Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 г. N 172
"Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие мелиорации земель в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов"
5 декабря 2012 г., 25 октября, 26 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие мелиорации земель в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов" (далее - Программа).
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Манзанов А.Н.) в месячный срок подготовить проект постановления Правительства Республики Бурятия "О внесении изменений в подпрограмму "Поддержание почвенного плодородия в Республике Бурятия на 2011 - 2017 годы и на период до 2020 года" Республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.10.2010 N 444, в части исключения мероприятий по компенсации части затрат на реконструкцию и строительство мелиоративных систем.
3. Координатором реализации настоящего постановления определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия |
В. Наговицын |
Республиканская целевая программа
"Развитие мелиорации земель в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 г. N 172)
5 декабря 2012 г., 25 октября, 26 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2012 г. N 728 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
Республиканской целевой программы "Развитие мелиорации земель
в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие мелиорации земель в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель", постановление Правительства Республики Бурятия от 11.12.2008 N 529 "Об одобрении Концепции развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Республики Бурятия на 2009 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Бурятия |
Основные разработчики Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия. |
Основные исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия. |
Цель и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: - ввод в эксплуатацию орошаемых земель после проведения реконструкции оросительных систем на площади 4 398 га; - ввод в эксплуатацию осушенных земель после проведения реконструкции осушительных систем на площади 400 га; - увеличение средней урожайности сельскохозяйственных культур на орошаемых землях до 6,0 т к.е./га и на осушаемых - до 4,0 т к.е./га. Основными задачами Программы являются: - обеспечить выполнение мероприятий Программы на мелиорированных землях, находящихся в пользовании сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, ведущих сельскохозяйственное производство; - обеспечить прирост объемов сельскохозяйственной продукции на сумму 106,2 млн. рублей за счет эффективного использования существующих мелиорированных земель и прироста площадей мелиорированных земель |
Целевые индикаторы Программы |
Целевые индикаторы Программы: - прирост площадей мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения: 2012 г. - 0 га, 2013 г. - 2 521 га, в т. ч. орошаемые земли - 2 321, осушенные земли - 200; 2014 г. - 2 277 га, в т. ч. орошаемые земли - 2 077, осушенные земли - 200; - прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции: 2012 г. - 0 млн. руб.; 2013 г. - 402,3 млн. руб.; 2014 г. - 973,9 млн. руб. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на период 2012 - 2014 годов |
Основные мероприятия Программы |
Реконструкция и модернизация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений |
Участники Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, органы МСУ, сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели |
Объемы, источники и направления финансирования |
Объем финансирования за период реализации Программы составляет 1 125,3 млн. руб., в том числе: - за счет средств федерального бюджета* - 0,0 млн. руб.; - за счет средств республиканского бюджета** - 8,0 млн. руб., из них: 2012 г. - 0,0 млн. руб.; 2013 г. - 8,0 млн. руб.; 2014 г. - 0,0 млн. руб.; - внебюджетные источники - 1 117,3 млн. руб., из них: 2012 г. - 63,7 млн. руб.; 2013 г. - 551,2 млн. руб.; 2014 г. - 502,4 млн. руб. |
Ожидаемые социально-экономические, экологические результаты реализации Программы |
Прирост сельскохозяйственной продукции: овощи - 29 750 т, картофель - 27 500 т, многолетние травы (зеленая масса) - 85 680 т; выручка от реализации сельскохозяйственной продукции 1 376,2 млн. руб. |
Система управления и контроля за исполнением Программы |
Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией. В установленном порядке предоставляется информация и доклады о ходе выполнения Программы и использовании средств республиканского бюджета. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах" |
* Программа представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе экономически значимых программ в целях предоставления субсидий на компенсацию из федерального бюджета части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 2013 - 2014 годы.
** Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия Закона о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2012 г. N 728 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Территория Республики Бурятия характеризуется влиянием трех резко контрастных климатических компонентов:
- сухого и холодного климата северных областей Сибири;
- жаркого и сухого - пустынь Монголии;
- теплого и влажного - Тихоокеанского.
