Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа Республики Бурятия
"Управление государственными финансами и государственным долгом"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2012 г. N 812)
Паспорт
Наименование Программы |
Государственная программа Республики Бурятия "Управление государственными финансами и государственным долгом" |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство финансов Республики Бурятия |
Соисполнители Программы |
Соисполнители отсутствуют |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1. "Организация и совершенствование бюджетного процесса" Подпрограмма 2. "Совершенствование межбюджетных отношений" Подпрограмма 3. "Управление государственным долгом" |
Программно-целевые инструменты Программы |
Реализация административных мероприятий и осуществление расходов, направленных на обеспечение организации бюджетного процесса в Республике Бурятия, обеспечение и организация предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, обслуживание государственного долга Республики Бурятия |
Цели Программы |
Повышение эффективности и качества управления государственными финансами и государственным долгом Республики Бурятия |
Задачи Программы |
Задачи: - Обеспечение условий для эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Бурятия; - Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в Республике Бурятия; - Эффективное управление государственным долгом Республики Бурятия. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
- Категория качества управления региональными финансами Республики Бурятия по оценке Министерства финансов Российской Федерации (за последний отчетный период, по которому проведена оценка); - Удельный вес программных расходов республиканского бюджета в общем объеме расходов республиканского бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета); - Отсутствие просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета; - Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов; - Отношение объема государственного долга к общему годовому объему доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. |
Сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы и на период до 2020 года |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования 29 612 864,4 тыс.рублей, за счет республиканского бюджета 29 612 864,4 тыс.рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 4 207 217,4 тыс.рублей; в 2015 году - 4 234 274,5 тыс.рублей; в 2016 году - 4 234 274,5 тыс.рублей; в 2017 году - 4 234 274,5 тыс.рублей; в 2018 году - 4 234 274,5 тыс.рублей; в 2019 году - 4 234 274,5 тыс.рублей; в 2020 году - 4 234 274,5 тыс.рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2020 году: - Категории качества управления региональными финансами Республики Бурятия по оценке Министерства финансов Российской Федерации (за последний отчетный период, по которому проведена оценка) - не ниже II группы; - Удельного веса программных расходов республиканского бюджета в общем объеме расходов республиканского бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) - 70%; - Отсутствия просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета; - Отсутствия просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов - Отношения объема государственного долга к общему годовому объему доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений - не более 50%. |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
Республики Бурятия "Управление государственными финансами
и государственным долгом", основные проблемы в указанной сфере
и прогноз ее развития
Устойчивая система государственных финансов является одним из важнейших факторов эффективного функционирования государственного управления и имеет ключевое значение для долгосрочного устойчивого развития регионов, повышения качества жизни населения.
За последние годы в Республике Бурятия осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы управления государственными финансами.
Поэтапно с 2006 года в Республике Бурятия внедряются инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты. В настоящее время нормативными правовыми актами республики закреплены процедуры работы с докладами о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственными целевыми программами, государственными заданиями. Составляются и ведутся реестры расходных обязательств.
Благодаря переходу с 2008 года от годового составления и утверждения республиканского бюджета к среднесрочному бюджету на очередной финансовый год и плановый период, обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, повышение устойчивости бюджетной системы при различных сценариях социально-экономического развития республики, долгосрочная сбалансированность и устойчивость республиканского бюджета Республики Бурятия, обоснованность планирования бюджетных расходов.
В целях выполнения бюджетных обязательств Министерство финансов Республики Бурятия постоянно отслеживает ход исполнения республиканского бюджета с целью своевременного прогнозирования кассовых разрывов и принятия мер по их ликвидации. Это гарантирует стабильное финансирование текущих расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
С 2009 года создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета. Основными целями проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета, являются повышение качества планирования и исполнения республиканского бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства, стимулирование главных распорядителей к повышению качества управления финансами на стадии планирования и исполнения республиканского бюджета и формирования отчетности. Мониторинг направлен на анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих элементы бюджетного процесса.
