17 апреля, 30 июля 2013 г., 22 декабря 2014 г.
В соответствии с пунктом 3.1.151 положения о Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия 9 октября 2007 года N 303, руководствуясь постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2011 года N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия исполнения функции республиканского государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела контроля пассажирских перевозок Дондокова МД.-Ц.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
Е.С. Горюнов |
Административный регламент
Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия по исполнению функции республиканского государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия
(утв. приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 19 июля 2012 г. N 73)
17 апреля, 30 июля 2013 г., 22 декабря 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
1. Общие положения
1. Наименование государственной функции
1.1. "Республиканский государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия".
1.2. Органом, исполняющим государственную функцию, является Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Минтранс РБ).
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 22 декабря 2014 г. N 390 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликовании названного приказа
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", ("Парламентская газета" от 14 ноября 2007 года N 156-157, "Российская газета" от 17 ноября 2007 года N 258, Собрание законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 года N 46 ст. 5555);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90,31 декабря 2008 года);
- Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ("Российская газета" от 25 апреля 2011 года N 88, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 17ст. 2310, "Парламентская газета" от 29 апреля 2011 года N 21-22);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", ("Российская газета" от 11 марта 2009 года N 40, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 марта 2009 года N 9 ст. 1102);
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 октября 2007 года N 303 "Об утверждении положения о Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия", (газета "Бурятия", N 204,31 октября 2007 года, Официальный вестник N 87);
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2011 года N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 57,6 апреля 2011 года. Официальный вестник N 37);
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 сентября 2011 года N 468 "О мерах по реализации Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", (газета "Бурятия", N 161, 3 сентября 2011 года, Официальный вестник N 101).
1.4. Предметом республиканского государственного контроля является проведение проверок по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия (далее - перевозчики), требований, предусмотренных частями 1.4 и 1.6 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции.
1.5.1. Непосредственным исполнителем по осуществлению республиканского государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия, является отдел контроля пассажирских перевозок (далее - отдел).
1.5.2. Должностные лица отдела в рамках исполнения государственной функции при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
б) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия;
в) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа государственного контроля о назначении проверки посещать, осматривать и проверять используемые в своей деятельности перевозчиком помещения, территории, здания, сооружения, транспортные средства и оборудование;
г) выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия.
При проведении проверки должностные лица отдела обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Минтранса РБ о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минтранса РБ, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", наличия копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц отдела информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.7. Описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
1) установление фактов соответствия или несоответствия осуществляемой юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, подлежащим проверке, деятельности или действий (бездействия), обязательным требованиям законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия;
2) предъявление требований по обеспечению устранения нарушений законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия и (или) привлечение виновных лиц к административной ответственности;
3) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные право охранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований действующего законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Минтранса РБ.
Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:
1) акт проверки соблюдения требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия, подписанный должностным лицом Минтранса РБ и проверяемым лицом, либо направленный заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в случае отказа проверяемого лица от подписи;
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений действующего законодательства сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия:
а) предписание об устранении нарушения, подписанное должностным лицом Минтранса РБ и проверяемым лицом, либо направленное заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в случае отказа проверяемого лица от подписи;
б) направление результатов проверки в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в нарушениях законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия в случае выявления при проверке нарушений законодательства, содержащих признаки преступлений.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Минтрансе РБ по адресу: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, 11 "А", кабинет 401 - при личном обращении (устные обращения), путем ответов на письменные обращения, по телефону, электронной почте, а также посредством размещения на странице Минтранса РБ на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.
Почтовый адрес для направления документов: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, 11 "А", Министерство по развитию транспорта, энергетики дорожного хозяйства Республики Бурятия.
Адрес электронной почты Минтранса РБ: info@ mtrans.govrb.ru
Страница Минтранса РБ в сети Интернет размещена на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия.
Телефон приемной Минтранса РБ: 8 (3012) 45-44-11.