Удаленность Бурятии от морей и океанов обусловила резко выраженную континентальность климата. Зима холодная, продолжительная и малоснежная, что является причиной глубокого промерзания (до 3 - 3,5 м) почвенно-грунтовой толщи с накоплением в ней большого запаса холода, медленного прогревания и оттаивания. Весенний и раннелетний периоды (май - июнь) прохладные и засушливые. Ежегодно повторяются ветры со скоростью 22 - 26 м/с, в отдельные годы сила ветра может достигать 35 - 40 м/с, что значительно иссушает почвы. Лето короткое и засушливое с поздними весенними и ранними осенними заморозками. Среднегодовая сумма осадков составляет 120 - 300 мм.
Почвы Бурятии отличаются малой мощностью гумусового горизонта, низким содержанием гумуса, легким механическим составом, подверженностью ветровой и водной эрозии. По механическому составу - легкосуглинистые, супесчаные и песчаные. Содержание гумуса в них от 1,0 до 3,0%. Черноземы встречаются, в основном, в южной части республики по подножиям северных склонов хребтов.
В 80-х годах прошлого века наблюдался рост комплексной мелиорации земель с доведением орошаемой площади региона до 213,2 тыс. га с применением стационарных электрифицированных насосных станций в количестве 58 шт., передвижных насосных станций 465 шт. с использованием широкозахватных поливных машин типа "Фрегат" в количестве 188 шт., прочих дождевальных установок и машин в количестве 484 шт.
На сегодня сохранились и используются 2 электрифицированные насосные станции, остальные разукомплектованы, так как находятся на берегах рек без надлежащей охраны, отсутствия средств на содержание охраны. Кроме того, на многих оросительных системах разрушены головные водозаборные сооружения, магистральные каналы, значительно понизился уровень воды в реках и произошли изменения русла рек, что стало недоступным для водозабора.
Высокие тарифы на электроэнергию и цены на горюче-смазочные материалы послужили причиной отказа хозяйств от использования электрифицированных насосных станций и широкозахватной поливной техники.
В настоящее время в республике используется орошаемых земель 23412 га, из них пашни - 1600 га (таблица 1)
Таблица 1
Эксплуатируемая орошаемая и осушенная площадь пашни
в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских)
хозяйствах Республики Бурятия в 2011 г.
Группы сельскохозяйственных культур |
Посевная площадь, га |
Орошаемая площадь, га |
Доля орошаемой площади, % |
Оросительные системы | |||
Картофель |
1509 |
588 |
38,9 |
Овощные культуры |
211 |
211 |
100,0 |
Многолетние и однолетние травы (включая озимые на зеленый корм) |
58763 |
801 |
1,3 |
Итого |
60483 |
1600 |
2,6 |
Осушительные системы | |||
Многолетние и однолетние травы (включая озимые на зеленый корм) |
58763 |
0 |
0 |
Итого |
58763 |
0 |
0 |
В целом на орошаемых землях размещено картофеля - 588 га, овощных культур - 211 га и кормовых культур - 801 га, что составляет 2,6% от посевной площади в сельхозорганизациях республики.
С 2008 года начата работа по техническому перевооружению сельскохозяйственных организаций, приобретению новой энергоемкой техники. Для рентабельного использования энергонасыщенной техники необходимо получение максимальной урожайности: картофеля - 250 ц/га, овощей - 300-350 ц/га, - что напрямую зависит от запасов влаги в почве в засушливых условиях республики.
Как видно из таблицы 1, доля орошаемой пашни крайне низка, а на осушительных системах полностью отсутствует. Для восстановления, реконструкции и эксплуатации мелиоративных систем требуются значительные финансовые вложения.
Разработка Программы связана с необходимостью увеличения производства сбалансированных кормов из-за роста поголовья скота в хозяйствах всех категорий в условных единицах в 2020 году к уровню 2009 года на 11,1%. Надой на фуражную корову во всех категориях хозяйств планируется довести до 2500 литров. Среднесуточный привес крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях будет доведен до 800 грамм, свиней - до 600 грамм в сутки. Рост объемов производства молока к уровню 2009 года составит 21,1%, мяса - в 2,2 раза, яйца - в 2 раза, что позволит обеспечить потребность населения республики в продуктах питания животного происхождения по фактическому уровню потребления и обеспечить продовольственную безопасность республики. Для обеспечения животноводства кормами необходимо значительное увеличение производства грубых и сочных кормов, что возможно в зоне рискованного земледелия только на мелиорированных землях.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
- повышение конкурентоспособности, рентабельности и устойчивости сельскохозяйственного производства за счет снижения зависимости от климатических условий средствами комплексной мелиорации;
- повышение продуктивного потенциала земель для обеспечения животноводства кормами, а населения республики - овощами, картофелем за счет эффективного использования природных ресурсов.
