Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Бурприроднадзора
от 19 апреля 2012 г. N 49-ПР
Административный регламент
республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования
объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в
сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче
разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух (а исключением радиоактивных веществ)
28 января, 26 мая 2014 г., 19 апреля 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
Приказом Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования Республики Бурятия от 28 января 2014 г. N 12-ПР пункт 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
1. Административный регламент Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (далее - Бурприроднадзор) при исполнении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственная услуга).
Настоящий Административный регламент не распространяется на вопросы выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливается количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия.
Количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливается по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего региональному государственному экологическому надзору (далее хозяйствующие субъекты):
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).
При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 01.05.1999 г. N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" предельно допустимый объем выбросов вредных веществ, опасных для уникальной экологической системы озера Байкал ежегодно подлежит обязательному пересмотру в целях уменьшения с учетом состояния окружающей среды Байкальской территории.
2. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Бурприроднадзора (далее - должностные лица).
2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Полномочия представителей, выступающих от имени хозяйствующих субъектов, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Местонахождение, график работы, контактные (справочные) телефоны и электронный адрес Бурприроднадзора
Бурприроднадзор расположен по адресу: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, 11 "а".
График работы Бурприроднадзора:
Понедельник - с 8.30 ч. до 17.30 ч.;
Вторник - с 8.30 ч. до 17.30 ч.;
Среда - с 8.30 ч. до 17.30 ч.;
Четверг - с 8.30 ч. до 17.30 ч.;
Пятница - с 8.30 ч. до 16.30 ч.;
Обеденный перерыв - с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Суббота, воскресенье - выходные дни. В предпраздничные дни с 8.30 до 16.30 часов.
График приема заявлений о выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: понедельник, вторник, среда, четверг с 08.30 до 17.30 часов, пятница с
08.30 до 16.30 часов (перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов).
Почтовый адрес для направления документов: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, 11 "а", каб. 414.
Адрес электронной почты info@rsbpn.govrb.ru.
Адрес официального сайта Бурприроднадзора: http:www.burprirodnadzor.ru.
Телефон приемной Службы: 8 (301-2) 44-44-97, факс 46-55-86.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы Службы размещаются также на официальном интернет-портале органов исполнительной власти Республики Бурятия - http://egov-buryatia.ru/.
3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
Для получения консультации (справки) по вопросам (в том числе о ходе) предоставления государственной услуги заявитель обращается:
- лично в Бурприроднадзор, либо по телефону, указанному в пункте 3.1. Административного регламента;
- по телефону в Бурприроднадзор;
- в письменном виде (почтой или электронной почтой, факсимильной связью) в Бурприроднадзор.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается должностными лицами Бурприроднадзора.
- лично;
- по телефону.
3.2.1. При представлении консультаций по телефону должностные лица Бурприроднадзора обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах пс вопросам выдачи разрешения на выбросы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для выдачи разрешения на выбросы;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
место размещения на официальном сайте Бурприроднадзора справочных материалов по вопросам выдачи разрешений на выбросы.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
3.2.2. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, по вопросам, перечень которых установлен пунктом 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
3.3. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах 3.1 - 3.2 Информация по процедуре предоставления государственной услуги размещается на странице официального сайта Бурприроднадзора: http:www.burprirodnadzor.ru, публикации е средствах массовой информации, на "портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" (адрес:http:pgu.govrb.ru), "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес: http://www.gosuslugi.ru) (далее Портал услуг).
На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема заявителей для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
краткое описание порядка и сроки предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
схема размещения сотрудников и режим приема заявителей.
На странице официального сайта Бурприроднадзора размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Бурятия, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению данной государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Бурприроднадзора.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Приказом Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования Республики Бурятия от 26 мая 2014 г. N 64-ПР в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Республиканской службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования, сведения, о которой представлены в п. 3.1. раздела 1 административного регламента. В предоставлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия, участвует Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия в части предоставления сведений об уплате государственной пошлины, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия, в части предоставления сведений о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц), и сведений об индивидуальном предпринимателе содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
2.3, Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1. Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по форме, представленной в Приложении 2 к Административному регламенту (далее - разрешения на выбросы),
2. Отказ в выдаче разрешения на выбросы;
3. Приостановление разрешения на выбросы;
4. Аннулирование разрешения на выбросы;
5. Возобновление действия разрешения на выбросы;
6. Оформление дубликата разрешения на выбросы.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
Бурприроднадзор принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы в срок, не превышающий 30 рабочих дней, в случае реорганизации Заявителя - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя;
аннулирование, приостановление, возобновление действия, оформление дубликата разрешения на выбросы осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения информации, являющейся основанием для приостановления, аннулирования и возобновления действия разрешения на выбросы.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418;N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590);
Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4590);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 4, ст. 293; 2007, N 31, ст. 4090; 2009, N 5, ст. 625; 2010, N 19, ст. 2316);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4807; 2009, N 18, ст. 2248);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1987);
Законом Республики Бурятия от 5 мая 2011 г. N 1993-IV "Об охране атмосферного воздуха" ("Бурятия", N 80, 11.05.2011, Официальный вестник N 52);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 ноября 2009 г. N 447 "Об утверждении Республиканской службе по охране, контролю, и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования" ("Бурятия", N 128, 20.07.2011, Официальный вестник N 86, "Бурятия", N 166,11.09.2010, Официальный вестник N 100).