В республике введены формализованные методики распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципалитетов. В соответствии с концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях утвержден порядок и определяются приоритетные направления софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.
В полном объеме и с соблюдением установленных сроков осуществлен переход на новые правовые механизмы деятельности государственных учреждений, установленные Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Политика в области управления государственным долгом была направлена на минимизацию долговых обязательств республиканского бюджета и расходов на обслуживание государственного долга, что позволяло на протяжении последних нескольких лет сохранять объем государственного долга Республики Бурятия на низком уровне. Вместе с тем в 2010 - 2012 годах наблюдается рост объема государственного долга, обусловленный в значительной степени капитальными расходами на строительство объектов социальной сферы в рамках реализации мероприятий празднования 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства.
По итогам оценки качества управления региональными финансами за 2011 год Республике Бурятия присвоена II степень качества, соответствующая надлежащему уровню.
В сравнении с субъектами Российской Федерации отдельные показатели качества управления государственными финансами характеризуются следующими значениями:
Таблица 1
Показатели качества управления государственными финансами в 2011 году
N |
Наименование |
Республика Бурятия |
Субъекты РФ |
|
Наилучшее значение |
Наихудшее значение |
|||
1. |
Исполнение бюджета субъекта Российской Федерации по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню, % |
27,6 |
84,6 |
0,3 |
2. |
Соотношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, к общему объему поступивших региональных налогов, % |
51,4 |
0,2 |
117,2 |
3. |
Отклонение объема расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы, % |
142,9 |
114,4 |
330,6 |
4. |
Уровень долговой нагрузки регионального бюджета, % |
12,2 |
0,4 |
73,9 |
5. |
Удельный вес расходов бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета), % |
30,6 |
98,0 |
2,3 |
6. |
Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, и объема субсидий муниципальным образованиям из регионального бюджета (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) |
1,72 |
17,3 |
0,01 |
7. |
Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы, % |
8,3 |
0,1 |
33,8 |
8. |
Удельный вес расходов бюджета субъекта Российской Федерации на оказание государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с государственным заданием, в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов местным бюджетам, расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации), % |
29,3 |
79,5 |
0,1 |
Анализ материалов, представленных Министерством финансов Российской Федерации, показывает, что большая часть значений индикаторов республики находится на среднем уровне, при этом есть индикаторы значение которых неудовлетворительно.
Приведенные показатели качества управления государственными финансами свидетельствуют о необходимости продолжения решения задач по совершенствованию бюджетного процесса в Республике Бурятия. Их системное объединение в рамках настоящей Государственной программы позволит обеспечить планомерность и результативность этой работы.
II. Основные цели и задачи Программы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года стратегической целью социально-экономического развития Республики Бурятия является обеспечение качества жизни населения не ниже среднероссийского на основе устойчивого экономического роста.
Достижение стратегической цели предполагает выход Республики Бурятия на финансовую самообеспеченность путем повышения эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Республики Бурятия на основе внедрения результативных принципов управления.
При этом основной целью бюджетной политики, определенной Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы, является обеспечение роста экономики Республики Бурятия на основе стабильного функционирования бюджетной системы и достижения высокой эффективности государственных расходов.
В соответствии с указанными приоритетами социально-экономического развития Республики Бурятия выделена следующая основная цель Государственной программы - повышение эффективности и качества управления государственными финансами и государственным долгом Республики Бурятия.
Для достижения цели определены следующие задачи Государственной программы:
- обеспечение условий для эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Бурятия;
- создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в Республике Бурятия;
- эффективное управление государственным долгом Республики Бурятия.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
В итоге реализации Государственной программы к 2020 году будут достигнуты следующие результаты:
- Категория качества управления региональными финансами Республики Бурятия по оценке Министерства финансов Российской Федерации (за последний отчетный период, по которому проведена оценка) - не ниже II группы;
- Удельный вес программных расходов республиканского бюджета в общем объеме расходов республиканского бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) - 70%;
- Отсутствие просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета;
- Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов;
- Отношение объема государственного долга к общему годовому объему доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений - не более 50%.