Задачи Программы мелиорации:
- восстановление и развитие мелиоративного фонда;
- повышение плодородия почв до оптимального уровня;
- развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства в соответствии с темпами роста поголовья КРС;
- гарантированное обеспечение населения овощами и картофелем;
- улучшение социально-экономических условий жизни в сельской местности.
Орошение сельскохозяйственных культур должно обязательно сочетаться со специализацией сельскохозяйственных товаропроизводителей, экономически обоснованными севооборотами, внедрением оптимальной системы удобрений и рациональной системы обработки почвы, а также с использованием на посев семян высокопродуктивных сортов и гибридов.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2012 г. N 728 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Целевой индикатор
Целевым индикатором в Программе является площадь ввода в эксплуатацию мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения нарастающим итогом.
Таблица 2
Целевой индикатор Программы
Сроки ввода в эксплуатацию мелиорированных земель по годам |
Площадь орошаемых земель, га |
Площадь осушенных земель, га |
2012 г. |
0 |
0 |
2013 г. |
2321 |
200 |
2014 г. |
2077 |
200 |
2012 - 2014 гг. |
4398 |
400 |
В ходе реализации Программы и ввода в эксплуатацию мелиорированных площадей увеличится производство продукции (таблица 3).
Таблица 3
Прирост площадей и продукции на мелиорируемых
землях по этапам реализации Программы
Наименование продукции |
Площадь мелиорированных земель, объем продукции по годам: |
|||
2011 |
2013 |
2014 |
увеличение в 2014 к 2011 |
|
Оросительные системы | ||||
Овощи | ||||
площадь, га |
211 |
400 |
850 |
в 4 р. |
урожайность, т/га |
7 |
30 |
35 |
в 5 р. |
валовый сбор, т |
1477 |
12000 |
29750 |
в 20,1 р. |
Картофель | ||||
площадь, га |
588 |
400 |
1100 |
в 1,9 р. |
урожайность, т/га |
7,5 |
20 |
25 |
в 3,3 р. |
валовый сбор, т |
4410 |
8000 |
27500 |
в 6,2 р. |
Корма | ||||
площадь, га |
801 |
1521 |
2448 |
в 3 р. |
урожайность, т/га |
6 |
30 |
35 |
в 5,8 р. |
валовый сбор, т |
4806 |
45630 |
85680 |
в 17,8 р. |
Осушительные системы | ||||
площадь, га |
0 |
200 |
400 |
в 400 р. |
урожайность, т/га |
0 |
20 |
25 |
в 25 р. |
валовый сбор, т |
0 |
4000 |
10000 |
в 10000 р. |
Анализ табличных данных показывает, что результатом реализации Программы к 2014 году станет увеличение валового производства овощей в 20,1 раза, картофеля - в 6,2 раза, кормов - в 17,83 раза в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Ожидаемый объем прироста продукции составит:
- овощи - 850 х (350 - 70) = 238000 ц = 2380 т, стоимость 2380 т х 22000 руб. = 52360000 руб. = 52,36 млн. руб.;
- картофель - 1100 х (250 - 75) = 192500 ц, стоимость 1925 т х 18000 руб. = 34650000 руб. = 34,65 млн. руб.;
корма - 2448 х (350 - 60) + 400 х 250 = 809920 ц = 8099,2 т х 0,22 = 1781,8 т к.е., в пересчете на молоко 1781,8 : 1,3 = 1370,6 т молока в год, стоимость 1370,6 х 14000 = 19188873,8 руб. = 19,19 млн. руб.
Общая стоимость дополнительной сельскохозяйственной продукции:
52,36 + 34,65 + 19,19 = 106,2 млн. руб.
