Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 204 настоящая Программа дополнена приложением N 3.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3.1
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Управление государственными финансами
и государственным долгом"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 сентября 2014 г. N 424 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов" Государственной программы Республики Бурятия "Управление государственными финансами и государственным долгом"
4 сентября 2014 г.
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
В течение последних тринадцати лет в России активно создавался фундамент для поэтапного реформирования сферы управления общественными финансами.
Так, на первом этапе были укреплены системы исполнения бюджета, обеспечено составление достоверной отчетности об исполнении бюджета, основанной на кассовом методе учета, обеспечен внешний контроль за исполнением бюджета.
На втором этапе были приведены в соответствие обязательства публично-правовых образований с их финансовыми возможностями, исключены "нефинансируемые" мандаты.
На третьем этапе была подготовлена правовая и организационная основа для перехода на среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат, составления отчетности о финансовом положении публично-правовых образований на базе учета, основанного на методе начисления, внедрения процедур внутреннего контроля и аудита.
Республика Бурятия активно принимала участие во всех этапах реформирования бюджетной сферы. В 2005 году республика стала одним из победителей конкурса программ реформирования региональных и муниципальных финансов и получила соответствующие субсидии из федерального бюджета.
В ходе реализации мероприятий региональной программы были заложены правовые и методические основы внедрения современных методов и инструментов бюджетирования.
В рамках реформирования особые усилия органов государственной власти Республики Бурятия были сконцентрированы на решении таких задач, как:
развитие доходной базы, системы инвестиций;
удлинение горизонта бюджетного планирования;
внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат;
реструктуризация бюджетного сектора, оптимизация бюджетной сети;
повышение качества бюджетных услуг;
совершенствование межбюджетных отношений и другие.
В целях обеспечения системности подходов к организации управления также осуществлялись мероприятия по реализации административной реформы на региональном уровне.
По итогам выполнения мероприятий в Республике Бурятия были достигнуты существенные результаты в сфере реформирования общественных финансов.
Кроме того, реализация программы реформирования региональных финансов оказала непосредственное влияние на активизацию политических и организационных процессов, способствующих пересмотру взглядов на консервативную систему управления и формированию прогрессивной бюджетной политики в республике.
Данное обстоятельство особенно ценно, так как дальнейшее реформирование бюджетной сферы предполагает смещение акцентов на проблемы эффективности функционирования государственного и муниципального сектора экономики и увязки максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами с приоритетами государственной политики.
На современном этапе реализация задач по повышению эффективности бюджетных расходов в современных условиях проводилась в рамках выполнения Программы Правительства Республики Бурятия по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.
В рамках подпрограммы по повышению эффективности бюджетных расходов планируется устранить недостатки уже действующих механизмов управления в региональной финансовой сфере, а также создать правовые, методические и организационные основы для перехода на новый качественный уровень управления бюджетной системой республики.
Отдельное внимание в рамках данной подпрограммы уделяется оптимизации автоматизированной системы управления общественными финансами Республики Бурятия как с позиции расширения перечня пользователей системы, так и с позиции интеграции с другими информационными системами в финансово-бюджетной сфере республики в целях создания единой информационной платформы для принятия решений в сфере управления общественными финансами.
2. Основные цели и задачи
Цель подпрограммы - создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов Республики Бурятия.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Совершенствование автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом.
Для решения данной задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
1. Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом;
2. Интеграция информационной системы по государственным закупкам с целью организации автоматизированного обмена данными;
3. Автоматизация учета контрольных мероприятий, осуществляемых при реализации полномочий контрольного органа в сфере закупок;
4. Обеспечение условий для автоматизации бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Задача 2. Повышение прозрачности и открытости системы общественных финансов.
Для решения данной задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
5. Повышение прозрачности учета доходов от оказания платных услуг государственными учреждениями Республики Бурятия и обеспечение доступности информации о платных услугах, предоставляемых государственными учреждениями для населения;
6. Создание портала управления общественными финансами "Открытый бюджет".
Задача 3. Создание условий для повышения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Бурятия.
Для решения данной задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
7. Получение кредитного рейтинга Республики Бурятия.
Задача 4. Кадровое обеспечение в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Для решения данной задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
8. Организация мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
9. Обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
10. Организация и проведение семинаров (участие в семинарах, изучение опыта регионов), совещаний для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
3. Целевые индикаторы подпрограммы
Показатели (индикаторы) подпрограммы отражены в приложении к подпрограмме (таблица 1).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 сентября 2014 г. N 424 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы и ожидаемые результаты
Мероприятие 1. Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом.
