Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 97-р
17 января 2014 г.
В целях повышения эффективности, доступности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания в рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Бурятия (2013 - 2018 годы)".
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Бурятия - |
В. Наговицын |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Бурятия (2013 - 2018 годы)"
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 97-р)
17 января 2014 г.
Общее описание Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Бурятия (2013 - 2018 годы)"
1. Реализация Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Бурятия (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которой должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
На протяжении ряда лет наблюдается очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического типа. По состоянию на 1 января 2013 года очередность составляет 29 человек.
В действующих законодательных актах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано. Социальное обслуживание осуществляется по различным основаниям, что, в свою очередь, порождает неравенство прав граждан на получение социальных услуг.
2.2. В период 2008 - 2012 годов в учреждениях социального обслуживания населения проведены мероприятия по оптимизации сети, в результате штатная численность сокращена на 29%, размер среднемесячной заработной платы работников отрасли увеличился в 2,5 раза.
В 2012 году среднесписочная численность социальных работников по республике составляла 832 человека, педагогических работников в учреждениях, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 36, врачей - 85 (в том числе работающих в госпитале для ветеранов войн - 64), среднего медицинского персонала - 316 (в том числе работающих в госпитале для ветеранов войн - 132), младшего медицинского персонала - 629 (в том числе работающих в госпитале для ветеранов войн - 90).
Размер среднемесячной заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения за 2012 год составил всего 17600 рублей, в том числе социальных работников - 12379 рублей или 55,6% к уровню среднемесячной заработной платы по республике, педагогических работников - 15169 рублей (68,2%), врачей - 32400 рублей (145,6%), среднего медицинского персонала - 18640 рублей (83,8%), младшего медицинского персонала - 13034 рубля (58,6%).
В целях совершенствования социального обслуживания населения и на основе внедрения в г. Улан-Удэ в 2010 году проекта "Реформирование системы социального обслуживания населения" все социальные работники, обслуживающие граждан пожилого возраста и инвалидов, переведены в 2012 году на сдельно-премиальную систему оплаты труда. Среднемесячная заработная плата социальных работников по г. Улан-Удэ за три года увеличилась в 2,1 раза, социальных работников других муниципальных образований возросла за 2012 год на 23 %.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания требует обновления и проведения капитального ремонта. В 2013 - 2018 годах из общего числа зданий стационарных учреждений нуждаются в реконструкции и в капитальном ремонте 18.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, все учреждения находятся в ведении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Кроме этого, услуги социального характера (услуги "сиделки", бытовые услуги и т.д.) оказывают клиринговые компании по рыночной стоимости незначительному количеству пожилых граждан и инвалидам, имеющим высокие доходы.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы:
- врачей учреждений социального обслуживания населения до 200% от средней заработной платы по республике;
- социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в учреждениях социального обслуживания населения, - до 100% от средней заработной платы по республике;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно - правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Усовершенствованная законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения в пределах полномочий Республики Бурятия.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 15 % численности социальных работников и других категорий работников, занятых в системе социального обслуживания населения, в целях высвобождения средств на повышение их оплаты труда.
