10 апреля 2014 г.
В целях улучшения положения детей и семей с детьми в Республике Бурятия, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития, предоставления срочной социальной помощи и оказания поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Повышение качества жизни детей и семей с детьми" на 2011 - 2017 годы (далее - Программа).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 апреля 2014 г. N 170 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2014 г.
2. Определить координатором реализации Программы Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, указанным в качестве исполнителей Программы, обеспечить реализацию мероприятий Программы и представлять координатору финансовые и аналитические отчеты о реализации мероприятий Программы.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия предусматривать при разработке местных программ социально-экономического развития меры, направленные на повышение качества жизни детей и семей с детьми.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по социальному развитию Бальжирова Б.Г.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент - Председатель |
В. Наговицын |
Республиканская программа
"Повышение качества жизни детей и семей с детьми"
на 2011 - 2017 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 июня 2011 г. N 311)
10 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 апреля 2014 г. N 170 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2014 г.
Паспорт
Наименование Программы |
Республиканская программа "Повышение качества жизни детей и семей с детьми" на 2011 - 2017 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы от 24.07.1998 N 134-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", законы Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы", от 01.02.1996 N 250-I "О физической культуре и спорте", от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах", постановление Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 N 248 "О Порядке разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ" |
Государственный заказчик |
Правительство Республики Бурятия |
Основные разработчики и исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия Министерство образования и науки Республики Бурятия Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия Республиканское агентство по физической культуре и спорту Муниципальные образования в Республике Бурятия |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2017 годы |
Цель Программы |
Развитие в Республике Бурятия комплексной системы защиты и поддержки семей и детей с целью повышения качества жизни детей, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития, формирования здорового образа жизни, предоставления срочной социальной помощи и оказания поддержки семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, повышения доступности и качества оказания медицинской помощи детскому населению, повышения эффективности профилактики детской инвалидности и реабилитации детей-инвалидов |
Задачи Программы |
Для достижения целей определены основные направления: I. Внедрение обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, в том числе по месту жительства. Задачи: Проведение республиканских конкурсов авторских программ по организации физкультурно-спортивной деятельности среди школьников разных возрастов, смотров-конкурсов дворовых инструкторов. II. Формирование здорового образа жизни населения. Задачи: Организация физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства. Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта. III. Оказание срочной социальной помощи детям и семьям с детьми в кризисных ситуациях. Задачи: Развитие адресных, доступных и качественных услуг по профилактике социального сиротства. Создание служб социального сопровождения семей, входящих в группу риска. Создание служб экстренной психологической помощи по телефону ("телефон доверия"). Развитие социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и реабилитационных центров для детей с недостатками развития. Создание центров экстренного реагирования для детей, матерей с детьми. IV. Обеспечение полноценной интеграции в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Задача: Создание в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды. V. Поддержка беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Задачи: Организация центров медико-социальной поддержки. Оснащение оборудованием для оказания медицинской помощи детскому населению с целью снижения младенческой смертности. Развитие и поддержка учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям и матерям. Обеспечение детей специализированной медицинской помощью. Открытие кризисного центра "Маленькая мама" для несовершеннолетних беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оснащение необходимым оборудованием. VI. Стимулирование развития жилищного строительства для семей, имеющих трех и более детей. Задачи: Предоставление субсидий на приобретение жилых помещений. Предоставление материнского капитала в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений |
Важнейшие целевые показатели |
