Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
Республики Бурятия
от 5 августа 2014 г. N 1336-ОД
Административный регламент
Министерства здравоохранения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов (далее - государственная услуга) государственными медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Бурятия, устанавливает порядок взаимодействия между организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Для целей настоящего Регламента понятие "электронный рецепт" используется в следующем значении - рецептурный бланк формы N 148-1/у-06 (л), имеющий номер и (или) серию, место для нанесения штрих кода, включающий в себя цифровое кодирование, оформленный с использованием компьютерных технологий, позволяющий производить считывание информации и ввод данных в программный комплекс РБ-Софт: Рецепт.
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Бурятия, имеющие право на получение лекарственных препаратов (далее - ЛП), изделий медицинского назначения (далее - ИМН) и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", сведения о которых внесены в Региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - льготные категории жителей Республики Бурятия), обратившиеся в целях получения государственной услуги (далее - пациент).
От имени заявителя могут выступать законные представители, либо лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) в форме ответов на письменные обращения граждан и организаций, поступающие в Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее - Минздрав РБ), медицинские организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
2) по телефону;
3) при личном приеме заявителей в Минздраве РБ, медицинских организациях;
4) посредством размещения информации:
- на официальном сайте Минздрава РБ www.minzdravrb.ru:
- на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru;
5) посредством размещения на информационных стендах, находящихся в Минздраве РБ, справочных телефонов медицинских организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, текста Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
В случае поступления письменного запроса на консультацию о порядке предоставления государственной услуги специалист Минздрава РБ обязан подготовить ответ на него в течение 30 дней со дня его регистрации в Минздраве РБ. Ответы на заявления граждан направляются в письменном виде и должны содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.3.2. Место нахождения и график работы Минздрава РБ:
670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54;
контактные телефоны: (301-2) 21-31-25 - приемная, (301-2) 21-32-21 - отдел медицинской помощи взрослому населению, (301-2) 21-40-90 - отдел медицинской помощи детям и службы родовспоможения, (301-2) 22-11-94 - отдел фармации; телефон "Горячей линии" для обращений граждан: (3012) 44-07-62;
телефон/факс: (301-2) 21-50-09;
адрес в сети Интернет - http://minzdravrb.ru;
адрес электронной почты - e-mail: minzdravrb@govrb.ru.
График работы Минздрава РБ: с 08 час. 30 мин до 17 час. 30 мин., перерыв на обед: с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Информация о месте нахождения медицинских организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, с указанием адресов, телефонов, официальных сайтов, адресов электронной почты представлена в приложении N 1 к Регламенту. Графики работы медицинских организаций определяются внутренними трудовыми распорядками.
1.3.4. Сведения о месте нахождения и графике (режиме) работы Минздрава РБ сообщаются по телефону, а также размещаются на информационных стендах.
Места размещения информации о предоставлении государственной услуги:
а) информационный стенд по адресу: 670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, где размещается следующая информация:
- полный почтовый адрес Минздрава РБ, график работы, номера телефонов, номера кабинетов отдела медицинской помощи взрослому населению и отдела медицинской помощи детям и службы родовспоможения, адрес официального Интернет-сайта, адрес электронной почты, телефон "Горячей линии" для обращений граждан;
- перечень документов, предоставляемых заявителем для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
б) информационные стенды в медицинских организациях, где размещается следующая информация:
- копия лицензии медицинской организации на осуществление медицинской деятельности и приложения к ней;
- полное наименование медицинской организации, юридический адрес, график работы, телефон, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;
- график личного приема граждан главным врачом медицинской организации и его заместителями, адреса, номера кабинета (помещения) и контактных телефонов;
- информация о Минздраве РБ, с указанием полного почтового адреса Минздрава РБ, графика работы, номеров телефонов, номеров кабинетов отдела медицинской помощи взрослому населению и отдела медицинской помощи детям и службы родовспоможения, адреса официального Интернет-сайта, адреса электронной почты, телефона "Горячей линии" для обращений граждан;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
в) официальный сайт Минздрава РБ http://minzdravrb.ru, где размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
г) на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, где размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.5. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время по телефону или при личном обращении по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
2) о сроках и порядке предоставления государственной услуги;
3) об адресах организаций, участвующих в соответствии с Регламентом в предоставлении государственной услуги;
4) о времени приема и выдачи документов;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов.