В том числе НДС 10% - 10,62 млн. руб.
Стоимость сельскохозяйственной продукции без учета НДС - 95,58 млн. руб. Прирост издержек сельскохозяйственного производства принят в размере 8% от прироста продукции (по данным Центра рыночной информации АПК, 2009) равен 13,11 млн. руб.
Удельные затраты на эксплуатацию мелиоративных систем составляют 1500 руб. на 1 га. Размер затрат на эксплуатацию 4798 га х 1500 = 7,2 млн. руб.
Доход от реализации Программы составит 106,2 - 13,11 - 7,2 = 85,89 млн. руб. Срок окупаемости программы семь лет после освоения мощностей Программы.
Анализ табличных данных показывает, что результатом реализации Программы к 2014 году станет увеличение валового производства овощей в 1,6 раза, картофеля - в 2,3 раза, кормов - в 2,8 раза, сена с улучшенных орошаемых сенокосов - в 3,3 раза в сельскохозяйственных организациях и крестьянских фермерских хозяйствах.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2012 - 2014 годов.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 октября 2013 г. N 553 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Основные мероприятия Программы
Программой предусматриваются следующие мероприятия:
- реконструкция оросительных систем;
- компенсация части стоимости высокотехнологической техники и оборудования для полива, в том числе приобретаемых по договорам финансовой аренды (лизинга).
На всех оросительных системах предусматривается способ орошения "дождеванием". Применяются многоопорные дождевальные машины для фронтального и кругового орошения, универсальные дождевальные машины барабанного типа для полей различной конфигурации. Забор воды производится от подводящих трубопроводов и оросительных каналов. Кроме того, на площади 100 га предусматриваются два комплекта систем капельного орошения. Подача воды производится из существующих водоемов по трубопроводам насосными станциями. Применяются мобильные дизельные насосные агрегаты и электрифицированные мобильные насосные станции типа БКНС с установкой энергосберегающих пускорегулирующих устройств.
На объектах реконструкции оросительных систем частично используются существующие подводящие трубопроводы из стальных труб. Не пригодные для использования трубопроводы заменяют трубопроводами из полиэтиленовых труб. На новых оросительных системах применяются подводящие трубопроводы из полиэтиленовых труб. На всех системах распределительные трубопроводы выполняются из полиэтиленовых труб и частично из сборно-разборных труб быстрого соединения.
Осушительные системы предусматриваются открытого типа - с осушительными каналами, регулирующей сетью на отдельных контурах и подводящей сетью; отвод воды - самотечный.
Перечень объектов оросительных и осушительных систем на 2012 - 2014 годы приведен в таблице 1 приложения.
Субсидирование осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий на реализацию Республиканской целевой программы "Развитие мелиорации земель в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов" (приложение N 2 к Программе).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2013 г. N 707 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Обоснованность потребности в ресурсах
Общая потребность в средствах на реализацию Программы приведена в таблице 4.
На 2012 - 2014 годы требуется финансовых средств из республиканского бюджета - 8,0 млн. руб., внебюджетных средств - 1 117,3 млн. руб., общая потребность на реализацию Программы - 1 125,3 млн. руб.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение Программы
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования по годам, млн. руб.: |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
всего |
|||
1. |
Компенсация части затрат на реконструкцию оросительных систем |
Республиканский бюджет |
0,0 |
1,4 |
0,0 |
1,4 |
Внебюджетные источники |
63,7 |
440,1 |
397,0 |
898,3 |
||
2. |
Компенсация части затрат на реконструкцию осушительных систем |
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
91,9 |
84,4 |
176,3 |
||
3. |
Компенсация части стоимости высокотехнологической техники и оборудования для полива, в том числе приобретаемых по договорам финансовой аренды (лизинга) |
Республиканский бюджет |
0,0 |
6,6 |
0,0 |
6,6 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
19,2 |
21,0 |
40,2 |
||
|
Итого |
Республиканский бюджет |
0,0 |
8,0 |
0,0 |
8,0 |
Внебюджетные источники |
63,7 |
551,2 |
502,4 |
1117,3 |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 октября 2013 г. N 553 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Социально-экономическая и экологическая
эффективность Программы
Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий определяется как суммарный эффект от результатов работы производств, имеющих существенное значение для социально-экономического развития Республики Бурятия (таблица 5).