Обеспечение массового охвата детей младшего возраста спортивными мероприятиями по месту жительства. Увеличение обеспеченности спортивными сооружениями в Республике Бурятия с 1584 ед. в 2009 году (базовый) до 1620 ед. к 2015 году. Увеличение численности подготовленных спортсменов в сборную команду Российской Федерации по видам спорта с 15 человек в 2009 году (базовый) до 18 человек к 2015 году. Увеличение численности подготовленного спортивного резерва в сборную команду Российской Федерации по видам спорта (молодежный и юношеский состав) с 30 человек в 2009 году (базовый) до 34 человек к 2015 году. Увеличение удельного веса населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 15,8% в 2009 году (базовый) до 23% к 2015 году. Создание оптимальной сети социально-реабилитацион-ных центров для несовершеннолетних в республике, увеличение объема социальных услуг семье и детям до 50000 единиц в год, удельный вес детей, получивших услуги, от общего числа детского населения составит 1,7%. Создание муниципальных площадок по отработке профилактических услуг для семьи и детей группы риска через создание служб сопровождения семей, входящих в группу риска, методических центров по профилактике социального сиротства. Создание единой службы для семей с детьми-инвалидами. Открытие кризисного центра "Маленькая мама" для несовершеннолетних беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Увеличение удельного веса семей, в которых родители (законные представители) не выполняют обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих детей, снятых с учета в течение года в связи с улучшением положения в семьях, от числа семей, состоявших на учете, до 12,8% в 2017 году. Увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего числа детей-инвалидов до 27,5%. Увеличение количества общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, до 11%. Снижение младенческой смертности до 8,0. Увеличение удельного веса детей первой и второй групп в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений до 90%. Охват субсидиями на приобретение жилых помещений семей, в которых родилось одновременно трое детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - 100%. Охват многодетных семей, имеющих семь и более детей, желающих с помощью единовременной денежной выплаты улучшить жилищные условия, - 100% |
Перечень основных мероприятий |
Проведение республиканских конкурсов авторских программ по организации физкультурно-спортивной деятельности среди школьников разных возрастов, смотров-конкурсов дворовых инструкторов. Строительство и реконструкция в Республике Бурятия спортивных залов, бассейнов, стадионов, площадок и других объектов спорта и их обеспечение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Проведение учебно-тренировочных сборов членов сборных команд Республики Бурятия. Участие спортсменов сборных команд Республики Бурятия в чемпионатах, первенствах и турнирах Сибирского федерального округа, России, Европы, Азии и мира. Материальная поддержка спортсменов и тренеров, добившихся высоких спортивных результатов на международном уровне. Проведение чемпионатов, первенств, турниров, спартакиад, фестивалей в Республике Бурятия. Организация и проведение мероприятий, направленных на: - внедрение технологии раннего выявления семейного неблагополучия и механизмов профилактики лишений родительских прав; - организацию профилактической работы с семьями и детьми группы риска; - создание условий для развития адресных, доступных и качественных услуг по профилактике социального сиротства; - организацию и проведение семинаров, совещаний по вопросам профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - изучение опыта лучшей практики организации деятельности по профилактике социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Укрепление материально-технической базы детских ЛПУ. Организация и работа центра для поддержки юных беременных, проведение диспансеризации с целью раннего выявления патологии репродуктивной системы у подростков, создание единой службы для семей с детьми-инвалидами |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 3749,5 млн. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 1746,3 млн. руб.*; - республиканского бюджета - 1752,95 млн. руб.**; - местных бюджетов - 146,3 млн. руб.*; - внебюджетных источников - 103,9 млн. руб.* _________________ *Справочно, носит прогнозный характер. **Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий год. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия |
1. Характеристика проблемы
Положение семьи и детей в Республике Бурятия в целом отражает ситуацию, сложившуюся в современной России.
В Республике Бурятия по состоянию на 1 января 2011 года число детей составляло 229,8 тысяч или 23,8% всего населения, более 160 тысяч семей имеет детей, из них 3591 или 2,2% относятся к семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в 2235 семьях группы риска воспитывается 2963 ребенка, в 2010 году снизился на 21,03% показатель "впервые признанных инвалидами среди детей" и составил 22,2% в расчете на 10 тысяч детского населения.
Общеобразовательные школы в 2011 учебном году посещают наряду со здоровыми сверстниками 1151 ребенок с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 1,1% от всего контингента обучающихся, обучается на дому 692 ребенка-инвалида.
Низкий уровень здоровья женщин детородного возраста приводит к увеличению количества случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Анамнез матерей показывает рост соматической патологии с 35,8 до 56,4%, из всех родившихся в республике детей около 6% ежегодно рождается недоношенными. Здоровье преждевременно родившихся детей зависит от оказания медицинской помощи в первые дни и месяцы жизни. Создание индивидуальных комфортных условий в режиме инкубаторов, респираторная поддержка современными аппарата-ми ИВЛ, введение препаратов искусственного сурфактанта (куросурфа) имеют первостепенное значение для выживания и снижения инвалидизации недоношенных детей.
