Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве экономики Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 апреля 2012 г. N 188)
26 ноября 2012 г., 22 марта, 26 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство экономики Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по обеспечению реализации стратегии и программы социально-экономического развития Республики Бурятия, государственной и региональной политики в сфере прогнозирования и программирования социально-экономических процессов, прогнозирования и планирования доходов республиканского бюджета, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, в сфере трудовых отношений и социального партнерства, регулирования оплаты труда, рынка труда, уровня жизни и доходов населения Республики Бурятия, охраны труда и осуществляющим нормативное регулирование в пределах установленной компетенции.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с иными государственными органами Республики Бурятия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением Государственного герба Республики Бурятия и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
1.6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Республики Бурятия и закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.7. В функциональном управлении Министерства находятся Республиканское агентство по туризму, Республиканское агентство занятости населения (далее - Агентства), а также организации в Республике Бурятия, определенные нормативными правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
1.8. Структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Республики Бурятия.
1.9. Министерство имеет сокращенное название - Минэкономики Республики Бурятия.
1.10. Местонахождение Министерства: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства, здание N 1.
Почтовый адрес Министерства: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства, здание N 1.
Адрес электронной почты: info@ mecn.govrb.ru
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Определение стратегических направлений и этапов социально-экономического развития Республики Бурятия, формирование и проведение долгосрочной республиканской экономической, инвестиционной, социальной, трудовой, демографической и миграционной политики, направленной на решение задач по улучшению качества жизни населения и обеспечению устойчивого экономического роста республики.
2.2. Проведение макроэкономического анализа социально-экономического развития Республики Бурятия, муниципальных образований в Республике Бурятия и формирование прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия, отраслей экономики на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.
2.3. Наращивание финансовых ресурсов Республики Бурятия, подготовка предложений по основным направлениям налоговой политики; создание системы мер и механизмов для стимулирования увеличения доходной базы консолидированного бюджета республики.
2.4. Разработка и обеспечение реализации мер по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления.
2.5. Обеспечение реализации республиканской политики в области международной и внешнеэкономической деятельности по организации взаимодействия Республики Бурятия с субъектами иностранных государств и субъектами Российской Федерации.
III. Полномочия Министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере нормотворческой деятельности:
3.1.1. Вносит в Правительство Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, проекты других документов, по которым требуется решение Правительства Республики Бурятия и относящиеся к установленным сферам ведения Министерства и Агентств.
3.1.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, правовых актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Министерство принимает нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности Министерства и Агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия осуществляется исключительно законами Республики Бурятия, правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
3.1.3. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по организации деятельности и координации работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в нормотворческий процесс Республики Бурятия.
3.2. В сфере прогнозирования и программирования социально-экономических процессов в республике:
3.2.1. Разрабатывает комплексный прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия, отраслей и секторов экономики.
3.2.2. Обеспечивает актуализацию баз данных информационно-аналитической системы по разработке прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия.
3.2.3. Разрабатывает и представляет в Правительство Республики Бурятия:
- проекты концепций, стратегий и программ социально-экономического развития Республики Бурятия на соответствующий период;
- проекты программ и планов деятельности Правительства Республики Бурятия на период полномочий;
- проекты республиканских целевых программ, направленных на обеспечение функциональной деятельности Министерства.
3.2.4. Проводит оперативный мониторинг хода реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия, республиканских целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ, в которых участвует Республика Бурятия.
3.2.5. Проводит анализ состояния экономического положения Республики Бурятия, тенденций социально-экономического развития, выявляет диспропорции в развитии региональной экономики и определяет пути их устранения.
3.2.6. Осуществляет подготовку годовых, ежеквартальных и ежемесячных аналитических докладов о состоянии региональной экономики, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, рынка труда и доходов населения Республики Бурятия.
3.2.7. Разрабатывает предложения по повышению качества и эффективности принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия; обеспечивает внедрение системы мероприятий, ориентированных на результат.
