Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Республиканского агентства
по делам семьи и детей
от 30 марта 2012 г. N 92-о/д
Административный регламент
республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению
государственной услуги по выдаче разрешения на отчуждение имущества,
принадлежащего несовершеннолетнему гражданину
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, (далее - Административный регламент) регулирует предоставление порядок и сроки выдачи разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину (далее - государственной услуги).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, которые относятся к законным представителям несовершеннолетних, а именно родители, приемные родители, усыновители, опекуны, попечители, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей зарегистрированные и проживающие на территории Республики Бурятия.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляют органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства). Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляет также ГУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Почтовые адреса, телефоны, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты, график работы органов опеки и попечительства, МФЦ указаны в Приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" (адрес: http://pgu.govrb.ru), "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес: http://www.gosuslugi.ru) - (далее - Портале услуг).
1.3.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами:
- посредством справочных телефонов отделов органов опеки и попечительства;
- непосредственно ответственными специалистами органов опеки и попечительства.
Посредством справочных телефонов отделов органов опеки и попечительства заявители могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
- об адресе электронной почты органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
- о справочном номере телефона, режиме работы должностных лиц органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
- о требованиях к оформлению письменного запроса;
- о процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.5. При входе в помещение органа опеки и попечительства оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального Интернет-сайта, справочные номера телефонов, график работы органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
- номера кабинетов подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации.
1.3.6. Информация о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащему несовершеннолетнему гражданину, недееспособному гражданину, не полностью дееспособному гражданину размещена на официальном сайте органов опеки и попечительства.
1.3.7. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляют органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Бурятия, наделенные отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, МФЦ в части приема документов для оказания государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину;
-отказ в выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления и документов в соответствии с п. 2.6.1. раздела 2 Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5497; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2007, N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 27, ст. 3124);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; 1996, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. I), ст. 18, ст. 39, ст. 43; 2005, N 27, ст. 2722; 2005, N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3437; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 31, ст. 3993; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 49, ст. 6079; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 20, ст. 2253; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; 2009, N 7, ст. 775; 2009, N 26, ст. 3130; 2009, N 29, ст. 3582, ст. 3618; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 N 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде" ("Собрание законодательства РФ", 02.01.2012, N 1, ст. 199, "Российская газета", N 2, 11.01.2012)
- Законом Республики Бурятия от 04.03.2008 N 137-IV "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями" (газета "Бурятия", N 39, 06.03.2008, Официальный вестник N 19, "Собрание законодательства Республики Бурятия", N 3(108), 2008).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых гражданами при обращении за предоставлением государственной услуги:
- заявление законных представителей согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
- заявление несовершеннолетнего старше 14 лет согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
- паспорт гражданина (копия);
- свидетельство о рождении ребёнка/детей (копии);
При отчуждении жилого помещения:
- выписка из лицевого счёта домовой (поквартирной) книги с места регистрации несовершеннолетнего гражданина и с места продажи жилого помещения;
- документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение с места продажи и покупки жилой площади (копии);
- техпаспорт (выписка) БТИ на жилое помещение с места продажи и с места покупки, удостоверяющие балансовую стоимость, износ жилых помещений (% износа);
- справка из налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налога на имущество.
При отчуждение денежных средств:
- выписка из лицевого счёта домовой (поквартирной) книги с места регистрации несовершеннолетнего гражданина;
- договор об открытии на имя несовершеннолетнего гражданина счетов в кредитных организациях;
- документ, указывающий на источник перечисления денежных средств (заработная плата, пенсии, пособия, вклады и иные выплаты)
При отчуждении транспорта:
- выписка из лицевого счёта домовой (поквартирной) книги с места регистрации несовершеннолетнего гражданина;
- правоустанавливающие документы на транспортное средство;
- документ о стоимости и техническом состоянии транспортного средства;
- справка из налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налога на имущество.
Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Сбор и подготовка документов осуществляются непосредственно заявителем. Ответственность за подлинность предоставляемых документов и достоверность содержащейся в них информации, несут заявители.
Прием документов для подготовки разрешения на выдачу разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину осуществляется только при наличии всех документов.
2.6.2. Документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.6.3. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями по запросам заявителей или органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и взаимодействующими организациями.