В Республике Бурятия действует сеть 30 ведомственных государственных учреждений для комплексной реабилитации и восстановительного лечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, для содержания и оказания экстренной помощи безнадзорным детям и детям, оставшимся без попечения родителей, для оказания помощи несовершеннолетним беременным, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Накопленный опыт решения вопросов в рамках республиканских целевых программ, активизация программно-целевой деятельности муниципальных образований в сфере улучшения положения семей и детей, значимость результатов реализации мероприятий подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты реализации программ, в республике сохраняются проблемы в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка, поддержка детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей, входящих в группу риска, повышение доступности и качества оказания медицинской помощи детскому населению.
Последовательное осуществление мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей, созданию благоприятных условий для развития детей направлено на улучшение демографической ситуации в республике, укрепление интеллектуального потенциала населения и нравственного аспекта ценности семьи.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы: развитие в Республике Бурятия комплексной системы защиты и поддержки семей и детей с целью повышения качества жизни детей, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития, формирования здорового образа жизни, предоставления срочной социальной помощи и оказания поддержки семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, повышения доступности и качества оказания медицинской помощи детскому населению, повышения эффективности профилактики детской инвалидности и реабилитации детей-инвалидов.
Основными задачами Программы являются формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя внедрение обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, организацию физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства, включая увеличение обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями и оснащенности придомовых территорий объектами для массовых занятий физической культурой, совместное использование спортивной инфраструктуры коллективами спортивных школ и учреждениями общего и профессионального образования для проведения занятий с детьми, подростками и молодежью, повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с семьями группы риска, организация центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы рассчитаны на выполнение в течение 2011 - 2017 годов.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Проведение республиканских конкурсов авторских программ по организации физкультурно-спортивной деятельности среди школьников разных возрастов, смотров-конкурсов дворовых инструкторов.
Строительство и реконструкция в Республике Бурятия спортивных залов, бассейнов, стадионов, площадок и других объектов спорта и их обеспечение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.
Проведение учебно-тренировочных сборов членов сборных команд Республики Бурятия.
Участие спортсменов сборных команд Республики Бурятия в чемпионатах, первенствах и турнирах Сибирского федерального округа, России, Европы, Азии и мира.
Материальная поддержка спортсменов и тренеров, добившихся высоких спортивных результатов на международном уровне.
Проведение чемпионатов, первенств, турниров, спартакиад, фестивалей в Республике Бурятия.
Организация и проведение мероприятий, направленных на:
- внедрение технологии раннего выявления семейного неблагополучия и механизмов профилактики лишений родительских прав;
- организацию профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в группе риска;
- создание условий для развития адресных, доступных и качественных услуг по профилактике социального сиротства;
- организацию и проведение семинаров, совещаний по вопросам профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- изучение опыта лучшей практики организации деятельности по профилактике социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Укрепление материально-технической базы детских ЛПУ.
Организация и работа центра для поддержки юных беременных, проведение диспансеризации с целью раннего выявления патологии репродуктивной системы у подростков, создание единой службы для семей с детьми-инвалидами.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы, направленных на решение конкретных задач государственной политики по формированию эффективной комплексной системы государственной поддержки детей и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов, внебюджетных источников.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов бюджетов на соответствующий год и плановый период.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить массовый охват детей младшего возраста спортивными мероприятиями по месту жительства;
- увеличить обеспеченность спортивными сооружениями в Республике Бурятия с 1584 ед. в 2009 году (базовый) до 1620 ед. к 2015 году;
- увеличить численность подготовленных спортсменов в сборную команду Российской Федерации по видам спорта с 15 человек в 2009 году (базовый) до 18 человек к 2015 году;
- увеличить численность подготовленного спортивного резерва в сборную команду Российской Федерации по видам спорта (молодежный и юношеский состав) с 30 человек в 2009 году (базовый) до 34 человек к 2015 году;
- увеличить удельный вес населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 15,8% в 2009 году (базовый) до 23% к 2015 году;
- создать оптимальную сеть социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в республике, увеличить объем социальных услуг семье и детям до 50000 единиц в год, удельный вес детей, получивших услуги, составит не менее 1,7% от общего числа детского населения;
- создать муниципальные площадки по отработке профилактических услуг для семьи и детей группы риска;
- создать единую службу для семей с детьми-инвалидами;
- открыть кризисный центр "Маленькая мама" для несовершеннолетних беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- увеличить удельный вес семей, в которых родители (законные представители) не выполняют обязанности по воспитанию, обучению и со-держанию своих детей, снятых с учета в течение года в связи с улучшением положения в семьях, от числа семей, состоявших на учете, до 12,8 в 2017 году;
- увеличить удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего числа детей-инвалидов до 27,5%;
- увеличить количество общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, до 11%;
- снизить младенческую смертность до 8,0;
- увеличить удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений до 90%;
- обеспечить 100-процентный охват субсидиями на приобретение жилых помещений семей, в которых родилось одновременно трое детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- обеспечить 100-процентный охват многодетных семей, имеющих семь и более детей, желающих с помощью единовременной денежной выплаты улучшить жилищные условия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 апреля 2014 г. N 170 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2014 г.
