Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Бурятия от 14 ноября 2013 г. N 131-V наименование статьи 16 настоящего Закона изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 16. Полномочия органов, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере профилактики правонарушений
Законом Республики Бурятия от 14 ноября 2013 г. N 131-V в часть 1 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования в пределах своей компетенции:
1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия в сфере образования несовершеннолетних;
2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;
3) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях.
Законом Республики Бурятия от 30 июня 2016 г. N 1869-V часть 1 статьи 16 настоящего Закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
4) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
Законом Республики Бурятия от 30 июня 2016 г. N 1869-V часть 1 статьи 16 настоящего Закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
Законом Республики Бурятия от 30 июня 2016 г. N 1869-V часть 1 статьи 16 настоящего Закона дополнена пунктом 6, вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
6) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
2. Образовательные организации в установленном порядке:
1) осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
Законом Республики Бурятия от 30 июня 2016 г. N 1869-V часть 2 статьи 16 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
2.1) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
3) обеспечивают психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают условия для получения ими начального общего, основного общего и начального профессионального образования;
4) создают необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования и конкретной профессии (специальности) с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ;
5) оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей;
6) создают для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечивают социальную защиту, медицинскую, психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников данных образовательных организаций, освоение образовательных программ, их обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников данных образовательных организаций, охрану их прав и интересов;
7) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья;
8) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
9) организуют работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе путем создания и обеспечения деятельности профильных отрядов и кружков юных инспекторов движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.