Таблица 5
Эффективность реализации программы
Наименование показателя |
Значения показателей по годам: |
|||
2011 |
2013. |
2014 |
2014 к 2011 |
|
Создание новых рабочих мест, чел. |
8 |
19 |
84 |
в 10,5 р. |
Оплата труда с начислениями, тыс. руб./чел. |
7,2 |
9,4 |
10,8 |
в 1,5 р. |
Производительность труда, тыс. руб. на 1 работника |
469 |
590 |
661 |
в 1,4 р. |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
123,3 |
525,6 |
1376,2 |
в 11,2 р. |
Полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
106,0 |
315,4 |
825,7 |
в 7,8 р. |
Прибыль, млн. руб. |
17,3 |
210,24 |
550,5 |
в 31,8 р. |
Производительность труда к 2014 году составит 661 тыс. руб. на 1 работника. Выручка от реализации продукции к 2014 году составит 1 376,2 млн. руб.
Эффективность расходования бюджетных средств приведена в таблице 6.
Таблица 6
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей по годам: |
|||
2013 |
2014 |
всего за 3 года |
|||
Выручка от реализации продукции (ТП) |
млн. руб. |
525,6 |
1376,2 |
1901,8 |
|
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ДТП) |
млн. руб. |
402,3 |
973,9 |
1376,2 |
|
Финансирование на продукцию |
всего (Ф) |
млн. руб. |
649,4 |
534,0 |
1183,4 |
Показатель эффективности |
Э общ |
% |
61,9 |
182,4 |
116,3 |
За период реализации Программы показатель эффективности составит 116,3%.
В результате реализации Программы на территории Республики Бурятия будет приостановлено дальнейшее снижение плодородия почв, обеспечена стабилизация, а затем постепенное повышение плодородия почв для увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, улучшения их качества и уменьшения себестоимости продукции.
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать не только развитию агропромышленного комплекса, но и общему повышению уровня жизни на селе. Комплексность осуществления намечаемых мероприятий даст возможность создать 84 новых рабочих места в сельскохозяйственных предприятиях, перерабатывающих, строительных, эксплуатационных водохозяйственных организациях.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2012 г. N 728 раздел 8 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом выполнения
Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - осуществляет координацию деятельности застройщиков в ходе реализации Программы, ее нормативно-правовое и методическое обеспечение.
Застройщиками объектов Программы являются сельскохозяйственные организации Республики Бурятия, использующие мелиорированные земли с расположенными на них мелиоративными системами. Осуществляют подготовку проектной документации, выполнение мероприятий по реконструкции мелиоративных систем Программы.
Исполнители проектной документации и строительно-монтажных работ по объектам Программы определяются застройщиками.
Строительный контроль за выполнением работ осуществляет ФГБУ "Управление "Бурятмелиоводхоз".
Ежегодно до 1 декабря года, предшествующего планируемому, застройщики представляют государственному заказчику утвержденную проектную документацию с положительным заключением государственной экспертизы и письмо-заявку о включении мероприятий в перечень объектов на очередной финансовый год с указанием объемов финансирования за счет собственных средств предприятия.
Механизм управления Программой включает управление и взаимодействие с государственными заказчиками, застройщиками и строительным контролем.
Государственный заказчик Программы осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Бурятия, осуществляющим выполнение работ по проведению мелиоративных мероприятий в рамках Программы.
Государственный заказчик Программы ежегодно до 15 декабря года, предшествующего планируемому, утверждает перечень объектов на очередной финансовый год с учетом итогов реализации мероприятий Программы за предыдущий год.
При разработке проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия представляет в Министерство экономики Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы.
В течение 10 календарных дней после принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период государственный заказчик заключает с застройщиками договоры на финансирование мероприятий Программы. В договорах предусматриваются объемы финансирования сторон и обязательства застройщиков по реализации целевых индикаторов Программы на каждом конкретном объекте.