7. Механизм реализации Программы и порядок
представления отчетности об исполнении Программы
Государственный заказчик обеспечивает взаимодействие всех исполнителей Программы в ходе ее реализации.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Бурятия уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежегодно отчитывается о ходе их выполнения.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия участвуют в реализации Программы на основании заключаемых соглашений.
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, осуществляет сбор статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий.
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия направляет в Министерство экономики Республики Бурятия:
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы с приложением пояснительной записки;
- ежегодно, до 25 января, - отчет о реализации Программы в отчетном году с анализом финансирования Программы и эффективности использования финансовых средств, результаты оценки эффективности реализации Программы, проведенной в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия, с предложениями по дальнейшей реализации Программы и повышению ее эффективности.
В случае завершения Программы государственные заказчики представляют информацию о результатах реализации и эффективности Программы за весь период ее реализации, в том числе по программным мероприятиям, годам, источникам и объемам финансирования, с анализом достижения запланированных Программой целевых индикаторов (показателей).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 апреля 2014 г. N 170 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2014 г.
8. Перечень мероприятий Республиканской программы
"Повышение качества жизни детей и семей с детьми" на 2011 - 2017 годы
1. Внедрение обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста | |||||||||||||||||||||||
NN п/п. |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Срок реализации |
Источники финансирования |
||||||||||||||||||
1. |
Проведение конкурсов авторских программ по организации физкультурно-спортивной деятельности среди школьников разных возрастов |
Массовый охват в спортивных мероприятиях |
Министерство образования и науки Республики Бурятия |
2011 - 2017 гг. |
За счет текущих расходов Министерства образования и науки Республики Бурятия |
||||||||||||||||||
2. Организация физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства, включая увеличение обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями и оснащенности придомовых территорий объектами для массовых занятий физической культурой, а также разработка механизмов совместного использования спортивной инфраструктуры коллективами спортивных школ и учреждениями общего и профессионального образования для проведения занятий с детьми, подростками и молодежью | |||||||||||||||||||||||
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты
|
Исполнители |
Срок реализации |
Объемы финансирования из федерального, республиканского, муниципального бюджетов, за счет средств, предусмотренных в РЦП "Развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2011 - 2015 годы", млн. руб. |
||||||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
1. |
Формирование здорового образа жизни населения |
Увеличение удельного веса населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 15,8 % в 2009 году (базовый) до 23 % к 2015 году |
Республиканское агентство по физической культуре и спорту, Министерство строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия |
2011 - 2015 гг. |
1719.43, в т. ч. ФБ-1337, РБ-342,43, МБ-40 |
466,1, в т. ч. ФБ-311,9, РБ-127,7, МБ-26,5 |
205,7, в т. ч. ФБ-76,4, РБ-102,7, МБ-26,6 |
139,3, в т. ч. ФБ-10, РБ-102,7, МБ-26,6 |
141,3, в т. ч. ФБ-11, РБ-103,7, МБ-26,6 |
||||||||||||||
2. |
Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма |
Создание условий для занятий физической культурой и спортом |
Министерство строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия |
2011 - 2015 гг. |
1637,33, в т. ч. ФБ-1337, РБ-286,73, МБ-13,6 |
393,4, в т. ч. ФБ-311,9, РБ-81,5 |
133,4, в т. ч. ФБ-76,4, РБ-57 |
66,5, в т. ч. ФБ-10, РБ-56,5 |
69, в т. ч. ФБ-11, РБ-58 |
||||||||||||||
2.1. |
Строительство физкультурно-спортивного комплекса г. Улан-Удэ |