Организация и совершенствование бюджетного процесса невозможны без внедрения современных информационных технологий, способствующих эффективности деятельности государственных органов. Автоматизация бюджетного процесса в Республике Бурятия направлена на повышение качества, оперативности и прозрачности его организации. Она позволила упростить консолидацию необходимой информации по прогнозированию, планированию, анализу и исполнению бюджета в органах исполнительной власти республики, в органах местного самоуправления для мониторинга оценки качества управления бюджетным процессом в республике, принятия управленческих решений.
В Министерстве финансов Республики Бурятия создана современная информационная система управления общественными финансами. Началом полномасштабной автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия стало принятие в 2008 году Концепции автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия, реализация которой позволила:
- объединить существующие разрозненные информационные системы в единую комплексную систему управления;
- создать единую информационную систему исполнения бюджета;
- создать единую информационную систему планирования бюджета;
- создать единую информационную систему "Свод отчетности Министерства финансов Республики Бурятия";
- создать хранилище данных для возможности анализа бюджетного процесса;
- создать информационную систему государственного финансового контроля;
- организовать электронный обмен документами с использованием электронной подписи при планировании и исполнении бюджета, своде бюджетной отчетности (в том числе по консолидированному бюджету Республики Бурятия);
- создать комплексную систему информационной безопасности.
Приоритетными направлениями внедрения автоматизации являются:
- автоматизация процессов сбора информации, ее хранения и использования при прогнозировании, планировании и анализе показателей финансовой деятельности;
- создание системы анализа бюджетного процесса в Республике Бурятия;
- построение единой системы электронного документооборота и объединение всех участников бюджетного процесса в единую информационно-технологическую систему;
- обеспечение информационной безопасности и защиты данных как важнейшего фактора взаимодействия республиканских и муниципальных информационных ресурсов в единой автоматизированной системе управления бюджетным процессом в Республике Бурятия.
В рамках реализации Государственной программы будет выполняться указанный ниже Перечень мер по совершенствованию автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия, которые будут осуществлены в рамках единой информационной системы управления общественными финансами:
1. Организация мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом Республики Бурятия.
2. Формирование докладов о результатах и основных направлениях деятельности - "ДРОНДы".
3. Организация мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета.
4. Внедрение программного комплекса по учету государственных заданий (в увязке с планированием бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг).
5. Внедрение программно-целевого метода формирования республиканского бюджета (включая этапы разработки и оценки эффективности реализации государственных программ).
6. Обеспечение всестороннего анализа финансовой информации, имеющейся в информационных системах управления бюджетным процессом в Республике Бурятия.
7. Развитие информационной системы государственного финансового контроля для поддержки принятия управленческих решений по пресечению повтора нарушений.
Дальнейшее сопровождение и развитие программных комплексов по автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия будет осуществляться на основе единого подхода при реализации развития системы управления общественными финансами, учитывающего требования по обеспечению информационной безопасности, а также требования по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности публично-правовых образований по управлению общественными финансами для граждан и организаций.
Также будет осуществляться содействие автоматизации бюджетного процесса в муниципальных образованиях, в том числе:
- внедрение электронной подписи при информационном взаимодействии с финансовыми органами муниципальных образований;
- обеспечение работы по составлению и своду отчетов об исполнении местных бюджетов и консолидированного бюджета Республики Бурятия в единой базе данных "Свод-WEB", разработка форм анализа данных;
- обеспечение реализации многомерного анализа финансовой информации, имеющейся в информационных системах Министерства финансов Республики Бурятия.
Оценка результата работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю:
- доля реализации мероприятий по Перечню мер по совершенствованию автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия.
Мероприятие 2. Интеграция информационной системы по государственным закупкам с целью организации автоматизированного обмена данными.
В Республике Бурятия в настоящее время автоматизированная система управления бюджетным процессом функционирует отдельно от информационной системы по государственным закупкам. Обмен данными между этими информационными системами организован только путем передачи росписи республиканского бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств в электронном виде в целях проверки планов размещения заказа на обеспеченность бюджетными ассигнованиями. Суммы сэкономленных средств по результатам размещения заказов собираются от главных распорядителей бюджетных средств по запросу в "ручном" режиме.