Время работы Минтранса РБ:
Понедельник |
с 8.30 ч. до 17.30 ч. |
Вторник |
с 8.30 ч. до 17.30 ч. |
Среда |
с 8.30 ч. до 17.30 ч. |
Четверг |
с 8.30 ч. до 17.30 ч. |
Пятница |
с 8.30 ч. до 16.30 ч. |
Обеденный перерыв |
с 12.00 ч. до 12.45 ч. |
Суббота, воскресенье |
выходные дни. |
В предпраздничные дни |
с 8.30 до 16.30 часов. |
Телефон отдела: |
8 (301-2) 44-31-08. |
2.1.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Минтранса РБ, а также о процедурах исполнения государственной функции, размещаются по адресу нахождения Минтранса РБ.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих - нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты
Минтранса РБ;
- номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела, осуществляющих исполнение государственной функции, и режим приема ими граждан;
- таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.1.3. Консультации по процедурным вопросам осуществления государственной функции предоставляют специалисты отдела.
Информация о порядке исполнения государственной функции включает в себя:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном форме либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Минтранс РБ осуществляется путем направления ответов в письменном виде, электронной почтой либо посредством сети Интернет в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в срок, не превышающий тридцать календарных дней с момента регистрации обращения в соответствии с установленным порядком.
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки организуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" следующим образом:
1) публичным информированием;
2) индивидуальным информированием.
Публичное информирование осуществляется путем размещения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия, на странице Минтранса РБ на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия.
Индивидуальное информирование о проверке осуществляется путем направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии приказа Минтранса РБ о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется Минтрансом РБ на безвозмездной основе.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 30 июля 2013 г. N 126 в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.3.1. Общий срок проведения проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Исключительными случаями, которые могут служить основанием для продления проверки, в частности, являются случаи, связанные с необходимостью проведения экспертиз, обследований, лабораторных исследований и иных видов оценок по фактам нарушений действующего законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия. Результаты специальных исследований приобщаются к акту проверки.
2.3.2. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в один год с момента получения разрешения на право осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование плана проведения плановых проверок;
2) принятие решения и подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия, оформление предписания об устранении нарушений;
5) контроль за устранением субъектами проверки выявленных нарушений законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.3. Административная процедура "Формирование плана проведения плановых проверок".
3.3.1. Ежегодные планы проведения плановых проверок формируются в Минтрансе РБ.
В ежегодном плане указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- адрес фактического осуществления деятельности (субъект Российской Федерации, поселение, наименование улицы, номер дома);
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
-идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- цель проведения проверки;
- основания для проведения проверки (дата окончания последней проверки, дата получения разрешения на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия);
- дата начала проведения проверки;
- срок проведения плановой проверки (количество рабочих дней, рабочих часов;
- форма проведения проверки (документарная и (или), выездная);
- наименование органа государственного контроля (надзора) осуществляющего проверку;
- наименование органа государственного контроля, с которым проверка проводится совместно.
3.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.3.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 года N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок Минтранса РБ в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляется на бумажном носителе и в электронном виде в прокуратуру Республики Бурятия.
Минтранс РБ рассматривает поступившие предложения и замечания органов прокуратуры на проект ежегодного плана проведения плановых проверок Минтранса РБ и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок для обобщения и формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Утвержденный план в срок до 31 декабря текущего календарного года размещается на странице Минтранса РБ на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия.
3.3.4. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.3 настоящего Регламента. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на странице Минтранса РБ на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в сети Интернет.
3.3.5. В период между плановыми проверками в случаях, предусмотренных законодательством, проводятся внеплановые проверки.
3.3.6. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Минтранса РБ.
Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры - размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на странице Минтранса РБ на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в сети Интернет.
3.4. Административная процедура "Принятие решения и подготовка к проведению проверки"
3.4.1. Решение о проведении мероприятия по контролю принимается Минтрансом РБ в форме приказа.
Основанием для издания приказа о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
В приказе о проведении проверки указывается:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения про верки.
Проверка проводится в сроки, указанные в приказе Минтранса РБ о проведении проверки и только должностными лицами, которые указаны в приказе проведении проверки.