IV. Целевые индикаторы Программы
Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы (приложение N 4, таблица 1).
V. Объемы бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования
и по годам реализации Программы
Таблица 2
(тыс. рублей)
Объемы бюджетных ассигнований |
Годы |
Всего |
Республиканский бюджет |
2014 |
4 207 217,4 |
4 207 217,4 |
|
2015 |
4 234 274,5 |
4 234 274,5 |
|
2016 |
4 234 274,5 |
4 234 274,5 |
|
2017 |
4 234 274,5 |
4 234 274,5 |
|
2018 - 2020 |
12 702 823,5 |
12 702 823,5 |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств республиканского бюджета представлено в приложении N 4, таблице 3.
VI. Правовое регулирование Программы
В рамках Государственной программы предусматривается совершенствование нормативной правовой базы бюджетного планирования с учетом изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации, в том числе по переходу на формирование республиканского бюджета исходя из принятых государственных программ Республики Бурятия, повышению эффективности использования бюджетных средств и направлению их на решение приоритетных задач социально-экономического развития и оптимизации государственного долга Республики Бурятия.
Кроме того, планируется реализация мер по развитию нормативно-правовой и организационной базы регулирования межбюджетных отношений, повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг, внедрения государственных и муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение.
Таблица 3
Правовое регулирование
государственной программы Республики Бурятия
N |
Наименование правового акта |
Основные положения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Проект республиканского бюджета очередной финансовый год и на плановый период |
Минфин |
Ежегодно |
2. |
Закон о внесении изменений в закон "О республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" |
Внесение изменений в республиканский бюджет |
Минфин |
По мере необходимости |
3. |
Закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" |
Приведение в соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации |
Минфин |
По мере необходимости |
4. |
Закон Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия" |
Внесение изменений в методики расчета и порядок предоставления межбюджетных трансфертов |
Минфин |
По мере необходимости |
5. |
Закон Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год |
Исполнение республиканского бюджета за отчетный финансовый год |
Минфин |
Ежегодно |
6. |
Распоряжение Правительства Республики Бурятия об основных направлениях бюджетной политики Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период |
Основные направления бюджетной политики Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период |
Минфин |
Ежегодно |
7. |
Распоряжение о мерах по реализации закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год |
Меры по реализации закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год |
Минфин |
Ежегодно |
8. |
Приказ Минфина Республики Бурятия о внесении изменений в бюджетную классификацию расходов республиканского бюджета |
Внедрение программно-целевых методов формирования республиканского бюджета Учет изменений федеральной нормативной правовой базы бюджетного процесса |
Минфин |
По мере необходимости |
9. |
Приказ Минфина Республики Бурятия "Об утверждении методики проведения оценки рисков для бюджета республики" |
Определение источников информации Выявление факторов и видов рисков Выявление источников и причин рисков Определение путей снижения рисков |
Минфин |
I квартал 2013 г. |
10. |
Постановление Правительства Республики Бурятия "Об утверждении Программы Правительства Республики Бурятия по повышению эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года" |
Дополнительные меры повышения эффективности управления общественными финансами с учетом требований разрабатываемой Программы повышения эффективности управления общественными финансами Правительства Российской Федерации на период до 2018 года |
Минфин, Минэкономики |
2014 г. |
11. |
Постановление Правительства Республики Бурятия "Об утверждении Концепции управления государственным долгом Республики Бурятия" |
Дополнительные меры по обеспечению устойчивости республиканского бюджета Критерии и инструменты управления государственным долгом Совершенствование механизма предоставления государственных гарантий Республики Бурятия |
Минфин |
2013 г. |
12. |
Постановление Правительства Республики Бурятия "Об утверждении долгосрочной бюджетной стратегии Республики Бурятия" |
