Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Изменения в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- реализацию Республиканской комплексной программы "Модернизация профессионального образования Республики Бурятия на 2011 - 2014 гг.";
- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях;
- нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования включает в себя:
- разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан на обучение по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе).
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
- функционирование сетей организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
- создание 2 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- обновление кадрового состава профессионального обучения и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает:
- повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плана педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы в Республике Бурятия.
3. Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность молодежи в возрасте 15 - 21 года |
тыс. человек |
81,8 |
78,0 |
76,2 |
76,1 |
75,7 |
76,7 |
Численность обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена |
тыс. человек |
19,3 |
19,5 |
19,6 |
19,7 |
19,8 |
20,0 |
Численность обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) |
человек |
14,0 |
14,0 |
14,2 |
14,4 |
14,6 |
14,8 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования |
проценты |
58,2 |
56,0 |
55,0 |
54,0 |
52,0 |
50,0 |
Доля педагогических работников программ подготовки специалистов среднего звена, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
проценты |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
29,0 |
29,0 |
30,0 |
Охват населения программами дополнительного профессионального образования |
проценты |
28,6 |
33,0 |
37,0 |
38,0 |
39,0 |
39,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||
1. |
Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ, РОО "Совет директоров ССУЗ" (по согласованию). |
2014 год |
Удовлетворенность населения качеством профессионального обучения и среднего профессионального образования - до 90%. Доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге, - 100%. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
2. |
Реализация республиканской комплексной программы |
Минобрнауки РБ |
2011 - 2014 годы |
Выполнение мероприятий программы - 100%. Образовательные комплексы кластерного типа по приоритетным направлениям развития экономики Республики Бурятия - 12. Образовательные комплексы кластерного типа социального направления (образование, здравоохранение, культура) - 3. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
2.1. |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы" |
Минобрнауки РБ |
2015 - 2020 годы |
Правовой акт, утверждающий республиканскую программу развития профессионального образования Республики Бурятия. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
2.2. |
Внесение изменений в Республиканскую комплексную программу "Модернизация профессионального образования Республики Бурятия на 2011 - 2014 гг." с учетом основных мероприятий государственной программы "Развитие образования на 2013 - 2020 годы" |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
Правовой акт, утверждающий республиканскую программу развития профессионального образования Республики Бурятия. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67%. |
2.3. |
Подготовка заявки на конкурс региональных программ (проектов) модернизации профессионального образования |
|
2016 - 2018 годы |
Заявка на участие в конкурсном отборе региональных программ развития профессионального образования, проводимом Минобрнауки России. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67%. |
3. |
Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 годы |
Многофункциональные центры прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, - 12. |
3.1. |
Создание в Республике Бурятия многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 годы |
Многофункциональные центры прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, - 1 2. |
4. |
Нормативное правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ, РОО "Совет директоров ССУЗ" (по согласованию), АОУ ДПО РБ "Бурятский республиканский институт образовательной политики" (по согласованию). |
2014 - 2017 годы |
Правовой акт, утверждающий положения о многофункциональных центрах прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
6 |
Разработка плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях |
Минобрнауки РБ |
2014 год |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
7 |
Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательных программам подготовки специалистов среднего звена |
Минобрнауки РБ, Минэкономики РБ, Минздрав РБ, Минкультуры РБ, СПП РБ (по согласованию), Буркоопсоюз (по согласованию). |
2014 - 2016 годы |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
8. |
Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена. |
Минобрнауки РБ, Минздрав РБ, Минкультуры РБ. |
2015 год |
Доля средств, распределяемых по государственному заказу на конкурсной основе от всех средств регионального бюджета на подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров, - 65%. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
8.1. |
Разработка рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена. |
Минобрнауки РБ |
2016 год |
Правовой акт, утверждающий методические рекомендации о проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
8.2. |
Пилотная апробация рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена |
Минобрнауки РБ |
2016 год |
Правовой акт, утверждающий проведение публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
8.3. |
Внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 годы |
Правовой акт, утверждающий проведение публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена в соответствии с принятым на федеральном уровне планом-графиком апробации. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), - 67% |
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
9. |
Введение эффективного контракта в системе профессионального образования, в том числе: |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия к 2018 году, - 100% |
9.1. |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Примерные модели эффективного контракта в образовании. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия к 2018 г. - 100% |
9.2. |
разработка и направление в образовательные организации рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Правовой акт, утверждающий методические рекомендации по внедрению эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия к 2018 г. - 100% |
9.3. |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
Минобрнауки РБ, АОУ ДПО "Республиканский институт кадров управления и образования" (по согласованию). |
2015 и 2017 годы |
Отчет о результатах внедрения апробированных моделей эффективного контракта в учреждениях профессионального образования. Доля учреждений профобразования, внедривших эффективный контракт, - 100%. |
9.4 |
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Минобрнауки РБ, Минздрав РБ, Минкультуры РБ |
2013 - 2018 годы |
План мероприятий повышения оплаты труда педагогических работников профессиональных образовательных организаций |
9.5 |
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации |
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2015 г. N 308-р в подраздел 5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Мероприятия по созданию условий по развитию независимой системы оценки качества образования
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Создание условий для развития независимой системы оценки качества образования | ||||
1 11 |
Создание ассоциаций преподавателей по специальностям (СПО), учителей-предметников, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, психологов |
Минобрнауки РБ |
2014 - 2016 годы |
Численность ассоциаций, экспертных организаций |
22 |
Инициирование создания центров независимой экпертизы# качества дошкольного, общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ |
2014 - 2016 годы |
Численность центров независимых экспертиз качества образования, независимых рейтинговых агентств |
33 |
Формирование заказов на проведение независимых исследований качества дошкольного, общего, среднего профессионального образования и формирование рейтинга организаций |
Минобрнауки РБ |
2015 - 2017 годы |
Число заказов на формирование рейтинга образовательных организаций |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.