Привлечение к участию в проверке представителей аккредитованных экспертных организаций или аккредитованных экспертов организуется в случаях необходимости проведения экспертиз, исследований, испытаний, измерений. Привлекаемые эксперты, экспертные организации должны быть аккредитованы в соответствии с порядком, регламентированным Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689.
3.4.2. Принятие решения и подготовка к проведению плановой проверки.
Юридическим фактом для проведения плановой проверки (в документарной и выездной формах) является наступление периода времени, в течение которого Минтрансом РБ запланирована в календарном году проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с планами работ.
Не позднее, чем за пять рабочих дней до начала проведения плановой проверки, должностное лицо Минтранса РБ, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет следующие административные действия:
- осуществляет сбор и анализ всех имеющиеся материалов в отношении субъекта проверки, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
- подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки;
- передает на подпись министру подготовленный проект приказа о проведении плановой проверки.
Подписанный приказ доводится до сведения специалиста уполномоченного на проведение проверки лица под роспись.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения уведомляются посредством направления копии приказа проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом административной процедуры, являющейся основанием для проведения плановой проверки, является:
- приказ Минтранса РБ о проведении плановой проверки;
- уведомление субъекта проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.3. Принятие решения и подготовка к проведению внеплановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" документов, содержащих такие сведения;
2) поступление в Минтранс РБ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте З части 16 статьи 9 Федерального закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) наличие приказа Минтранса РБ о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Должностные лица Минтранса РБ, уполномоченные на рассмотрение обращений, проводят анализ материалов заявителя в отношении субъекта проверки на предмет:
- принадлежности объекта проверки к компетенции Минтранса РБ;
- наличия имеющейся в обращении информации о субъекте проверки;
- наличия оснований для проведения внеплановой выездной проверки на обозначенном в обращении объекте.
Согласование проведения внеплановых выездных проверок производится по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прокурорами (заместителями прокуроров) городов, районов, в соответствии с установленной компетенцией и
закрепленными предметами ведения.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Форму проведения проверки избирает министр и указывает в приказе о проведении проверки.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не требуется.
В случае установления принадлежности объекта проверки к объектам, находящихся в ведении иных органов, осуществляется подготовка писем о переадресации обращения заявителя для рассмотрения по подведомственности, с уведомлением заявителя, направившего обращение о переадресации обращения в течение семи рабочих дней.
В случае, если в обращении и заявлении, содержатся основания для отказа в проведении внеплановой проверки, оформляется мотивированный отказ заявителю в проведении внеплановой проверки в течение семи рабочих дней.
В случае недостатка информации о субъекте проверки осуществляется подготовка запросов в налоговые и иные органы, с целью получения сведений, необходимых для оформления предоставляемого по установленной форме заявления в прокуратуру для согласования внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение семи рабочих дней.
3.4.4. В случае наличия в обращении оснований для проведения внеплановой выездной проверки, осуществляется подготовка приказа Минтранса РБ о проведении внеплановой выездной проверки и заявления в прокуратуру о согласовании внеплановой выездной проверки.
Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в прокуратуру в день подписания приказа Минтранса РБ о проведении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно. К заявлению прилагаются копия приказа Минтранса РБ о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Принятое по результатам рассмотрения прокуратуры решение о согласовании внеплановой выездной проверки является основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
В случае получения отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо Минтранса РБ, ответственное за проведение проверки, при отсутствии оснований для обжалования такого отказа:
1) принимает необходимые меры по устранению причин для отказа в согласовании проведения проверки, если они связаны с отсутствием необходимых приложенных документов, и повторно направляет в соответствующий орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;
2) подготавливает приказ Минтранса РБ о проведении внеплановой документарной проверки, если отказ органа прокуратуры обоснован отсутствием предусмотренного законодательством основания для проведения выездной проверки;
3) подготавливает приказ Минтранса РБ о прекращении проведения внеплановой выездной проверки в установленном порядке.
3.4.5. Результатом административной" процедуры, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки, является:
- приказ Минтранса РБ о проведении внеплановой выездной или документарной проверки;
- решение прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- уведомление проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки (за исключением проверок по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5. Административная процедура "Принятие решения и подготовка к проведению проверки"
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия к проведению проверки является приказ Минтранса РБ о проведении проверки.