Современные условия деятельности исполнительных органов государственной власти диктуют следующие требования к информационной системе в данной сфере:
- автоматическая проверка планов размещения заказа на обеспеченность бюджетными ассигнованиями;
- автоматический контроль наличия свободного остатка росписи и лимитов бюджетных обязательств на этапе формировании закупки;
- резервирование средств на этапе создания закупки;
- снятие экономии в результате проведения торгов и запросов котировок.
Реализация данных требований в информационной системе по планированию и исполнению бюджета не возможна без интеграции с АИС "Госзаказ Бурятия". В свою очередь, данная система требует доработки, а именно создания подсистемы "Мониторинг", которая, кроме того, позволит обеспечить информацией о состоянии закупок пользователей сети Интернет, а также руководителей и специалистов различных служб и ведомств для принятия управленческих решений в части проводимых закупок в Республике Бурятия.
Оценка результата работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю:
- степень автоматизации операций в ПК "Бюджет-КС" на этапе изменения сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и прогноза по кассовым выплатам из бюджета.
Мероприятие 3. Автоматизация учета контрольных мероприятий, осуществляемых при реализации полномочий контрольного органа в сфере закупок.
Одним из важнейших направлений повышения эффективности государственных закупок является формирование системы эффективного контроля в сфере закупок.
В целях повышения эффективности осуществления контроля в сфере закупок данным мероприятием предусматривается разработка и внедрение информационной системы, обеспечивающей автоматизацию процессов, связанных с осуществлением контроля в сфере закупок.
В рамках реализации Государственной программы будут выполняться меры по разработке и внедрению автоматизации учета контрольных мероприятий, осуществляемых при реализации полномочий контрольного органа в сфере закупок, в том числе планируется автоматизация учета:
- обращений заказчиков о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- обжалований действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- дел об административных правонарушениях в сфере закупок;
- результатов плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций;
- результатов внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций.
В 2014 году планируется разработать техническое задание и определить исполнителя на оказание услуг по созданию и внедрению автоматизированной системы учета контрольных мероприятий, осуществляемых при реализации полномочий контрольного органа в сфере закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В 2015 году планируется внедрение автоматизированной системы учета контрольных мероприятий, осуществляемых при реализации полномочий контрольного органа в сфере закупок.
С 2016 года учет контрольных мероприятий, осуществляемых при реализации полномочий контрольного органа в сфере закупок, должен быть автоматизирован.
Применение системы автоматизации учета контрольных мероприятий, осуществляемых при реализации полномочий контрольного органа в сфере закупок, призвана исключить ошибки, своевременно и обоснованно совершать необходимые процедуры по осуществлению контроля в сфере закупок, снизить трудозатраты на операции по сбору, обработке, поиску и предоставлению отчетных данных, получать оперативные отчетные данные, что немаловажно в работе уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере закупок, в том числе по предупреждению и профилактике правонарушений в сфере закупок.
Ожидаемым результатом реализации данного мероприятия является создание автоматизированной информационной системы по учету контрольных мероприятий в сфере закупок, обеспечивающей автоматизацию процессов, связанных с осуществлением контроля в сфере закупок, повышение эффективности по предупреждению нарушений в сфере закупок, а также повышение качества отчетности и уменьшение трудозатрат на всех стадиях подготовки отчетности.
Оценка результата работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю:
- степень реализации мер по разработке и внедрению автоматизации учета контрольных мероприятий, осуществляемых при реализации полномочий контрольного органа в сфере закупок.
Мероприятие 4. Обеспечение условий для автоматизации бюджетного процесса в муниципальных образованиях
В 2014 - 2015 годах должен быть завершен переход к программно-целевым методам стратегического и бюджетного планирования. Бюджеты муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия предполагается перевести в программный формат, начиная с бюджета на 2016 год.
В век информационных технологий автоматизация бюджетного процесса является неотъемлемой частью исполнения бюджета. Четко отлаженный бюджетный процесс в муниципальных образованиях позволяет создать качественно новую экономическую и финансовую основу развития муниципалитетов.
Автоматизация бюджетного процесса невозможна без наличия современного компьютерного (серверного) оборудования и оргтехники. Средства на приобретение и (или) обновление компьютерной техники у финансовых органов муниципальных районов и городских округов отсутствуют.
Для решения существующих проблем предлагается предоставить субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на автоматизацию бюджетного процесса для приобретения компьютерного (серверного) оборудования и оргтехники.
В результате реализации мероприятия в 2015 году на муниципальном уровне будет создана аппаратная и информационная инфраструктура, позволяющая автоматизировать бюджетный процесс.