4.4. Доведение уровня оплаты труда:
- врачей учреждений социального обслуживания населения до 200 % от средней заработной платы по республике, социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения - до 100% от средней заработной платы по республике в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы по республике в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности в республике на 200 койко-мест к 2018 году;
- укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения в рамках Республиканской целевой программы "Капитальный ремонт объектов социальной сферы Республики Бурятия на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.12.2012 N 718;
- оснащения учреждений социального обслуживания за счет денежных средств фонда увеличения основных средств Правительства Республики Бурятия, а также софинансирования региональных социальных программ за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету субъекта;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 17 января 2014 г. N 11-р в пункт 5 раздела "Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013 - 2018 годы)" настоящего Плана внесены изменения
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 17 января 2014 г. N 11-р раздел "Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения" настоящего Плана изложен в новой редакции
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
Категория работников - социальные работники в учреждениях социального обслуживания населения (указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597)
NN п/п |
Наименование показателей |
Значения показателей по годам: |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2014 - 2016 |
2013 - 2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), тыс. рублей |
23,101 |
26,1 |
28,646 |
31,112 |
33,96 |
35,8 |
38 |
х |
х |
2. |
Индикативный уровень достижения средней заработной платы категории, % |
|
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
|
|
3. |
Планируемая среднемесячная заработная плата категории, тыс. рублей |
0 |
14,8 |
17 |
21,3 |
26,8 |
32 |
38 |
х |
х |
4. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
|
114,9 |
125,3 |
125,8 |
119,4 |
118,8 |
х |
х |
5. |
Соотношение среднемесячной заработной платы категории и среднемесячной заработной платы в субъекте Российской Федерации (строка 3/строка 1), % |
0 |
56,7 |
59,3 |
68,5 |
78,9 |
28,646 |
31,112 |
33,96 |
х |
6. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
х |
х |
7. |
Всего среднесписочная численность работников категории (человек) |
724,2 |
724,2 |
632,2 |
632,2 |
632,2 |
632,2 |
632,2 |
х |
х |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Среднесписочная численность работников категории списочного состава (без внешних совместителей) (человек) |
712 |
712 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
|
|
9. |
Среднесписочная численность работников категории внешних совместителей (пропорционально отработанному времени) (человек) |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
|
|
10. |
Среднесписочная численность работников иных категорий, занятых на условиях внутреннего совмещения (пропорционально отработанному времени) (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
11. |
Расчетный ФОТ на планируемый период |
0 |
167759,8 |
167759,8 |
210509,1 |
264993,4 |
316484,7 |
375344,7 |
643262,3 |
1502852 |
12. |
Всего предусмотренный на 01.10.2013 ФОТ с начислениями, тыс. рублей |
129042 |
167759,8 |
167759,8 |
167759,8 |
167759,8 |
167759,8 |
167759,8 |
503279,4 |
1006559 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Предусмотрено за счет средств бюджета |
129042 |
129042 |
129042 |
129042 |
129042 |
129042 |
129042 |
387126 |
774252 |
14. |
Предусмотрено в бюджете в рамках реализации указов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15. |
Предусмотрено за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей |
0 |
38717,8 |
38717,8 |
38717,8 |
38717,8 |
38717,8 |
38717,8 |
116153,4 |
232306,8 |
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 17 января 2014 г. N 11-р раздел "Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения" настоящего Плана изложен в новой редакции
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
Категория работников - педагогические работники учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688)
NN |
Наименование показателей |
Значения показателей по годам: |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2014 - 2016 |
2013 - 2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), тыс. рублей |
23,101 |
26,1 |
28,646 |
31,112 |
33,96 |
35,8 |
38 |
х |
х |
2. |
Индикативный уровень достижения средней заработной платы категории, % |
|
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
|
|
3. |
Планируемая среднемесячная заработная плата категории, тыс. рублей |
0 |
25,4 |
25,2 |
26,5 |
30,6 |
34 |
38 |
х |
х |
4. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
|
99,2 |
105,2 |
115,5 |
111,1 |
111,8 |
х |
х |
5. |
Соотношение среднемесячной заработной платы категории и среднемесячной заработной платы в субъекте Российской Федерации (строка 3/строка 1), % |
0 |
97,3 |
88 |
85,2 |
90,1 |
95 |
100 |
х |
х |
6. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
х |
х |
7. |
Всего среднесписочная численность работников категории (человек) |
33 |
438,5 |
442,5 |
442,5 |
442,5 |
442,5 |
442,5 |
х |
х |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Среднесписочная численность работников категории списочного состава (без внешних совместителей) (человек) |
33 |
433 |
437 |
437 |
437 |
437 |
437 |
|
|
9. |
Среднесписочная численность работников категории внешних совместителей (пропорционально отработанному времени) (человек) |
0 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
|
|
10. |
Среднесписочная численность работников иных категорий, занятых на условиях внутреннего совмещения (пропорционально отработанному времени) (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
11. |
Расчетный ФОТ на планируемый период |
0 |
173995,7 |
174106,9 |
183413,5 |
211308 |
235132,3 |
262717,6 |
568828,4 |
1240674 |
12. |
Всего предусмотренный на 01.10.2013 ФОТ с начислениями, тыс. рублей |
6714,9 |
173995,7 |
173995,7 |
173995,7 |
173995,7 |
173995,7 |
173995,7 |
521987,1 |
1043974 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Предусмотрено за счет средств бюджета |
6714,9 |
109215,6 |
109215,6 |
109215,6 |
109215,6 |
109215,6 |
109215,6 |
327646,8 |
655293,6 |
14. |
Предусмотрено в бюджете в рамках реализации указов |