2.6.4. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов являются:
- оформление заявлений с нарушением требований;
- отсутствие копии паспорта гражданина;
- отсутствие копии свидетельства о рождении ребёнка/детей (копии);
Документы, в отношении жилых помещений:
- отсутствие выписки из лицевого счёта домовой (поквартирной) книги с места регистрации несовершеннолетнего гражданина и с места продажи жилого помещения;
- отсутствие копий документов, подтверждающие право собственности на жилое помещение с места продажи и покупки жилой площади;
- отсутствие копии техпаспорта (выписка) БТИ на жилое помещение с места продажи и с места покупки, удостоверяющие балансовую стоимость, износ жилых помещений (% износа) (копии);
- отсутствие справки из налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие задолженности по уплате налога на имущество;
Документы, в отношении денежных средств:
- отсутствие выписки из лицевого счёта домовой (поквартирной) книги с места регистрации несовершеннолетнего гражданина;
- отсутствие договора об открытии на имя несовершеннолетнего гражданина;
- отсутствие документа, указывающего на источник перечисления денежных средств (заработная плата, пенсии, пособия, вклады и иные выплаты);
Документы, в отношении транспорта:
- отсутствие выписки из лицевого счёта домовой (поквартирной) книги с места регистрации несовершеннолетнего гражданина;
- отсутствие правоустанавливающих документов на транспортное средство;
- отсутствие документа о стоимости и техническом состоянии транспортного средства;
- отсутствие справки из налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налога на имущество.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Отказ в предоставлении государственной услуги следует при наличии одного из следующих обстоятельств:
1). Непредставление или представление не в полном объеме документов:
- заявления законных представителей;
- заявления несовершеннолетнего старше 14 лет;
- паспорта гражданина;
- свидетельств о рождении ребёнка/детей (копии).
Документов, в отношении жилых помещений:
- выписки из лицевого счёта домовой (поквартирной) книги с места регистрации несовершеннолетнего гражданина и с места продажи жилого помещения;
- документов, подтверждающие право собственности на жилое помещение с места продажи и покупки жилой площади (копии);
- техпаспорта (выписки) БТИ на жилое помещение с места продажи и с места покупки, удостоверяющие балансовую стоимость, износ жилых помещений (% износа) (копии);
- справки из налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налога на имущество.
Документов, в отношении денежных средств:
- выписки из лицевого счёта домовой (поквартирной) книги с места регистрации несовершеннолетнего гражданина;
- договора об открытии на имя несовершеннолетнего гражданина;
- документа, указывающий на источник перечисления денежных средств (заработная плата, пенсии, пособия, вклады и иные выплаты).
Документов, в отношении транспорта:
- выписки из лицевого счёта домовой (поквартирной) книги с места регистрации несовершеннолетнего гражданина;
- правоустанавливающих документов на транспортное средство;
- документа о стоимости и техническом состоянии транспортного средства;
- справки из налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налога на имущество.
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений либо несоответствие их требованиям законодательства;
3) наличие обстоятельств, свидетельствующих об ущемлении имущественных и (или) жилищных прав несовершеннолетнего.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 25 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 20 минут.
2.12.2. Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.13.1. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (с последующими изменениями).
2.13.2. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Кабинеты оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.13.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.13.4. Рабочее место специалиста оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.
2.13.5. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения необходимых документов, информационными стендами.
2.13.6. Прилегающая территория к зданию оборудуется парковочными местами. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.13.7. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, инфокиосками.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационных стендах);
- перечни и образцы документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
- месторасположение, контактные телефоны, адреса электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.14.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия с должностным лицом. У заявителя есть возможность получения услуги в многофункциональных центрах на территории Республики Бурятия и через Портал услуг.
2.14.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения органов опеки и попечительства, МФЦ, с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на Портале услуг.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронном форме
2.15.1. За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
2.15.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием Портала услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.15.4. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов;
- проведение проверки представленных документов, полноты сведений содержащихся в них, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия и подготовка проекта постановления на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, специалистом ответственным за предоставление государственной услуги;
- выдача (направление) постановления на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в орган опеки попечительства или в МФЦ с комплектом документов, необходимых для разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, либо направление лицом заявления и копий документов, заверенных нотариально, либо заверенные подписью должностного лица и печатью учреждения, по почте либо направление документов в электронном виде с использованием Портала услуг.
3.2.2. Специалист, осуществляющий прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, а также проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов согласно п. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента.
3.2.3. Регистрация не может занимать более 3 минут на каждого заявителя.
3.2.4. Специалист проверяет надлежащее оформление документов, предоставленных заявителем.
а) Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества лиц, имеющих отношение к рассмотрению вопроса о предоставлении государственной услуги, написаны полностью;
- в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
б) Если представленные копии документов нотариально или подписью должностного лица и печатью не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документ и его копию.
в) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в п. 2.6.1. раздела 2 Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям закона, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к предоставлению государственной услуги и предлагает принять меры к их устранению.
г) При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист готовит сопроводительное письмо о возврате документов и передает на подпись руководителю администрации муниципального образования.
