Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве финансов Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 апреля 2008 г. N 188)
10 сентября 2008 г., 5 февраля, 29 сентября 2009 г., 21 января, 19 апреля 2011 г., 11 апреля 2012 г., 17 сентября, 9 декабря 2013 г., 3 апреля, 13 августа, 9 октября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия и входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия и организациями.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11 апреля 2012 г. N 199 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием на русском и бурятском языках, с изображением Государственного герба Республики Бурятия.
1.5. Местонахождение Министерства - г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, 7.
II. Задачи
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 сентября 2008 г. N 429 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Реализация на территории Республики Бурятия основных направлений единой государственной бюджетной и долговой политики.
2.2. Обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, установленных бюджетным законодательством.
2.3. Разработка и реализация совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия комплекса мер по привлечению дополнительных финансовых ресурсов в экономику Республики Бурятия.
2.4. Составление проекта республиканского бюджета и его исполнение.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 декабря 2013 г. N 640 пункт 2.5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Организация и осуществление в пределах полномочий внутреннего государственного финансового контроля.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 августа 2014 г. N 378 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.5.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5.1. Организация и осуществление в пределах полномочий контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 декабря 2013 г. N 640 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.6, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
2.6. Организация и осуществление в пределах полномочий контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
III. Полномочия Министерства
Министерство осуществляет полномочия:
3.1. Финансового органа:
3.1.1. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3.1.2. Разработка порядка и методики планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета.
3.1.3. Составление проекта республиканского бюджета.
3.1.4. Составление свода бюджета и представление его в Министерство финансов Российской Федерации.
3.1.5. Составление свода сети, штатов и контингентов получателей бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия.
3.1.6. Организация исполнения республиканского бюджета: составление и ведение сводной бюджетной росписи; составление лимитов бюджетных обязательств; составление и ведение кассового плана республиканского бюджета; завершение финансового года.
3.1.7. Учет исполнения республиканского бюджета и составление отчетности.
3.1.8. Составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия.
3.1.9. Составление и ведение Перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
3.1.10. Ведение сводного реестра расходных обязательств Республики Бурятия.
3.1.11. Анализ республиканского и местных бюджетов.
3.1.12. Предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета местным бюджетам и осуществление контроля за их возвратом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.1.13. Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.1.14. Осуществление в отношении муниципальных образований дополнительных мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
3.1.14.1. Подписание соглашений с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
3.1.14.2. Подготовка заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.1.15. Проведение оценки обеспеченности финансированием текущего содержания вводимых объектов капитального строительства на основании представленных заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления смет расходов на содержание вводимых объектов и документов, подтверждающих принятие обязательств по содержанию вводимых объектов.
3.1.16. Управление государственным долгом Республики Бурятия.
3.1.17. Разработка программ государственных заимствований Республики Бурятия, проведение мероприятий по совершенствованию структуры государственного долга Республики Бурятия и оптимизации расходов на его обслуживание.
3.1.18. Осуществление государственных заимствований Республики Бурятия, том числе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете республиканского бюджета, от имени Республики Бурятия.
3.1.19. Выступление от имени Республики Бурятия эмитентом государственных ценных бумаг Республики Бурятия. Разработка и утверждение условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Бурятия.
3.1.20. Проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия.
3.1.21. Осуществление обслуживания и погашения государственного долга Республики Бурятия.
3.1.22. Ведение государственной долговой книги Республики Бурятия.
3.1.23. Разработка и утверждение методических рекомендаций и оказание методологической поддержки муниципальным образованиям по отдельным вопросам регулирования межбюджетных отношений и финансового планирования.
3.1.24. Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами.
3.1.25. Подготовка и направление в финансовые органы муниципальных районов (городских округов) рекомендаций по обеспечению сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов).
3.1.26. Осуществление разработки и развития автоматизированной системы бюджетного процесса, обеспечение эффективности ее функционирования с использованием современных компьютерных технологий.
3.1.27. Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Республики Бурятия о налогах и сборах, регулирование которых осуществляется Законом Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
3.2. Органа, осуществляющего внутренний государственный финансовый контроль, а также функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере:
3.2.1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов, в том числе:
3.2.1.1. Осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.2.1.2. Осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Бурятия и государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) республиканскими государственными учреждениями.
3.2.1.3. Осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения республиканских нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2.2. Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 октября 2014 г. N 493 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2.3. Составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 октября 2014 г. N 493 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2.4. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.3. Контрольного органа в сфере закупок:
3.3.1. Осуществление контроля за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3.2. Осуществление в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, плановых и внеплановых проверок соблюдения заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3.3. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего и приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3.4. Выдача (направление) предписаний, обязательных для исполнения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3.5. Осуществление согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3.6. Рассмотрение уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3.7. Составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3.8. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3.9. Обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.3.10. Осуществление иных полномочий контрольного органа в сфере закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.4. Главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета:
3.4.1. Выполнение функции главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета и главного распорядителя средств республиканского бюджета. Выполнение функции получателя средств республиканского бюджета.