3.2.8. Координирует работу по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия; формирует и проводит мониторинг реализации государственного и муниципального заказов на управление.
3.2.9. Осуществляет подготовку проектов ежегодных посланий Главы Республики Бурятия народу Республики Бурятия, Народному Хуралу Республики Бурятия и осуществляет мониторинг выполнения задач, поставленных в посланиях.
3.2.10. Представляет доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.
3.2.11. Осуществляет формирование и мониторинг выполнения индикативного плана Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
3.2.12. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности Правительственной комиссии по контролю за выполнением Программы социально-экономического развития Республики Бурятия и оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия.
3.2.13. Разрабатывает комплексный прогноз социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия.
3.2.14. Проводит оперативный мониторинг достоверности прогнозов муниципальных образований в Республике Бурятия, программ социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия.
3.2.15. Проводит анализ социально-экономического положения муниципальных образований в Республике Бурятия.
3.2.16. Координирует работу по разработке и реализации программ развития монопрофильных населенных пунктов Республики Бурятия.
3.2.17. Осуществляет подготовку отчета об освоении субсидии, предоставленной из федерального бюджета Республике Бурятия на софинансирование расходных обязательств по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
3.2.18. Осуществляет оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия и подготовку сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия.
3.2.19. Осуществляет подготовку результатов рейтинговой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия.
3.2.20. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности бюджетно-балансовой комиссии при Правительстве Республики Бурятия.
3.2.21. Проводит экспертизу и представляет в Правительство Республики Бурятия экономически обоснованные заключения по вопросам разработки прогнозов, программ социально-экономического развития муниципальных образований.
3.3. В сфере инвестиционной политики:
3.3.1. Представляет заключение на финансирование мероприятий республиканских целевых программ, государственных программ и мероприятий Республики Бурятия в федеральных целевых программах.
3.3.2. Координирует работу исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по разработке и реализации республиканских целевых программ, государственных программ и мероприятий федеральных целевых программ, в которых участвует Республика Бурятия.
3.3.3. Осуществляет координацию деятельности по реализации Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", формирует бюджетную заявку, осуществляет подготовку отчета в Министерство регионального развития Российской Федерации.
3.3.4. Обеспечивает ведение Реестра республиканских и ведомственных целевых программ и актуализацию баз данных информационно-аналитических систем в данной сфере деятельности.
3.3.5. Готовит заключение на подготовленное государственным заказчиком техническое задание по строительству объекта, включенного в Республиканскую адресную инвестиционную программу, с обоснованием целесообразности строительства объекта с учетом социальной, инженерной инфраструктуры, прогноза контингента, софинансирования из средств муниципального образования, перечня оборудования.
3.3.6. Проводит анализ целесообразности включения вновь начинаемых строительством объектов в Республиканскую адресную инвестиционную программу с учетом оценки обеспеченности финансированием текущего содержания объектов и нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры.
3.3.7. Осуществляет проверку на предмет соответствия начальной (максимальной) цены контракта сметной стоимости строительства объекта, включенного в Республиканскую адресную инвестиционную программу, и работ по подготовке проектной документации (до начала процедур размещения государственного заказа на строительство объектов и подготовку проектной документации).
3.3.8. Формирует предложения к проекту республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и перечня республиканских целевых программ, государственных программ и мероприятий Республики Бурятия в федеральных целевых программах, а также в части предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам и предоставления средств республиканского бюджета, направляемых на государственную поддержку инвестиционных проектов.
3.3.9. Подготавливает заключения о целесообразности разработки республиканских целевых программ, заключения на проекты республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ.
3.3.10. Подготавливает комплексный отчет о ходе реализации республиканских целевых программ и сводную информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ.
3.3.11. Подготавливает нормативную базу по переходу на программный бюджет, проводит экспертизу проектов государственных программ.