Основные ориентиры и приоритетные направления бюджетной политики на период до 2025 года |
Минфин, Минэкономики |
2015 г. |
VII. Меры государственного регулирования и анализ рисков
реализации Программы
На реализацию Государственной программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Таблица 4
Риски |
Меры по снижению рисков |
Внешние риски | |
изменение федерального законодательства в области бюджетного и налогового законодательства |
мониторинг изменений федерального законодательства и анализ их влияния на бюджетный процесс в Республике Бурятия и муниципальных образованиях |
ухудшение экономической ситуации в республике и, как следствие, снижение динамики поступления доходов в республиканский бюджет и местные бюджеты |
совершенствование планирования и оптимизация бюджетных расходов; совершенствование инструментов управления государственным долгом; мониторинг финансового состояния местных бюджетов |
снижение качества управления муниципальными финансами |
координация работы муниципальных образований по повышению качества финансового управления |
ухудшение условий заимствований на внутреннем финансовом рынке из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры или сокращения ликвидности, вызванной иными причинами |
оптимизация бюджетных расходов, совершенствование инструментов управления государственным долгом |
финансирование Государственной программы в неполном объеме |
своевременная корректировка объемов финансирования государственной программы |
Внутренние риски | |
вероятность неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению показателей государственной программы |
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией программы; ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов |
недостаточная квалификация кадрового состава |
повышение квалификации и ответственности персонала |
Из вышеназванных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы могут оказать внешние риски, связанные с ухудшением экономической ситуации и условий заимствования на внутреннем рынке, поскольку рычаги управления указанными рисками практически отсутствуют, а меры по снижению их влияния на устойчивость республиканского бюджета ограничены требованиями полного исполнения расходных обязательств Республики Бурятия.
VIII. Оценка эффективности Государственной программы
Эффективность реализации Государственной программы оценивается ежегодно на основе целевых индикаторов (показателей) Государственной программы исходя из соответствия текущих значений индикаторов (показателей) их целевым значениям и степени освоения финансовых средств, выделенных на реализацию Государственной программы.
В целях ежегодной оценки эффективности реализации Государственной программы под результатом понимается:
- для Государственной программы - достигнутые значения целевых индикаторов (показателей) Государственной программы;
- для подпрограмм Государственной программы - достигнутые значения целевых индикаторов (показателей) подпрограмм Государственной программы.
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется последовательно "снизу вверх":
- оценка эффективности реализации подпрограммы Государственной программы, складывается из оценки степени достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей), характеризующих ожидаемые результаты реализации подпрограммы Государственной программы, и оценки полноты использования бюджетных ассигнований республиканского бюджета по каждой целевой статье расходов республиканского бюджета, предусматривающей бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы Государственной программы;
- оценка эффективности реализации Государственной программы складывается из оценки степени достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) Государственной программы и комплексной оценки эффективности реализации подпрограмм Государственной программы.
На каждом из этапов формирования оценки эффективности реализации приоритетной является оценка степени достижения плановых значений индикаторов (показателей).
Формирование оценки эффективности реализации Государственной программы оценка осуществляется согласно установленному алгоритму в следующей градации:
- очень высокая эффективность;
- высокая эффективность;
- удовлетворительная эффективность;
- низкая эффективность;
- неэффективная реализация.
Оценка степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), характеризующих ожидаемые результаты реализации подпрограммы, осуществляется в соответствии с Таблицей 5 в следующей градации:
- высокая;
- удовлетворительная;
- низкая.
