Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 6 сентября 2011 г. N 482
II. Перечень гарантированных государством социальных услуг,
предоставляемых на дому, основные требования
к их объему (нормативы) и качеству
NN п/п |
Наименование услуги |
Содержание гарантированных государством социальных услуг |
Периодичность (в год, месяц, неделю) |
Кратность предоставления услуги (раз) |
Требования к качеству |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.1. |
Социально-бытовая услуга |
|
|
|
|
2.1.1. |
|
Покупка и доставка на дом продуктов питания (весом до 7 кг за посещение), горячих обедов* |
В неделю |
2 |
Гражданин должен быть обеспечен продуктами питания и (или) горячими обедами по предварительному заказу путем доставки их на дом. Социальный работник осуществляет раскладку продуктов, горячих обедов в местах хранения, отчитывается гражданину о расходовании денежных средств |
2.1.2. |
|
Помощь в приготовлении пищи |
|
|
Подготовка продуктов питания к приготовлению осуществляется под наблюдением гражданина по его индивидуальному выбору: - приготовление путем разогрева не более двух блюд; - мытье, чистка и нарезка мяса, овощей, фруктов для приготовления не более 2 блюд |
2.1.2.1. |
|
Подготовка продуктов питания к приготовлению |
В неделю |
2 |
|
2.1.2.2. |
|
Мытье посуды |
В неделю |
2 |
Мытье посуды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.1.3. |
|
Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости за счет средств гражданина (весом до 7 кг за посещение)* |
В месяц |
2 |
Гражданин должен быть обеспечен промышленными товарами первой необходимости по предварительному заказу путем доставки их на дом. Социальный работник осуществляет раскладку промышленных товаров в местах хранения, отчитывается гражданину о расходовании денежных средств |
2.1.4. |
|
Доставка воды до 40 л проживающим в жилых помещениях без центрального водоснабжения |
В неделю |
2 |
Гражданин должен быть обеспечен водой из ближайшего источника водоснабжения (колодец, водоколонка и т. д.) |
2.1.5. |
|
Содействие в обеспечении топливом проживающих в жилых помещениях без центрального отопления* |
В год |
2 |
Гражданину должно быть оказано содействие в оформлении заявки на обеспечение топливом в соответствующие организации и осуществлен контроль за доставкой топлива гражданину |
2.1.6. |
|
Топка печи |
В неделю (сентябрь - май) |
2 |
Гражданин должен быть обеспечен топкой печи путем выноса золы из жилого помещения гражданина, колки щепы на 1 растопку, закладки топлива, растопки печи |
2.1.7. |
|
Подготовка запаса топлива для самостоятельной топки печи гражданином в течение недели |
В неделю (сентябрь - май) |
2 |
Гражданин должен быть обеспечен запасом топлива путем заноса топлива в жилое помещение, складирования топлива в удобном для гражданина месте (ящик, ведро, на пол и т. д. на безопасном расстоянии от печи), колки щепы на 2-3 дня самостоятельной топки печи гражданином |
2.1.8. |
|
Сдача вещей (общим весом сухого белья до 7 кг за посещение) в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка* |
В месяц |
2 |
Гражданин должен быть обеспечен данной услугой путем доставки вещей гражданина в мастерскую по ремонту, химчистку и обратно с оформлением квитанции. Доставленные вещи раскладываются в удобном для гражданина месте (шкаф, комод и др.) |
2.1.9. |
|
Содействие в организации ремонта и уборке жилых помещений* |
|
|
Гражданин должен быть обеспечен данными услугами в целях создания нормальных условий жизни путем: |
2.1.9.1. |
|
Оформление и доставка заявлений (заявок) в жилищно-коммунальные службы |
В год |
2 |
предоставления информации об организациях (предприятиях), занимающихся ремонтными работами, осуществления посреднических действий (телефонные переговоры, личные встречи), присутствия при заключении договора; |
2.1.9.2. |
|
Влажная уборка жилых помещений (33 кв. м) |
В месяц |
2 |
влажной уборки пола и плинтусов; |
2.1.9.3. |
|
Вынос мусора (весом до 7 кг за посещение) |
В неделю |
2 |
выноса бытового мусора из квартиры гражданина в установленные места для пищевых и бытовых отходов |
2.1.10. |
|
Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, внесение платы)* |
В месяц |
1 |
Гражданину должна быть оказана помощь путем заполнения квитанции разборчивым почерком, внесения платежей в организации, указанные гражданином |
2.1.11. |
|
Сопровождение вне дома, в том числе к врачу |
В месяц |
1 |
Гражданин должен быть обеспечен сопровождением в социально значимые учреждения, в том числе в лечебное учреждение и обратно |
2.1.12. |
|
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
В месяц |
2 |
Гражданин должен быть обеспечен помощью в написании различных письменных обращений и их прочтении путем: - написания под диктовку гражданина письменных обращений и их отправки адресату через почтовые ящики (канцелярские принадлежности, бумага и конверт предоставляются гражданином); - получения корреспонденции из почтового ящика, расположенного в доме, в котором проживает гражданин, чтение вслух полученной корреспонденции (писем, телеграмм, уведомлений, извещений) |
2.1.13. |
|
Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами* |
В неделю |
1 |
Гражданин должен быть обеспечен помощью в приобретении указанных гражданином книг, журналов, газет в ближайших торговых точках или в оформлении подписки на журналы, газеты, в оплате квитанций за счет денежных средств гражданина через соответствующие организации |