Увеличение пропускной способности спортивных сооружений г. Улан-Удэ на 748 чел./ч |
Министерство строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия |
2011 - 2013 гг. |
536,015, в т. ч. ФБ-435,215, РБ-100,8 |
67,4, в т. ч. ФБ-67,4 |
67,4, в т.ч. ФБ-67,4 |
|
|
||||||||||||||
2.2. |
Строительство стадиона на 10 тыс. зрителей с легкоатлетическим манежем по ул. Свободы и набережной р. Селенга в Советском рай-оне г. Улан-Удэ (I очередь строительства) |
Увеличение пропускной способности спортивных сооружений г. Улан-Удэ на 120 чел./ч |
Министерство строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия |
2011 г. |
39,2, в т. ч. РБ-39,2 |
|
|
|
|
||||||||||||||
2.3. |
Строительство стадиона на 10 тыс. зрителей с легкоатлетическим манежем по ул. Свободы и набережной р. Селенга в Советском районе г. Улан-Удэ (II очередь строительства) |
Увеличение пропускной способности спортивных сооружений г. Улан-Удэ на 120 чел./ч |
Министерство строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия |
2011 г. |
651,7, в т. ч. ФБ-587,7, РБ-64,0 |
|
|
|
|
||||||||||||||
2.4. |
Строительство спортивного центра с универсальным игровым залом в с. Максимиха Баргузинского района (II очередь строительства) |
Увеличение пропускной способности спортивных сооружений района на 60 чел./ч |
Министерство строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия |
2011 - 2012 гг. |
140,0, в т. ч. ФБ-140,0 |
60,0, в т. ч. ФБ-60,0 |
|
|
|
||||||||||||||
2.5. |
Строительство крытого катка в г. Улан-Удэ |
Увеличение пропускной способности спортивных сооружений города на 800 чел./ч |
Министерство строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия |
2011 - 2012 гг. |
200, в т. ч. ФБ- 164,0, РБ-25,0, МБ-11,0 |
200,0, в т. ч. ФБ- 175,0, РБ-25,0 |
|
|
|
||||||||||||||
2.6. |
Устройство футбольных полей с искусственным покрытием |
Увеличение пропускной способности спортивных сооружений в Республике Бурятия на 280 чел./ч |
Министерство строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия |
2011 - 2015 гг. |
25,0, в т. ч. ФБ-9,0, РБ-16,0, МБ-2,6 |
26,0, в т. ч. ФБ-9,5, РБ-16,5 |
25,5, в т.ч. ФБ-9,0, РБ-16,5
|
26,5, в т. ч. ФБ-10,0, РБ-16,5
|
29,0, в т. ч. ФБ-11,0, РБ-18,0 |
||||||||||||||
2.7. |
Строительство спортивных площадок по месту жительства |
Увеличение пропускной способности спортивных сооружений в Республике Бурятия на 560 чел./ч |
Министерство строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия |
2011 - 2015 гг. |
41,73, в т. ч. РБ-41,73, МБ-1,73 |
40,0, в т. ч. РБ-40,0 |
40,5, в т. ч. РБ-40,5, МБ-0,5 |
40,0, в т. ч. РБ-40,0 |
40,0, в т. ч. РБ-40,0 |
||||||||||||||
3. |
Развитие массовой физической культуры и спорта |
Увеличение удельного веса населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 15,8% в 2009 году (базовый) до 23% к 2015 году |
Республиканское агентство по физической культуре и спорту |
2011 - 2015 гг. |
82,1, в т. ч. РБ-55,7, МБ-26,4 |
72,7, в т. ч. РБ-46,2, МБ-26,5 |
72,3, в т. ч. РБ-45,7, МБ-26,6 |
72,8, в т. ч. РБ-46,2, МБ-26,6 |
72,3, в т. ч. РБ-45,7, МБ-26,6 |
||||||||||||||
3.1. |
Проведение чемпионатов, первенств, турниров, спартакиад, фестивалей в Республике Бурятия |
|
Республиканское агентство по физической культуре и спорту |
2011 - 2015 гг. |
45,8, в т. ч. РБ-32,3, МБ-13,5 |
35,9, в т. ч. РБ-22,3, МБ-13,6 |
36,0, в т. ч. РБ-22,3, МБ-13,7 |
36,0, в т. ч. РБ-22,3, МБ-13,7 |
36,0, в т. ч. РБ-22,3, МБ-13,7 |
||||||||||||||
3.2. |
Проведение общественно значимых физкультурно-спортивных мероприятий в Республике Бурятия |
|
Республиканское агентство по физической культуре и спорту |
2011 - 2015 гг. |
12,1, в т. ч. РБ-12,1 |
12,6, в т. ч. РБ-12,6 |
12,1, в т. ч. РБ-12,1 |
12,6, в т. ч. РБ-12,6 |
12,1, в т. ч. РБ-12,1 |
||||||||||||||
3.3. |
Субсидии на содержание инструкторов по физической культуре и спорту |
Увеличение численности занятых в области физической культуры и спорта с 2053 человек в 2009 году (базовый) до 2400 человек к 2015 году |
Республиканское агентство по физической культуре и спорту |
2011 - 2015 гг. |
24,2, в т. ч. РБ-11,3, МБ-12,9 |
24,2, в т. ч. РБ-11,3, МБ-12,9 |
24,2, в т. ч. РБ-11,3, МБ-12,9 |
24,2, в т. ч. РБ-11,3, МБ-12,9 |
24,2, в т. ч. РБ-11,3, МБ-12,9 |
