Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Министерства имущественных и земельных отношений
Республики Бурятия по предоставлению государственной
услуги по предоставлению земельных участков, находящихся
в государственной собственности Республики Бурятия, для строительства
(утв. приказом Министерства имущественный и земельных отношений Республики Бурятия от 2 апреля 2012 г. N 20)
19 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятии предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия, для строительства (далее - Административный регламент) регулирует порядок и сроки предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Бурятии, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласовании места размещения объекта.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются юридические и физические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения:
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, Дом Правительства.
1.3.2. График работы:
Понедельник - четверг с 10-00 часов до 17-00 часов;
Пятница, предпраздничные дни: с 10-00 часов до 16-30 часов;
Суббота, воскресенье: выходные дни;
Перерыв на обед: с 12 часов до 12 часов 48 минут.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия. 8 (3012) 21-22-37, 21-97-38.
1.3.4. Адрес электронной почты Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия: info@imizo.govrb.ru
1.3.5. Адрес официального сайта Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятии: http://mizo.govrb.ru
1.3.6. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (далее - Портал услуг): pgu.govrb.ru.
1.3.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставлении государственной услуги.
Информацию можно получить по телефону: (8-3012) 21-54-88, 21-97-38 - специалисты землеустройства и землепользования;
на сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия - htlp:// mizo. govrb.ru/;
по адресу: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, каб. 306, 305-в, 330.
Информация размещена на региональном портале государственных услуг.
1.3.8. Информация, указанная в п. 1.3 настоящего Административного регламента, текст Административного регламента размещаются на стендах по месту нахождения Министерства имущественных и земельных отношений Республика Бурятия, на Портале услуг, на сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятии.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление земельных участков, находящихся а собственности Республики Бурятия, для строительства (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министерство). Министерство не вправе требовать от заявители осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
В ходе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействуете:
- Органами местного самоуправления;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия;
- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Бурятия.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- решение Министерства о предоставлении заявителю земельного участка в аренду, в собственность и заключение договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка, находящегося в собственности Республики Бурятии;
- решение Министерства о предоставлении заявителю земельного участка и постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное (срочное) пользование,
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Общий срок предоставления государственной услуги - 120 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239,08.12.1994);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211 -212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Республики Бурятия от 30.12.2003 N 601-III "О земле" (газета "Бурятия", N 246, 31-12.2003, Официальный вестник N 65, "Собрание законодательства Республики Бурятия", N 12, 2003 г.);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 304 "О Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 192, 13.10.2007 г.);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.09.2009 N 325 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 162,05.09.2009 г., Официальный вестник N 91.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставлений государственной услуги.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем:
- заявление о предоставлении земельного участка (образец заявления согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
Прилагаемые к заявлению документы не должны содержать приписок, подчисток, зачеркиваний, и иных исправлений.
2.6.2. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в Министерство:
- в письменном виде (в том числе по почте);
- в электронном виде (при наличии электронной подписи);
- лично, либо через представителя.
2.6.3. Образец заявления можно получить непосредственно в Министерство, на официальном сайте Министерства либо на Портале услуг.
2.6.4. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- акт о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденных органами местного самоуправления схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
- документ, подтверждающим информирование органами местного самоуправлении населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
- расчет убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, являющийся приложением к акту о выборе земельного участка для строительства (представляется в случае необходимости изъятия земельного участка);
- государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости;
- кадастровый паспорт земельного участка.
2.6.5. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать or заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа а приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Основании для отказа в предоставления государственной услуги:
- земельный участок не относится к собственности Республики Бурятия;
- изъятие земельных участков из оборота;
- наличие вступившего в законную силу решении суда, ограничивающего оборот земельного участка;
- заключение органов местного самоуправления о невозможности предоставления земельного участия для испрашиваемых целей;
- испрашиваемый земельный участок обременен правами третьих лиц;
- предоставление неполного комплекта документов необходимых для предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в торгах конкурсах, аукционах);
- подача заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах) по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
- поступление заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах) после истечения срока ее приема;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Выдача выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальный предпринимателей являются государственной услугой, предоставляемой Федеральной налоговой службой России.