Таблица 5
Оценка степени достижения плановых значений индикатора (показателя)
Вид индикатора (показателя) |
Степень достижения плановых значений |
||
Высокая |
Удовлетворительная |
Низкая |
|
Достижение целевого показателя определяется соотношением "больше, чем" ("меньше, чем") фактического значения и планового значения показателя |
Фактическое значение отличается от планового значения более чем на 10% в большую сторону (в меньшую сторону) |
Фактическое значение отличается от планового значения менее чем на 10% |
Фактическое значение отличается от планового значения более чем на 10% в меньшую сторону (в большую сторону) |
Достижение целевого показателя определяется исполнением заданного условия |
Исполнение заданного условия |
|
Неисполнение заданного условия при плановом значении показателя = 1 |
Достижение целевого показателя определяется полнотой охвата (целевое значение 100%) |
Фактическое значение показателя = 100% |
Фактическое значение показателя превышает 85%, но не достигает 100% |
Фактическое значение показателя не превышает 85% |
Если подпрограммой определено несколько (два и более) индикаторов (показателей), характеризующих ожидаемые результаты реализации подпрограммы, оценка степени достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) для данной подпрограммы определяется с учетом степени достижения каждого из целевых индикаторов (показателей) в соответствии с Таблицей 6.
Таблица 6
Оценка степени достижения плановых значений индикаторов и показателей
подпрограммы
Степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы |
Доля индикаторов (показателей) с разной степенью достижения плановых значений (в %) |
||
Высокая |
Удовлетворительная |
Низкая |
|
Высокая |
>= 50 |
- |
Отсутствуют |
> 70 |
- |
< 20 |
|
Удовлетворительная |
- |
>= 50 |
Отсутствуют |
> 30 |
> 30 |
> 30 |
|
- |
- |
< 40 |
|
Низкая |
- |
>= 40 |
> 30 |
- |
- |
> 40 |
Оценка полноты использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы определяется в соответствии с Таблицей 7.
Таблица 7
Оценка полноты использования бюджетных ассигнований на реализацию
подпрограммы
Характеристика использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Значение оценки полноты использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
В течение отчетного периода произошло увеличение бюджетных ассигнований более чем на 5% от первоначально запланированного объема средств |
Использование значительных дополнительных ассигнований |
В течение отчетного периода произошло увеличение бюджетных ассигнований до 5% от первоначально запланированного объема средств |
Использование дополнительных ассигнований |
Использование бюджетных ассигнований в пределах от 98% до 100% от первоначально запланированного объема средств |
Полное использование |
Использование бюджетных ассигнований в пределах от 90% до 98% от первоначально запланированного объема средств |
Неполное использование (экономия) |
Использование бюджетных ассигнований менее чем на 90% от первоначально запланированного объема средств |
Значительные объемы ассигнований не использованы (значительная экономия) |
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Таблицей 8.
Таблица 8
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы |
Оценка полноты использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Значение оценки эффективности реализации подпрограммы |
Высокая |
Использование значительных дополнительных ассигнований |
Низкая эффективность |
Использование дополнительных ассигнований |
Удовлетворительная эффективность |
|
Полное использование |
Высокая эффективность |
|
Неполное использование (экономия) |
Очень высокая эффективность |
|
Значительные объемы ассигнований не использованы (значительная экономия) |
Очень высокая эффективность |
|
Удовлетворительная |
Использование значительных дополнительных ассигнований |
Неэффективная реализация |
Использование дополнительных ассигнований |
Низкая эффективность |
|
Полное использование |
Удовлетворительная эффективность |
|
Неполное использование (экономия) |
Высокая эффективность |
|
Значительные объемы ассигнований не использованы (значительная экономия) |
Высокая эффективность |
|
Низкая |
Использование значительных дополнительных ассигнований |
Неэффективная реализация |
Использование дополнительных ассигнований |
Неэффективная реализация |
|
Полное использование |
Низкая эффективность |
|
Неполное использование (экономия) |
Низкая эффективность |
|
Значительные объемы ассигнований не использованы (значительная экономия) |
Удовлетворительная эффективность |
Комплексная оценка эффективности реализации подпрограмм осуществляется в соответствии с Таблицей 9.