||||||||||||||
3. Меры по удовлетворению потребностей детей и семей с детьми в оказании срочной помощи в кризисных ситуациях | |||||||||||||||||||||||
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Сроки реализации |
Объем финансированияза счет средств, предусмотренных в Республиканской программе "Тоонто Нютаг: традиция жива"*(1), тыс. руб. |
||||||||||||||||||
всего |
2011 |
20122 |
|||||||||||||||||||||
Создание служб социального сопровождения семей, входящих в группу риска | |||||||||||||||||||||||
1. |
Организация социального патроната по технологии раннего выявления семейного неблагополучия и организации помощи семьям в муниципальных образованиях |
Повышение эффективности работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Уменьшение количества родителей, лишенных родительских прав. Уменьшение количества необучающихся несовершеннолетних. Увеличение количества семей, получивших системную социальную помощь |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, Министерство образования и науки РБ, муниципальные образования в Республике Бурятия (по согласованию, за счет средств местных бюджетов), БО ОО БФ "Росдетфонд" |
2011 - 2012 гг. |
105443,2 |
51029,6 |
54413,6 |
||||||||||||||||
За счет текущих расходов, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете | |||||||||||||||||||||||
53711,46 |
16466,06 |
37245,4 |
|||||||||||||||||||||
За счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) | |||||||||||||||||||||||
2. |
Внедрение профилактических услуг для семьи и детей группы риска по социальному сиротству (социально-бытовой патронаж семей, находящихся в социально опасном положении, реабилитация алкоголизированных семей и др.) на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей, образования, культуры и здравоохранения на территории Республики Бурятия |
Выявление лучших практик по внедрению услуг по профилактике социального сиротства в Республике Бурятия и их внедрение в районах Республики Бурятия |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, ООО "Клуб ФИРН" (по согласованию), муниципальные образования в Республике Бурятия (по согласованию, за счет средств местных бюджетов), БО ОО БФ "Росдетфонд" |
2011 - 2012 гг. |
236,4 |
114,5 |
121,9 |
||||||||||||||||
За счет текущих средств Республиканского агентства по делам семьи и детей, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете | |||||||||||||||||||||||
4302,3 |
- |
4302,3 |
|||||||||||||||||||||
За счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) | |||||||||||||||||||||||
1032,5 |
1032,5 |
- |
|||||||||||||||||||||
За счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
3. |
Организация деятельности служб семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Увеличение количества уполномоченных организаций, деятельность которых направлена на информирование о формах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и оказание социальной, юридической, психологической помощи |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, БО ОО БФ "Росдетфонд" |
2011 г. |
47,9 |
47,9 |
|
||||||||||||||||
За счет текущих расходов подведомственных учреждений Республиканского агентства по делам семьи и детей, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете | |||||||||||||||||||||||
1524,6 |
633,2 |
891,4 |
|||||||||||||||||||||
За счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) | |||||||||||||||||||||||
150,0 |
150,0 |
- |
|||||||||||||||||||||
За счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||||||||||||||||||||
4. |
Организация деятельности центров сопровождения замещающих семей |
Уменьшение количества стационарных мест в учреждениях. Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, БО ОО БФ "Росдетфонд" |
2009 - 2012 гг. |
50386,9 |
24400,5 |
25986,4 |
||||||||||||||||
|
За счет текущих расходов подведомственных учреждений Республиканского агентства по делам семьи и детей, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете |
||||||||||||||||||||||
Создание службы экстренной психологической помощи по телефону "Детский телефон доверия" | |||||||||||||||||||||||
1. |
Создание и организация деятельности социальной службы "Республиканский телефон доверия по вопросам семейного устройства" |
