4.2. Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.5. Подготовка проекта Решения.
3.5.1. Проект Решения подготавливается Министерством в соответствии с установленными полномочиями.
3.5.2. Подготовленный проект Решения с ходатайством и прилагаемых к нему документов Исполнитель представляет для согласования начальнику Отдела либо лицу, исполняющему его обязанности, в юридический отдел и после на подписание Министру.
3.5.3. Подписанный Министром проект Решения направляется на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 8 июля 2015 г. N 58 в подпункт 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.5.4. Копия принятого правового акта Правительства Республики Бурятия Министерством направляется заявителю в течение четырнадцати календарных дней со дня принятия такого акта.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 8 июля 2015 г. N 58 пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.5.5., вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.5.5. В случае выявления опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Исполнитель обеспечивает их исправление в течение трех рабочих дней со дня их выявления и уведомляет заявителя о необходимости получения исправленных документов. Если заявитель в течение трех рабочих дней со дня его уведомления не явился за исправленными документами Исполнитель обеспечивает их направление заявителю в указанный срок по почте.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется первым заместителем министра - председателем Комитета земельно-имущественной политики и землеустройства Министерства, в непосредственном подчинении которого находится отдел землеустройства и землепользования Министерства. При осуществлении текущего контроля указанным должностным лицом проверяется своевременность и качество рассмотрения должностными лицами отдела землеустройства и землепользования ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 22 июня 2012 г. N 41 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством осуществляет Правительство Республики Бурятия.
4.3. Персональная ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.7. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.8. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 19 апреля 2013 г. N 23 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
2. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства в Министерство, на решение министра - в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае несогласия с решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать его в порядке, установленном гражданским законодательством.
8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
9. Информация для заявителей о порядке и рассмотрения жалобы предоставляется Министерством в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме путем направления по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала услуг.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
11. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа исполнительной власти, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанным в настоящем Административном регламенте;
- по электронной почте Министерства - e-mail: info@mizo.govrb.ru.
12. Ответственным за прием и рассмотрение жалоб по вопросам исполнения настоящего Административного регламента на действия (бездействие) должностных лиц Министерства является первый заместитель министра - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землепользования (приемная т. 21-22-37).
Часы приема:
1-й вторник каждого месяца с 16-00 часов до 17-00 часов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.