В целом автоматизация бюджетного процесса позволит муниципальным образованиям начать планирование и исполнение местного бюджета по программно-целевому принципу, интегрировав процесс планирования с подсистемой исполнения бюджета.
Оценка результата работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю:
- количество муниципальных районов (городских округов), модернизировавших аппаратную и информационную инфраструктуру по отношению к 2013 году.
Мероприятие 5. Повышение прозрачности учета доходов от оказания платных услуг государственными учреждениями Республики Бурятия и обеспечение доступности информации о платных услугах, предоставляемых государственными учреждениями для населения.
Проведенные мероприятия по совершенствованию правового положения государственных учреждений позволяют, хотя еще не в полной мере, говорить о достижении основных целей, установленных федеральным законом 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - 83-ФЗ). Так, определение перечня услуг, возможность формирования государственного задания как гарантии и стандарта оказания услуги, финансовое обеспечение выполнения государственного задания на основе нормативных затрат, мотивация руководства и работников на результат, обеспечение прозрачности деятельности учреждений, способствуют повышению качества и доступности услуг и повышению эффективности деятельности учреждений.
Кроме того, реализация 83-ФЗ, распределив учреждения на три типа, предоставила возможность оказывать платные услуги автономным и бюджетным учреждениям с правом использовать доходы от их оказания на цели учреждений в соответствии с уставными документами. При этом установлено, что оказываемые платные услуги могут включаться в государственные задания только в тех случаях, когда законодательными актами Российской Федерации предусмотрено оказание данных услуг на платной основе.
В то же время федеральное законодательство, регламентирующее в отдельных секторах экономики предоставление учреждениями услуг на платной основе, содержит лишь общие указания. Например, о платных услугах говорится в статье 84 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статье 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". При этом конкретные перечни таких услуг не определены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, существующие формы отчетности учреждений, не в полной мере позволяют анализировать и проводить мониторинг услуг, оказываемых на платной основе.
В настоящее время, стремясь к доступности и прозрачности в сфере оказания услуг для населения, не в полной мере осуществляется информирование потенциальных пользователей о том, какие услуги оказываются тем или иным учреждением и по какой цене.
Соответственно, отсутствие законодательного регулирования сферы платных услуг, так или иначе, требует проведения соответствующих мероприятий по повышению доступности и прозрачности информации о платных услугах, предоставляемых государственными учреждениями для населения.
В рамках мероприятия будут осуществлены такие работы, как:
- проведение анализа поступления доходов от оказания платных услуг и их расходования;
- разработка нормативных правовых актов, регулирующих порядок формирования и утверждения органами государственной власти Республики Бурятия перечня платных услуг;
- обеспечение доступности информации о платных услугах, предоставляемых государственными учреждениями для населения.
В результате реализации мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы и ежеквартальному мониторингу платных услуг, будет обеспечена доступность информации для населения об оказываемых услугах за плату и прозрачность в направлениях расходования средств, полученных от предпринимательской деятельности.
Оценка результата работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю:
- доля платных услуг, оказываемых государственными учреждениями, информация о которых размещена в открытом доступе (размещение в сети интернет).
Мероприятие 6. Создание портала управления общественными финансами "Открытый бюджет".
В Республике Бурятия придается большое значение повышению открытости и прозрачности республиканского и местных бюджетов, увеличению информированности жителей республики о проводимой бюджетной политике.
Основным инструментом информирования населения о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств выступает официальный сайт Министерства финансов Республики Бурятия, на котором, по адресу http://minfinrb.ru в сети Интернет, размещаются законы о республиканском бюджете и о внесении изменений в них, об исполнении республиканских законов о бюджете, отчеты об исполнении консолидированного, республиканского и местных бюджетов. На сайте существует информационно-аналитический раздел, в котором размещаются аналитические материалы о доходах и расходах республиканского бюджета, сведения о состоянии долговых обязательств консолидированного бюджета Республики Бурятия.
В 2013 году в информационно-аналитическом разделе впервые подготовлен и размещен аналитический материал "Бюджет для граждан".
На сайте действует Интернет-приемная и гостевая страница, посредством которых любой желающий может задать вопрос о функционировании финансово-бюджетной сферы республики.
Рассматривая перспективы работы по информированию граждан о проводимой в республике бюджетной политике, повышению открытости и прозрачности республиканского и местных бюджетов можно выделить следующие проблемы.