Застройщики ежемесячно до 2 числа месяца, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику оперативную отчетность о выполнении мероприятий по объектам Программы; ежеквартально 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о выполнении целевых индикаторов по объектам Программы по установленной форме.
Государственный заказчик Программы совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации Программы, ежеквартально направляет отчет в Министерство экономики Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик ежегодно до 1 февраля подготавливает и представляет в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия доклад о ходе работы по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Управление реализацией программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком.
Задачей контроля государственного заказчика за реализацией Программы является обеспечение выполнения предусмотренных в ней показателей, соблюдение собственниками, владельцами, пользователями, включая арендаторов земельных участков, требований земельного, мелиоративного, экологического, водного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности в части сохранения и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, рационального использования водных ресурсов, сохранения существующего агроландшафта и экологической обстановки.
Учет этих показателей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационное обеспечение сельхозтоваропроизводителей научными достижениями и данными мониторинга по плодородию почв осуществляется государственным заказчиком с ориентацией на конкретного сельхозтоваропроизводителя и специализированные организации, выполняющие мероприятия по сохранению и повышению плодородия почв.
Реализация Программы осуществляется с учетом норм федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, регулирующих отношения в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, ограничивающих возможность вывода сельскохозяйственных земель из сельскохозяйственного оборота, принятых нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение рационального использования и охраны плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Развитие мелиорации земель
в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов"
Таблица 1
Перечень
мелиоративных систем, требующих реконструкции в 2012 - 2014 гг.
5 декабря 2012 г., 25 октября 2013 г.
См. текст приложения
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 октября 2013 г. N 553 настоящая Программа дополнена приложением N 2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Развитие мелиорации земель
в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов"
Порядок
предоставления субсидий на реализацию Республиканской целевой программы" "Развитие мелиорации земель в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов"
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидий из республиканского бюджета на проведение мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие мелиорации земель в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов" (далее - Программа).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Программы.
Предоставление субсидий осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
2. Участие в мероприятиях по развитию мелиорации земель в Республике Бурятия (далее - мероприятия) является добровольным.
Право на участие в мероприятиях имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - Получатели).
3. Министерство заключает с Получателем субсидии соглашение об участии в реализации Программы (далее - Соглашение), обязательным условием которого является согласие Получателя на проведение Министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль проверки соблюдения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
При заключении Соглашения не предусматриваются случаи возврата Получателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных для Министерства и фактических объемов финансирования из республиканского и федерального бюджетов.
5. Министерство осуществляет проверку пакета документов, представленных Получателями субсидий, в срок не более 15 рабочих дней с момента его регистрации в Министерстве.
В случае, если пакет документов соответствует пунктам 8 и 9 настоящего Порядка, Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия заявку на кассовый расход для перечисления субсидий, оформленную Министерством в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.
В случае несоответствия представленных документов перечню документов, указанных в пункте 8 и (или) 8.1, и (или) 8.2, 9 и (или) 9.1, и (или) 9.2, заявителю в течение 15 рабочих дней с момента регистрации пакета документов направляется письменный мотивированный отказ (уведомление) в рассмотрении документов, а представленные документы по требованию заявителя возвращаются.
Отказ не препятствует повторной подаче заявления после устранения заявителем причины отказа.
Субсидии не предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, находящимся в стадии банкротства и (или) ликвидации.
6. Субсидии предоставляются:
1) на компенсацию части затрат на реконструкцию оросительных систем (далее - объект);
2) на компенсацию части стоимости высокотехнологической техники и оборудования для полива, в том числе приобретаемых по договорам финансовой аренды (лизинга) (далее - объект).
Субсидии предоставляются по объектам, ранее не субсидируемым в рамках республиканских целевых программ.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2013 г. N 707 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Субсидии предоставляются в размере 50% от затрат за счет средств республиканского бюджета с учетом фактического уровня софинансирования расходных обязательств, доведенного Минсельхозом России.
8. Для получения субсидий на цели, указанные в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, Получатели в срок до 25 декабря текущего года представляют в Министерство следующие документы:
- заявление согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- справку-расчет согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
8.1. При проведении работ хозяйственным способом Получатели субсидий представляют дополнительно:
- копию приказа о назначении ответственных лиц и утверждении графика проведения работ хозяйственным способом;
- копию проектно-сметной документации на выполнение работ;
- копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих оплату произведенных затрат;
- копии актов выполненных работ.