3.3.12. Готовит предложения по расчету размера субсидий на очередной финансовый год и проводит согласование с муниципальными образованиями, ведет мониторинг достижения индикаторов обеспеченности объектами общественной инфраструктуры.
3.3.13. Осуществляет мониторинг реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Бурятия, организует работу Комиссии при Правительстве Республики Бурятия по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
3.3.14. Осуществляет подготовку нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности, включая нормативные правовые акты по внедрению и использованию механизмов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в Республике Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2013 г. N 714 подпункт 3.3.15 пункта 3.3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3.15. Взаимодействует с Некоммерческой организацией "Фонд регионального развития Республики Бурятия" по вопросам, связанным с подготовкой инвестиционных предложений, инвестиционных площадок и реализацией инвестиционных проектов Республики Бурятия, в том числе по проектам государственно-частного партнерства.
3.3.16. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционного проекта "Комплексное развитие Забайкалья".
3.3.17. Является ответственным координатором при решении вопросов, связанных с созданием и функционированием туристско-рекреационных особых экономических зон.
3.3.18. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, обеспечивающим подготовку и проведение конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки юридическим лицам на реализацию инвестиционных проектов и заключение инвестиционных соглашений.
3.3.19. Ведет реестр инвестиционных соглашений и иных договоров о предоставлении государственной поддержки, заключаемых между Правительством Республики Бурятия и инвесторами.
3.3.20. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета при Главе Республики Бурятия по инвестиционной деятельности.
3.3.21. Разрабатывает формы, методы и механизмы по стимулированию инвестиционной деятельности в Республике Бурятия. Является оператором официального Интернет-сайта "Инвестиционный паспорт Республики Бурятия", осуществляет функции по его формированию и ведению.
3.3.22. Ведет Реестр инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия.
3.3.23. Ведет Реестр инвестиционных проектов Республики Бурятия.
3.3.24. Осуществляет подготовку годовых, ежеквартальных и ежемесячных аналитических докладов о состоянии инвестиционной деятельности в Республике Бурятия.
3.4. В сфере прогнозирования и планирования доходов республиканского бюджета:
3.4.1. Осуществляет прогнозирование и планирование налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период (за исключением доходов от оказания платных услуг) на основе прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия, основных направлений налоговой и бюджетной политики, действующего налогового и бюджетного федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия.
3.4.2. Обеспечивает экономическое обоснование планируемых налоговых доходов республиканского бюджета.
3.4.3. Формирует предложения к проекту республиканского бюджета на текущий финансовый год по внесению изменений в план налоговых и неналоговых доходов в разрезе кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации (за исключением доходов от оказания платных услуг).
3.4.4. Осуществляет в действующих программных комплексах ведение плановых назначений, изменений в план по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета, закрепленным за главными администраторами доходов республиканского бюджета - органами государственной власти Российской Федерации; осуществляет проверку плана по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета (за исключением доходов от оказания платных услуг), закрепленным за главными администраторами доходов республиканского бюджета, и представляет план по налоговым и неналоговым доходам (за исключением доходов от оказания платных услуг) в Министерство финансов Республики Бурятия.
3.4.5. Осуществляет согласование с муниципальными образованиями прогноза налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
3.4.6. Подготавливает заключения на проекты федеральных, республиканских нормативных правовых актов в сфере налогового законодательства.
3.4.7. Формирует предложения по изменениям в сфере налогового законодательства Республики Бурятия. Разрабатывает механизмы стимулирования развития налогооблагаемой базы сферы материального производства.
3.4.8. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и бюджетообразующих предприятий по реализации программ социально-экономического развития Республики Бурятия, в том числе через заключение соглашений с бюджетообразующими предприятиями об их участии в реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия; проводит ежеквартальный мониторинг реализации указанных соглашений.
3.4.9. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии при Правительстве Республики Бурятия по повышению доходов консолидированного бюджета, оплаты труда и занятости населения.
3.5. В сфере организации работы по оказанию государственных услуг:
3.5.1. Формирует сводный план государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Бурятия.