Президент России в своем бюджетном послании на 2014 - 2016 годы поставил задачу достижения высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса через публикацию в открытых источниках информации о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Решение этой задачи трудно осуществимо без создания инструмента, обеспечивающего оперативную публикацию динамичной, постоянно обновляемой информации о состоянии региональных бюджетов на доступных широкой общественности интернет-ресурсах. Таким инструментом будет портал "Открытый бюджет", интегрированный с автоматизированной системой управления бюджетным процессом, что позволит обновлять большую часть информации в автоматическом режиме.
Оценка результата работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю:
- интеграция портала "Открытый бюджет" с автоматизированной системой управления бюджетным процессом.
Мероприятие 7. Получение кредитного рейтинга Республики Бурятия.
В 2013 году Министерством финансов Республики Бурятия в рамках формирования условий для повышения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Бурятия обеспечено заключение государственных контрактов на привлечение заемных средств в виде кредитов кредитных организаций сроком на 7 лет (до 2021 года) на возобновляемой основе на общую сумму 2000,0 млн.рублей. Но в условиях, расширения дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, возможных кризисных явлений, сформированные резервы недостаточны.
Работа по долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Бурятия невозможна без создания для этого условий.
Одним из важных условий для решения поставленной задачи является, увеличение сроков пользования заемными денежными средствами и соответственно снижение выплат за счет собственных доходов бюджета, прежде всего в дефицитном периоде времени в рамках утвержденного бюджета, и в более долгосрочном горизонте бюджетного планирования.
Без участия достаточно широкого круга инвесторов (прежде всего консервативных инвесторов), в распоряжении которых находятся на долгосрочных условиях и в значительных объемах денежных средствах, невозможно решить поставленную задачу.
Для такого круга инвесторов важно иметь мнение независимых лиц, а это, прежде всего рейтинговые агентства, об относительной способности эмитента государственных ценных бумаг выполнять свои финансовые обязательства, такие как выплата процентов, погашение основной суммы долга, через присвоение кредитных рейтингов субъектов Российской Федерации. Кредитные рейтинги инвесторами используются в качестве показателя вероятности получения причитающихся им средств согласно условиям инвестирования.
В результате реализации мероприятия Республика Бурятия расширит возможности получения денежных средств на долгосрочной основе и сбалансированной стоимости денежных средств, что позволит обеспечить использование собственных денежных средств для решения приоритетных социально - экономических задач Республики Бурятия.
Оценка результата работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю:
- число рейтинговых агентств, присвоивших Республике Бурятия кредитный рейтинг.
Мероприятие 8. Организация мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Реализация мероприятий в сфере повышения эффективности бюджетных расходов предполагает наличие достаточного профессионального уровня сотрудников исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Бурятия. В связи с этим, повышение квалификации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для повышения квалификации муниципальных служащих являются обязательными условиями успешного решения поставленных задач.
Повышение квалификации позволяет обновить теоретические и практические знания специалистов в соответствии с постоянно повышающимися требованиями, совершенствовать деловые качества, подготовить специалистов к выполнению новых служебных функций.
Оценка результата работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю:
- доля исполнительных органов государственной власти, обеспечивших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в Республике Бурятия в сфере повышения эффективности бюджетных расходов в полном объеме.
Мероприятие 9. Обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Дальнейшее развитие системы эффективного управления муниципальными финансами в Республике Бурятия, повышение эффективности, прозрачности использования бюджетных средств невозможно без укрепления кадрового потенциала.
Повышение эффективности бюджетных расходов предполагает модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления, в том числе переход к "программному" бюджету, эффективность в сфере муниципальных закупок, повышение эффективности оказания муниципальных услуг, развитие и совершенствование бюджетного учета и муниципального финансового контроля. Реализация поставленных задач в сфере повышения эффективности бюджетных расходов требует обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Оценка результата работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю:
- доля муниципальных районов (городских округов), обеспечивших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Бурятия в сфере повышения эффективности бюджетных расходов в полном объеме.
Мероприятие 10. Организация и проведение семинаров (участие в семинарах, изучение опыта регионов), совещаний для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Организация таких форм профессионального общения государственных и муниципальных служащих, как семинары, круглые столы, совещания по отдельным проблемным вопросам является самым действенным методом обобщения, внедрения и распространения "лучшей практики" в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Оценка результата работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю:
- количество организованных семинаров, совещаний для сотрудников исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
5. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы представлено в приложении к подпрограмме (Таблица 2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.