Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 28 февраля 2011 г. N 85 настоящее постановление дополнено приложением N 3
Приложение N 3
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ администрации г. Улан-Удэ
I. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города, повышение результативности расходов городского бюджета.
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
субъект бюджетного планирования - структурное подразделение Администрации города Улан-Удэ, являющееся главным распорядителем средств бюджета города Улан-Удэ;
ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемый субъектом бюджетного планирования в целях эффективного решения задач развития соответствующей отрасли (сферы) в рамках выполнения муниципальных функций и оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ).
индикаторы оценки результативности ведомственных целевых программ - измеряемые количественные показатели оценки результативности, характеризующие степень достижения цели и задач программы.
Ведомственные целевые программы являются инструментом программно-целевого метода бюджетного планирования, использование которого осуществляется в целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результаты.
Отдельные положения и параметры ведомственных целевых программ включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок до трех лет включительно.
Ведомственные целевые программы разрабатываются с учетом предельных объемов финансирования субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.
II. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа должна включать:
1. Паспорт программы, оформленный согласно приложению N 1.
2. Раздел 1 "Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне". Данный раздел содержит:
- развернутую постановку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на ведомственном уровне;
- обоснование ее связи с приоритетами, сформулированными в Программе социально-экономического развития города;
- правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы, т.е. соответствие закрепленным за субъектом бюджетного планирования полномочиям по выполнению функций местного управления;
- оценку текущего уровня оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в установленной сфере деятельности (объем оказания (выполнения), оценка потребности, стоимости, стандарты качества).
3. Раздел 2 "Основные цели и задачи программы".
Цели и задачи программы должны соответствовать целям, задачам и функциям субъекта бюджетного планирования, указанным в докладе о результатах и основных направлениях деятельности, а также перечню муниципальных услуг (работ), предоставление которых находится в компетенции субъекта бюджетного планирования, оказание которых необходимо для выполнения муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период.
4. Раздел 3 "Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы для мониторинга реализации программных мероприятий по годам".
Данный раздел должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации программы, необходимых для предварительной, текущей и завершающей оценки программы.
Исходя из целей и задач программы, перечня муниципальных услуг (работ) формируется набор индикаторов для определения результативности программы.
Индикаторы оценки результативности ведомственных целевых программ формируются с учетом показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.
Индикатор выполнения задачи программы должен отражать непосредственный результат, выраженный в количественно измеримых показателях, в том числе характеризующих объем и качество муниципальных услуг (работ).
По каждому показателю указывается:
единица измерения;
базовое значение показателя;
планируемые значения показателей эффективности реализации программы.з
5. Раздел 4 "Перечень и описание программных мероприятий".
Четвертый раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач программы, оформленный согласно приложению N 2, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, в т.ч. в соответствии с нормативами минимальных финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг (работ), и сроках реализации мероприятий программы.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач программы.
6. Раздел 5 "Механизм реализации ведомственной целевой программы" должен содержать описание механизма взаимодействия, распределения полномочий и ответственности между субъектом бюджетного планирования и исполнителями программы.
III. Порядок утверждения проекта ведомственной целевой программы
Проекты ведомственных целевых программ разрабатывает субъект бюджетного планирования.
Разработанный проект направляется субъектом бюджетного планирования в Комитет экономического развития, Комитет по финансам и Правовое управление Администрации г. Улан-Удэ в сроки, установленные нормами бюджетного процесса на очередной финансовый год и плановый период.
Экспертизу проекта и подготовку заключения в течение 2 недель с момента поступления проекта программы осуществляют:
Комитет экономического развития Администрации города Улан-Удэ в части соответствия проекта программы:
- предъявляемым к ведомственным целевым программам требованиям, предусмотренным настоящим Положением;
- основным направлениям социально-экономического развития города;
- наличию дублирования мероприятий с другими ведомственными и долгосрочными целевыми программами.
Комитет по финансам в части соответствия проекта программы:
- бюджетному законодательству;
- целесообразности финансирования за счет средств местного бюджета;
- возможного повышения результативности бюджетных расходов на реализацию мероприятий программы.
Правовое управление администрации города в части соответствия целей и задач ведомственной целевой программы полномочиям органов местного самоуправления.
Результаты согласования проекта ведомственной целевой программы направляются субъекту бюджетного планирования.
Согласованный проект ведомственной целевой программы утверждается постановлением Администрации города в установленном порядке.
Изменения в ведомственные целевые программы вносятся в аналогичном порядке, установленном для их утверждения.
IV. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
После утверждения ведомственной целевой программы субъект бюджетного планирования обеспечивает реализацию мероприятий программы.
При необходимости субъект бюджетного планирования реализует отдельные составляющие ведомственной целевой программы через подведомственные муниципальные предприятия и учреждения, обеспечивающие предоставление муниципальных услуг, а также иные организации в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение достижения утвержденных значений целевых индикаторов.
Для обеспечения мониторинга хода реализации программы субъект бюджетного планирования раз в полугодие представляет в Комитет экономического развития и заместителю мэра Администрации города Улан-Удэ, курирующему соответствующий субъект бюджетного планирования, отчет о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы, оформленный согласно приложению N 3:
- за период с 1 января по 30 июня - в срок до 25 июля текущего года;
- за период с 1 июля по 31 декабря - до 15 февраля года, следующего за отчетным, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Текущий контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется заместителем мэра города, курирующим соответствующий субъект бюджетного планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.