2.1.14. |
|
Содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий* |
В год |
4 |
Гражданин должен быть обеспечен билетами в указанные им театры, музеи и другие места, расположенные на территории населенного пункта, по предварительному заказу путем доставки их на дом |
2.1.15. |
|
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению* |
В месяц |
1 |
Гражданин должен быть обеспечен услугами предприятий торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и других предприятий, оказывающих услуги населению, путем: - разъяснения гражданину порядка и условий предоставления конкретных услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению; - подачи заявки от имени гражданина на предоставление услуги по телефону или в письменном виде через почтовый ящик; - внесения платы за оказываемые услуги; - контроля за ходом удовлетворения нуждаемости гражданина в услугах |
2.2. |
Социально-медицинская услуга |
|
|
|
|
2.2.1. |
|
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных)* |
В год |
1 |
Гражданин должен быть обеспечен квалифицированной помощью в получении реабилитационных услуг путем: - осуществления посреднических действий между гражданином и специалистами учреждения, оказывающего реабилитационные услуги (телефонный звонок, личный визит, письменное ходатайство); - сопровождения гражданина на реабилитационные мероприятия социально-медицинского характера |
2.2.2. |
|
Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
В месяц |
1 |
Гражданин должен быть обеспечен помощью в получении медицинских процедур и проведении мероприятий, предусмотренных действующими программами, путем: - записи гражданина на прием к специалистам амбулаторно-поликлинического учреждения здравоохранения, вызова врача на дом; - разъяснения гражданину имеющихся возможностей по получению медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования и региональных программ |
2.2.3. |
|
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе санитарно-гигиенические услуги |
|
|
Гражданин должен быть обеспечен проведением необходимых санитарно-гигиенических процедур, способствующих улучшению состояния здоровья и самочувствия, устраняющих неприятные ощущения дискомфорта |
2.2.3.1. |
|
Гигиенические ванны |
В неделю |
1 |
|
2.2.3.2. |
|
Стрижка ногтей без патологии на руках и ногах |
В месяц |
1 |
|
2.2.3.3. |
|
Обтирание |
В неделю |
2 |
|
2.2.3.4. |
|
Обмывание |
В неделю |
1 |
|
2.2.4. |
|
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
В год |
1 |
Гражданин должен быть обеспечен помощью в прохождении медико-социальной экспертизы в Государственной службе медико-социальной экспертизы путем: - записи на прием к врачу; - направления документов в бюро медико-социальной экспертизы; - сопровождения в бюро медико-социальной экспертизы для проведения медико- |
|
|
|
|
|
социальной экспертизы |
2.2.5. |
|
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (покупка, доставка на дом)* |
В месяц |
2 |
Гражданин должен быть обеспечен необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врача по предварительному заказу путем доставки их на дом |
2.2.6. |
|
Содействие в госпитализации, сопровождение в лечебно-профилактические учреждения |
В год |
2 |
Гражданин должен быть обеспечен помощью в госпитализации по медицинским показаниям путем: - записи к врачу для получения заключения о возможности госпитализации; - оказания помощи в оформлении документов и представлении их в учреждение здравоохранения; - сопровождения до медицинского учреждения; - информирования руководителя учреждения, ближайших родственников, официальных опекунов о госпитализации гражданина; - подготовки гражданину необходимых вещей в случае госпитализации |
2.2.7. |
|
Посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в случае госпитализации |
В месяц |
2 |
Гражданин должен быть обеспечен помощью путем: - согласования с гражданином графика посещений; - подготовки перед каждым посещением за счет гражданина передачи, включающей продукты питания в соответствии с медицинскими показаниями, смену нательного белья, личные вещи; - беседы с гражданином с целью мораль- |
|
|
|
|
|
но-психологической поддержки; - информирования руководителя учреждения, ближайших родственников, официальных опекунов о выписке гражданина; - подготовки гражданина к выписке (сбор вещей, беседа с лечащим врачом, получение выписки и рекомендаций); - сопровождения гражданина домой после выписки |
2.2.8. |
|
Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации* |
В год |
1 |
Гражданин должен быть обеспечен квалифицированной помощью специалистов с целью удовлетворения потребности в зубных протезах, протезах других видов, технических средствах ухода и реабилитации путем: - содействия в оформлении документов, необходимых для получения зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации; - осуществления посреднических действий между гражданином и учреждениями здравоохранения, органами медико-социальной экспертизы (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы); - контроля за ходом удовлетворения потребности гражданина в зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
2.2.9. |
|
Помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных* |
В год |
1 |