0 |
63776 |
63776 |
63776 |
63776 |
63776 |
63776 |
191328 |
382656 |
15. |
Предусмотрено за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей |
0 |
1004,1 |
1004,1 |
1004,1 |
1004,1 |
1004,1 |
1004,1 |
3012,3 |
6024,6 |
16. |
Расчетный объем дополнительной потребности, тыс. рублей |
|
0 |
111,2 |
9417,8 |
37312,3 |
61136,6 |
88721,9 |
46841,3 |
196699,8 |
17. |
Обеспечение потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда категории, тыс. рублей |
х |
0 |
111,2 |
9417,8 |
37312,3 |
61136,6 |
88721,9 |
46841,3 |
196699,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
За счет средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, тыс. рублей |
х |
0 |
0 |
5442 |
5442 |
5442 |
5442 |
10884 |
21768 |
19. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей |
х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20. |
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. рублей |
х |
0,0 |
111,2 |
3975,8 |
31870,3 |
55694,6 |
83279,9 |
35957,3 |
174931,8 |
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 17 января 2014 г. N 11-р раздел "Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения по всем категориям работников" настоящего Плана изложен в новой редакции
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения по всем категориям работников
NN |
Наименование показателей |
Значения показателей по годам: |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2014 - 2016 |
2013 - 2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), тыс. рублей |
23,101 |
26,1 |
28,646 |
31,112 |
33,96 |
35,8 |
38 |
х |
х |
2. |
Индикативный уровень достижения средней заработной платы категории, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Планируемая среднемесячная заработная плата категории, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Соотношение среднемесячной заработной платы категории и среднемесячной заработной платы в субъекте Российской Федерации (строка 3/строка 1), % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Всего среднесписочная численность работников категории (человек) |
757,2 |
1162,7 |
1074,7 |
1074,7 |
1074,7 |
1074,7 |
1074,7 |
х |
х |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Среднесписочная численность работников категории списочного состава (без внешних совместителей) (человек) |
745 |
1145 |
1057 |
1057 |
1057 |
1057 |
1057 |
|
|
9. |
Среднесписочная численность работников категории внешних совместителей (пропорционально отработанному времени) (человек) |
12,2 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
|
|
10. |
Среднесписочная численность работников иных категорий, занятых на условиях внутреннего совмещения (пропорционально отработанному времени) (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
11. |
Расчетный ФОТ на планируемый период |
0 |
341755,5 |
341866,7 |
393922,6 |
476301,4 |
551617 |
638062,3 |
1212090,7 |
2743526 |
12. |
Всего предусмотренный на 01.10.2013 ФОТ с начислениями, тыс. рублей |
135756,9 |
341755,5 |
341755,5 |
341755,5 |
341755,5 |
341755,5 |
341755,5 |
1025266,5 |
2050533 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Предусмотрено за счет средств бюджета |
135756,9 |
238257,6 |
238257,6 |
238257,6 |
238257,6 |
238257,6 |
238257,6 |
714772,8 |
1429546 |
14. |
Предусмотрено в бюджете в рамках реализации указов |
0 |
63776 |
63776 |
63776 |
63776 |
63776 |
63776 |
191328 |
382656 |
15. |
Предусмотрено за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей |
0 |
39721,9 |
39721,9 |
39721,9 |
39721,9 |
39721,9 |
39721,9 |
119165,7 |
238331,4 |
16. |
Расчетный объем дополнительной потребности, тыс. рублей |
|
0 |
111,2 |
52167,1 |
134545,9 |
209861,5 |
296306,8 |
186824,2 |
692992,5 |
17. |
Обеспечение потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда категории, тыс. рублей |
0 |
0 |
111,2 |
52167,1 |
134545,9 |
209861,5 |
296306,8 |
186824,2 |
692992,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
За счет средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
5442 |
5442 |
5442 |
5442 |
10884 |
21768 |
19. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20. |
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. рублей |
0 |
0 |
111,2 |
46725,1 |
129103,9 |
204419,5 |
290864,8 |
175940,2 |
671224,5 |
II. План мероприятий
NN п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения |
Информация в Правительство Республики Бурятия и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
28 февраля 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
1.2. |
Подготовка информации по реализации мероприятий Республиканской программы "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия на 2011 - 2013 годы" (постановление Правительства Республики Бурятия от 28.02.2011 N 85) за 2012 год, 2014 - 2018 гг., перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Информация в Правительство Республики Бурятия, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
январь 2013 г., далее I квартал, ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
1.3. |
Проведение мероприятий по оптимизации сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, в том числе: перевод ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Повышение качества предоставляемых услуг. Повышение средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания |
февраль 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
1.4. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению вскрытых недостатков; - анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Информация в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания населения |
1.5. |
Анализ и разработка мероприятий по кадровому обеспечению учреждений социального обслуживания населения, в том числе: - динамика заполнения вакантных должностей; - обучение и повышение квалификации работников; - развитие наставничества в социальной сфере |
План мероприятий по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания населения |
После принятия рекомендаций Минтруда России, II полугодие 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
1.6. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг учреждений социального обслуживания) |
Информация в Правительство Республики Бурятия, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 % |
II квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
1.7. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Привлечение дополнительных денежных средств на повышение средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения |
I квартал 2013 г.