Оказание услуг населению по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, ГУ "Республиканский центр по работе с семьей и детьми", БО ОО БФ "Росдетфонд" |
2011 - 2012 гг. |
2365,0 |
114,5 |
122,0 |
||||||||||||||||
За счет текущих расходов подведомственных учреждений Республиканского агентства по делам семьи и детей, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете | |||||||||||||||||||||||
4009,00 |
1835,9 |
2173,1 |
|||||||||||||||||||||
За счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) | |||||||||||||||||||||||
Создание центров экстренного реагирования для детей, матерей с детьми | |||||||||||||||||||||||
1. |
Внедрение технологии профилактики ранних отказов от новорожденных детей |
Открытие консультационных пунктов психологической помощи при женских консультациях, родильных домах для позитивного развития материнства. Создание базы данных о женщинах с риском отказа от детей. Сопровождение женщин с риском отказа от несовершеннолетних детей. Снижение количества отказов от новорожденных детей |
Министерство здравоохранения РБ, Республиканское агентство по делам семьи и детей, БО ОО БФ "Росдетфонд" |
2011 - 2012 гг. |
2103,6 |
1018,7 |
1084,9 |
||||||||||||||||
За счет текущих расходов государственных учреждений здравоохранения Республики Бурятия, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете | |||||||||||||||||||||||
3230,5 |
1828,7 |
1401,8 |
|||||||||||||||||||||
За счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) | |||||||||||||||||||||||
95,0 |
95,0 |
- |
|||||||||||||||||||||
За счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) | |||||||||||||||||||||||
Развитие социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних | |||||||||||||||||||||||
1. |
Создание центров социально-трудовой профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе детских домов |
Создание площадок социально-трудовой адаптации. Приобретение необходимого оборудования. Создание социальных гостиниц. Перепрофилирование ГОУ "Каменский детский дом", "Малокуналейский детский дом". Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно адаптировавшихся к трудовой деятельности |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, ООО "СДС - Фудс" (представитель "Ахмад-чай" в России) (по согласованию), БО ОО БФ "Росдетфонд" |
2011 - 2012 гг. |
52525,3 |
27373,0 |
29152,3 |
||||||||||||||||
За счет текущих расходов подведомственных учреждений Республиканского агентства по делам семьи и детей, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете | |||||||||||||||||||||||
305,0 |
305,0 |
- |
|||||||||||||||||||||
За счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) | |||||||||||||||||||||||
2. |
Создание социальной гостиницы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Создание площадок социально-психологической адаптации на базе государственных учреждений социального обслуживания (далее - ГУСО) и государственных образовательных учреждений |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, БО ОО БФ "Росдетфонд" |
2011 - 2012 гг. |
31372,7 |
13920,4 |
17452,3 |
||||||||||||||||
За счет текущих расходов подведомственных учреждений Республиканского агентства по делам семьи и детей, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете | |||||||||||||||||||||||
368,1 |
307,1 |
61,0 |
|||||||||||||||||||||
За счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) | |||||||||||||||||||||||
480,9 |
480,9 |
- |
|||||||||||||||||||||
За счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласованию) | |||||||||||||||||||||||
Развитие реабилитационных центров для детей с недостатками развития | |||||||||||||||||||||||
1. |
Оздоровление детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в ГУСО "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Светлый" |
Охват социально-меди-цинскими, реабилитационными, оздоровительными услугами до 2 500 человек ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
2012 - 2014 гг. |
источник финансирования - республиканский бюджет |
||||||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||||||||||||||||
44699,9 |
45504,5 |
43323,6 |
|||||||||||||||||||||
2. |
Стационарное социальное обслуживание детей-инвали-дов в АУСО "Баянгольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