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется государственными медицинскими организациями, подведомственными Минздраву РБ (далее - МО), оказывающими первичную медико-санитарную медицинскую помощь в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия (приложение N 1).
2.2.2. Органом исполнительной власти, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, является Министерство здравоохранения Республики Бурятия.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
- заполнение электронного рецепта;
- направление в аптечные организации, осуществляющие отпуск ЛП, ИМН, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов льготным категориям жителей Республики Бурятия (далее - аптечные организации), заполненных электронных рецептов для получения пациентом ЛП, ИМН, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
- выдача двух экземпляров заполненного рецептурного бланка пациенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Заполнение электронного рецепта производится в день приема пациента врачом.
Направление в аптечные организации заполненных электронных рецептов для получения пациентом ЛП, ИМН, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов осуществляется в день заполнения электронного рецепта.
Выдача двух экземпляров рецептурного бланка на руки пациенту осуществляется после заполнения электронного рецепта.
В случае назначения ЛП по решению врачебной комиссии направление в аптечные организации электронного рецепта и выдача рецептурного бланка на руки пациенту осуществляется на следующий рабочий день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 274, 03.12.2010, "Российская газета", N 275, 06.12.2010 (уточнение), "Собрание законодательства РФ", 06.12.2010, N 49, ст. 6422, "Парламентская газета", N 64, 10-16.12.2010);
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011, "Российская газета", N 263, 23.11.2011, "Парламентская газета", N 50, 24.11-01.12.2011, "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 20.12.2004, "Российская газета", N 282, 21.12.2004);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 14.02.2005, "Российская газета", N 31, 16.02.2005);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств" ("Российская газета", N 10, 20.01.2006, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 30.01.2006);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 N 665 "Об утверждении Перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебнопрофилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" ("Российская газета", N 220, 03.10.2006, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 43, 23.10.2006);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.01.2007 N 1 "Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 12.02.2007, "Российская газета", N 31, 14.02.2007);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" ("Российская газета", N 100, 15.05.2007);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" ("Российская газета", N 142, 03.07.2013);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 N 1340н "Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" ("Российская газета", N 136, 26.06.2013);
- постановление Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007 N 319 "О Министерстве здравоохранения Республики Бурятия" ("Бурятия", N 194, 17.10.2007, Официальный вестник N 81);
- постановление Правительства Республики Бурятия от 24.12.2013 N 697 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" ("Бурятия", N 174, 27.12.2013, Официальный вестник N 135).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
- паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина (в случае обращения за предоставлением государственной услуги через представителя);
- полис обязательного медицинского страхования;
- медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04);
- история развития ребенка (учетная форма N 112/у) (для детей).
Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, не имеется.
Документы, необходимые для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Запрещено требовать от пациентов:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Бурятия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента, не представлены;
- представлен неполный комплект документов, содержание документов не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Регламента.
По результатам устранения оснований, явившихся причиной отказа в приеме документов, заявитель вправе повторно представить документы.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие у пациента действительного рецепта на ЛП для лечения хронических заболеваний, выписанного на курс лечения до 3-х месяцев.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие сведений о пациенте в Региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- отсутствие у пациента медицинских показаний для назначения и выписывания ЛП, ИМП и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении в МО для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) планового приема врача, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях - 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
При личном обращении пациента в МО оформляется или выдается "Медицинская карта амбулаторного больного" (учетная форма N 025/у-4) с которой пациент направляется на прием к врачу МО - срок регистрации запроса не должен превышать 15 минут.
При поступлении запроса в электронном виде посредством "Единого портала государственных услуг" срок регистрации запроса не должен превышать одного рабочего дня от даты поступления в МО.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема пациентов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг
2.12.1. Помещением, в котором предоставляется государственная услуга, является кабинет врача, расположенный в МО. Кабинеты врачей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества, должности врача, графика работы.