8.2. При проведении работ подрядным способом Получатели субсидий представляют дополнительно:
- копию проектно-сметной документации на выполнение работ;
- копии договоров с подрядчиками на выполнение работ;
- копии актов выполненных работ;
- копии платежных поручений.
9. Для получения субсидий на цели, указанные в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, Получатель субсидии в срок до 25 декабря текущего года представляет в Министерство следующие документы:
- заявление согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- справку-расчет согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
9.1. По приобретенной высокотехнологической технике и (или) оборудованию по договорам поставки Получатели субсидий представляют дополнительно:
- копию договора на поставку высокотехнологичной техники и оборудования;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату.
Получатель субсидии представляет заверенные копии счетов-фактур и копии товарных (товарно-транспортных) накладных в течение месяца после исполнения обязательств по договорам на приобретение.
9.2. По высокотехнологической технике и (или) оборудованию, приобретаемых по договорам финансовой аренды (лизинга), Получатели субсидий представляют дополнительно:
- копии договора финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования;
- акты приема-передачи техники и (или) оборудования в лизинг;
- документы, подтверждающие оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) приобретаемых высокотехнологической техники и (или) оборудования.
Комплект документов представляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепленный печатью и подписью Получателя.
Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.
Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у Получателя.
10. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность сведений и своевременность представления документов для начисления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Министерство в пределах своих полномочий и органы государственного финансового контроля (по согласованию) проводят обязательную проверку соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
12. При выявлении Министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, фактов нецелевого использования субсидий, нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, а также фактов непредставления документов, указанных в настоящем Порядке, либо представления документов, содержащих недостоверную информацию, субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней с момента получения организацией соответствующего требования.
При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в республиканский бюджет в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
на реализацию Республиканской целевой программы
"Развитие мелиорации земель
в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов"
Министру сельского хозяйства и
продовольствия Республики Бурятия
от ________________________________
тел.: _____________________________
адрес: ____________________________
__________________________________
__________________________________
реквизиты банка ___________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
ОКАТО __________________________
Заявление
на предоставление мер государственной поддержки
Прошу принять пакет документов и начислить субсидию ________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Руководитель |
_______________ |
__________________________ |
|
(подпись) |
(ФИО) |
МП
Дата _____________
Принял |
_______________ |
__________________________ |
|
(подпись) |
(ФИО) |
Дата _____________
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
на реализацию Республиканской целевой программы
"Развитие мелиорации земель
в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов"
Справка-расчет
на предоставление субсидии в рамках реализации Республиканской целевой программы "Развитие мелиорации земель в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов"
за счет средств ______________________ бюджета
за ________________ 20__ г.
по __________________________________
(получатель субсидии)
ИНН ___________________________________________________________
Адрес __________________________________________________________
Контактный телефон _____________________________________________
ОКАТО _________________________________________________________
Наименование |
Произведенные затраты, рублей |
Ставка для начисления субсидии |
Потребность в субсидиях, рублей |
Объем причитающихся субсидий, рублей* |
|
|
|
|
|
* Заполняется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
Руководитель _________________________
Главный бухгалтер ________________________
Исполнитель ___________________
МП "____" __________ 20____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью повышения конкурентоспособности, рентабельности и устойчивости сельскохозяйственного производства за счет снижения зависимости от климатических условий средствами комплексной мелиорации, а также повышения продуктивного потенциала земель для обеспечения животноводства кормами, а населения республики - овощами, картофелем за счет эффективного использования природных ресурсов, утверждена Программа.
Исполнителем Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
Программа рассчитана на период 2012 - 2014 годов.
Финансирование Программы осуществляется за счет федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников.
В результате проведения всех запланированных мероприятий ожидается реконструкция и модернизация внутрихозяйственных мелиоративных систем и отдельно расположенных ГТС - 4289 га.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 г. N 172 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие мелиорации земель в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 6 апреля 2012 г. N 33
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2013 г. N 707
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 октября 2013 г. N 553
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2012 г. N 728
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления