Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Улан-Удэнского городского
Совета депутатов
от 29 января 2015 г. N 55-6
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов
25 марта 2015 г.
I. Общие положения
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 25 марта 2015 г. N 84-8 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты решений).
Оценка регулирующего воздействия проектов решений, вносимых Администрацией г. Улан-Удэ, проводится в порядке, установленном постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24.12.2014 N 363 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 25 марта 2015 г. N 84-8 в пункт 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Процедура оценки регулирующего воздействия применяется в отношении проектов решений по вопросам:
- регулирования отношений, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- установления ограничений (запретов) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- осуществления муниципального контроля за деятельностью субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, об установлении тарифов, регулирование которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
3. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в целях обоснованного выбора варианта предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 25 марта 2015 г. N 84-8 в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
- субъект правотворческой инициативы (за исключением Администрации г. Улан-Удэ), являющийся разработчиком проекта решения (далее - разработчик);
- аппарат Улан-Удэнского городского Совета депутатов, являющийся уполномоченным органом по подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган);
- заинтересованные лица - структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, участвующие в реализации правового акта; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества); уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия.
5. Разработчик осуществляет процедуру оценки регулирующего воздействия проекта акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами, как на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования, так и на этапе обсуждения проекта акта и сводного отчета.
Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия.
II. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится поэтапно и состоит из следующих этапов:
- размещение разработчиком на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ www.ulan-ude-eg.ru (далее официальный сайт) уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования (далее уведомление);
- формирование и обсуждение сводного отчета и проекта акта;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
7. Разработчик на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования в течение пяти рабочих дней после принятия решения о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования размещает уведомление по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку на официальном сайте.
К уведомлению прилагаются:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования и сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы.
8. Разработчик указывает в уведомлении срок, в течение которого осуществляется прием предложений от заинтересованных лиц. Данный срок должен составлять не менее 15 календарных дней и не более 25 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
9. Одновременно разработчик направляет уведомление (письменно или по электронной почте) уполномоченному органу и заинтересованным лицам.
10. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиком.
Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
11. По результатам такого рассмотрения в срок не позднее 15 календарных дней со дня окончания приема предложений указанного в уведомлении разработчик:
- составляет сводку предложений (по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку);
- принимает мотивированное решение о подготовке проекта решения, либо об отказе в подготовке проекта решения.
12. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления. Предложения, поступившие в ходе проведения совещаний, заседаний, опросов включаются в сводку предложений.
13. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания сводки предложений руководителем разработчика, разработчик размещает ее на официальном сайте.
14. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта решения разработчик размещает на официальном сайте данную информацию и письменно, в том числе по электронной почте извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления не позднее 3 рабочих дней со дня принятого решения.
15. В случае принятия решения о подготовке проекта решения разработчик:
- выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования;
- разрабатывает на его основе соответствующий проект решения;
- заполняет сводный отчет;
- проводит публичное обсуждение сводного отчета и проекта решения (путем проведения публичных консультаций).
16. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
17. Одновременно с разработкой проекта решения разработчик заполняет разделы 1 - 10 сводного отчета (по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку).
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.
При заполнении сводного отчета разработчик руководствуется Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 N 159.
18. Разработчик проводит публичные консультации с целью:
- сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
- оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
19. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение трех рабочих дней после подготовки текста проекта решения и сводного отчета размещает на официальном сайте:
- проект решения;
- сводный отчет;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
Одновременно разработчик письменно (в том числе по электронной почте) извещает уполномоченный орган и заинтересованные лица.
В извещении указывается:
- сроки проведения публичных консультаций (сроки окончания приема предложений);
- сведения о месте размещения проекта решения и сводного отчета (полный электронный адрес);
- адрес, по которому принимаются предложения (в том числе адрес электронной почты);
- сведения об ответственном лице за прием и обработку предложений (фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, контактный телефон).
20. Публичные консультации проводятся в срок не менее 15 календарных дней и не более 25 календарных дней со дня размещения проекта решения и сводного отчета на официальном сайте.
21. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в извещении срок.
22. Не позднее 15 календарных дней со дня окончания публичных консультаций разработчик:
- составляет сводку предложений (по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку);
- дорабатывает проект решения (в случае если разработчик согласен с поступившими предложениями);
- заполняет раздел 11 сводного отчета;
- размещает на официальном сайте проект решения, сводный отчет и сводку предложений;
- направляет проект решения, сводный отчет и сводку предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
III. Порядок подготовки заключения
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 25 марта 2015 г. N 84-8 в пункт 23 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
23. Для подготовки заключения уполномоченный орган проводит процедуру предварительного рассмотрения.
В ходе предварительного рассмотрения уполномоченный орган устанавливает:
относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом решения, к положениям, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
предусматривает ли проект решения положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Республике Бурятия уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
24. В ходе предварительного рассмотрения уполномоченный орган определяет необходимость и способ подготовки заключения (упрощенный или углубленный) в зависимости от степени регуляторной значимости.
В случае если установлено, что проект решения не содержит положений, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно пункта 2 настоящего порядка, уполномоченный орган не осуществляет подготовку заключения и в течение 7 календарных дней (со дня поступления документов, указанных в абзаце 6 пункта 22 настоящего порядка) уведомляет разработчика о том, что подготовка заключения не требуется.
В случае если установлено, что предлагаемое в проекте решения правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов и не предусматривает изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо предлагаемое проектом решения правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в абзацах 5 и 6 пункта 23 настоящего порядка уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения в упрощенном порядке. Срок подготовки заключения в упрощенном порядке составляет 15 календарных дней.
В случае если установлено, что предлагаемое в проекте решения правовое регулирование окажет значительное воздействие на потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения в углубленном порядке, предусматривающем проведение публичных консультаций. Срок подготовки заключения в углубленном порядке составляет 30 календарных дней.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 25 марта 2015 г. N 84-8 в пункт 25 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
25. Уполномоченный орган составляет заключение по следующей форме:
в вводной части заключения указываются наименование проекта решения и разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры мероприятиях и их сроках.
в описательной части заключения указываются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
в мотивировочной части заключения указывается позиция уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого правового регулирования;
в итоговой части заключения указываются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) настоящего порядка проведения оценки регулирующего воздействия и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.
Заключение подписывает руководитель уполномоченного органа. Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня подписания.
26. В случае выявления не соблюдения требований настоящего порядка, уполномоченный орган в заключении указывает необходимость повторного проведения процедур (начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры), с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта решения для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
27. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия требованиям, установленным настоящим порядком, уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им варианта правового регулирования.
Анализ основывается на результатах исследования выявленной проблемы, указанных разработчиком в сводном отчете. Кроме того, учитываются предложения заинтересованных лиц, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.
28. Уполномоченный орган проводит оценку эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган путем анализа сведений, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета и устанавливает:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.