2.12.2. Помещения для ожидания и приема пациентов оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, должны иметь необходимое количество стульев для ожидания приема врача.
В помещении должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: пандусы, специальные ограждения и перила, обеспечивающие беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет, гардероб).
2.12.3. На информационных стендах в МО размещаются следующие информационные материалы:
- копия лицензии МО на осуществление медицинской деятельности и приложений к ней;
- полное наименование МО, юридический адрес, режим работы, телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет;
- график личного приема граждан главным врачом МО и его заместителями, адреса, номера кабинета (помещения) и контактных телефонов;
- информация о Минздраве РБ с указанием почтового адреса, графика приема граждан, официального интернет-сайта, телефона "Горячей линии" для обращений граждан: (3012) 44-07-62;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
2.12.4. МО, в котором оказывается услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа всех категорий пациентов.
2.13. Показатели доступности и качества услуги
2.13.1. Количество взаимодействий пациента с МО - 2.
2.13.2. Продолжительность взаимодействий - 30 минут.
2.13.3. Способ предоставления услуги пациенту - непосредственно при личном обращении к врачу МО.
2.13.4. Способ информирования заявителя о результатах предоставления услуги - непосредственно врачом МО при личном обращении.
2.13.5. Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие подтвержденных фактов нарушения требований настоящего Регламента и минимизация количества контактов заявителя со специалистами МО до двух.
2.13.6. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры
- назначение врачом МО пациенту ЛП, ИМН, специализированных продуктов питания для детей-инвалидов и оформление электронного рецепта;
- направление в аптечную организацию электронного рецепта для получения пациентом ЛП, ИМИ и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
3.2. Назначение врачом МО ЛП, ИМН, специализированных продуктов питания для детей-инвалидов и оформление электронного рецепта
3.2.1. Основание для начала административной процедуры - обращение пациента к врачу МО.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение процедуры - врач МО или иной медицинский работник, имеющий право на выписывание рецептов на ЛП, ИМН и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов льготным категориям граждан.
3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры.
Врач МО, ответственный за прием пациента и оформление электронного рецепта, осуществляет осмотр пациента, в соответствии с медицинскими показаниями назначает ЛП, ИМН и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, оформляет электронный рецепт в день обращения пациента. Общий максимальный срок оформления электронного рецепта не должен превышать 30 минут.
3.2.4. Критерии принятия решения - наличие медицинских показаний для назначения пациенту ЛП, ИМН и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - оформление электронного рецепта установленной формы через модуль выписки и регистрации электронных рецептов автоматизированной информационной системы.
3.2.6. Результат процедуры и порядок передачи результата - регистрация электронного рецепта в автоматизированной информационной системе для направления электронного рецепта в аптечную организацию и выдача рецепта пациенту.
3.2.7. Получение пациентом сведений о ходе выполнения услуги - запись в медицинской карте амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04) о назначении ЛП, ИМН и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов и приложения копии электронного рецепта к медицинской карте пациента.
3.3. Направление в аптечную организацию электронного рецепта для получения пациентом ЛП, ИМН и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов
3.3.1. Основание для начала процедуры - оформление электронного рецепта.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение процедуры - врач МО или иной медицинский работник, имеющий право на выписывание рецептов на ЛП, ИМН и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов льготным категориям граждан.
3.3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения процедуры.
Врач МО, ответственный за прием пациента и оформление электронного рецепта на ЛП, ИМН и специализированный продукт лечебного питания для детей-инвалидов, осуществляет направление электронного рецепта в аптечную организацию по средствам регистрации электронного рецепта в модуле выписки и регистрации электронных рецептов автоматизированной информационной системы.
Общий максимальный срок для осуществления направления электронного рецепта в аптечную организацию для получения пациентом ЛП, ИМН и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов - в день обращения пациента или на следующий день (в случае назначения ЛП по решению врачебной комиссии).
3.3.4. Критерий принятия решений в рамках процедуры - наличие рецепта, оформленного по форме N 148-1/у-06 (л), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения процедуры - регистрация электронного рецепта установленной формы в автоматизированной информационной системе.