Таблица 9
Комплексная оценка эффективности реализации подпрограмм
Подпрограммы с оценкой эффективности |
Значение комплексной оценки эффективности реализации подпрограмм |
||||
Очень высокая эффективность |
Высокая эффективность |
Удовлетворительная эффективность |
Низкая эффективность |
Неэффективная реализация |
|
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Очень высокая эффективность |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Высокая эффективность |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
Удовлетворительная эффективность |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
Низкая эффективность |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Неэффективная реализация |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Очень высокая эффективность |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Высокая эффективность |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Удовлетворительная эффективность |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Низкая эффективность |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Высокая эффективность |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
Удовлетворительная эффективность |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
Низкая эффективность |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Неэффективная реализация |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Высокая эффективность |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Высокая эффективность |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Удовлетворительная эффективность |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Удовлетворительная эффективность |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Низкая эффективность |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
Высокая эффективность |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
Высокая эффективность |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
Удовлетворительная эффективность |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Низкая эффективность |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Низкая эффективность |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Удовлетворительная эффективность |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Удовлетворительная эффективность |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
Удовлетворительная эффективность |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
Удовлетворительная эффективность |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
Удовлетворительная эффективность |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
Низкая эффективность |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
Низкая эффективность |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
Низкая эффективность |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
Низкая эффективность |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Неэффективная реализация |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
Неэффективная реализация |
Оценка степени достижения плановых значений индикаторов (показателей) Государственной программы определяется в соответствии с Таблицей 10.
Таблица 10
Оценка степени достижения плановых значений индикаторов и показателей
Государственной программы
Степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Государственной программы |
Число индикаторов (показателей) с разной степенью достижения плановых значений |
||
Высокая |
Удовлетворительная |
Низкая |
|
Высокая |
3-5 показателей |
Не более 2 показателей |
Отсутствуют |
Удовлетворительная |
Не более 2 показателей |
3-5 показателей |
Отсутствуют |
3-4 показателя |
Не более 1 показателя |
1 показатель |
|
Низкая |
- |
- |
Более 1 показателя |
Итоговая оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с таблицей 11 (с учетом комплексной оценки эффективности реализации подпрограмм государственной программы, которая определяется в соответствии с таблицей 9).
Таблица 11
Итоговая оценка эффективности реализации Государственной программы
Степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Государственной программы |
Комплексная оценка эффективности реализации подпрограмм Государственной программы |
Значение оценки эффективности реализации Государственной программы |
Высокая |
Очень высокая эффективность |
Очень высокая эффективность |
Высокая эффективность |
Очень высокая эффективность |
|
Удовлетворительная эффективность |
Высокая эффективность |
|
Низкая эффективность |
Удовлетворительная эффективность |
|
Неэффективная реализация |
Низкая эффективность |
|
Удовлетворительная |
Очень высокая эффективность |
Высокая эффективность |
Высокая эффективность |
Удовлетворительная эффективность |
|
Удовлетворительная эффективность |
Удовлетворительная эффективность |
|
Низкая эффективность |
Низкая эффективность |
|
Неэффективная реализация |
Неэффективная реализация |
|
Низкая |
Очень высокая эффективность |
Удовлетворительная эффективность |
Высокая эффективность |
Низкая эффективность |
|
Удовлетворительная эффективность |
Неэффективная реализация |
|
Низкая эффективность |
Неэффективная реализация |
|
Неэффективная реализация |
Неэффективная реализация |
По результатам оценки эффективности Государственной программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность Государственной программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Государственной программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Государственной программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Во всех случаях, когда итоговая оценка эффективности Государственной программы выставляется в значении "Низкая эффективность" или "Неэффективная реализация", ответственный исполнитель проводит аудит (подробный анализ) Государственной программы. По результатам аудита:
- определяются причины низкой эффективности;
- формируются рекомендации по корректировке состава и (или) значений целевых индикаторов (показателей) Государственной программы, состава основных мероприятий Государственной программы;
- определяется целесообразность изменения объемов бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы в последующие периоды.
IX. Структура государственной программы
Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1. "Организация и совершенствование бюджетного процесса".
Подпрограмма 2. "Совершенствование межбюджетных отношений".
Подпрограмма 3. "Управление государственным долгом".
Подпрограммы представлены в приложениях 1 - 3 к Государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.