3.5.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3
3.5.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3
3.6. В сфере международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей:
3.6.1. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и субъектов хозяйственной деятельности по вопросам осуществления международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей.
3.6.2. Осуществляет разработку предложений, в том числе проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, о совершенствовании внешнеэкономической и выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Бурятия, а также предложений по развитию межрегионального и приграничного сотрудничества.
3.6.3. Осуществляет разработку перспективных и краткосрочных прогнозов развития внешнеэкономической деятельности Республики Бурятия, программных документов Правительства Республики Бурятия в части развития внешнеэкономического и международного сотрудничества.
3.6.4. Осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Республики Бурятия, а также способствует развитию приграничного экономического сотрудничества по формированию и развитию приграничной инфраструктуры на территории Республики Бурятия.
3.6.5. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов по международному, межрегиональному сотрудничеству и внешнеэкономическим связям, анализирует динамику и текущее состояние внешней торговли.
3.6.6. Проводит переговоры и разрабатывает проекты соглашений и иных документов Республики Бурятия по осуществлению международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, органами государственной власти иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также осуществляет мониторинг эффективности их реализации.
3.6.7. Организует визиты официальных делегаций Республики Бурятия при выезде в регионы Российской Федерации, за пределы Российской Федерации и прием официальных делегаций и деловых миссий, посещающих Республику Бурятия.
3.6.8. Разрабатывает предложения и участвует в работе международных организаций, межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому, культурному и иному сотрудничеству с зарубежными странами.
3.6.9. Разрабатывает проекты межрегиональных соглашений по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству с регионами Российской Федерации, а также осуществляет мониторинг эффективности их реализации.
3.6.10. Разрабатывает предложения по взаимодействию исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия с федеральными органами власти, их подразделениями на территории Республики Бурятия, а также с межрегиональными организациями и представительствами.
3.6.11. Осуществляет организационно-методическое руководство и обеспечение деятельности Правительства Республики Бурятия в межрегиональных ассоциациях "Сибирское соглашение" и "Дальний Восток и Забайкалье".
3.7. В сфере трудовых отношений:
3.7.1. Осуществляет подготовку годовых, ежеквартальных и ежемесячных аналитических докладов о рынке труда и доходах населения в Республике Бурятия.
3.7.2. Разрабатывает и реализует меры по регулированию рынка труда, повышению уровня жизни и доходов населения; осуществляет подготовку предложений по повышению доходов населения.
3.7.3. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия разрабатывает потребительскую корзину Республики Бурятия, осуществляет расчеты величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения.
3.7.4. Проводит экспертизу и готовит экономически обоснованные заключения:
- по проектам трехсторонних отраслевых, территориальных соглашений между работодателями, профсоюзными организациями и исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия;
- по вопросам введения новой системы оплаты труда в бюджетных учреждениях Республики Бурятия.
3.7.5. Подготавливает предложения по совершенствованию и повышению оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из республиканского бюджета.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2013 г. N 714 подпункт 3.7.6 пункта 3.7 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.7.6. Обеспечивает реализацию на территории Республики Бурятия государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
- разрабатывает и утверждает территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением;
- организует проведение на территории Республики Бурятия в установленном порядке обучение по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
- осуществляет на территории Республики Бурятия в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Бурятия;
- исполняет иные полномочия, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.7.7. Исключен.
См. текст подпункта 3.7.7 пункта 3.7
3.7.8. Осуществляет государственные полномочия в области развития социального партнерства:
- проводит уведомительную регистрацию республиканских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений;
- оказывает методическую и практическую помощь при заключении соглашений и коллективных договоров;
- проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;
- формирует реестр трудовых арбитров и направляет его в федеральный орган исполнительной власти по труду;
- содействует урегулированию коллективных трудовых споров.