3.3.6. Результат процедуры и способ передачи результата - направление данных электронного рецепта через автоматизированную информационную систему в аптечную организацию для получения пациентом ЛП, ИМН и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
3.3.7. Получение пациентом сведений о ходе выполнения услуги - получение пациентом ЛП, ИМН и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по рецепту в аптечной организации.
Аптечные организации, осуществляющие отпуск ЛП, ИМН и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, определяются согласно государственному контракту на отпуск и хранение ЛП, ИМН и специализированных продуктов лечебного питания для детей- инвалидов, и в последующем утверждаются Минздравом РБ в перечне аптечных организаций, осуществляющих отпуск ЛП, ИМН и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
Список аптечных организаций может меняться в зависимости от исполнителя государственного контракта.
Информацию об адресе аптечной организации можно получить на сайте Минздрава РБ (www.minzdravrb.ru) и на "Едином портале государственных услуг" (www.gosuslugi.ru).
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МО положений Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием ими решений осуществляют:
главный врач МО;
заместитель главного врача МО, наделенный соответствующими полномочиями приказом МО.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами МО положений Регламента и иных нормативных правовых актов.
4.2. Главный врач МО осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Регламента сотрудниками МО;
обеспечением сохранности медицинских документов пациента и соблюдением сотрудниками МО особенностей по сбору и обработке персональных данных пациента.
4.3. Главный врач МО и специалисты МО, непосредственно предоставляющие услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка направления электронных рецептов. Персональная ответственность главного врача МО и специалистов МО закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты МО несут ответственность за:
требование у пациентов документов или платы, не предусмотренных Регламентом;
отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным Регламентом;
нарушение срока предоставления государственной услуги.
4.4. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются ведомственные плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в МО проводятся Минздравом РБ в рамках ведомственного контроля.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок предоставления государственной услуги устанавливаются планами работы Минздрава РБ в соответствии с действующим законодательством, не чаще одного раза в год.
Внеплановая проверка может быть проведена в соответствии с действующим законодательством в следующих случаях:
а) поступление в Минздрав РБ обращения пациента с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными МО при предоставлении государственной услуги;
б) в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;
в) в целях проверки статистической отчетности или данных мониторинга, представленных подведомственными МО;
г) наличия приказа руководителя Минздрава РБ, изданного в соответствии с поручениями Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) несоответствия показателей деятельности подведомственного органа или организации установленным целевым показателям деятельности;
е) невыполнения подведомственными МО установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.
По результатам текущего контроля и проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, не предусмотрены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) МО, должностными лицами МО, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.1.2 Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
отказ МО, должностного лица МО, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) МО, ее должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование МО, предоставляющей государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица МО, предоставляющей государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МО, предоставляющей государственную услугу, должностного лица МО, предоставляющей государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МО, предоставляющей государственную услугу, должностного лица МО, предоставляющей государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается МО, предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) ее должностного лица.
В случае если обжалуются решения главного врача МО, предоставляющей государственную услугу, жалоба подается в Минздрав РБ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главному врачу МО. Жалобы на решения, принятые главным врачом МО, подаются в Минздрав РБ.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МО, Единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба, поступившая в МО, предоставляющую государственную услугу, подлежит рассмотрению главным врачом МО, заместителем главного врача МО, осуществляющим контроль и координацию деятельности соответствующего структурного подразделения МО, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4.4. Заявитель вправе при рассмотрении жалобы обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в МО, предоставляющую государственную услугу, подлежит рассмотрению в следующие сроки:
в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации жалобы; в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа МО, должностного лица МО, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы МО, предоставляющая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МО опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления: государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. МО, на рассмотрении которой находится жалоба, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Минздрава РБ или МО могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, адреса для направления письменных обращений, информацию, номера телефонов для записи на личный прием, получения информационно-консультационной помощи можно получить на сайте Минздрава РБ www.minzdavrb.ru и официальных сайтах МО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.