Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 августа 2015 г. N 415 настоящее постановление дополнено приложением N 31
Приложение N 31
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по займам
(Утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2014 г. N 249)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, и определяет механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по займам (далее - Субсидии по займам).
1.2. Субсидии по займам предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию предпринимательских проектов (за исключением сферы торговли) в целях возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с уплатой процентов по займам, привлеченным не ранее 1 января 2015 года в Фонде поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия.
1.3. Субсидии по займам предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в соответствующем финансовом году.
В случае недостаточности средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году, предоставление субсидий по заявкам субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям и порядку предоставления субсидий, осуществляется в очередном финансовом году при наличии бюджетных ассигнований. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным лицом Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство) субъекту малого и среднего предпринимательства направляется письменное уведомление о предоставлении субсидии в очередном финансовом году. Министерство заключает договор о предоставлении субсидии с субъектом малого и среднего предпринимательства в течение 30 календарных дней со дня поступления на лицевой счет Министерства бюджетных ассигнований.
Сведения об объеме бюджетных ассигнований, выделенных на указанные цели в соответствующем финансовом году, в том числе о нераспределенном остатке бюджетных ассигнований на дату окончания каждого отчетного квартала размещаются на официальном сайте Министерства.
1.4. Субсидия по займам предоставляется на весь период действия договора займа.
1.5. Рассмотрение заявок по предоставлению субсидий осуществляет Комиссия при Министерстве (далее - Комиссия).
1.6. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства.
1.7. Комиссия в течение 14 календарных дней рассматривает заявки субъектов малого и среднего предпринимательства и по его результатам составляет мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
1.8. В течение 7 календарных дней Комиссия направляет указанное выше заключение уполномоченному лицу Министерства для принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
1.9. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным лицом Министерства с учетом заключения Комиссии.
1.10. Основанием для принятия решения об оказании государственной поддержки являются:
- обеспечение уровня оплаты труда работников не ниже среднего размера заработной платы на малых предприятиях, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности, и не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Бурятия за последний отчетный квартал;
- увеличение численности рабочих мест не менее чем на 10% по результатам реализации предпринимательского проекта;
- увеличение поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды не менее чем на 10% по результатам реализации предпринимательского проекта.
1.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, или представление недостоверных сведений или документов;
2) наличие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;
3) несоблюдение условий и порядка предоставления субсидий;
4) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
5) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее трех лет.
1.12. Срок рассмотрения представленных заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства - в течение 30 календарных дней с даты представления субъектом малого и среднего предпринимательства заявления и до принятия решения уполномоченным лицом Министерства о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
1.13. Срок, в течение которого субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обратиться в Министерство за предоставлением государственной поддержки, - в течение текущего финансового года при наличии бюджетных ассигнований.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии по займам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим следующим требованиям:
а) субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия. При этом физические лица - индивидуальные предприниматели должны постоянно проживать на территории Республики Бурятия;
б) субъектом малого и среднего предпринимательства - юридическим лицом на момент обращения для получения субсидии полностью сформирован уставный капитал;
в) субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;
г) субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по уплате процентов и погашению основного долга по договору займа;
д) в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства;
е) предпринимательский проект реализуется (планируется к реализации) субъектом малого и среднего предпринимательства, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, которым согласно статье 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не может оказываться поддержка;
ж) ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не принималось решение об оказании аналогичной поддержки для реализации представленного предпринимательского проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
з) субъект малого и среднего предпринимательства выражает согласие на осуществление Министерством и органом государственного (муниципального) финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.2. Субсидии по займам предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (далее также - Заемщики) ежеквартально, в отношении расходов, произведенных после подачи заявления на оказание государственной поддержки, в размере 2/3 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора займа.
2.3. Субъект малого и среднего предпринимательства в течение срока предоставления субсидии обеспечивает целевое и эффективное использование средств по договору займа. Целевой характер использования средств по договору займа подтверждается соответствующими договорами, финансовыми, бухгалтерскими и иными документами.
III. Перечень и порядок рассмотрения документов
3.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидий по займам, представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заверенные печатью юридического лица копии учредительных документов со всеми последующими изменениями;
3) утвержденный руководителем организации или подписанный индивидуальным предпринимателем предпринимательский проект (бизнес-план либо краткое технико-экономическое обоснование проекта);
4) заверенные печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя копии бухгалтерских балансов и приложений к ним либо копии налоговых деклараций за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года в зависимости от системы налогообложения, применяемой субъектом малого и среднего предпринимательства;
5) расчет (предварительный расчет) суммы субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, заверенный Фондом;
6) подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица или заверенные подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации товаров (работ, услуг) для подтверждения соблюдения условий отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также справки о среднемесячной заработной плате работников организации, налоговых платежах в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период.