3.7.9. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
3.7.10. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в отношении проводимых ими в подведомственных организациях мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства:
- разрабатывает нормативные правовые акты в сфере осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства;
- анализирует поступившую информацию о проведенных мероприятиях по контролю;
- формирует сводный отчет о мероприятиях по ведомственному контролю;
- представляет сводный отчет о ведомственном контроле в Правительство Республики Бурятия.
3.7.11. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий в сфере трудовых отношений.
3.8. В иных сферах деятельности:
3.8.1. Разрабатывает предложения по формированию мобилизационного плана экономики Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2013 г. N 714 пункт 3.8 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.8.1.1., вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.8.1.1. Планирует и реализует мероприятия в области мобилизационной подготовки Министерства экономики Республики Бурятия.
Планирует и реализует в пределах своей компетенции мероприятия по гражданской обороне и по обеспечению пожарной безопасности в Министерстве экономики Республики Бурятия.
3.8.2. Проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности.
3.8.3. Проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, вносит предложения по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности. Готовит заключения на проекты федеральных, республиканских правовых актов.
3.8.4. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных по ведомственной классификации на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
3.8.5. Осуществляет функции главного администратора доходов республиканского бюджета.
3.8.6. Осуществляет функции главного администратора источников покрытия дефицита республиканского бюджета.
3.8.7. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям.
3.8.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.8.9. В пределах своей компетенции обеспечивает реализацию мер по профилактике коррупции в деятельности Министерства.
3.8.10. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 ноября 2012 г. N 694 пункт 3.8.11. раздела III изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.8.11. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в подведомственных Министерству государственных учреждениях.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 ноября 2012 г. N 694 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.8.12., вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.8.12. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2013 г. N 714 пункт 3.8 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.8.13., вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.8.13. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам экономики.
IV. Права Министерства
4.1. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
- учреждать ведомственные награды, представлять работников Министерства, работников подведомственных Министерству Агентств, государственных учреждений, организаций и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере полномочий Министерства, к присвоению почетных званий, к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации, Республики Бурятия;
- привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
- иметь представителя в межрегиональных ассоциациях, в которых участвует Республика Бурятия.
4.2. Министерство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых Главой Республики Бурятия, Правительством Республики Бурятия и настоящим Положением.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Бурятия в порядке, установленном законодательством Республики Бурятия.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности решением Правительства Республики Бурятия.
5.2. Министерство имеет следующие структурные подразделения: комитеты по основным направлениям деятельности, самостоятельные отделы, сектор.
5.3. Министр экономики Республики Бурятия:
5.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.3.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
5.3.5. Решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
5.3.6. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
5.3.7. Назначает руководителей подведомственных государственных учреждений.
5.3.8. Утверждает уставы подведомственных государственных учреждений.
5.3.9. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Агентств и подведомственных государственных бюджетных учреждений, а также утверждает отчеты об их деятельности.
5.3.10. Осуществляет финансирование, учет и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных государственных бюджетных учреждений; устанавливает систему оплаты труда работникам подведомственных государственных учреждений.
5.3.11. Вносит в Правительство Республики Бурятия по представлению руководителей Агентств проекты нормативно-правовых актов об утверждении их положений и предложения об их предельной численности.
5.3.12. Вносит в Министерство финансов Республики Бурятия предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Агентств и подведомственных государственных учреждений.
5.3.13. Представляет в Правительство Республики Бурятия предложения о создании, реорганизации и ликвидации Агентств и подведомственных государственных учреждений.
5.3.14. Дает поручения Агентствам и подведомственным государственным учреждениям и контролирует их исполнение.
5.3.15. Представляет работников Министерства, Агентств и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия.
5.3.16. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
VI. Критерии эффективности деятельности Министерства
6.1. Основными критериями оценки деятельности Министерства являются индикаторы, закрепленные за Министерством постановлением Правительства Республики Бурятия "Об Индикативном плане Правительства Республики Бурятия по реализации Закона Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" в 2011 году".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.