Выдача выписки из единого государственного реестра прав является государственной услугой, предоставляемой Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятии.
Выдача кадастрового паспорта (выписки) является государственной услугой, предоставляемой Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Бурятия.
Подготовка и выдача акта о выборе земельного участка является муниципальной услугой, предоставляемой органами местного самоуправления.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной Платы.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 19 апреля 2013 г. N 23 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 10 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства. Все письменные обращения заявителя подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение одного дня с момента их поступления и Министерство.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
Место ожидания приема, место сдачи и получения документов заявителями, место для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудовано противопожарной системой и системой пожаротушении, информационными стендами, содержащими необходимую информацию о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Бурятия, для строительства.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Заявитель имеет право:
- направлять в Министерство письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в личном кабинете зарегистрированного пользователя Портала и на сайте Министерства;
- получить государственную услугу в Многофункциональном центре Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если эта не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по ого обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
2.14.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
- обеспечивает своевременное, объективное и всестороннее рассмотрение документов, в случае необходимости - с участием заявителя;
- запрашивает информацию необходимую для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в других органах;
- направляет заявителю полную, актуальную и достоверную информацию о результатах предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала;
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 19 апреля 2013 г. N 23 в подпункт 2.14.3 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.14.3. При предоставлении государственной услуги общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства не должна превышать 15 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрации поступившего заявления с комплектом прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение поступившего заявления и прилагаемых к нему документов;
- оформление межведомственного запроса;
- принятие решения о предоставлении земельного участка либо решение об отказе в предоставлении;
- заключение договора аренды, безвозмездного срочного пользования либо купли-продажи земельного участка;
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Прием и регистрация поступившего заявления с приложением документов, указанный в п. 2.6.1 и п. 2.6.4 настоящего Административного регламента, производится в приемной Министерства.
3.2.2. Полученное заявление с приложенными документами в течение одного рабочего дня регистрируется в электронной базе данных по делопроизводству Министерства (далее - ЭБД).
3.2.3. На полученном заявлении проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Специалист, ответственный за регистрацию документов, проверяет наличие документов согласно описи и проставляет регистрационный штамп на описи документов.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков регистрации ходатайства в ЭБД.
3.2.4. Зарегистрированное заявление в течение одного рабочего дня передается Министру имущественных и земельных отношений (далее - Министр) или лицу, исполняющему его обязанности для резолюции.
3.2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией Министра направляются начальнику Отдела землеустройства и землепользования (далее - Отдел), который назначает специалиста Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - Исполнитель).
3.3. Рассмотрение поступившего заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение начальником Отдела принятых документов.
3.3.2. Исполнитель:
- проверяет заявление и представленные документы на полноту и правильность их оформления;
- в случае выявления несоответствия предоставленных документов установленным требованиям или установления факта отсутствия необходимых документов, не позднее, чем в 3-х дневный срок со дня поступления заявления уведомляет Заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления, разъясняет содержание выявленных недостатков в документах и предлагает в 7-и дневный срок принять меры по их устранению, а также указывает, что неустранение выявленных недостатков в указанный срок может препятствовать предоставлению государственной услуги;
- устанавливает наличие (отсутствие) прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок. В случае если испрашиваемый земельный участок обременен правами третьих лиц Исполнитель подготавливает проект решения об отказе предоставлении земельного участка.
3.4. Оформление межведомственного запроса
3.4.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.4.2. Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ е их предоставлении.
3.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении
3.5.1. В случае предоставления земельного участка дли строительства с предварительным согласованием размещения объекта:
- подготавливает обращение в орган местного самоуправления дли обеспечения выбора земельного участка для строительства.
Максимальный срок исполнения действия составляет 7 дней с даты регистрации заявления.
- подготавливает проект решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо проект решения об отказе в размещении объекта.
Максимальный срок исполнения действия составляет 10 дней с даты поступления от органов местного самоуправления акта о выборе земельного участка.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
3.5.2. В случае предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта:
- в случае отсутствия сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости проведение работ по формированию земельного участка (кадастровые работы);
Максимальный срок исполнения действия составляет 60 дней с даты поступления заявления.
- подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование либо о проведении торгов;
Максимальный срок исполнения действия составляет 10 дней с даты получение кадастрового паспорта земельного участка.
- направляет распоряжение о проведение торгов с полным пакетом документов специализированной организации (по договору) для обеспечения проведения торгов.
Максимальный срок исполнения действия составляет 3 дня с даты подписания распоряжения.
3.5.3. Решение о предоставлении земельного участка, либо об отказе в его предоставлении оформляется в виде распоряжения.
3.5.4. Подготовленный проект распоряжения Исполнитель представляет для согласования начальнику Отдела, либо лицу, исполняющему его обязанности, в юридический отдел и после - на подписание Министру, либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.5.5. О принятом решении Исполнитель уведомляет Заявителя.
3.5.6. При обращении Заявителя Исполнитель:
- удостоверяется, что Заявитель является именно тем лицом, на чье имя оформлено распоряжение, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность на получение распоряжения;
- предлагает Заявителю перед выдачей распоряжения проворить правильность внесенных в распоряжение сведений;
- предлагает Заявителю расписаться в журнале регистрации выдачи распоряжений;
- передает Заявителю необходимое количество экземпляров распоряжений о предоставлении или отказе в предоставлении земельного участка;
- в случае принятого распоряжения о предоставлении земельного участка разъясняет Заявителю о необходимости заключения договора и осуществления государственной регистрации права собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного (срочного) пользования земельным участком в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
3.6. Заключение договора аренды либо купли-продажи земельного участка
3.6.1. На основании принятого решении о предоставлении земельного участка или протокола о результатах проведения торгов, заявления о предоставлении земельного участка для строительства с приложением утвержденного акта о выборе земельного участка, либо заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, Исполнитель в 3-х дневный срок подготавливает проект договора аренды, безвозмездного срочного пользования либо купли-продажи (далее - проект договора) земельного участка.
3.6.2. Подготовленный проект договора Исполнитель представляет для согласования начальнику Отдела, либо лицу, исполняющему его обязанности, в юридический отдел.
3.6.3. После согласования проекта договора Исполнитель уведомляет Заявителя и приглашает его для ознакомления с проектом договора либо направляет его Заявителю с предложением о заключении договора купли-продажи либо аренды.
3.6.4. После подписания договора купли-продажи либо аренды Заявителем, Исполнитель передает договор Министру либо лицу, исполняющему его обязанности для подписания.
3.6.5. Один из трех экземпляров договора, под расписку, вручается Заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется первым заместителем министра - председателем Комитета земельно-имущественной политики и землеустройства Министерства, в непосредственном подчинении которого находится отдел землеустройства и землепользования Министерства. При осуществлении текущего контроля указанным должностным лицом проверяется своевременность и качество рассмотрения должностными лицами отдела землеустройства и землепользования заявлений о предоставлении земельных участков для строительства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством осуществляет Правительство Республики Бурятия.
4.3. Персональная ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновный лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.7. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми.
4.8. Граждане, общественные объединении, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получении информации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 19 апреля 2013 г. N 23 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.2. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства в Министерство, на решение министра - в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ а приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государстве иной или муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявители при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, но предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципал иными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенный опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (Бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- поводы, не основании которых, Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправления допущенных опечаток к ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерском, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российский Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4. настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 19 апреля 2013 г. N 23 раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.6.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.6.1. В случае несогласия с решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать его в порядке, установленном гражданским законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация для заявителей о порядке рассмотрения жалобы предоставляется Министерством в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме путем направления по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала услуг.
5.7. В случае установления и ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа исполнительной власти, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанным в настоящем Административном регламенте;
- по электронной почте Министерства - E-mail: info@mizQ.govrb.ru.
5.9. Ответственным за прием и рассмотрение жалоб по вопросам исполнения настоящего Административного регламента на действия (бездействие) специалистов Министерства является первый заместитель министра - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землеустройства (приемная т. 21 -22-37).
Часы приема:
1-ый вторник каждого месяца с 16-00 часов до 17-00 часов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.