|
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания населения |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Формирование усовершенствованной законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения. Внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей в социальном обслуживании |
После принятия Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
2.2. |
Проведение подготовительных мероприятий по предоставлению услуг по социальному обслуживанию на дому на принципах государственно-частного партнерства |
Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги |
2013 - 2014 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
2.3. |
Мониторинг и оказание методической и грантовой поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям в области повышения качества жизни пожилых людей, социальной адаптации инвалидов и их семей, социальной поддержки и защиты граждан, а также иных видов деятельности, направленных на решение социальных проблем |
Увеличение объемов оказания социальных услуг, поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, проведение социально значимых мероприятий |
ежегодно, в течение года |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
2.4. |
Внедрение механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Республики Бурятии |
После принятия законодательного акта Российской Федерации, 2014 - 2015 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
2.5. |
Внесение предложений по внесению изменений в действующую нормативную правовую базу по вопросам социального обслуживания в области социального обслуживания населения |
Предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации к проектам федеральных правовых и нормативных актов |
II квартал 2013 г., далее по запросу Минтруда России |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
2.6. |
Осуществление статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
Мониторинг системы социального обслуживания населения |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
Пролонгация Республиканской целевой программы "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия на 2011 - 2013 годы" на 2014 - 2018 годы. Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
ежегодно, IV квартал 2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, муниципальные образования в Республике Бурятия (по согласованию) |
3.2. |
Изучение передового опыта работы пилотных регионов по организации работы с отдельными категориями граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию в формате социального сопровождения |
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
После утверждения Концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию в Российской Федерации |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
3.3. |
Подготовка отчета о внедрении новых форм и технологий социального обслуживания населения |
Информация в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации |
2014 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение автотранспортом учреждений социального обслуживания населения за счет средств фонда увеличения основных средств Правительства Республики Бурятия, а также в рамках Республиканской целевой программы "Капитальный ремонт объектов социальной сферы на 2013 - 2015 годы", софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в республиканский бюджет |
Повышение качества жизни пожилых граждан и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, и повышение качества предоставляемых ими социальных услуг |
2013 - 2015 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия |
4.2. |
Реализация проекта "Строительство пансионата для пожилых граждан и инвалидов в г. Улан-Удэ" в рамках государственно-частного партнерства |
Введение к 2018 г. не менее 200 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов. Сокращение очереди на получение социальных услуг |
2013 - 2017 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
4.3. |
Разработка методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации |
Применение методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг |
2014 - 2015 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
4.4. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения |
Нормативные правовые акты Республики Бурятия. Возможность выбора поставщика социальных услуг. Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
После принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации, 2014 - 2015 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
4.5. |
Внедрение наилучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания на основе рекомендаций Министерства социальной защиты населения Российской Федерации по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2013 - 2014 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, включая определение критериев эффективности их работы, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения |
III квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
5.2. |
Формирование комиссии при Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций |
Нормативный акт Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
5.3. |
Разработка (внесение изменений и дополнений) показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и основных категорий работников (социальные работники, специалисты по социальной работе, специалисты по реабилитации инвалидов, педагогические работники, медицинские работники и др.) в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации |
Нормативные акты Правительства Республики Бурятия, Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
После разработки рекомендаций Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, до конца 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
5.4. |
Совершенствование работы попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
Информационно-аналитическая записка о работе попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения, подготовка рекомендаций руководителям учреждений по совершенствованию их работы |
IV квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
5.5. |
Усиление организации информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: - определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; - принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы; - установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в республике и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
5.6. |
Подготовка и утверждение Плана мероприятий на 2013 - 2018 годы ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг в учреждениях социального обслуживания населения, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия |
Повышение эффективности и качества предоставляемых услуг. Повышение средней заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688. Соблюдение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала |
I квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников учреждений социального обслуживания населения, совершенствование оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения | ||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688: |
|||
6.1.1. |
Повышение кадрового потенциала социальных работников через повышение квалификации и переподготовку с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания, а также работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения. Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30 %. Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50 % от численности работающих в настоящее время |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания населения |
6.1.2. |
Осуществление контроля по выполнению основных индикаторов (показателей) деятельности учреждений социального обслуживания населения, устанавливаемых министерством, включая параметры по достижению целевых значений повышения оплаты труда по отдельным категориям работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688, а также установленных параметров по повышению среднемесячной заработной платы в целом по учреждению |
Подготовка информационно-аналитической записки по достижению целевых значений повышения оплаты труда на основании предоставляемой федеральной статистической отчетности учреждениями. Проведение контрольных проверок по достижению целевых значений в учреждениях социального обслуживания населения |
ежеквартально 2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
6.1.3. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 с обсуждением на заседании республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Информация в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации, Правительство Республики Бурятия |
1 июля, 31 декабря |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания населения |
6.1.4. |
Представление в органы статистики формы федерального статистического наблюдения N 3П-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" |
Мониторинг соблюдения соотношения средней заработной платы учреждений социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
ежеквартально, 10 числа после отчетного периода |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания |
6.1.5. |
Обеспечение предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников, утвержденной за отчетный год, соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения), предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40 % |
Повышение средней заработной платы работников вспомогательного персонала, соблюдение дифференциации оплаты труда руководителей и других работников учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
6.1.6. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 %) на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Поэтапное повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
6.1.7. |
Расчет потребности и учет при формировании республиканского бюджета расходов на повышение заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с утвержденными в республике планами-графиками реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 в части повышения их оплаты труда |
Законы об утверждении бюджета Республики Бурятия на 2013 и последующие годы |
2013 - 2018 гг., в течение года |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
6.1.8. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда по отдельным категориям работников с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по республике до параметров, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
Дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
I квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания населения |
6.1.9. |
Разработка и принятие комплекса мер по приведению трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения, а также по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
I квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
6.1.10. |
Организация и оказание методической помощи по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания населения, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда. Дополнительные соглашения к трудовым договорам (новые трудовые договоры) с работниками учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
6.1.11. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения по вопросам повышения оплаты труда, работников, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688, а также с другими работниками по вопросам перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов |
Выступления и публикации сотрудников Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров. Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда предусмотренным указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 категориям работников в сфере социального обслуживания |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
6.1.12. |
Оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг |
начиная с IV квартала 2013 г., далее - 2014 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
6.2. |
Разработка и принятие мероприятий по приведению документов, регламентирующих деятельность по должности "социальный работник" и других работников учреждений социального обслуживания населения, в соответствие с профессиональными стандартами и квалификационными характеристиками, утвержденными Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации |
Внедрение профессиональных стандартов (подготовка и переподготовка работников, аттестация). Повышение качества предоставляемых социальных услуг |
После принятия утвержденных характеристик и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания на федеральном уровне |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
6.3. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в связи с введением "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг. Заинтересованность в достигнутых результатах труда |
2013 - 2018 гг., ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
6.4. |
Внедрение в практику Методических рекомендаций по использованию результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений социального обслуживания |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг. Заинтересованность в достигнутых результатах труда |
После утверждения Методических рекомендаций Минтруда России Российской Федерации |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 97-р
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 12 марта 2013 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июля 2018 г. N 381
Изменения вступают в силу с 16 июля 2018 г.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 16 февраля 2017 г. N 100-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 22 июля 2016 г. N 460-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 7 мая 2015 г. N 268-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 13 мая 2014 г. N 265-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 17 января 2014 г. N 11-р