Документы, подтверждающие соответствие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (учредительные документы, справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации продукции (работ, услуг) или балансовой стоимости активов), представляются также и в отношении учредителей - юридических лиц, если суммарная доля их участия в уставном (складочном) капитале превышает двадцать пять процентов;
7) подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица или заверенную подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя информацию о целевых показателях эффективности использования субсидии, в частности об изменении среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы, а также налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за период реализации предпринимательского проекта, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
8) копию паспорта физического лица - индивидуального предпринимателя;
9) заверенную печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя и Фондом копию договора займа с приложением графика его погашения и уплаты процентов по нему, а также всех изменений и дополнений к нему;
10) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии договоров, обеспечивающих целевое использование займа;
11) заверенные Фондом выписки по погашению займа;
12) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии первичных документов, подтверждающих фактическое исполнение договоров и (или) фактическое выполнение работ за счет заемных средств (акты выполненных работ либо иные бухгалтерские документы, подтверждающие передачу товарно-материальных ценностей, выполнение работ и т. п.);
13) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии платежных поручений либо иных финансовых документов, подтверждающих фактические расходы:
- на погашение займа;
- на уплату процентов по займу;
- по целевому использованию займа;
14) отчет о целевом использовании заемных средств (приложение N 4 к настоящему Порядку).
3.2. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов;
в) документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
3.3. Министерство, являющееся главным распорядителем бюджетных средств:
а) регистрирует заявления по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью;
б) представляет документы на рассмотрение Комиссии в соответствии с настоящим Порядком;
в) по итогам рассмотрения документов в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным лицом Министерства направляет субъекту малого и среднего предпринимательства письменное уведомление о предоставлении либо об отказе в субсидировании (с указанием оснований для отказа) и о праве обжалования данного решения в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;
г) размещает решение уполномоченного лица Министерства на официальном сайте Министерства;
д) готовит проект договора об оказании государственной поддержки в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным лицом Министерства;
е) заключает договор о предоставлении субсидии в течение 30 календарных дней со дня принятия решения уполномоченным лицом Министерства, за исключением случаев, когда получатель субсидии не явился заключать договор.
3.4. Субъектам малого и среднего предпринимательства, получившим отказ в предоставлении государственной поддержки, представленные документы возвращаются на основании письменного заявления в течение трех лет.
IV. Порядок предоставления субсидий
4.1. Министерство, в случае принятия затрат к субсидированию, на основании решения уполномоченного лица Министерства, заключает с субъектами малого и среднего предпринимательства договоры о предоставлении субсидий и осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета, открытые субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, в установленные договорами сроки, по мере поступления средств из республиканского бюджета на финансирование мероприятий Государственной программы "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли".
4.2. Для получения в последующие периоды после принятия положительного решения субсидии по займам Заемщик ежеквартально в месяце, следующем за отчетным кварталом, представляет следующие документы:
а) расчет субсидии по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Порядку);
б) заверенную Фондом выписку погашения займа;
в) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) копии платежных поручений либо иных платежных документов, подтверждающих фактическую уплату начисленных процентов и погашение займа в объемах, которые установлены графиком погашения займа.
4.3. Для получения субсидий на возмещение расходов, произведенных в IV квартале финансового года, Заемщик представляет в Министерство документы, указанные в пункте 5.2 настоящего Порядка, не позднее 20 декабря текущего финансового года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.2 настоящего Порядка
4.4. Обязательства субъектов малого и среднего предпринимательства по представлению отчетности достижения плановых значений показателей, порядок возврата суммы субсидии, положения об обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий указываются в договорах о предоставлении субсидий.
4.5. Министерство:
а) вправе запрашивать у получателей государственной поддержки в виде субсидий информацию о ходе реализации предпринимательского проекта;
б) осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) в случае установления фактов невыполнения субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по договору о предоставлении субсидии не позднее, чем за месяц до расторжения договора направляет получателю поддержки уведомление о прекращении государственной поддержки и расторжении договора о предоставлении субсидии;
г) в случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Порядка, а также выявления нецелевого использования бюджетных средств обеспечивает их возврат в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели государственной поддержки:
а) возвращают в текущем финансовом году остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии;
б) подлежат обязательной проверке Министерством и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) вправе принять участие в выборочном обследовании на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Форма анкеты получателя поддержки приведена в приложении N 30 к настоящему постановлению. Методические рекомендации по заполнению формы анкеты получателя поддержки утверждаются приказом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.