Приказом Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования Республики Бурятия от 26 мая 2014 г. N 64-ПР пункт 2.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект (далее - Заявитель) представляет в Бурприроднадзор заявление (приложение 1), содержащее сведения о Заявителе, с приложением следующих документов:
утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и временно согласованных выбросов (ВСВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана, а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 3 к Административному регламенту.
2.6.2. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон, адрес электронной почты написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не заполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;
- документы предоставляются на русском языке;
- документ должен иметь личную подпись заявителя.
Требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных п.п. 2.6.1. Административного регламента, не допускается.
2.6.3. Информация о содержании заявления и о наличии приложения к нему, способе их получения и представления сообщается при личном общении, по телефону, посредством электронной почты в Бурприроднадзоре по координатам, указанным в пункте 3.1 раздела I Административного регламента.
2.6.4. В случае реорганизации Заявителя, имеющего разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующего ранее выданному разрешению, в Бурприроднадзор представляется Заявление, содержащее следующие сведения:
а) наименование юридического лица;
б) юридический и почтовый адрес, телефон Заявителя;
в) справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем.
2.6.5. С Заявлением Заявитель вправе представить следующие документы:
а) ИНН, документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);
б) документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
в) копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
В случае, если документы, указанные в подпунктах "а", "б" подпункта 2.6.5 настоящего Административного регламента не представлены Заявителем, информация запрашивается по межведомственному запросу у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В случае, если указанный в подпункте "в" подпункта 2.6.5 документ не представлен Заявителем, информация запрашивается по межведомственному запросу в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия.
2.6.6. В случае реорганизации Заявителя выдача разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов отказывается, если заявление о принятии решения направлено заявителем, который не является лицом, соответствующим требованиям, изложенным в пункте 2 Административного регламента.
Приказом Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования Республики Бурятия от 28 января 2014 г. N 12-ПР в пункт 2.8 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в выдаче разрешений на выбросы является:
- наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации;
- отсутствие сведений об уплате государственной пошлины, указанной в пункте 2.9 раздела II настоящего Административного регламента;
- представление Заявителем заявления и документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя).
Основанием по приостановлению действия разрешения на выбросы является получение информации по результатам государственного экологического надзора о выявлении фактов:
- невыполнение предписаний об ограничении выбросов;
- невыполнение плана уменьшения выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий;
- нарушение условий разрешения на выбросы, в том числе невыполнение в установленные сроки утвержденных планов мероприятий по снижению выбросов, загрязняющих атмосферный воздух, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
Приказом Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования Республики Бурятия от 19 апреля 2016 г. N 38-ПР в пункт 2.9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.9. За выдачу разрешений на выбросы уплачивается государственная пошлина в размере, установленном в соответствии с пунктом 116 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления о выдаче разрешения на выбросы.
За приостановление действия разрешения; возобновление действия разрешения; аннулирование, оформление дубликата разрешения на выбросы государственная пошлина не уплачивается.
За выдачу разрешений, приостановление действия разрешения; возобновление действия разрешения; аннулирование разрешения, оформление дубликата разрешения на выбросы иная плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления осуществляется в течение 15 минут с момента обращения заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Места для информирования, ожидания и приема заявителей при получении государственной услуги должны наглядно демонстрировать информацию и соответствовать требованиям удобства комфорта и безопасности.
Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются в здании Бурприроднадзора и оборудуются на этаже: - информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
- стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
- противопожарной системой, средствами пожаротушения.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема заявителей для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
краткое описание порядка и сроки предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги предоставления государственной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
схема размещения должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги и режим приема заявителей.
Информация по процедуре предоставления государственной услуги размещается на странице официального сайта http:www.burprirodnadzor.ru.
Площадь мест ожидания определяется в зависимости от средне сложившегося количества граждан, обращающихся в Бурприроднадзор для получения государственной услуги и должна соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями могут быть организованы в виде отдельного кабинета, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностных лиц Бурприроднадзора, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа информационным базам данных и печатающим устройством.
На входе в здание должна быть установлена наглядно оформленная вывеска с официальным названием: Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования, соответствующая нормативным требованиям.
Приказом Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования Республики Бурятия от 26 мая 2014 г. N 64-ПР в пункт 2.13 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение в пределах пешеходной доступности для заявителей;
наличие необходимого и достаточного количества должностных лиц, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Бурприроднадзора, на портале услуг;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме и выдаче документов заявителем (их представителям);
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношений должностных лиц, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям);
вступивших в законную силу судебных актов о признании незаконными решений Бурприроднадзора о государственной регистрации (отказе в государственной регистрации).
Количество взаимодействий с должностными лицами для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, не превышает 2-х раз (при подаче заявления на предоставление государственной услуги и при получении результатов государственной услуги).
Приказом Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования Республики Бурятия от 28 января 2014 г. N 12-ПР в пункт 2.14 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.14. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия.
Предоставление государственной услуги в электронной форме может осуществляться с использованием Портала услуг.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Бурятия.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Бурприроднадзора.
Текущий контроль (далее - проверки) может быть плановым (осуществляться на основании годовых планов работы Бурприроднадзора и внеплановым (проводиться по конкретному обращению Заявителя, органов государственной власти, пр.).
При плановой проверке контролю подлежат:
- соблюдение сроков прохождения заявления о принятии предварительного решения с даты регистрации до поступления на исполнение ответственному исполнителю;
- соблюдение сроков исполнения заявления о принятии предварительного решения, в том числе при уведомлении заявителя о предоставлении дополнительной информации и при отклонении заявления;
- полнота и правильность оформления разрешения на выбросы;
- правильность и обоснованность принятого решения о выдаче разрешения на выбросы;
- обоснованность предложений ответственного исполнителя о принятии решения об отклонении заявления, прекращении действия, изменении или отзыве решения;
-соблюдение сроков при предоставлении мотивированного отказа в выдаче разрешения на выбросы, аннулировании разрешения на выбросы.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Бурприроднадзора.
4.2. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
4.2.1. Внеплановая проверка осуществляется посредством рассмотрения представленных заявителем документов, принятых должностными лицами Бурприроднадзора, на предмет соответствия предоставления государственной услуги порядку и срокам, установленным настоящим Административным регламентом.
4.2.2. Проверке подлежат результаты рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Бурприроднадзора при предоставлении государственной услуги, а также результаты принятых решений по не менее чем десяти заявлениям заявителей о выдаче разрешения на выбросы или мотивированный отказ в его выдаче; приостановлении, аннулировании и возобновлении действия разрешения; разрешения на выбросы; выдачи дубликата разрешения на выбросы.
4.3. Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются актом. Акт составляется в двух экземплярах в произвольной форме, при этом в акте приводится информация о выявленных в ходе проверки нарушениях административных процедур и сроков, установленных настоящим Административным регламентом, с указанием должностных лиц, допустивших нарушения.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Бурприроднадзора.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами Бурприроднадзора).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения Бурприроднадзора, ответственного за выдачу разрешительных документов.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Бурятия осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия.
Ответственный исполнитель, уполномоченный на подготовку проекта разрешения на выбросы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче разрешительных документов.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о выдаче разрешительных документов, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
По результатам осуществления контроля за исполнением государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
4.6. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Бурприроднадзора закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия.
4.7. Бурприроднадзор осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности по вопросам выдачи разрешений на выбросы, а также контроля за исполнением государственной услуги.
4.8. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем и иными должностными лицами Бурприроднадзора.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействий)
Бурприроднадзора, а так же должностного лица, государственных
гражданских служащих
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Приказом Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования Республики Бурятия от 26 мая 2014 г. N 64-ПР в подпункт 5.1.1 пункта 5.1 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностного лица Бурприроднадзора, а также принимаемых им решений при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Бурприроднадзора, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в приемную Бурприроднадзора по номерам телефонов: 8(3012) 44-44-97, на официальный сайт http:www.burprirodnadzor.ru. и по электронной почте info@rsbpn.govrb.ru.
Контроль деятельности должностного лица Бурприроднадзора осуществляет руководитель Республиканской службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностного лица Бурприроднадзора его руководителю.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение - жалобу (претензию) руководителю по почте.
Руководитель Бурприроднадзора проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится по предварительной записи, еженедельно в среду и пятницу с 14:00 до 17:20 часов.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона приемной: В 30 "2 44-44-97, а также по номерам телефонов, которые размещены на официальном сайте Бурприроднадзора и информационных стендах.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
3. требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги у заявителя;
5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7. отказ Бурприроднадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Бурприроднадзора, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Бурприроднадзора, должностного лица Бурприроднадзора;
- доводы, на основании которых заявитель не
- согласен с решением и действием (бездействием) Бурприроднадзора, должностного лица Бурприроднадзора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, которые Заявитель вправе получить по письменному запросу в Бурприроднадзоре;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Заявитель может обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Бурприроднадзор, на имя руководителя Бурприроднадзора, по адресу указанному в пункте 3.1. Административного регламента.
В своем письменном обращении, в обязательном порядке заявитель указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, должность соответствующего должностного лица и (или) его фамилию, имя, отчество. А также заявитель обязательно указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление, о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны следующие данные:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При обращении заявителя срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 дней с момента его регистрации, а в случае обжалования отказа Бурприроднадзора, должностного лица Бурприроднадзора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения обращения руководителем Бурприроднадзора принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет требования заявителя, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Бурприроднадзором, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения заявителя, направляется непосредственно заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то Заявитель вправе обратиться в Правительство Республики Бурятия и другие государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение руководителю Бурприроднадзора, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Бурприроднадзора, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Бурприроднадзор или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Ответственным за прием и рассмотрение жалоб заявителей по вопросам исполнения Административного регламента, на действия или бездействие должностных лиц Бурприроднадзора (ответственный контролер) является руководитель Бурприроднадзора, контактный телефон: 8(3012) 44-44-97, график работы в соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента.
Контроль и надзор за предоставлением государственной услуги Бурприроднадзором осуществляет Правительство Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.