Охват социальным обслуживанием детей-инвалидов до 215 человек ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
2012 - 2014 гг. |
42279,7 |
43040,7 |
43815,5 |
||||||||||||||||
3. |
Создание единой службы ранней помощи для семей с детьми-инва-лидами и детьми, имеющими угрозу развития инвалидности, в Республике Бурятия "Солнышко" |
Минимизация отклонений в состоянии здоровья детей и профилактика инвалидности у детей |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
2011 г. |
34739,3 |
|
|
||||||||||||||||
4. Меры по созданию в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | |||||||||||||||||||||||
1. |
Создание в образовательных учреждениях условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан |
Создание условий для развития инклюзивного образования |
Министерство образования и науки Республики Бурятия |
источник финансирования - республиканский бюджет, за счет средств, предусмотренных в РЦП "Доступная среда" на 2010 - 2017 гг., тыс. руб. |
|||||||||||||||||||
2011 - 2017 гг. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||||||||||
400500 |
4950 |
5850 |
5850 |
5850 |
5850 |
5850 |
5850 |
||||||||||||||||
2. |
Обеспечение работы ресурсного центра по безбарьерной среде и по инклюзивному образованию |
Консультационная помощь при создании безбарьерной среды |
Региональный общественный фонд инвалидов-колясочников "Общество без барьеров" (по согласованию) |
341 |
62 |
65 |
68 |
37 |
37 |
36 |
36 |
||||||||||||
5. Организация центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | |||||||||||||||||||||||
1. |
Создание центра медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
|
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
источник финансирования - за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных в Республиканской программе "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия" на 2011 - 2012 гг., тыс. руб. |
|||||||||||||||||||
2011 - 2012 |
2011 |
2012 |
|||||||||||||||||||||
500 |
250,0 |
250,0 |
|||||||||||||||||||||
6. Стимулирование развития жилищного строительства семей, имеющих трех и более детей (за счет средств республиканского бюджета) в соответствии с Законом Республики Бурятия от 06.07.2006 N 1810-III "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия" | |||||||||||||||||||||||
1. |
Предоставление субсидий на приобретение жилых помещений (из расчета 18 кв. м общей площади жилья на каждого члена семьи) семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
100-процентный охват семей, в которых родилось одновременно трое детей |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
2012 - 2014 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||||||||||
6547,5 |
2182,5 |
2182,5 |
2182,5 |
||||||||||||||||||||
2.
|
Предоставление многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, материнского капитала в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений из расчета 11 кв. м общей площади жилья на каждого рожденного (усыновленного) ребенка в возрасте до восемнадцати лет и средней рыночной стоимости одного кв. м общей площади жилья по РБ |
100-процентный охват семей, желающих с помощью единовременной денежной выплаты улучшить жилищные условия |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
56817,75 |
18939,25
|
18939,25 |
18939,25 |
1Объемы финансирования из республиканского бюджета на 2012 год указаны справочно. Объемы финансирования из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2012 год указаны справочно. Внебюджетные источники финансирования на 2012 год указаны справочно.
2Объемы финансирования из республиканского бюджета, из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2012 год подлежат изменению при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 июня 2011 г. N 311 "Об утверждении Республиканской программы "Повышение качества жизни детей и семей с детьми" на 2011 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 28 июня 2011 г. N 75
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 ноября 2015 г. N 571
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 июня 2014 г. N 255
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 апреля 2014 г. N 170
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2014 г.