Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Республиканской службе государственного строительного и жилищного надзора
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 сентября 2015 г. N 460)
20 июня, 25 августа 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2016 г. N 261 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора (далее - Госстройжилнадзор) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим на территории Республики Бурятия функции регионального государственного строительного надзора, регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за деятельностью жилищно-строительного кооператива, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля.
1.2. Госстройжилнадзор является правоприемником# Республиканской службы государственного строительного надзора и Республиканской службы государственной жилищной инспекции.
1.3. Госстройжилнадзор находится в ведении Правительства Республики Бурятия.
1.4. Госстройжилнадзор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.5. Госстройжилнадзор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и гражданами, в том числе с органами муниципального жилищного контроля, организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с реализацией функций Госстройжилнадзора.
1.6. Госстройжилнадзор обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в установленном законом порядке, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия, штампы, бланки установленной формы.
Полное наименование - Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора, сокращенное наименование - Госстройжилнадзор.
1.7. Сотрудники Госстройжилнадзора обеспечиваются специальной одеждой.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2016 г. N 261 пункт 1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.8. Местонахождение Госстройжилнадзора: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, улица Красноармейская, дом 35.
2. Основные задачи
Основными задачами Госстройжилнадзора являются:
1) в области регионального государственного строительного надзора:
- предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации;
2) в области регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
- предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком (лицом, привлекающим денежные средства участников долевого строительства) нарушений законодательства, регулирующего долевое строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) в области регионального государственного жилищного надзора:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
4) в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля:
- предупреждение, выявление и пресечение допущенных соискателем лицензии или лицензиатом нарушений жилищного законодательства и законодательства о лицензировании;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2016 г. N 261 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
5) в области контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива:
- предупреждение, выявление и пресечение допущенных жилищно-строительным кооперативом, привлекающим средства членов кооператива для строительства многоквартирного дома, нарушений действующего законодательства, а также требований части 3 статьи 110, статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Полномочия
3.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.2. В рамках регионального государственного строительного надзора осуществление федерального государственного пожарного надзора, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля (надзора) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственного экологического надзора.
3.3. Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или оформление отказа в выдаче заключения о соответствии.
3.4. Надзор за соблюдением застройщиками мероприятий по консервации, расконсервации и ликвидации объектов капитального строительства.
3.5. Осуществление функций по созданию технических комиссий для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утверждение заключения технических комиссий или принятие решений о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
3.6. Осуществление регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе:
1) контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.1) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.2) получение от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный срок сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Госстройжилнадзором;
2.3) получение от органов местного самоуправления документов и информации, необходимых для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документов, связанных со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
3) получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) осуществление контроля за соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями указанного Федерального закона;
6) направление лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписаний об устранении нарушений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и установление сроков устранения таких нарушений;
7) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства в случаях, установленных федеральным законодательством;
9) признание в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан;
10) осуществление иных предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" полномочий.
3.7. Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110, статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе:
1) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
2) получение от органов местного самоуправления документов и информации, необходимой для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
3) осуществление в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации проверки деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
4) требование от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
5) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
6) обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов, установленных федеральным законодательством;
7) направление в жилищно-строительный кооператив обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и установление сроков устранения таких нарушений;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 августа 2016 г. N 403 в подпункт 8 пункта 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8) принятие мер, необходимых для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8. Осуществление регионального государственного жилищного надзора за соблюдением установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, а именно:
1) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе жилых помещений, их использованием и содержанием, использованием и содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и определением его состава;
2) за формированием фондов капитального ремонта;
3) за созданием и деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) за предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
5) за деятельностью специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
6) за применением предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
7) за соблюдением требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
8) за порядком создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соответствием законодательству устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдением прав и обязанностей их членов и порядком внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
9) за порядком принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядком утверждения условий этих договоров и их заключения;
10) за порядком содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, а также по фактам нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
11) к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, а также по фактам нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, за заключением и исполнением договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
12) за порядком перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
13) за порядком признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
14) за соблюдением требований к учету жилищного фонда;
15) за порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
16) за соблюдением требований к управлению многоквартирными домами;
17) за выполнением лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
18) за установлением размера платы на содержание и ремонт жилого помещения;
19) за созданием и деятельностью советов многоквартирных домов;
20) за соблюдением требований к определению размера и внесения платы за коммунальные услуги;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2016 г. N 261 пункт 3.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 21, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
21) за соблюдением требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников многоквартирного дома, в случае поступления в адрес Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
3.9. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль.
3.10. Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (товариществами, кооперативами, управляющими организациями).
3.11. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт и обеспечением сохранности данных средств.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2016 г. N 261 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.11.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.11.1. Уведомление владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, в связи с непогашением задолженности в установленный срок.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2016 г. N 261 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.11.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.11.2. Уведомление органа местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направление такого решения владельцу специального счета, если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления владелец специального счета не погасит задолженность в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности.
3.12. Прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многокварти
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.