Гражданин должен быть обеспечен помощью в получении санаторно-курортных путевок по назначению врача с учетом его желания путем: - записи к врачу для получения заключения о возможности прохождения санаторно-курортного лечения (оздоровления) и соответствующих рекомендаций; - подачи документов в региональное отделение Фонда социального страхования РФ или иные организации, предоставляющие санаторно-курортное лечение (оздоровление); - контроля за ходом удовлетворения потребности гражданина в санаторно-курортном лечении (оздоровлении); - получения путевки на санаторно-курортное лечение (оздоровление) при наличии доверенности |
2.2.10. |
|
Оказание психологической помощи |
В год |
2 |
Гражданин должен быть обеспечен психологической помощью путем: - выявления психологических проблем, стоящих перед гражданином; - определения возможных путей решения стоящих перед гражданином проблем; - оказания помощи в оформлении документов, необходимых для получения квалифицированной психологической помощи; - осуществления посреднических действий между гражданином и учреждениями |
|
|
|
|
|
здравоохранения (другими организациями), оказывающими квалифицированную психологическую помощь (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы); - контроля за ходом удовлетворения нуждаемости гражданина в решении психологических проблем |
2.3. |
Социально-правовая услуга |
|
|
|
|
2.3.1. |
|
Содействие в получении полагающихся мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством (составление, подача заявлений) |
В год |
4 |
Гражданин должен быть обеспечен помощью в получении мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, путем: - разъяснения сути и правового состояния интересующих гражданина проблем, определения возможных путей их решения; - разъяснения гражданину содержания документов, необходимых для оформления (переоформления) установленных действующим законодательством мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшения жилищных условий; - содействия в составлении необходимых документов; - осуществления в процессе оказания услуги посреднических действий между гражданином и представителями |
|
|
|
|
|
соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка); - подготовки и отправки сопроводительных писем |
2.3.2. |
|
Оказание помощи в оформлении документов |
В год |
4 |
Гражданину должно быть разъяснено содержание необходимых документов в зависимости от их назначения, их изложение и написание (при необходимости) или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
2.3.3. |
|
Содействие в получении юридической помощи* |
В год |
1 |
Гражданин должен быть обеспечен юридической помощью путем: - выявления проблем, стоящих перед гражданином; - определения возможных путей решения стоящих перед гражданином проблем; - оказания помощи в оформлении документов, необходимых для получения квалифицированной юридической помощи; - осуществления посреднических действий между гражданином и организациями, оказывающими квалифицированную юридическую помощь (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы); - контроля за ходом удовлетворения нуждаемости гражданина в решении юридических проблем |
2.3.4. |
|
Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, социальной реабилитацией, в получении установленных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, социальных выплат, страхового полиса |
В год |
4 |
Гражданин должен быть обеспечен помощью путем: - выявления проблем, стоящих перед гражданином; - определения возможных путей решения стоящих перед гражданином проблем; - оказания помощи в оформлении необходимых документов; - осуществления посреднических действий между гражданином и организациями (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы); - контроля за ходом удовлетворения нуждаемости гражданина в решении проблем |
2.4. |
Ритуальная услуга |
Содействие в организации ритуальных услуг (в случае отсутствия родственников) |
При наступлении факта |
|
Организация медицинского освидетельствования смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГСа, оформление документов на погребение, организация предоставления услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия; при организации услуг должны быть созданы условия совершения обрядов с учетом вероисповедания |
2.5. |
Социальная услуга в получении образования и (или) профессии инвалидами |
Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями |
В год |
1 |
Гражданин должен быть обеспечен помощью по специальным программам путем: - определения возможных путей получения образования и (или) профессии; - оказания помощи в оформлении необходимых документов; |
|
|
|
|
|
- осуществления посреднических действий между гражданином и организациями (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы); - контроля за ходом удовлетворения нуждаемости гражданина в получении образования и (или) профессии |
2.6. |
Социальная услуга по трудоустройству |
Содействие в трудоустройстве |
В год |
1 |
Гражданин должен быть обеспечен объективной информацией о состоянии рынка рабочих мест в населенном пункте, практической помощью в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости |
*Реализация происходит за счет финансовых средств гражданина.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 сентября 2011 г. N 482 "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.