3.4.2. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.5. Иные полномочия:
3.5.1. Осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.5.2. Организация семинаров для работников финансовых органов администраций муниципальных образований, главных администраторов доходов, главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета.
3.5.3. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные сроки.
3.5.4. Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам применения законодательства Республики Бурятия о налогах и сборах, регулирование которых осуществляется Законом Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
3.5.5. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.5.6. Организация учета, хранения законченных делопроизводством дел Министерства и передача их на хранение.
3.5.7. Осуществление в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки.
3.5.8. Осуществление в пределах своей компетенции организации и проведения мероприятий по гражданской обороне.
3.5.9. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности.
3.5.10. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной готовности запасных пунктов управления, в том числе их содержание и функционирование.
3.5.11. Осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.5.12. Внесение в Правительство Республики Бурятия проектов законов Республики Бурятия, разработка проектов нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия и других актов, по которым требуется решение Правительства Республики Бурятия, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.
3.5.13. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства.
3.5.14. Обращение в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Республике Бурятия нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
IV. Права Министерства
Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
4.2. Получать от банков, иных финансово-кредитных организаций справки о состоянии счетов учреждений и организаций, использующих средства республиканского бюджета.
4.3. Получать в установленном порядке от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета информацию, необходимую для формирования лимитов бюджетных обязательств и финансирования.
4.4. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия и организаций, расположенных на территории Республики Бурятия, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, материалы, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.
4.5. Заключать в установленном порядке договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 декабря 2013 г. N 640 пункт 4.6 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
4.6. Запрашивать и получать в письменной форме документы и информацию, необходимые для осуществления проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.7. Утратил силу.
См. текст пункта 4.7 раздела IV
4.8. Утратил силу.
См. текст пункта 4.8 раздела IV
4.9. Создавать координационные и совещательные органы для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
4.10. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
4.11. Организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности.
4.12. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также экспертов.
4.13. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 декабря 2013 г. N 640 в пункт 4.14 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.14. Проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей в объектах контроля.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 декабря 2013 г. N 640 пункт 4.15 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.15. Получать от объектов контроля необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникшим в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 декабря 2013 г. N 640 пункт 4.16 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.16. Оформлять и направлять уведомления, принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 декабря 2013 г. N 640 пункт 4.17 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.17. Направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 декабря 2013 г. N 640 пункт 4.18 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.18. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства, выявленных при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 сентября 2009 г. N 366 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.19.
4.19. Запрашивать и получать решения о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год, сводную бюджетную роспись.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 сентября 2009 г. N 366 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.20.
4.20. Запрашивать и получать бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств муниципального образования.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 сентября 2009 г. N 366 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.21.
4.21. Запрашивать и получать отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
4.22. Утратил силу.
См. текст пункта 4.22 раздела IV
V. Организация деятельности
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11 апреля 2012 г. N 199 в пункт 5.1 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Бурятия в установленном законодательством порядке.
Заместители министра назначаются и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия.
5.2. Министр:
5.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.2.2. Распределяет обязанности между своими заместителями и координирует их деятельность.
5.2.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.2.4. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной Правительством Республики Бурятия предельной численности, смету расходов на его содержание - в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
5.2.5. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы, не имеющие нормативного характера.
5.2.6. Пользуется иными правами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, в соответствии с задачами и функциями Министерства, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.3. Утратил силу.
См. текст пункта 5.3 раздела V
5.4. В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в финансово-бюджетной сфере.
В состав коллегии Министерства могут входить заместители министра, руководители структурных подразделений, руководители специально уполномоченных органов в финансово-бюджетной сфере, других органов государственного управления, руководители организаций, представители научных и образовательных учреждений.
5.5. Коллегия Министерства осуществляет свою деятельность согласно Положению о коллегии Министерства финансов Республики Бурятия.
5.6. Положение о коллегии Министерства финансов Республики Бурятия и состав коллегии Министерства утверждаются министром.
VI. Критерии эффективности деятельности
NN п/п |
Показатели |
1. |
Полнота исполнения расходных обязательств Республики Бурятия, % |
2. |
Доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам других уровней, распределяемых по утвержденным методикам (за исключением инвестиционной финансовой помощи и "Иных межбюджетных трансфертов"), % |
3. |
Расходы консолидированного бюджета Республики Бурятия на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного жителя республики, руб. |
4. |
Недопущение объема просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений |
VII. Заключительные положения
7.1. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
7.2. Государственное имущество Республики Бурятия, передаваемое Министерству для осуществления его деятельности, закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
7.3. Деятельность Министерства прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.