3.2.5. В случае если документы приняты в МФЦ, МФЦ направляет заявление и представленные документы в орган опеки и попечительства в течение одного дня с момента принятия документов.
3.2.6. Критерии принятия решений: соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.
3.2.7. Результатом административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме документов.
3.2.8. Способ фиксации результата услуги: специалист регистрирует поступившее заявление в книге регистрации заявлений о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в книге регистрации и формирует личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.3. Проведение проверки представленных документов, полноты сведений содержащихся в них, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия и подготовка проекта решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным
3.3.1. Основанием для начала проверки представленных документов, является поступление документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Проверка документов и оформление должны быть начаты не позднее 1 рабочего дня с момента приема документов.
Специалист проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, представленных для выдачи постановления на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.2. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги органы опеки и попечительства готовят проект постановления администрации муниципального образования на выдачу разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину.
3.3.3. Проект постановления проходит согласование в соответствии с уставами муниципальных образований, положениями об органах местного самоуправления и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.3.4. В случае непредставления заявителем документов, справки подтверждающей отсутствие задолженности по уплате налога, техпаспорт (выписка) БТИ на жилое помещение, специалист органа опеки и попечительства формирует и направляет межведомственные запросы в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия, в Автономное учреждение Республики Бурятия "Гостехинвентаризация - Республиканское БТИ" для получения информации.
3.3.5. Межведомственный запрос подписывается руководителем муниципального образования и направляется не позднее трех дней с даты регистрации заявления в органах опеки попечительства.
3.3.6. В случае самостоятельного представления заявителем справки подтверждающей отсутствие задолженности по уплате налога, техпаспорта БТИ на жилое помещение, данные документы или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
3.3.7. Подписанное постановление регистрируется специалистом органа опеки и попечительства в журнале регистрации на выдачу разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину и выдаётся заявителю. Копия постановления на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину хранится в учетном деле несовершеннолетнего.
3.3.8. При установлении фактов наличия оснований для отказа на выдачу разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, специалист органа опеки и попечительства готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа и передает его для принятия решения руководителю администрации муниципального образования.
3.3.9. Подписанное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, регистрируется специалистом органа опеки и попечительства в журнале исходящей корреспонденции и заверяется печатью администрации муниципального образования Копия мотивированного отказа хранится в учетном деле несовершеннолетнего.
3.3.10. Максимальный срок исполнения административной услуги- 15 дней.
3.3.11. Результатом административной процедуры является подписание постановления на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, либо подписание уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.12. Способ фиксации результата процедуры: регистрация постановления на выдачу разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, либо подписание уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Выдача (направление) постановления на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием административной процедуры является принятие постановления на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
При поступлении в отдел опеки и попечительства подписанного постановления на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, специалист ответственный за рассмотрение заявления, приглашает в отдел опеки и попечительства через средства телефонной связи и иные доступные средства связи заявителя для получения постановления.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, знакомит получателя государственной услуги с содержанием решения и выдает заявителю под роспись постановление на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину.
Максимальное время выдачи постановления - 10 минут.
Постановление направляется заявителю через отделение почтовой связи заказным письмом с уведомлением по фактическому адресу заявителя, если оно не было получено лично в трехдневный срок со дня оповещения заявителя.
3.4.2. Результатом административной процедуры является выдача (направление) постановления на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, либо выдача (направления) заявителю мотивированного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Выдача постановления фиксируется в журнале исходящей корреспонденции. При направлении мотивированного отказа регистрируется в журнале исходящей корреспонденции соответствующее уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами органов опеки и попечительства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.3. Текущий контроль должностными лицами органов опеки и попечительства осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.1.5. Контроль за исполнением государственной услуги органами местного самоуправления осуществляет Республиканское агентство по делам семьи и детей.
4.1.6. Республиканское агентство по делам семьи и детей подконтрольно Правительству Республики Бурятия.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.2.2 Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается Республиканским агентством по делам семьи и детей.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, при выявлении нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
4.2.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.7. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с планом или графиком.
4.2.8. Внеплановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании заявлений (обращений) граждан или компетентных органов о нарушениях установленного порядка осуществления государственной услуги и действующего законодательства.
4.2.9. Внеплановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется по поручению Руководителя (заместителя Руководителя) Республиканского агентства по делам семьи и детей.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты органов опеки и попечительства несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление, ненадлежащее предоставление государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами органов опеки и попечительства осуществляется руководителями органов опеки и попечительства.
4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушения прав граждан;
- принятие мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4.3. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в соответствии с пунктами 2.13 и 2.14 раздела 2 Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган опеки и попечительства. Жалобы на решения, принятые руководителем органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, подаются в Республиканское агентство по делам семьи и детей.
5.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.