Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
(Утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 мая 2015 г. N 235)
24 декабря 2015 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образовании районов в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образовании районов, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, или других муниципальных программ (далее - муниципальные программы), связанных с реализацией мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее соответственно - грант, субсидии).
2. Под грантом в настоящих Правилах понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образовании районов, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по грантовой поддержке проектов по следующим приоритетным направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
4. Размер гранта, не превышает 2 млн. рублей.
5. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, в объеме не менее 10 процентов, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
6. Проект, получивший грант, должен быть реализован в течение 12 месяцев с момента получения гранта.
7. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования района и расходуется на следующих условиях:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по предоставлению грантов;
б) наличие в нормативном правовом акте муниципального образования района о бюджете муниципального образования района и (или) в нормативном правовом акте муниципального образования поселения о бюджете муниципального образования поселения бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
в) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) о бюджете муниципального образования района и (или) о бюджете муниципального образования поселения на очередной финансовый год и плановый период на исполнение расходных обязательств, предусмотренных в пункте 3 настоящих Правил, подтвержденных выписками из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) муниципального образования района и (или) муниципального образования поселения о бюджете муниципального образования района и (или) муниципального образования поселения, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) наличие перечня проектов на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию которых предоставляются гранты, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) наличие паспорта общественно значимого проекта, претендующего на получение гранта на очередной финансовый год, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Документы указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 7 настоящих Правил, представляются муниципальным образованием района в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство) до 1 ноября года, предшествующему планируемому.
8. Критерии оценки проектов претендующих на получение гранта.
а) востребованность - проект должен быть направлен на решение наиболее значимой проблемы местного сообщества и отвечать интересам широкого круга его представителей с учетом интересов наиболее социально незащищенных групп (дети, люди пожилого возраста);
б) локальность и краткосрочность - реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого населенного пункта в течение срока указанного в пункте 6 настоящих Правил;
в) разумные затраты - реализация проекта не должна быть связана со значительными вложениями средств, не обеспеченных источниками финансирования и не превышать размер гранта указанный в пунктах 4 и 5 настоящих Правил;
г) социальное партнерство - реализация проекта должна предусматриваться привлечение обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в виде денежных средств, трудового участия, предоставления помещений, технических средств и др.;
д) социальный эффект - реализация проекта должна обеспечить улучшение социальной среды обитания в сельской местности.
По каждому критерию указному в подпунктах "а" - "д" оценка осуществляется в баллах от 1 до 10.
9. Конкурсная комиссии в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора проектов претендующих на получение грантов в рамках поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, согласно приложения N 1 к настоящим Правилам, на основании условий указанных в пункте 7 и критериев оценки, указным в пункте 8, настоящих Правил, принимает решение об отборе проектов для предоставления грантов и утверждает Перечень общественно значимых некоммерческих проектов, претендующих на получение грантов в рамках поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности на три года - очередной финансовый год и плановый период (отдельно на каждый год), по форме утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федераций#.
10. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований районов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
11. Объем субсидий на соответствующий финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, указанным в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил.
В случае если расчетный объем субсидии на соответствующий финансовый год больше запрашиваемого в бюджетной заявке размера средств, объем субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в бюджетной заявке.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями районов, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
12. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования района в соответствии с соглашением, предусматривающим:
а) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год и плановый период, порядок, условия и сроки ее перечисления;
б) сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах и привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период;
в) обязательство о заключении соглашений с муниципальным образованием поселения (органами территориального общественного самоуправления) о предоставлении грантов на реализацию проектов;
г) перечень проектов, на реализацию которых предоставляются гранты на очередной финансовый год и плановый период;
д) значения показателей результативности использования субсидии;
е) реквизиты правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) обязательство муниципального образования по представлению:
сведений о ходе реализации Программы в части мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, утверждаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчета об исполнении условий предоставления субсидии в сроки и по форме, утверждаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчета о достижении показателей результативности использования субсидии в сроки и по форме, утверждаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
выписки из нормативного правового акта муниципального образования района о бюджете муниципального образования района и (или) муниципального образования поселения о бюджете муниципального образования поселения на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием района обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием района установленных значений показателей результативности использования субсидии.
13. Форма соглашения утверждается Министерством.
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).
15. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельства (далее - обстоятельства непреодолимой силы).
16. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования района осуществляется на основании заявки муниципального образования района по форме и в срок, которые установлены Министерством.
Расходы бюджета муниципального образования района на мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования района и (или) муниципального образования поселения на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, меньше размера, установленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования района в текущем году, подлежит сокращению.
18. В случае потребности муниципального образования района в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения муниципального образования района.
19. В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года заключенного соглашения субсидия, предоставляемая бюджету муниципального образования района в текущем году, подлежит перераспределению.
Решение о перераспределении субсидии между другими муниципальными образованиями районов не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
20. Средства, высвободившиеся в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящих Правил по состоянию на 1 июня текущего финансового года, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями районов, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
21. Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образовании районов в Министерство об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования района в субсидии в общем объеме дополнительной потребности муниципальных образовании районов в субсидиях с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил.
22. В случае если муниципальным образованием района по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, и в срок до даты представления отчета о достижении показателя результативности использования субсидии, указанного в пункте 12 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования района в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
23. Основанием для освобождения муниципального образования района от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, осуществляются по предложению Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе показателя результативности использования субсидии.
Показатель результативности использования субсидии определяется на основании соответствия прироста количества реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, в муниципальном образования района значении показателя, указанного в соглашении.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидий, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных субсидий, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием района условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования района не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
27. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальное образование.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями районов условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и Министерством финансов Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.