Проверка проводится в сроки, указанные в приказе Минтранса РБ о проведении проверки.
В ходе проведения проверки должностные лица Минтранса РБ осуществляют мероприятия по контролю, указанные в приказе Минтранса РБ.
3.5.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия, исполнением предписаний.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Минтранса РБ. О проведении документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется путем направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки копии приказа Минтранса РБ о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Минтранса РБ в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Минтранса РБ, акты предыдущих проверок.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минтранса РБ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Минтранс РБ направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием о представлении иных документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Минтранса РБ о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минтранс РБ, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Минтранс РБ указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, находящихся в Минтрансе РБ и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение трех рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо вправе вызывать уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя для получения письменных и/или устных объяснений по фактам проверки. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Минтранса РБ вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки должностные лица Минтранса РБ не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Сроки административной процедуры проведения документарной проверки (плановой и внеплановой) не могут превышать двадцати рабочих дней.
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 30 июля 2013 г. N 126 в пункт 3.5.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.5.3. Проведение выездной проверки.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении Минтранса РБ документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Минтранса РБ, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с заверенной копией приказа министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Заверенная оттиском печати Минтранса РБ копия приказа Минтранса РБ о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом Минтранса РБ руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Минтранса РБ, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, предоставить заверенные надлежащим образом копии документов, в том числе подтверждающие факты выявленных нарушений, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При осуществлении внеплановой выездной проверки проверяется соблюдение тех требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия, информация о нарушении которых явилась поводом для издания приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
Административная процедура проведения выездной проверки включает следующие административные действия:
- запрос и анализ полученных документов;
- осмотр территорий, транспортных средств и оборудования, используемых в своей деятельности юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, на предмет соблюдения требований действующего законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия.
- Осмотр территорий, транспортных средств и оборудования, используемых в своей деятельности юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, осуществляется в присутствии должностного лица или работника юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований действующего законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия. Результаты осмотра отражаются в акте проверки.
В случае, когда требуется применение специальных знаний, навыков, специальных технических средств, должны привлекаться эксперты, экспертные организации, указанные в приказе Минтранса РБ о проведении проверки.
Результаты экспертиз, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований действующего законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия, отражаются, соответственно, в экспертном заключении и (или) акте проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Сроки проведения выездной проверки (плановой и внеплановой) не могут превышать двадцати рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.
О продлении срока проведения выездной проверки выносится приказ, в котором указываются следующие данные:
1) наименование органа, проводящего проверку;
2) наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых срок проведения проверки продлен;
3) основание продления срока проведения проверки;
4) количество рабочих дней, на которое проверка продляется, а также дата окончания срока продления проверки.
Приказ о продлении срока проведения выездной проверки должен быть вынесен и доведен до сведения проверяемого лица не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока проведения данной проверки. Заверенная печатью копия приказа о продлении срока проверки вручается под роспись должностным лицом Минтранса РБ, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица.
При проведении проверки должностные лица Минтранса РБ не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Минтранса РБ;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям причинения вреда животным, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.5.4. Оформление результатов проверки.
По результатам проведенной проверки должностным лицом Минтранса РБ, проводившим проверку, составляется акт (в двух экземплярах).
В акте проверке должны быть отражены установленные в ходе проверки факты соответствия или несоответствия осуществляемой проверенным лицом деятельности, обязательным требованиям в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия.
В акте проверки необходимо указать подробные сведения о фактах выявленных нарушений обязательных требований, неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица, воспрепятствования осуществлению им своих служебных обязанностей. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество должностного лица проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 17 апреля 2013 г. N 48 в подпункт 9 пункта 3.5.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Минтранса РБ осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки заносится соответствующая запись.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минтранса РБ.
Результатом административной процедуры является оформленный акт проверки с приложениями, врученный под расписку руководителю, или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя либо направленный заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6. Административная процедура "Принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия".
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление по результатам проверки нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении
выявленных нарушении с указанием сроков их устранения и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
2) в случае выявления при проверке нарушений законодательства в результате которых установлены общественно опасные последствия, содержащие признаки преступлений, направить результаты проверки в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в нарушениях законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия.
3.6.2. Предписание вручается или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным должностным лицом Минтранса РБ.
Предписание содержит следующие данные:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;
г) наименование и реквизиты проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество, должность индивидуального предпринимателя либо представителя проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), срок исполнения;
е) сведения о вручении копии предписания юридическому или индивидуальному предпринимателю либо представителя проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
Предписания об устранении выявленных нарушений являются обязательными для исполнения.
Срок административного действия не более 3 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7. Административная процедура "Контроль за устранением субъектами проверки выявленных нарушений законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия".
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наступление сроков, установленных предписанием об устранении правонарушения.
Контроль за выполнением выданных предписаний осуществляется должностным лицом Минтранса РБ, которым проведена проверка.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок юридическое лицо (законный представитель юридического лица), индивидуальный предприниматель, которым выдано предписание, заблаговременно направляют в орган, выдавший предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения и предложением даты выполнения предписываемых мероприятий. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
Лицо, выдавшее предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений рассматривает поступившее ходатайство и подготавливает решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения. Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается в срок не более 7 дней со дня его регистрации в Минтрансе РБ.
В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении которых была проведена проверка, сведений о выполнении предписаний должностное лицо Минтранса РБ в течение 5 рабочих дней от назначенной даты устранения нарушения направляет уведомление об истребовании сведений.
При непредставлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 15 рабочих дней с момента от назначенной даты устранения нарушения сведений о выполнении предписаний, должностное лицо Минтранса РБ организует проведение внеплановой проверки по вопросу выполнения данного предписания.
3.7.2. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Минтранс РБ до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) должностное лицо Минтранса РБ принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Должностное лицо Минтранса РБ в течение трех дней
со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в Минтранс РБ документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, должностное лицо Минтранса РБ возобновляет действие разрешения.
3.7.3. В случае не устранения нарушения и при отсутствии объективных оснований, по которым нарушения не были устранены до истечения срока приостановления действия разрешения, должностным лицом Минтранса РБ готовятся документы для аннулирования разрешения на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия через суд.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами Минтранса РБ осуществляется председателем Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи и иными должностными лицами Минтранса РБ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества исполнения государственной функции, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.2.2. Контроль полноты и качества предоставления исполнения государственной функции специалистами Минтранса РБ осуществляется министром и иными должностными лицами Минтранса РБ.
4.2.3. Контроль осуществляется в форме документарных проверок.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц Минтранса РБ к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.3. Ответственность должностных лиц Минтранса РБ за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Специалисты Минтранса РБ уполномоченные на исполнение государственной функции, несут дисциплинарную, административную ответственность за неисполнение (ненадлежащее) исполнение государственной функции.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами Минтранса РБ осуществляется министром и иными должностными лицами Минтранса Р Б.
Контроль полноты и качества предоставления исполнения государственной функции Минтрансом РБ осуществляет Правительство Республики Бурятия.
4.4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков исполнения государственной функции;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, участвующих в исполнении государственной функции.
4.5. Граждане их объединения и организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции на любой ее стадии путем получения информации в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Минтранса РБ, участвующих в исполнении государственной функции, а также принимаемых ими в ходе исполнения государственной функции решений в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) сотрудников Минтранса РБ, участвующих в исполнении государственной функции.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
2) нарушение срока исполнения государственной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, для исполнения государственной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, для Исполнения государственной функции;
5) отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ должностного лица Минтранса РБ, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и/или ошибок в выданных документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица не подписана лицом, обратившимся с жалобой;
- жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица не содержит:
а) наименования исполнительного органа государственной власти решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилии, имени, отчества (для физического лица) или наименования (для юридического лица), подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
в) суть обжалуемого действия (бездействия)
г) лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд, и такая жалоба принята арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
д) предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) государственного органа, не являющегося уполномоченным на исполнение государственной функции.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является факт поступления в Минтранс РБ жалобы (претензии).
5.5. Заявитель имеет право на получение в Минтрансе РБ информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
5.6. Действия или бездействие должностных лиц Минтранса РБ, осуществляющих исполнение государственной функции, могут быть обжалованы у министра или его заместителей лично или путем письменного обращения.
Министр или его заместители проводят личный прием заявителя по предварительной записи, осуществляющейся секретарем приемной по телефону 45-44-11 или по адресу, указанному в п. 2.1.1. настоящего Регламента. Личный прием заявителей регистрируется секретарем приемной в книге учета обращений. Письменное обращение регистрируется секретарем приемной в регистрационную карточку системы автоматизации делопроизводства и документооборота. Секретарь приемной информирует заявителя о дате, времени и месте приема.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Минтранс РБ подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минтранса РБ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Минтранс РБ.
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минтрансом РБ, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Приложение
к Административному регламенту
Министерства по развитию транспорта,
энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия
по исполнению функции республиканского государственного
контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым
такси на территории Республики Бурятия
Блок-схема
административных процедур по исполнению государственной функции республиканского государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия
/---------------------------------\ /-------------------\
| Формирование плана проведения | | Принятие решения |
| плановых проверок | | о проведении |
\---------------------------------/ | внепланового |
| мероприятия по |
/---------------------------------\ | республиканскому |
|Принятие решения и подготовка к | -------| государственному |
| проведению проверки | | контролю в сфере | --\
\---------------------------------/ | перевозок | |
| пассажиров и | |
/--------------------------------- | багажа легковым | |
|Проведение проверки и оформление | |такси на территории| |
| результатов | | Республики | |
\---------------------------------/ | Бурятия | |
\-------------------/ |
/---------------------------------\ |
| Нарушения выявлены |--------------------------------------+--\
\---------------------------------/ | |
Да | |
/--------------------------------------------------------\ | |
| Принятие мер при выявлении в деятельности юридических | | |
| лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений | | |
| требований законодательства в сфере перевозок | | |
| пассажиров и багажа легковым такси на территории | | |
| Республики Бурятия оформление предписания об устранении| | |
| нарушений | | |
\--------------------------------------------------------/ | |
| |
/------------------------------------------------\ Нет | |
|Сведения об исполнении предписания представлены |-----\ | |
\------------------------------------------------/ | | |
Да | | |
/------------------------------------------------\ | | |
|Сведения об исполнении предписания представлены | | | |
\------------------------------------------------/ | | |
| | |
/------------------------------------------------\ | | |
| Рассмотрение вопроса об исполнении предписания | -+----------\| |
\------------------------------------------------/ | || |
/---------------/ | || |
| || |
/----------------------------\ Нет | || |
|Факт исполнения предписания |-------------------------------+----------+/ |
| установлен || | | | |
\----------------------------/| | | |
| | | /------------------------------\ | |
| | | | Истечение срока исполнения | | |
| | | | предписания | | |
| | | \------------------------------/ | |
| | | | |
| | | /-------------------------------\| |
| | | | Приостановление действия || |
| | \---- | разрешения |/ |
| | \-------------------------------/ |
| | |
| | /----------------------------------------\ |
| | |Подготовка документов для аннулирования | |
| \ | разрешения через суд | |
| \----------------------------------------/ |
| |
|
/------------------------------------------------------------------\ |
| Окончание проверки | -/
\------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 19 июля 2012 г. N 73 "Об утверждении Административного регламента Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия по осуществлению республиканского государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032012281 от 27 июля 2012 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 7 августа 2012 г. N 81
Приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 8 февраля 2022 г. N 10 настоящий документ признан утратившим силу с 25 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 3 февраля 2020 г. N 19
Изменения вступают в силу с 3 марта 2020 г.
Приказ Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 27 декабря 2017 г. N 206
Изменения вступают в силу с 29 января 2018 г.
Приказ Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 10 марта 2017 г. N 29
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 2 апреля 2015 г. N 44
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 22 декабря 2014 г. N 390
Изменения вступают в силу со дня официального опубликовании названного приказа
Приказ Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 30 июля 2013 г. N 126
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 17 апреля 2013 г. N 48
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа